Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 17:25, контрольная работа
1. Назовите стадии контрольно-ревизионного процесса.
2. Кто занимается организацией и проведением контрольно-ревизионного процесса?
3. Права, обязанности и полномочия контролирующих органов в РФ.
4. Как защитить права проверяющих и проверяемых при проведении контрольно-ревизионного процесса?
5. Назовите основные задачи внешнего финансового контроля.
6. В чем заключается государственное регулирование внешнего контроля?
Оформление результатов ревизии и проверок означает составление документов, обобщающих результаты изучения объектов контроля и, относится к заключительному этапу. Результаты ревизии оформляются актом ревизии, а проверки отчетом, справкой, а в отдельных установленных случаях актом проверки.
На
основе этих документов затем принимаются
необходимые меры по устранению выявленных
недостатков и нарушений, в связи
с чем, к их составлению предъявляются
определенные требования, соблюдение
которых в контрольно-ревизионной работе
является важным условием ее правильной
организации и обеспечения действенности
экономического контроля.
На стадии планирования аудиторская группа должна сделать предварительное заключение о величине существенных показателей, т.е. величине, при которой ошибки как единичные, так и взятые суммарно, могут существенно повлиять на данные в финансовой отчетности. Концепция существенности базируется на том, что некоторые данные могут быть более важны, чем другие, при адекватном представлении финансовой отчетности, а также на интересе ее потенциальных пользователей к отдельным показателям. Так, если предприятие стабильно функционирует с прибылью, пользователи будут оценивать существенность той или иной суммы в сопоставлении с объемом валовой или чистой прибыли.
При оценке существенности целесообразно учитывать и качественные стороны информации – вид деятельности клиента (производство, торговля, сельское хозяйство, посредническая деятельность и т.д.), стабильность его положения на рынке, финансовое состояние. Например, какая-либо сумма может оказаться несущественной по отношению к объему валовой прибыли, но иметь значение при выявлении тенденций развития.
Для применения существенности по каждому отдельно взятому счету используется понятие предельно допустимой ошибки. Устанавливая допустимую ошибку ниже планируемой существенности, аудитор ликвидирует вероятность того, что сумма расхождений по отдельно взятым выявленным и не выявленным счетам превысит уровень существенности. Размер допустимой ошибки учитывается при разработке программы проверки каждого конкретного счета и при расчете размера выборки. Обычно допустимая ошибка устанавливается на уровне 50-70% от планируемой существенности. Однако предельно допустимая ошибка не должна быть и слишком низкой, что может привести к необоснованному завышению объемов аудиторских процедур.
Аудиторские
организации обязаны установить
систему базовых показателей и порядок
нахождения уровня существенности, которые
должны быть оформлены документально
и применяться на постоянной основе.
Аудиторские организации обязаны вычислять
уровень существенности, беря определенную
долю от каких-либо базовых показателей:
числовых значений счетов бухгалтерского
учета, статей баланса или
показателей бухгалтерской
отчетности. Уровень существенности
обязательно должен применяться
на этапе планирования, выполнении
конкретных аудиторских услуг,
а также на этапе завершения
аудиторской проверки при оценке
эффекта, оказываемого обнаруженными
искажениями и
нарушениями на
достоверность бухгалтерской
отчетности.
Цель внутреннего контроля - обеспечение соблюдения всеми сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей в соответствии с целями организации.
Задачи внутреннего контроля: постоянное наблюдение и проверка работы структурных подразделений, выявление отклонений от установленных задач, планов, норм. Своевременное информирование руководства для устранения недостатков , внесение необходимых корректировок в ранее принятые управленческие решения, ограничение риска и повышение безопасности финансово-хозяйственной деятельности.
Основные
характеристики внутреннего
контроля:
1)Система постоянного наблюдения и проверок.
2)Комплекс мер финансово – экономической
устойчивости и безопасности.
3)Подтверждение того, что управленческие
решения законны, обоснованы и эффективны.
4)Соответствие деятельности отделов и
подразделений, принятому курсу действий.
5)Соблюдение требований законодательства
по вопросам документального оформления
финансово-хозяйственных операций, составление
отчетности.
6)Соблюдение рентабельности предприятия.
7)Соблюдение структурными подразделениями
установленных администрацией требований.
Осуществляется
внутренний контроль финансовыми, бухгалтерскими,
экономическими службами с привлечением
правовой и кадровой службы.
К основным требованиям, обусловливающим эффективное функционирование системы внутреннего контроля, относятся:
- Подконтрольность каждого субъекта внутреннего контроля, работающего в организации.
- Ущемление интересов. Необходимо создавать специальные условия, при которых те или иные отклонения ставят какого-либо работника (подразделение) организации в невыгодное положение и побуждают их к регулированию «узких мест».
- Недопущение концентрации прав первичного контроля в руках одного лица. Сосредоточение первичного контроля в одних руках может привести к злоупотреблениям.
- Заинтересованность администрации. Функционирование системы внутреннего контроля не может быть эффективным без честности, должной заинтересованности и участия должностных лиц управления.
- Компетентность, добросовестность и честность субъектов внутреннего контроля. Если персонал организации, в служебные функции которого входит осуществление контроля, не обладает этими характеристиками, то даже идеально организованная система внутреннего контроля не сможет быть эффективной.
