Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 13:15, курсовая работа
В настоящей работе рассматривается как одно целое децентрализацию учета по центрам ответственности и их бюджетирование, с целью показать значение планирования в системе бухгалтерского управленческого учета.
С другой стороны, только научно обоснованное бюджетирование способно организовать производство по единой схеме, способной обеспечить выполнение производственной программы и его эффективность.
Введение 2
1 Учет затрат по центрам ответственности 4
1.1 Концепция учета затрат по центрам ответственности 4
1.2 Направления совершенствования учета в
центрах ответственности 8
1.3 Система трансфертного ценообразования 10
2 Понятие бюджета. Цели бюджетирования 12
2.1 Планирование как одна из функций управления 12
2.2 Бюджет для определенного его диапазона 14
2.3 Порядок построения генерального бюджета 15
3 Подготовка отчетов об исполнении планов 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Практическая часть курсовой работы 35
Концепция учета
затрат по центрам ответственности
позволяет количественно
Центры ответственности
могут функционировать в виде:
центров доходов, центров расходов,
центров прибыли или центров
инвестиций. Необходимость выделения
центров ответственности
Следует отметить, что деление производственной организации на центры ответственности зависит от отраслевых особенностей деятельности организации, особенностей технологии и организации производственных процессов, методов управления производством, состава производимой продукции или выполняемых работ (оказываемых услуг), уровня технической оснащенности производства и обеспеченности квалифицированным кадровым персоналом экономистов, бухгалтеров, менеджеров и других факторов.
Под бюджетированием в управленческий учет понимают процесс планирования. Планирование – одна из функций управления, процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. При рассмотрении планирования деятельности предприятия речь ведут о краткосрочном (или сметном) бюджетировании. Бюджет (или смета) – это финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз будущих финансовых операций.
Бюджет – количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.
Бюджеты в широком
смысле подразделяются на два основных
вида: текущие (операционные) бюджеты,
отражающие текущую (производственную)
деятельность предприятия, и финансовый
бюджет, представляющий собой прогноз
финансовой отчетности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Задача
3
Фирма «Счёт» продает
калькуляторы. Цена закупки одного
калькулятора – 10 д.е., цена продажи
– 15 д.е. Постоянные расходы составляют
400 д.е. в месяц.
Требуется:
Vпрод.в кр.т.=400/(15-10)=80 ед.
Для достижения безубыточности нужно продать 80 калькуляторов
Vцел.=(400+1000)/5=280 ед.
Чтобы получить прибыль 1000 д.е., нужно продать 280 калькуляторов
Чтобы получить прибыль 1200 д.е. и сэкономить 100 д.е. на постоянных расходах, нужно продать 300 калькуляторов
ВР=10*320=3200
х=3200-1200-400=1600
Фирма может
дополнительно потратить на рекламу
1600 д.е.
Задача 6
Предприятие производит
бытовые весы. По состоянию на 1 марта
незавершенное производство составило
200 изделий, процент завершенности
изделий по добавленным затратам
составил 50%. Основные материалы и
комплектующие изделия
Исходные данные для расчета:
|
Требуется: 1. Используя метод ФИФО рассчитать производственную себестоимость одного изделия и производственную себестоимость готовой продукции, выпущенной в марте, и остаток незавершенного производства на 1 апреля.
Решение:
1.По добавленным затратмам кол-во ед. = 200 * 50%= 100 ед.
2. Расчет кол-ва ед.начатых и законченных в марте
12000-300 = 11700 ед.
3.Расчет кол-ва условных ед. ГП в НЗП на конец периода:
3.1 по мат. затратам 300*100%=300 ед.
3.2 по добавленным затратам 300 *40%=120 ед.
|
|
|
2. На начало и конец марта остатков готовой продукции на складе нет. Количество бытовых весов произведенных в марте 12000 шт.
Расчет % наценки:
Наценка (%) = Прибыль / Сумм. затраты = 297 500/(595 000+357 000)=0,31
Цена = (1+0,31)*(952 000/12000)=104
д.е
Задача
9
Предприятие начинает
производство новой модели выпускаемых
изделий. Имеется следующая информация
о затратах: прямые материальные затраты
– 1 200 000 д.е., прямые трудовые затраты –
800 000 д.е., общепроизводственные затраты
– 750 000 д.е., в том числе постоянные -350 000
д.е., общехозяйственные расходы -180 000 д.е.,
коммерческие расходы – 120 000 д.е. Общехозяйственные
и коммерческие расходы являются постоянными
затратами. За месяц было выпущено 500 000
единиц изделий, реализовано 440 000 единиц.
Незавершенное производство на начало
и конец месяца отсутствует.
Требуется:
1. Рассчитать
себестоимость единицы
2. Составить
отчет о прибылях и убытках
в системе «absorption costing» и «direct costing»,
если цена реализации одного изделия -
12 д.е.
Решение:
Расчет себестоимости
готовой продукции, используя два
метода затрат:
|
Информация о работе Контроль затрат и бюджетирование в системе управления по центрам ответственности