Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть инвентаризацию как один из этапов подготовительной работы перед составлением годовой отчетности
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы проведения инвентаризации………………………...5
1.1 Понятие и цели инвентаризации……………………………………………...5
1.2. Классификация инвентаризаций……………………………………………..7
2. Финансово-экономическая характеристика ООО «Губановское»………...10
2.1 Учетная политика ООО «Губановское»…………………………………….19
3. Инвентаризация – один из этапов подготовительной работы перед составлением годового отчета…………………………………………………...21
3.1 Роль и значение инвентаризации………………………………………….......21
3.2 Порядок проведения и оформления инвентаризации……………………….22
3.3 Отражение результатов инвентаризации в учете………………………….25
4. Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств…………………29
4.1. Инвентаризация основных средств……………………………………….....29
4.2. Инвентаризация товарно-материальных ценностей……………………......30
4.3. Инвентаризация денежных средств и расчетов………………………….....33
Заключение………………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………………………………….......52
Приложение А Годовой отчет 2009 год…………………………………………..55
Приложение Б Годовой отчет 2010 год…………………………………………...95
Приложение В Годовой отчет 2011 год………………………………………….142
Приложение Г Инвентарные карточки основных средств……………………..179
По имуществу,
при инвентаризации которого выявлены
отклонения от учетных данных, в
ООО «Губановское» составляются
сличительные ведомости (Форма №
ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются
результаты инвентаризации, то есть расхождения
между показателями по данным бухгалтерского
учета и данными
Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:
- основные
средства, оказавшиеся в излишке,
подлежат оприходованию по
- недостачи
относятся на виновных лиц.
В тех случаях, когда
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
4.2 Инвентаризация товарно-материальных ценностей
Правила
инвентаризации товарно-материальных
ценностей (ТМЦ) определены в пунктах
3.15-3.26 гл. 3 правил проведения инвентаризации.
Порядок бухгалтерского учета товарно-материальных
ценностей определяется в ПБУ 5/01
«Учет материально-
Ю.А.Бабаев отмечает, что перед проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей необходимо проверить наличие и состояние карточек складского учета, товарных отчетов и других регистров аналитического учета [20].
При инвентаризации
комиссия должна в присутствии материально-
Результаты инвентаризации заносятся в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-3 по каждому отдельному наименованию с указанием количества, вида, группы, артикула и прочих необходимых характеристик. В случае обнаружения расхождений и неточностей в наименовании или основных характеристиках товарно-материальных ценностей в описи указываются правильные сведения.
В.М. Швецкая
отмечает, что товарно-материальные
ценности, поступающие во время инвентаризации,
должны приходоваться после
На товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, составляется отдельный акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути по форме ИНВ-6. В этом акте по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
На товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок, формируется акт инвентаризации товаров отгруженных по форме ИНВ-4. В акте по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
На товарно-материальные
ценности, хранящиеся на складах других
организаций, формируется инвентаризационная
опись по форме ИНВ-5. Записи в
опись заносятся на основании
документов, подтверждающих сдачу этих
ценностей на ответственное хранение.
В описи указываются
Инвентаризация товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Суммы должны подтверждаться надлежаще оформленными первичными документами.
Тара отражается в описях по видам, целевому назначению и качественному состоянию. На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.
Если в результате инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием и учетными данными формируется сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-19. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных ценностей должна быть произведена с учетом рыночных цен. Выявленные при инвентаризации излишки и недостачи ТМЦ отражаются в бухгалтерском учете организации.
4.3 Инвентаризация денежных средств и расчетов
В кассе организации могут храниться денежные средства, денежные документы, бланки ценных бумаг и документов строгой отчетности.
Денежные средства представлены денежной наличностью.
К денежным документам относятся: почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и другие документы.
Бланками строгой отчетности являются: квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломы, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов и др.
Сроки и порядок проведения инвентаризации кассы и денежных средств, хранящихся на расчетных и других счетах в банке, устанавливаются руководителем организации и закрепляются в приказе об учетной политике.