- Приемлемость (пригодность) методологии внутреннего контроля. Ставящиеся перед центрами ответственности контрольные цели и задачи должны быть рациональными. Распределение контрольных функций, программы внутреннего контроля и применяемые методы должны быть целесообразными.
- Приоритетность. Абсолютный контроль над обычными незначительными операциями (например, мелкими расходами) не имеет смысла и только отвлекает силы от более важных задач. В областях же, имеющих стратегическое значение, должен быть налажен контроль, даже если эта область с трудом поддается измерению по принципу «затраты - эффект».
- Оптимальная централизация (или адекватность оргструктуры). Динамичность, устойчивость, непрерывность функционирования системы внутреннего контроля обусловливаются единством и оптимальным уровнем централизации оргструктуры организации. Оргструктура должна соответствовать размерам и степени сложности организации.
- Единичная ответственность. Каждая контрольная функция должна быть закреплена только за одним центром ответственности. Во избежание безответственности не следует закреплять отдельную функцию за двумя или несколькими центрами ответственности.
- Потенциальное функциональное замещение. Временное выбытие отдельных субъектов внутреннего контроля не должно прерывать контрольные процедуры.
- Регламентация. Эффективность функционирования системы внутреннего контроля прямо связана с тем, насколько подчинена регламенту контрольная деятельность в организации.
- Взаимодействие и координация. Контроль должен осуществляться на основе четкого взаимодействия всех подразделений служб организации.
- Предотвращение несанкционированного доступа к активам и файлам.
- Лимиты полномочий при заказе товаров (услуг, работ). Решения по заказам, превышающим установленный уровень, должны приниматься на совете директоров (правлении) либо на собрании (оперативном совещании) управленческих работников верхнего звена (заместителей директора по экономическим, коммерческим, финансовым, производственным вопросам и др.). По крупным сделкам решения необходимо принимать на общем собрании собственников.
- Безопасность активов и файлов. На случай стихийных бедствий следует хранить копии важных документов в несгораемых сейфах и в других помещениях, иметь огнетушители, инструкции, определяющие порядок действий.
- Регламентация деятельности на основе специальных схем последовательности операций. Такие схемы должны содержать необходимую информацию о разделении обязанностей, санкционировании операций, процедурах контроля, а также правила, определяющие порядок какой-либо деятельности. Информация в схемах должна быть представлена в легкой для понимания, наглядной форме. Очевидно, что эти схемы необходимо своевременно доводить до сотрудников.
- Внедрение новых информационных технологий в учетную и контрольную деятельность.
- Документальное подтверждение выполнения контрольной работы.
- Периодическое перераспределение обязанностей между внутренними контролерами (ревизорами, внутренними аудиторами, бухгалтерами). Периодическое перераспределение обязанностей бухгалтеров позволяет:
а) снизить риск длительных злоупотреблений;
б) уменьшить вероятность необнаружения ошибок благодаря взаимному контролю бухгалтерами фактического состояния учета на принимаемом (передаваемом) участке;
в) снизить вероятность ошибок и повысить производительность бухгалтерского труда в результате снижения утомляемости от монотонности работ на одном и том же участке учета;
в) более гибко использовать бухгалтерский персонал.
- Всесторонний контроль. Управление организацией и ее развитие при наличии необходимых для этого ресурсов невозможны без эффективного всестороннего контроля над всеми звеньями ее деятельности.
- Понимание взаимосвязи объектов контроля. Если в процессе контроля объекта выявлены отклонения, превышающие допустимый уровень, целесообразно подвергнуть контрольным процедурам объекты, непосредственно связанные с «проблемным».
- Приоритет предварительного контроля. Необходимо усиливать превентивное начало в контроле, чтобы предупреждать возникновение отклонений, ухудшающих состояние (действие) управляемого объекта.
-
Использование информации
об отклонениях, полученной
в предыдущих проверках.
Система внутрихозяйственного расчета организуется руководством организации, и она предназначена для организации труда в подразделениях, контроля за исполнением распоряжений руководства, должностных обязанностей персонала, соблюдением дисциплины и является частью системы внутреннего контроля.
Система внутрихозяйственного расчета существует в каждой организации. Однако на одних организациях она функционирует эффективно, а в других - нет.
Внутрихозяйственный расчет - это система мер, организованных руководством организации и осуществляемых с целью поиска наиболее эффективных путей ведения и увеличения объемов производства, при сокращении себестоимости продукции, повышения производительности труда, рентабельности производства и благосостояния членов коллектива с помощью усиления заинтересованности в конечных результатах труда. Он предполагает выделение внутри организации подразделений, которые призваны, самостоятельно решать свои организационно-технические задачи. Внутренний контроль определяет законность хозяйственных операций и их экономическую целесообразность для организации.
Продукцию или услуги такие подразделения условно продают организации по учетным ценам, вычитая условную прибыль, т.е. в основе внутрихозяйственного коммерческого расчета лежат принципы такой системы, как «директ-кост», с элементами нормативного учета, который может, и не применятся. Производственная деятельность хозрасчетных подразделений планируется на год.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"