Контроль затрат и бюджетирование в системе управления по центрам ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 13:15, курсовая работа

Описание

В настоящей работе рассматривается как одно целое децентрализацию учета по центрам ответственности и их бюджетирование, с целью показать значение планирования в системе бухгалтерского управленческого учета.
С другой стороны, только научно обоснованное бюджетирование способно организовать производство по единой схеме, способной обеспечить выполнение производственной программы и его эффективность.

Содержание

Введение 2
1 Учет затрат по центрам ответственности 4
1.1 Концепция учета затрат по центрам ответственности 4
1.2 Направления совершенствования учета в
центрах ответственности 8
1.3 Система трансфертного ценообразования 10
2 Понятие бюджета. Цели бюджетирования 12
2.1 Планирование как одна из функций управления 12
2.2 Бюджет для определенного его диапазона 14
2.3 Порядок построения генерального бюджета 15
3 Подготовка отчетов об исполнении планов 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Практическая часть курсовой работы 35

Работа состоит из  1 файл

курсовая по БУУ.docx

— 86.79 Кб (Скачать документ)

Концепция учета  затрат по центрам ответственности  позволяет количественно сопоставлять и оценивать вклад различных  подразделений в изменение конечных финансовых результатов предприятия.

Центры ответственности  могут функционировать в виде: центров доходов, центров расходов, центров прибыли или центров  инвестиций. Необходимость выделения  центров ответственности объясняется, прежде всего, назначением ответственного лица, на которое возлагаются функции  исполнителя и контроля за результатами деятельности по подразделениям.

Следует отметить, что деление производственной организации  на центры ответственности зависит  от отраслевых особенностей деятельности организации, особенностей технологии и организации производственных процессов, методов управления производством, состава производимой продукции  или выполняемых работ (оказываемых  услуг), уровня технической оснащенности производства и обеспеченности квалифицированным  кадровым персоналом экономистов, бухгалтеров, менеджеров и других факторов.

Под бюджетированием  в управленческий учет понимают процесс  планирования. Планирование – одна из функций управления, процесс определения  действий, которые должны быть выполнены  в будущем. При рассмотрении планирования деятельности предприятия речь ведут о краткосрочном (или сметном) бюджетировании. Бюджет (или смета) – это финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз будущих финансовых операций.

Бюджет –  количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного  периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая  должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение  этого периода, и капитал, который  необходимо привлечь для достижения данной цели.

Бюджеты в широком  смысле подразделяются на два основных вида: текущие (операционные) бюджеты, отражающие текущую (производственную) деятельность предприятия, и финансовый бюджет, представляющий собой прогноз финансовой отчетности. 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г  № 31н), с последующими изменениями  и дополнениями.
  2. Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. / В.Ф.Байнев. -Мн.: БГУ, 2003. -192с.
  3. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник для вузов. / Н.Л.Зайцев; Гос. ун-т управления. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Изд-во "Экзамен", 2003. -624с
  4. Меняев М.Ф. Информационные технологии управления. - В 3 кн.: Учеб. пособие для вузов. -М.: Омега-Л, 2003. -Кн.3. -464с.
  5. Русак Е.С. Экономика предприятия: Курс лекций. / Е.С.Русак; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. -2-е изд. -Мн., 2004. - 44c.
  6. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов. / Под ред.: В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -608с.
  7. Экономика предприятия (фирмы): Практикум. / Л.П.Афанасьева, Г.И.Болкина, О.Ф.Быстров и др.; Под ред.О.И.Волкова, В.Я.Позднякова. -М.: ИНФРА-М, 2003. -331с.
  8. Экономика предприятия. / В.Я.Хрипач, Г.З.Суша, Е.И.Андросович и др.; Под ред. В.Я.Хрипача. -2-е изд., стер. -Мн.: Экономпресс, 2001. -460с.
  9. Экономика предприятия: Учеб. пособие. / В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И.Станкевич и др.; Под ред. А.И.Ильина. -2-е изд., испр. -Мн.: Новое знание, 2004. -672с.
  10. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 1024 с.
  11. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 368 с.
  12. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. / В.И.Сергеев, Л.Б.Белов, В.В.Дыбская и др.; Под общ. ред. В.И.Сергеева. -М.: ИНФРА-М, 2004. -930с.
  1. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 3-е изд. – Минск: Экоперспектива,1999.-498с
  1. Николаева С. А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. – М.: Аналитика-Пресс,1997.-144с.
  2. Гусева Т.М., Шенна Г.Н. Основы бухгалтерского учета/ Т.М. Гусева, Г.Н. Шенна. – М.: Финансы и статистика, 2002 г. – 375
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 