Материальную ответственность за сохранность всех денежных средств и документов, имеющихся в кассе организации, несет кассир.
Инвентаризация
кассовой наличности в ООО «Губановское»
проводится на основании приказа (распоряжения)
руководителя организации комиссией
в составе представителя
До начала
проверки наличия денежных средств
и других ценностей в кассе
кассир составляет последний кассовый
отчет. В отчет включаются все
приходные и расходные
Если в кассе на момент инвентаризации имеются незакрытые платежные ведомости (по которым осуществляется выплата заработной платы), выплаченные суммы по таким ведомостям включаются в акт инвентаризации и приравниваются к наличным деньгам. Кассир подсчитывает выплаченные суммы по каждой ведомости и в конце ведомости делает запись о выплаченной сумме.
Е.А.Мизиковский
отмечает, что на практике для маскировки
фактов растраты денежных средств зачастую
в качестве учетных документов используют
различного рода расписки, которые
не могут служить документальным
подтверждением расходования денежных
средств, так как они не соответствуют
унифицированной форме
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные кассовые ордера, приложенные к отчету кассира, с указанием "до инвентаризации на «____» (дата)". Этот отчет, составленный на момент инвентаризации, служит бухгалтерии организации основанием для определения учетных остатков денежных средств и документов.
Кассир
должен дать расписку о том, что к
началу инвентаризации все приходные
и расходные документы, подтверждающие
движение денежных средств и документов,
сданы в бухгалтерию или
В процессе инвентаризации кассы осуществляется проверка кассовой книги по следующим основным направлениям: правильность ведения кассовой книги; арифметический контроль сумм по приходу и расходу и правильности подсчета итогов страниц книги, а также переноса сумм остатков наличных денег с одной страницы на другую; своевременность и документальная обоснованность записей в кассовой книге.
При инвентаризации кассы в ООО «Губановское» проверяется так же:
- соблюдение
лимита остатка наличных
- целевое использование полученных из банка денежных средств по назначению, указанному в чеке;
- наличие
фактов не соответствия даты
совершения операции и
- обоснованность записей в кассовых ордерах;
- своевременность
возврата в банк на расчетный
счет остатков денежных
- правильность
документального оформления
- наличие
фактов подписи руководителем
и главным бухгалтером
- наличие
фактов хранения чековой
- законность произведенных операций наличными денежными средствами в пределах одной сделки;
- соответствие
корреспонденции счетов
Фактическое наличие денежных средств и документов в кассе подтверждается их полным полистным пересчетом.
При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе к учету принимаются наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.
Деньги и другие ценности кассир пересчитывает в присутствии членов инвентаризационной комиссии.
Денежные средства пересчитываются по каждой купюре в отдельности (как правило, начиная с купюр высшего и кончая купюрами низшего номинала). При наличии значительного количества купюр необходимо составить опись, в которой указывается достоинство купюр, их количество и сумма. Опись подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии.
Проверка
фактического наличия бланков ценных
бумаг и других бланков документов
строгой отчетности производится по
наименованиям, видам, категориям бланков
(например, по акциям: именные и на
предъявителя, привилегированные и
обыкновенные), с учетом начальных
и конечных номеров тех или
иных бланков, их серии и номинальной
стоимости. Денежные документы и
бланки строгой отчетности принимаются
к учету при выявлении
Для организации учета денежных средств и документов предусмотрен активный счет 50 «Касса». Этот счет имеет три субсчета: 50/1 «Касса организации», 50/2 «Операционная касса», 50/3 «Денежные документы».
Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».
Путем сопоставления фактических и учетных остатков выявляется результат инвентаризации: излишек или недостача.
Результаты
инвентаризации наличных денежных средств
и документов в кассе оформляются
актом инвентаризации наличных денежных
средств по форме № ИНВ-15, утвержденной
Постановлением Госкомстата России
от 18.08.98г.№ 8 8, в котором приводятся
объяснения кассира о выявленных
нарушениях и резолюция руководителя
о дальнейшем решении по результатам
инвентаризации. Акт инвентаризации
кассы составляется в двух экземплярах
(при смене кассира – в трех
экземплярах), подписывается