Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть инвентаризацию как один из этапов подготовительной работы перед составлением годовой отчетности
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы проведения инвентаризации………………………...5
1.1 Понятие и цели инвентаризации……………………………………………...5
1.2. Классификация инвентаризаций……………………………………………..7
2. Финансово-экономическая характеристика ООО «Губановское»………...10
2.1 Учетная политика ООО «Губановское»…………………………………….19
3. Инвентаризация – один из этапов подготовительной работы перед составлением годового отчета…………………………………………………...21
3.1 Роль и значение инвентаризации………………………………………….......21
3.2 Порядок проведения и оформления инвентаризации……………………….22
3.3 Отражение результатов инвентаризации в учете………………………….25
4. Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств…………………29
4.1. Инвентаризация основных средств……………………………………….....29
4.2. Инвентаризация товарно-материальных ценностей……………………......30
4.3. Инвентаризация денежных средств и расчетов………………………….....33
Заключение………………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………………………………….......52
Приложение А Годовой отчет 2009 год…………………………………………..55
Приложение Б Годовой отчет 2010 год…………………………………………...95
Приложение В Годовой отчет 2011 год………………………………………….142
Приложение Г Инвентарные карточки основных средств……………………..179
При наличии
расхождений между данными
Если ошибка допущена по вине налогового органа, то она исправляется на основе служебной записки, поданной должностным лицом, выявившим ее, в отдел, допустивший ошибку. Служебная записка должна быть подана в тот же день. Срок для исправления ошибок - 3 рабочих дня.
После исправления
всех ошибок в базе данных в течение
трех рабочих дней формируется акт
сверки расчетов с бюджетом по форме
№ 23-а (краткая) с учетом внесенных
изменений в двух экземплярах. Первый
экземпляр акта с подписями налогоплательщика
и должностного лица отдела работы
с налогоплательщиками
Если
сверка проводится при снятии налогоплательщика
с налогового учета в случае перехода
из одной инспекции в другую или
в случае ликвидации (реорганизации)
юридического лица, документы составляются
в трех экземплярах и визируются
начальником отдела работы с налогоплательщиками.
Первый экземпляр вручается
Сверка
остатков на расчетном счете на конец
года обычно происходит по инициативе
банка. Банк представляет организации-клиенту
акт сверки остатков денежных средств
на 1 января нового года в двух экземплярах.
Форма акта произвольная и зависит
от компьютерной программы, установленной
в банке. Организация-клиент подтверждает
указанный остаток. Оба экземпляра
акта подписываются руководителем
и главным бухгалтером
До начала
сверки расчетов с покупателями, заказчиками,
поставщиками и с прочими дебиторами
и кредиторами стороны
При инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками проверке подвергается счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарно-материальным ценностям, оплаченным, но находящимся в пути. Необходимо проверить по заключенным с поставщиками таких ценностей договорам, когда происходит момент перехода права собственности на эти товарно-материальные ценности.
Проверке подлежат также расчеты с поставщиками по неотфактурованным поставкам (поставкам товарно-материальных ценностей без сопроводительных документов). Необходимо проверить наличие приказа руководителя предприятия на оприходование конкретно этих поставок и (или) наличие номенклатуры-ценника с установлением цены на подобные товарно-материальные ценности, а также сам факт оприходования поставок.
При проверке расчетов с покупателями и заказчиками следует проверить, не числятся ли в составе полученных авансов суммы, которые следует зачесть в счет уже отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Сальдо по всем счетам расчетов должно быть показано в развернутом виде, т.е. кредиторская задолженность не может быть зачтена за счет дебиторской задолженности.
При проверке как кредиторской, так и дебиторской задолженности следует помнить о сроке исковой давности. Статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности установлен в три года.
Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, не реальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались, или на увеличение расходов у некоммерческой организации
Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:
- Дебет 91-2, Кредит 62 (76, 71, 70) - списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;
- Дебет 63, Кредит 62 (76) - списана дебиторская задолженность, по которой ранее был создан резерв по сомнительным долгам.
