Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 17:25, контрольная работа
1. Назовите стадии контрольно-ревизионного процесса.
2. Кто занимается организацией и проведением контрольно-ревизионного процесса?
3. Права, обязанности и полномочия контролирующих органов в РФ.
4. Как защитить права проверяющих и проверяемых при проведении контрольно-ревизионного процесса?
5. Назовите основные задачи внешнего финансового контроля.
6. В чем заключается государственное регулирование внешнего контроля?
Контрольные
вопросы.
Ревизионный процесс, как правило, включает в себя следующие стадии:
1. подготовка членов ревизионной группы к предстоящей ревизии: изучение документов, имеющиеся у вышестоящей организации по объекту ревизии (стройфин. план, финансовая и статистическая отчетность, акты предыдущих проверок, материалы о специфике деятельности проверяемого объекта);
2. разработка
программы, плана ревизии,
3.
организация и
3.1.
предъявление руководству
3.2.
проверка обеспечения
4.
документальная проверка
5.
оформление результатов
6.
реализация материалов ревизии
(обсуждение и утверждение
7.
организация контроля за выполнением
решений, принятых по результатам ревизии.
Рациональное построение контрольно-ревизионного процесса в ходе непосредственного проведения ревизии - одно из условий повышения оперативности и эффективности экономического контроля. При этом особенно широко следует применять технические средства, способствующие существенному усилению интенсификации контрольно-ревизионного процесса.
Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии участникам ревизионной группы - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.
Результаты-ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.
В случае выявления ревизорами признаков преступления материалы ревизий передаются правоохранительным органам и могут служить поводом к возбуждению уголовного дела.
Учитывая
широкие возможности
Общая система контролирующих органов и организаций включает:
1. Государственные органы федерального значения:
-
государственного управления - Главное
контрольное управление
- здравоохранения и обеспечения безопасных условий жизни - Государственная служба санитарно-эпидемиологического надзора РФ, Служба ветеринарного надзора РФ, Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ и др.;
-
труда и социального
-
финансово-кредитных отношений
- экономики, промышленности, сельского хозяйства и торговли - Министерство экономического развития и торговли РФ, Государственный комитет РФ по земельной политике, Государственная торговая инспекция и др.;
- образования и культуры - Министерство образования РФ, Министерство культуры РФ, Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ;
- связи и информации - Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ, Федеральная служба государственного надзора за связью.
2. Государственные органы регионального значения (субъектов Российской Федерации и местного самоуправления) - относятся такие органы, которые не являются структурными подразделениями федеральных органов, а формируются и функционируют на уровне субъектов федерации и местного самоуправления.
3. Негосударственные контролирующие организации:
- союзы потребителей;
- профессиональные союзы;
- аудиторские организации;
- негосударственные организации по экспертизе и сертификации качества товаров и услуг;
- общественные объединения.
4.
Международные контролирующие
организации -
это исполнительные структуры Организации
Объединенных Наций и Европейского союза
(МАК - Международный авиационный комитет,
МСО - Международная организация по стандартам,
МСЭ - Международный союз электросвязи).
В
рыночных условиях хозяйствования, в
период широкого использования
Качество и эффективность ревизионной работы зависят от правильности подбора и квалификации ревизоров.
Основной служебной обязанностью ревизора является качественное и своевременное проведение ревизий и проверок. При выполнении служебных обязанностей он обязан:
-
знать действующее
-
владеть всем комплексом
-
объективно освещать
- оказывать помощь работникам ревизуемой организации в устранении вскрытых недостатков и допущенных нарушений, объяснять действующие положения, если ошибки и недостатки в работе были допущены в результате их незнания;
-
участвовать в выработке мер
по устранению выявленных в
процессе ревизии недостатков
и нарушений в работе
-доложить
коллективу ревизуемой
- проверить выполнение решений по результатам предыдущей ревизии и отразить в акте полноту и своевременность его выполнения и др.
Для успешного выполнения своих обязанностей ревизору предоставлены следующие права:
- требовать предъявления всех необходимых по ходу ревизии материалов, характеризующих деятельность ревизуемой организации и отдельных должностных лиц;
-
требовать от руководителя
-
рассматривать и опечатывать
при необходимости кассы,
-
запрашивать от других
-
изымать в установленном
-
получать от должностных лиц
письменные объяснения по
- передавать по согласованию с лицом, назначившим ревизию, материалы в правоохранительные органы, принимать меры к возмещению ущерба и привлечению к административной и дисциплинарной ответственности виновных лиц и др.
Ревизор несет ответственность в установленном порядке за несвоевременность, неполноту и ненадлежащее качество проводимой ревизии, необъективность освещения результатов ревизии, полное или частичное сокрытие обнаруженных нарушений и злоупотреблений или их занижение, неправильность и необоснованность выводов по результатам ревизии и неполное установление материального ущерба, использование служебного положения в корыстных целях.
Обязанности сотрудников ревизуемой организации по взаимодействию с ревизорами следующие:
- готовить к ревизионной проверке документы согласно определенному перечню;.
-
оказывать сотрудникам
-
оперативно устранять
-
не предпринимать никакие
Должностные лица, служебная деятельность которых проверяется, имеют право:
-присутствовать при инвентаризации вверенных им ценностей, контрольных запусках сырья и материалов в производство, контрольных обмерах, осмотрах складов и хранящихся в них материальных ценностей;
- знакомиться с актами ревизий и проверок, относящихся к их служебной деятельности, и представлять в письменной форме объяснения и возражения по ним; У знакомиться со всеми документами и отчетами, послужившими основанием для выводов о допущенных проверяемыми лицами недостатков в работе, нарушениях или злоупотреблениях, а также произведенными расчетами сумм подлежащего возмещению материального ущерба;
-
представлять ревизору
Должностные лица несут ответственность за преднамеренное искажение фактов и обстоятельств, в результате чего ревизору не представилось возможным установить истинное содержание хозяйственных операций и реальный размер причиненного организации материального ущерба, а также за невыполнение требований ревизора о представлении для проверки материальных ресурсов, документов, учетных регистров, отчетов и объяснений.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"