Инвентаризация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть инвентаризацию как один из этапов подготовительной работы перед составлением годовой отчетности

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы проведения инвентаризации………………………...5
1.1 Понятие и цели инвентаризации……………………………………………...5
1.2. Классификация инвентаризаций……………………………………………..7
2. Финансово-экономическая характеристика ООО «Губановское»………...10
2.1 Учетная политика ООО «Губановское»…………………………………….19
3. Инвентаризация – один из этапов подготовительной работы перед составлением годового отчета…………………………………………………...21
3.1 Роль и значение инвентаризации………………………………………….......21
3.2 Порядок проведения и оформления инвентаризации……………………….22
3.3 Отражение результатов инвентаризации в учете………………………….25
4. Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств…………………29
4.1. Инвентаризация основных средств……………………………………….....29
4.2. Инвентаризация товарно-материальных ценностей……………………......30
4.3. Инвентаризация денежных средств и расчетов………………………….....33
Заключение………………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………………………………….......52
Приложение А Годовой отчет 2009 год…………………………………………..55
Приложение Б Годовой отчет 2010 год…………………………………………...95
Приложение В Годовой отчет 2011 год………………………………………….142
Приложение Г Инвентарные карточки основных средств……………………..179

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Инвентаризация.docx

— 91.23 Кб (Скачать документ)

По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, в  ООО «Губановское» составляются сличительные ведомости (Форма №  ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения  между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Выявленные  при инвентаризации расхождения  регулируются в следующем порядке:

- основные  средства, оказавшиеся в излишке,  подлежат оприходованию по рыночной  стоимости и зачислению в состав  прочих доходов организации на  счетe 91;

- недостачи  относятся на виновных лиц.  В тех случаях, когда виновники  не установлены или во взыскании  с виновных лиц отказано судом,  убытки от недостач и порчи  списываются на издержки. Учет  недостач ведется на счете  94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» 

Результаты  инвентаризации отражаются  в учете  и отчетности того месяца, в котором  была закончена инвентаризация, а  по годовой инвентаризации - в годовом  бухгалтерском отчете.

 

4.2  Инвентаризация товарно-материальных ценностей

 

Правила инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ) определены в пунктах 3.15-3.26 гл. 3 правил проведения инвентаризации. Порядок бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей определяется в ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

Ю.А.Бабаев отмечает, что перед проведением  инвентаризации товарно-материальных ценностей необходимо проверить  наличие и состояние карточек складского учета, товарных отчетов  и других регистров аналитического учета [20].

При инвентаризации комиссия должна в присутствии материально-ответственных  лиц проверить фактическое наличие  товарно-материальных ценностей путем  пересчета, перемеривания или перевешивания. При хранении товарно-материальных ценностей на разных складах с одним материально-ответственным лицом инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. В рамках одного склада пересчет ценностей проводится в порядке их расположения в помещении хранения.

Результаты  инвентаризации заносятся в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей  по форме № ИНВ-3 по каждому отдельному наименованию с указанием количества, вида, группы, артикула и прочих необходимых  характеристик. В случае обнаружения  расхождений и неточностей в  наименовании или основных характеристиках  товарно-материальных ценностей в  описи указываются правильные сведения.

В.М. Швецкая  отмечает, что товарно-материальные ценности, поступающие во время инвентаризации, должны приходоваться после инвентаризации по реестру или товарному отчету [21]. В ООО «Губановское» эти ценности заносятся в отдельную опись, которая называется «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма, а на приходном документе делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи. В случае, если в следствие производственной необходимости происходит отпуска ценностей во время проведения инвентаризации, отпущенные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации.

На товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, составляется отдельный акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути по форме ИНВ-6. В этом акте по каждой отдельной отправке приводятся следующие  данные: наименование, количество и  стоимость, дата отгрузки, а также  перечень и номера документов, на основании  которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

На товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок, формируется акт инвентаризации товаров отгруженных по форме  ИНВ-4. В акте по каждой отдельной  отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки  и номер расчетного документа.

На товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, формируется инвентаризационная опись по форме ИНВ-5. Записи в  опись заносятся на основании  документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описи указываются наименование ценностей, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза  на хранение, место хранения, номера и даты документов.

Инвентаризация  товарно-материальных ценностей, не находящихся  в момент инвентаризации в подотчете  материально ответственных лиц, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих  счетах бухгалтерского учета. Суммы  должны подтверждаться надлежаще оформленными первичными документами.

Тара  отражается в описях по видам, целевому назначению и качественному состоянию. На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

Если  в результате инвентаризации выявлены расхождения между фактическим  наличием и учетными данными формируется  сличительная ведомость результатов  инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-19. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных ценностей должна быть произведена  с учетом рыночных цен. Выявленные при  инвентаризации излишки и недостачи  ТМЦ отражаются в бухгалтерском  учете организации.

 

 

 

 

4.3 Инвентаризация денежных средств и расчетов

 

В кассе  организации могут храниться  денежные средства, денежные документы, бланки ценных бумаг и документов строгой отчетности.

Денежные  средства представлены денежной наличностью.

К денежным документам относятся: почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и  другие документы.

Бланками  строгой отчетности являются: квитанционные  книжки, бланки удостоверений, дипломы, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов и др.

Сроки и  порядок проведения инвентаризации кассы и денежных средств, хранящихся на расчетных и других счетах в  банке, устанавливаются руководителем  организации и закрепляются в  приказе об учетной политике.

Материальную  ответственность за сохранность  всех денежных средств и документов, имеющихся в кассе организации, несет кассир.