Задача 3 

Фирма «Счёт» продает  калькуляторы. Цена закупки одного калькулятора – 10 д.е., цена продажи  – 15 д.е. Постоянные расходы составляют 400 д.е. в месяц. 

Требуется:

  1. Определить, сколько нужно продать калькуляторов для достижения безубыточности?
  2. Определить, сколько нужно продать калькуляторов, чтобы получить прибыль 1 000 д.е.?
  3. Определить, сколько нужно продать калькуляторов, чтобы получить прибыль 1 200 д.е., если можно сэкономить 100 д.е. на постоянных расходах?
  4. При агрессивной рекламе фирма может продать 320 калькуляторов в месяц по цене 20 д.е. за 1 штуку. Сколько фирма может дополнительно потратить на рекламу, если плановая прибыль составляет 1 200 д.е. месяц?
 
  1. Vпрод.в кр.т.=ФЗ/МПед.прод.

    Vпрод.в кр.т.=400/(15-10)=80 ед.

Для достижения безубыточности нужно продать 80 калькуляторов

  1. Vцел.=ФЗ+П/МПед.

    Vцел.=(400+1000)/5=280 ед.

    Чтобы получить прибыль 1000 д.е., нужно продать 280 калькуляторов

  1. Vцел.=((400-100)+1200)/5=300 ед.

Чтобы получить прибыль 1200 д.е. и сэкономить 100 д.е. на постоянных расходах, нужно продать 300 калькуляторов

  1. МПед.прод.=20-10=10

    ВР=10*320=3200

    х=3200-1200-400=1600

Фирма может  дополнительно потратить на рекламу 1600 д.е. 

Задача 6

Предприятие производит бытовые весы. По состоянию на 1 марта  незавершенное производство составило 200 изделий, процент завершенности  изделий по добавленным затратам составил 50%. Основные материалы и  комплектующие изделия отпускаются  в момент запуска весов в производство, добавленные затраты осуществляются равномерно в течение процесса сборки. В марте начата сборка 12 000 штук бытовых  весов. На 1 апреля в незавершенном  производстве осталось 300 штук изделий. Их завершенность по добавленным  затратам – 40%.

Исходные данные для расчета:

Показатели  
Незавершенное производство на начало марта

Затраты:

Основные материалы

Добавленные затраты

200 шт. 

12000 д.е.

4000 д.е.

Начата  сборка (запущено в  производство) в марте

Затраты:

Основные материалы 

Добавленные затраты

12000 шт. 

720000 д.е.

476800 д.е.

Незавершенное производство на конец  марта 300 шт.
 

Требуется: 1. Используя метод ФИФО рассчитать производственную себестоимость одного изделия и производственную себестоимость готовой продукции, выпущенной в марте, и остаток незавершенного производства на 1 апреля.

  1. Рассчитать цену продажи бытовых весов при условии, что предприятие планирует получить в марте 297500 д.е. операционной прибыли до налогообложения, общехозяйственные расходы составили – 595000 д.е., коммерческие расходы- 357000 д.е. за период, на начало и конец марта остатков готовой продукции на складе нет.

