Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 17:25, контрольная работа

Описание

1. Назовите стадии контрольно-ревизионного процесса.
2. Кто занимается организацией и проведением контрольно-ревизионного процесса?
3. Права, обязанности и полномочия контролирующих органов в РФ.
4. Как защитить права проверяющих и проверяемых при проведении контрольно-ревизионного процесса?
5. Назовите основные задачи внешнего финансового контроля.
6. В чем заключается государственное регулирование внешнего контроля?

Работа состоит из  1 файл

Ревизия и контроль..docx

— 74.97 Кб (Скачать документ)

     К ним относятся в первую очередь  Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (ФСФБН).

       Основной задачей созданных в  2004 г, территориальных управлений  ФСФБН федерального уровня является проверка целевого и эффективного использования государственных (федеральных) бюджетных средств, в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий год.

     Ранее (до 2004 г.) порядок использования  средств федерального бюджета проверялся  территориальными управлениями в субъектах  федерации (КРУ МФ РФ в субъектах  федерации).

     Структура федеральных органов исполнительной власти изменена Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти (далее - УП № 314).

       В соответствии с п. 13 УП №  314 функции Минфина России по  контролю и надзору в бюджетно-финансовой  сфере переданы Федеральной службе  финансово-бюджного надзора (ФСФБН).

     Вновь созданная ФСФБН будет осуществлять функции осуществления действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения.

     Эта служба является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет надзор по контролю в бюджетно-финансовой сфере и последующий государственный финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территории РФ и за рубежом.

     Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. 

 

Практическое  задание. 

Задание № 1

Проверяя  обороты по счетам Главной книги, ревизор обратил внимание на поступление  денежных средств на целевое финансирование, которое отражено бухгалтерскими проводками:

Д-т 51  К-т 86 в сумме 108 000 руб.

В договорах  на поставку выпускаемой продукции  в виде дополнительного условия  предусматривалось при продаже  продукции перечисление заказчиком определенной суммы премий.

Каковы  выводы ревизора при  анализе данной ситуации?

    Решение:

    Перечисление  заказчиком суммы премий в размере 108 000 руб. в виде выполнения дополнительного  условия по договору на поставку выпускаемой продукции не может считаться целевым финансированием. Следовательно, нельзя отражать сумму данной операции по кредиту счета 86.

    Правильно считать эту сумму «безвозмездным поступлением», и отражать по кредиту  счета 98, субсчет "Безвозмездные поступления", с последующим отнесением в кредит счета 91 "Прочие доходы". Кроме этого, данный доход не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (как безвозмездное поступление), однако подлежит обложению налогом на прибыль (после последующего закрытия данной суммы на счет 99).

    Правильная  бухгалтерская запись:

    Дебет 51 Кредит 98 субсчет "Безвозмездные  поступления" - 108 000 руб. - оприходованы средства, полученные организацией безвозмездно как премия от заказчика за надлежащее исполнение договора.

    Дебет 98 субсчет "Безвозмездные поступления" Кредит 91 субсчет "Прочие доходы" - 108 000 руб. - отражена сумма дохода, полученная безвозмездно.

    Корректирующая бухгалтерская запись:

    Дебет 86 Кредит 98 субсчет "Безвозмездные поступления" - 108 000 руб.

    Дебет 98 субсчет "Безвозмездные поступления" Кредит 91 субсчет "Прочие доходы" - 108 000 руб.

 
 

Задание № 2 

При проверке учета товарных операций фирменного магазина при заводе ревизором установлено:

а) товарные отчеты материально ответственных  лиц составляются в произвольной форме;

б) в  отчетах остатки товаров и  денежных средств показываются общей  суммой;

в) учет товаров осуществляется на счете 44 «Расходы на продажу», на котором отражаются и расходы магазина;

г) выручка  магазина определяется на основании  кредитового оборота по счету 44 «Расходы на продажу» и по счету 90-1 «Выручка» отражения не находят. Всего за отчетный период товаров было продано на сумму 900 000 руб.

Как повлияли выявленные несоответствия на показатели отчетности?

    Решение:

    а) товарные отчеты материально  ответственных лиц  составляются в произвольной форме;

    В произвольной форме составлять материальные отчеты недопустимо.

    Материально ответственные лица складов на основании  приходных и расходных документов составляют товарные отчеты или сопроводительные реестры сдачи документов. Форма  отчетности зависит от специализации  оптового предприятия, ассортимента товаров, объема документооборота и организации  аналитического учета товаров в  бухгалтерии и способа хранения.

    Там, где используется оперативный бухгалтерский (сальдовый) метод аналитического учета  товаров, в условиях небольшого склада с ограниченным ассортиментом товаров  при сортовом способе хранения материально  ответственные лица обычно составляют товарные отчеты.

    В товарных отчетах указываются поставщики, от которых получены товары за отчетный период, покупатели товаров, даты и  номера документов, стоимость товаров  по приходной и расходной частям отчета в отдельности по каждому  документу.  

    б) в отчетах остатки  товаров и денежных средств показываются общей суммой;

    Недопустимо отражать в отчетах остатки товаров и денежных средств общей суммой.

