Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 13:15, курсовая работа
В настоящей работе рассматривается как одно целое децентрализацию учета по центрам ответственности и их бюджетирование, с целью показать значение планирования в системе бухгалтерского управленческого учета.
С другой стороны, только научно обоснованное бюджетирование способно организовать производство по единой схеме, способной обеспечить выполнение производственной программы и его эффективность.
Введение 2
1 Учет затрат по центрам ответственности 4
1.1 Концепция учета затрат по центрам ответственности 4
1.2 Направления совершенствования учета в
центрах ответственности 8
1.3 Система трансфертного ценообразования 10
2 Понятие бюджета. Цели бюджетирования 12
2.1 Планирование как одна из функций управления 12
2.2 Бюджет для определенного его диапазона 14
2.3 Порядок построения генерального бюджета 15
3 Подготовка отчетов об исполнении планов 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Практическая часть курсовой работы 35
Бюджет прибылей и убытков. Бюджет прибылей и убытков представляет собой прогноз отчета о прибылях и убытках, он аккумулирует в себе информацию из всех других бюджетов: сведения о выручке, переменных и постоянных затратах, а следовательно, позволяет проанализировать, какую прибыль предприятие получит в планируемом периоде.
На основании бюджета прибылей и убытков проводят анализ и делают выводы об оптимальности представленной системы бюджетов и необходимости корректировок. Методы анализа бюджета прибылей и убытков будут рассмотрены в следующих главах.
Составление
финансового бюджета. Цель финансового
бюджета – разработать
Показатели | Продукция А | Продукция Б | Итого, руб. | В % к выручке | ||
на 1 шт., руб. | на объем, руб. | на 1 шт., руб. | на объем, руб. | |||
Выручка | ||||||
НДС | ||||||
Выручка без НДС | ||||||
Переменные затраты | ||||||
Материалы | ||||||
Прямые затраты на оплату труда | ||||||
Отчисления на соцнужды | ||||||
Переменные коммерческие расходы | ||||||
Итого переменные затраты | ||||||
Маржинальная прибыль | ||||||
Постоянные затраты | ||||||
Вспомогательные материалы | * | * | * | * | ||
Энергозатраты | * | * | * | * | ||
Фонд оплаты труда | * | * | * | * | ||
Отчисления | * | * | * | * | ||
Ремонт, техобслуживание | * | * | * | * | ||
Амортизация | * | * | * | * | ||
Постоянные коммерческие расходы | * | * | * | * | ||
Административные | * | * | * | * | ||
Итого постоянные затраты | * | * | * | * | ||
Итого издержки | * | * | * | * | ||
Прибыль | * | * | * | * |
Бюджет капитальных вложений. Определение направлений капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов для них является комплексной задачей всего управленческого учета. Проблема состоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы приобрести или построить на основе выбранного критерия, что связано с определением рентабельности инвестиций. Информация, касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на бюджет наличности, затрагивая вопросы выплаты процентов за кредиты, прогнозный отчет о прибыли и убытках, прогнозный баланс, изменяя сальдо на счетах основных средств и других долгосрочных активов. Следовательно, все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.
Бюджет денежных средств. Для этого необходимо проанализировать дебиторскую и кредиторскую задолженность. Условия погашения дебиторской задолженности: сколько процентов составляет поступление ДС от общего объема реализации текущего месяца; сколько % ДЗ текущего месяца будет ликвидировано в следующем периоде; куда поступают средства в кассу или на расчетный счет.
Условия погашения кредиторской задолженности: как часто производится выплата заработной платы и за какой месяц; возникает ли большая задолженность по заработной плате; как регулярно оплачиваются счета кредиторов; как оплачиваются накладные расходы и т.д.
Необходимо учесть минимальное сальдо денежных средств на р\с и в кассе предприятия. Анализируется внешнее финансирование: размеры необходимых кредитов для покрытия дефицита оборотных средств. Планируются ли капитальные вложения.
Прогнозный
баланс строится на основе баланса на
начало периода с учетом предполагаемых
изменений.