    Решение:

    1.По добавленным затратмам кол-во ед. = 200 * 50%= 100 ед.

    2. Расчет кол-ва  ед.начатых и законченных в марте

    12000-300 = 11700 ед.

    3.Расчет кол-ва  условных ед. ГП в НЗП на конец периода:

    3.1 по мат.  затратам 300*100%=300 ед.

    3.2 по добавленным  затратам 300 *40%=120 ед.

  1. Расчет объема производства:
 
Показатели Единицы, подлежащие учету единицы
материалы добавлен.
НПЗ на начало 200 - 100
Начато  и закончено в тек.периоде 12 000 11 700 11 700
НПЗ на конец 300 300 120
Итого 12 500 12000

12000

11 920

11920

  1. Расчет себестоимости продукции:
 
Показатели Всего затрат Затраты
На  начало Оборот за период Итого кол-во шт. на 1 шт.
Материальные  затраты 12 000 720 000 732 000 12 000 60
Добавленные затраты 4 000 476 800 480 800 11 920 40
ИТОГО: 16 000 1 196 800 1 212 800 - 100
 
  1. Расчет  итоговой себестоимости:
 
Показатели Готовая продукция НЗП
НЗП на начало отчетного периода 16 000 -
Затраты на завершение:

-по добавленным  затратам (100*40)

4 000  
ИТОГО: 20 000  
Начато  и законченно за отчетный период (11700*100) 1 170 000  
НЗП на конец отчетного периода:

- Материальные затраты  (300*60)

- Добавленные затраты  (120*40)

 
-

-

 
18 000

4 800

ИТОГО: 1 190 000 22 800

2. На начало и конец марта остатков готовой продукции на складе нет. Количество бытовых весов произведенных в марте 12000 шт.

Расчет % наценки:

Наценка (%) = Прибыль / Сумм. затраты = 297 500/(595 000+357 000)=0,31

Цена = (1+0,31)*(952 000/12000)=104 д.е 
 
 

Задача 9 

Предприятие начинает производство новой модели выпускаемых  изделий. Имеется следующая информация о затратах: прямые материальные затраты – 1 200 000 д.е., прямые трудовые затраты – 800 000 д.е., общепроизводственные затраты – 750 000 д.е., в том числе постоянные -350 000 д.е., общехозяйственные расходы -180 000 д.е., коммерческие расходы – 120 000 д.е. Общехозяйственные и коммерческие расходы являются постоянными затратами. За месяц было выпущено 500 000 единиц изделий, реализовано 440 000 единиц. Незавершенное производство на начало и конец месяца отсутствует. 

    Требуется:

1. Рассчитать  себестоимость единицы продукции,  стоимость нереализованной готовой  продукции на складе при методе  учета полных затрат и методе  учета переменных затрат.

2. Составить  отчет о прибылях и убытках  в системе «absorption costing» и «direct costing», если цена реализации одного изделия - 12 д.е. 

Решение: 

Расчет себестоимости  готовой продукции, используя два  метода затрат: 

 
Показатели
Учет  переменных 
затрат

«direct costing»

Учет  полных 
затрат

«absorption costing»

Прямые  материальные затраты 

1200000/500000

2,4 2,4
Прямые  трудовые затраты 

800000/500000

1,6 1,6
Переменная  часть ОПР на единицу

400000/500000

0,8 0,8
Постоянная  часть ОПР на единицу

350000/500000

- 0,7
Итого производственная себестоимость  
продукции.
4,8 5,5
Остатки готовой продукции на конец  
периода (500000 – 440000) * 4,8 (5,5)
288 000 330 000
Себестоимость реализованной  
продукции 440000*4,8 (5,5)
2 112 000 2 420 000
Постоянные  общепроизводственные  
расходы
350 000  
Итого затраты, указанные в отчете  
о прибылях и убытках...
2 462 000 2 420 000

Информация о работе Контроль затрат и бюджетирование в системе управления по центрам ответственности