Списание
долга в убыток вследствие неплатежеспособности
должника не является аннулированием
задолженности. Эта задолженность
должна отражаться за бухгалтерским
балансом в течение пяти лет с
момента списания для наблюдения
за возможностью ее взыскания в случае
изменения имущественного положения
должника. В течение этого времени
списанная задолженность должна
числиться за балансом на счете 007 «Списанная
в убыток задолженность
Суммы кредиторской
и депонентской задолженности, по которым
срок исковой давности истек, списываются
по каждому обязательству на основании
данных проведенной инвентаризации,
письменного обоснования и
Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:
Дебет 60 (70, 71, 76), Кредит 91-1 - списана кредиторская задолженность.
По результатам инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами оформляется акт по форме № ИНВ-17, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии.
Акт хранится в архиве организации 5 лет.
В акте указывают:
- наименование организации дебитора (кредитора);
- счета
бухгалтерского учета, на
- суммы
задолженности, согласованные
- суммы
задолженности, по которым
По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления этого акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. В справке указывают:
- реквизиты
каждого дебитора или
- причину
и дату возникновения
- сумму задолженности.
Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет.
Заключение
Проведенное исследование показало, что для того чтобы обеспечить контроль за сохранностью хозяйственных средств и для полного соответствия данных учета фактическим остаткам, для обеспечения реальности показателей бухгалтерского учета используется элемент метода бухгалтерского учета — инвентаризация, т.е. установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т. д. путем пересчета остатков в натуре или проверки учетных записей.
Анализ
финансово-экономического положения
объекта исследования показал, что
за анализируемый период в ООО
«Губановское» выручка
В структуре
денежной выручки наибольший удельный
вес занимает продукция растениеводства
(в среднем 83,9 %). Это говорит о
том, что предприятие
В результате влияния погодных условий за анализируемый период на предприятии увеличился уровень производства продукции животноводства, а производство зерна уменьшилась на 22,9 % и составило в 2011 году 34814 ц., Валовой надой молока увеличился на 19,1%. Тем самым стоимость валовой продукции возросла на 10,3 % , выручка от реализации продукции выросла на 22,3 % и составило за 2011 г 18716 тыс.р.
В 2011 году увеличивается стоимость валовой продукции, увеличение составляет 10,3 % . Рост стоимости валовой продукции при одновременном снижении численности занятых в производстве привел к росту выработки на 45,5 %. Фондоотдача выросла на 51,4 %, затратоотдача снизилась на 33,4 %. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2010 году имел нормативное значение, в 2009 и 2011 годах он ниже нормы. Коэффициент текущей ликвидности выше нормативного показателя на протяжении всего периода исследования, что говорит о платежеспособности ООО «Губановское».
Основную долю имущества составляют оборотные активы в 2011 году 15197тыс. р. или 58,7 %. Внеоборотные активы состоят из основных средств 34,1% и незавершенного строительства 7,1 % в 2011 году.
Основную долю оборотных активов составляют запасы – 47,6 % от всего имущества,
Состав и структура источников имущества ООО «Губановское» показывает, что наибольший удельный вес в период наблюдения приходится на собственный капитал, что говорит о том, что предприятию достаточно собственных средств для производства, оно не зависит от внешних источников финансирования.
Анализируя коэффициенты финансовой устойчивости предприятия можно сказать что за рассматриваемы период предприятие работает за счет собственных средств, оно является финансово устойчивым.
Значение
инвентаризации определяется тем,
что отсутствие объективной и
достоверной информации об имуществе
и обязательствах негативно отражается
на финансовом состоянии коммерческих
организаций, поскольку во-первых, администрация
организации не имеет возможности
адекватно планировать
Проверить
полноту и достоверность
Механизм проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств определен в Методических указаниях N 49. Это основной регулирующий документ при проведении инвентаризации, которым должны руководствоваться организации всех форм собственности в той его части, в которой содержащиеся в нем правила не противоречат пп. 1-3 ст. 12 “Инвентаризация имущества и обязательств” Закона о бухгалтерском учете.
Согласно данным Методическим указаниям инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Инвентаризация может проводиться как в целом по организации, так и по ее структурным подразделениям. Вместе с тем инвентаризация может проводиться по видам имущества (как собственного, так и находящегося в распоряжении организации), а также по долгам и обязательствам организации.
В ООО
«Губановское» для обеспечения
достоверности данных бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Инвентаризацию
проводит инвентаризационная
Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризации в отчетном году, даты их проведении, перечень имущества и обязательств и тд.), определяются руководителем организации за исключением случаем когда проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризация основных средств проводится раз в три года
Список использованных источников