Показатели | За год | В том числе по кварталам | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1.Остаток ДС на начало периода | |||||
2. Поступление средств от продаж (сумма) | |||||
3. Всего ДС(сумма) | |||||
4. Выплаты: за материалы | |||||
- заработная работа | |||||
- налог на прибыль | |||||
- покупка оборудования | |||||
- другие | |||||
5.Всего выплат | |||||
6.Минимальное сальдо | |||||
7.Потребность в ДС (5+6) | |||||
8.Избыток (недостаток) ДС(3-5) | |||||
9.Привлечение заемных средств | |||||
10.Погашение кредита | |||||
11.Выплата процентов по кредиту | |||||
12.Остаток ДС на конец периода |
Существование
на предприятии системы
В основу контроля исполнения планов (бюджетов) заложены несколько принципов:
1) сочетание текущего и итогового контроля;
2) обеспечение контроля исполнения планов по предприятию в целом и по отдельным центрам финансовой отчетности;
3) определение
причин и виновников
4) сочетание персональной и коллективной ответственности за исполнение планов;
5) рациональное
закрепление контрольных
6) рациональный формат отчетов об исполнении планов.
Принцип сочетания
текущего и итогового контроля означает,
что контроль должен осуществляться
как в конце планового периода,
так и в течение планового
периода. Итоговый контроль оценивает
работу ответственных за исполнение
бюджета лиц и создает
В табл. приведен
пример возможного варианта "Отчета
об исполнении плана продаж". Такой
отчет составляется ежедекадно и
отражает фактическое и плановое
значение выручки от реализации, возникшее
между ними отклонение за минувшую
декаду и с начала квартала нарастающим
итогом.
Отчет об исполнении плана продаж
Наименование продукта | Выручка фактическая за декаду | Выручка фактическая с начала квартала | Выручка плановая за декаду | Выручка плановая с начала квартала | Отклонение за декаду | Отклонение с начала месяца |
Продукт 1 | ||||||
Продукт 2 | ||||||
............ | ||||||
Продукт n |
В соответствии
с принципом обеспечения
Реализация названного принципа необходима как с точки зрения оценки результатов деятельности отдельных структурных единиц, так и с точки зрения определения факторов, которые сказались на результатах деятельности предприятия.
Реализация принципа определения причин и виновников отклонений от исполнения плана предполагает, что наряду с величиной возникших отклонений отчеты должны содержать информацию о причинах возникших отклонений (о факторах, вызвавших данное отклонение) и их виновниках. Понятие "виновник" не всегда следует трактовать дословно. В ряде случаев отклонения могут возникать независимо от конкретных лиц. Поэтому в рассматриваемом контексте виновник - это не только должностная единица, вследствие действия (или бездействия) которой возникло отклонение, но и должностная единица, способная прокомментировать данное отклонение, указать на его причину. В этом смысле в отчетах об исполнении планов желательно разделять регулируемые и нерегулируемые (подконтрольные и неподконтрольные) показатели, то есть на которые данный центр финансовой отчетности может и не может оказывать влияние.
В соответствии
с принципом сочетания
Принцип рационального
закрепления контрольных
1) количество
контрольных показателей
2) закрепление
контрольных показателей за
Использование принципа рационального формата отчетов об исполнении планов предполагает, что объем содержащейся в отчете информации должен быть "необходимым и достаточным". То есть отчет должен быть:
1) достаточно кратким, чтобы внимание пользователя не рассеивалось.
При этом чем выше уровень получателя отчета в служебной иерархии, тем более лаконичным должен быть отчет;
2) достаточно полным, чтобы предвосхитить возможные вопросы пользователя.
Для одновременного
выполнения обоих требований можно
воспользоваться следующим
Например, в консолидированном
отчете группы компаний по выполнению
"Бюджета доходов и расходов"
результаты деятельности каждого предприятия
представлены в виде строк "Доход",
"Расход", "Финансовый результат".
Если по какому-либо из предприятий наблюдается
существенное отклонение, к консолидированному
отчету прилагается отчет по выполнению
"Бюджета доходов и расходов" данного
предприятия, отражающий факторы, повлиявшие
на выполнение им плана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Руководителям организаций для выработки и принятия управленческих решений необходима как общая информация по организации в целом, так и детализированная, по внутренним сегментам деятельности - центрам ответственности. Располагая сведениями о себестоимости продукции, невозможно точно определить, как распределяются затраты между отдельными производственными участками (центрами ответственности). Эту задачу можно решить, если установить связь затрат и доходов с действиями лиц, ответственных за расходование ресурсов. Такой подход в управленческом учете назван учетом затрат по центрам ответственности.
Информация о работе Контроль затрат и бюджетирование в системе управления по центрам ответственности