Инвентаризация  кассовой наличности в ООО «Губановское»  проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя организации комиссией  в составе представителя администрации, главного бухгалтера, кассира (как материально-ответственного лица).

До начала проверки наличия денежных средств  и других ценностей в кассе  кассир составляет последний кассовый отчет. В отчет включаются все  приходные и расходные документы, имеющиеся в кассе, которые должны соответствовать типовым унифицированным  формам первичных учетных документов.

Если  в кассе на момент инвентаризации имеются незакрытые платежные ведомости (по которым осуществляется выплата  заработной платы), выплаченные суммы  по таким ведомостям включаются в  акт инвентаризации и приравниваются к наличным деньгам. Кассир подсчитывает выплаченные суммы по каждой ведомости  и в конце ведомости делает запись о выплаченной сумме.

Е.А.Мизиковский  отмечает, что на практике для маскировки фактов растраты денежных средств зачастую в качестве учетных документов используют различного рода расписки, которые  не могут служить документальным подтверждением расходования денежных средств, так как они не соответствуют  унифицированной форме расходного кассового документа и не содержат подписей получателя денег, главного бухгалтера и руководителя организации. О нарушении (растрате) свидетельствует и факт отсутствия на прилагаемых к расходному кассовому ордеру документах (счетах, заявлениях и др.) разрешительной подписи  руководителя. Суммы по таким документам или распискам в остаток наличности кассы не включаются и рассматриваются  как недостача [22].

Председатель  инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные  кассовые ордера, приложенные к отчету кассира, с указанием "до инвентаризации на «____» (дата)". Этот отчет, составленный на момент инвентаризации, служит бухгалтерии  организации основанием для определения  учетных остатков денежных средств  и документов.

Кассир  должен дать расписку о том, что к  началу инвентаризации все приходные  и расходные документы, подтверждающие движение денежных средств и документов, сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и вся денежная наличность, поступившая на его ответственность, оприходована, а выбывшая списана  в расход. Это необходимо для предотвращения заявлений кассира (после проверки кассы) о наличии у него документов, не включенных в последний кассовый отчет. Отчет кассира проверяется  с соблюдением правильности определения  учетного остатка денежных средств  в кассе на момент инвентаризации. Этот учетный остаток сверяется  с записями в кассовой книге и  в журнале-ордере.

В процессе инвентаризации кассы осуществляется проверка кассовой книги по следующим  основным направлениям: правильность ведения кассовой книги; арифметический контроль сумм по приходу и расходу  и правильности подсчета итогов страниц  книги, а также переноса сумм остатков наличных денег с одной страницы на другую; своевременность и документальная обоснованность записей в кассовой книге.

При инвентаризации кассы в ООО «Губановское»  проверяется так же:

- соблюдение  лимита остатка наличных денежных  средств в кассе; 

- целевое  использование полученных из  банка денежных средств по  назначению, указанному в чеке;

- наличие  фактов не соответствия даты  совершения операции и отражения  ее в расходном кассовом ордере;

- обоснованность  записей в кассовых ордерах; 

- своевременность  возврата в банк на расчетный  счет остатков денежных средств  по не выданной заработной  плате; 

- правильность  документального оформления кассовых  документов и их соответствие  типовым унифицированным формам;

- наличие  фактов подписи руководителем  и главным бухгалтером незаполненных  чеков и их самостоятельного  заполнения при получении денег  в банке; 

- наличие  фактов хранения чековой книжки  вне кассового помещения;

- законность произведенных операций наличными денежными средствами в пределах одной сделки;

- соответствие  корреспонденции счетов типовым  проводкам по учету кассовых  операций.

Фактическое наличие денежных средств и документов в кассе подтверждается их полным полистным пересчетом.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе  к учету принимаются наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.

Деньги  и другие ценности кассир пересчитывает  в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Денежные  средства пересчитываются по каждой купюре в отдельности (как правило, начиная с купюр высшего и  кончая купюрами низшего номинала). При наличии значительного количества купюр необходимо составить опись, в которой указывается достоинство купюр, их количество и сумма. Опись подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии.

Проверка  фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по наименованиям, видам, категориям бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и  обыкновенные), с учетом начальных  и конечных номеров тех или  иных бланков, их серии и номинальной  стоимости. Денежные документы и  бланки строгой отчетности принимаются  к учету при выявлении результата инвентаризации в сумме фактических  затрат на их приобретение. Учетный  остаток денежных средств определяется по данным кассовой книги (отчета кассира). Для установления учетного остатка  денежных документов и бланков строгой  отчетности используются сведения аналитического и синтетического учета на дату инвентаризации.

Для организации  учета денежных средств и документов предусмотрен активный счет 50 «Касса». Этот счет имеет три субсчета: 50/1 «Касса организации», 50/2 «Операционная  касса», 50/3 «Денежные документы».

Бланки  строгой отчетности учитываются  на забалансовом счете 006 «Бланки строгой  отчетности».

Путем сопоставления  фактических и учетных остатков выявляется результат инвентаризации: излишек или недостача.

Результаты  инвентаризации наличных денежных средств  и документов в кассе оформляются  актом инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.98г.№ 8 8, в котором приводятся объяснения кассира о выявленных нарушениях и резолюция руководителя о дальнейшем решении по результатам  инвентаризации. Акт инвентаризации кассы составляется в двух экземплярах (при смене кассира – в трех экземплярах), подписывается инвентаризационной комиссией и материально-ответственным  лицом и доводится до сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, а второй остается у материально-ответственного лица.

Информация о работе Инвентаризация