    Остаток товаров и тары на начало отчетного  периода берут из предыдущего  отчета или из инвентаризационной описи. Остаток на конец периода определяется как остаток на начало периода  плюс приход товара и тары за вычетом  расхода за отчетный период. В конце  отчета прописью указывается число  приложенных документов. Отчет подписывает  материально ответственное лицо.

    На  некоторых оптовых торговых предприятиях в товарные отчеты вводят дополнительные графы, например: номер и дату документа  поставщика и склада, номер партии, стоимость товаров, общее количество товаров по документу и отчету в целом и др.

         На предприятиях, применяющих количественно – суммовой метод учета, имеющих большой документооборот, составляются сопроводительные реестры, представляющие собой простой перечень документов с указанием их наименований, номеров и количества (отдельно по приходу и расходу). 

    в) учет товаров осуществляется на счете 44 «Расходы на продажу», на котором  отражаются и расходы  магазина;

    Расходы магазина следует учитывать согласно учетной политике организации, которая  является владельцем магазина, обеспечив  раздельный учет доходов и расходов. 

    г) выручка магазина определяется на основании  кредитового оборота  по счету 44 «Расходы на продажу» и по счету 90-1 «Выручка»  отражения не находят. Всего за отчетный период товаров было продано на сумму 900 000 руб.

         Выручку магазин должен отражать по счету 90-1 «Выручка», облагая товары налогом на добавленную стоимость, а прибыль от из реализации – налогом на прибыль. 

    Корректирующая бухгалтерская запись:

    Дебет 44 Кредит 90-1 - 900 000 руб. – отражена выручка от продажи товаров.

    Дебет 90-2 Кредит 44 – [сумму определить] – отражены расходы от продажи товаров (издержки обращения). 

 

Задание № 3 

Ревизором установлено, что организация компенсировала своим работникам расходы по приобретению проездных документов, списывая их стоимость на счета учета затрат проводками:

Д-т 44 (20) К-т 73 – всего на сумму за год 23 000 руб.

Данные  расходы не предусмотрены трудовым и коллективным договорами.

Каковы  выводы ревизора при  анализе данной ситуации?

    Решение:

    В соответствии с п. 5, 7, 9 ПБУ 10/99 расходы, связанные с приобретением проездных  билетов, относятся к расходам по обычным видам деятельности и  включаются в себестоимость реализованных  товаров, работ или услуг.

    Так как в рассматриваемой ситуации проездные билеты используются для  производственных целей, их стоимость  учитывается в составе расходов по обычным видам деятельности на счете 20, 26, 44.

    Таким образом, в бухгалтерском учете  организации должны быть сделаны следующие записи:

    Дебет 71 Кредит 50 - выданы денежные средства под отчет на приобретение проездных  билетов;

    Дебет 50-3 Кредит 71 - оприходованы поступившие  проездные билеты;

    Дебет 71 Кредит 50-3 - билет предоставлен работнику  для совершения поездки в служебных  целях;

    Дебет 20, 26, 44 Кредит 71 - на основании составленного  работником авансового отчета и приложенных  к нему проездных документов отнесены на расходы затраты по поездкам. 
 

Задание № 4 

    При проверке оборотов по счетам Главной  книги по записям в кассовой книге  ревизор уточнил суть хозяйственных  операций. По данным кассовых отчетов  и приложенных к ним оправдательных документов следовало, что в кассу  предприятия вносились наличные деньги:

    Д-т сч. 50 К-т сч. 23 – 8 500 руб. – за предоставленные для личных целей работников предприятия автотранспорт;

    Д-т сч. 50 К-т сч. 91-1 – 120 000 руб. – за временное хранение товаров и имущества на складах (в соответствии с оформленными договорами) и за погрузочно-разгрузочные работы, оказываемые покупателям и заказчикам как на  основании заключенных договоров, так и по разовым заявкам -  108 000 рублей.

    Каковы  выводы ревизора при  анализе данной ситуации?

    Решение:

    Финансирование  личных потребностей работников за счет себестоимости продукции недопустимо. Автотранспорт на личные цели работников может выделяться либо за счет заработной платы работников (счет 70), либо в  подотчет материально ответственным лицам (счет 71), либо за счет чистой прибыли (счет 99, если это не противоречит коллективному договору и трудовым договорам с работниками). В ряде случаев возможно использование счета 73.

    Предприятию необходимо изъять 8 500 руб. из кредита счета 23 и поместить в один из указанных выше счетов.

    Временное хранение товаров и имущества на складах (в соответствии с оформленными договорами) и плата за погрузочно-разгрузочные работы должны быть отражены следующим образом: 

    Дебет 002  - отражена стоимость имущества, принятого на хранение;

    Дебет 62 Кредит 91-1 - 120 000 руб. - отражена выручка от оказания услуг по хранению;

    Дебет 62 Кредит 91-1 - 108 000 руб. - отражена выручка за погрузочно-разгрузочные работы;

    Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - начислен НДС со стоимости услуг хранения;

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"