Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 17:25, контрольная работа
1. Назовите стадии контрольно-ревизионного процесса.
2. Кто занимается организацией и проведением контрольно-ревизионного процесса?
3. Права, обязанности и полномочия контролирующих органов в РФ.
4. Как защитить права проверяющих и проверяемых при проведении контрольно-ревизионного процесса?
5. Назовите основные задачи внешнего финансового контроля.
6. В чем заключается государственное регулирование внешнего контроля?
Ответственность
должностных лиц определяется должностными
инструкциями, разработанными на основании
типовых должностных инструкций и утвержденными
руководителем организации.
Внешний контроль предприятия проводят государственные контрольные организации, общественные и аудиторские фирмы.
Цель
внешнего контроля - подтверждение
достоверности бухгалтерской
Внешний и внутренний виды контроля объединяются общей целью, заключающейся в правильном и своевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности, законности хозяйственных операций и их целесообразности для организации .
Внешний независимый контроль основан на общепринятых нормах - стандартах (правилах) аудиторской деятельности, которые регулируют основные принципы, цели, правила проведения, порядок исследования и сбора аудиторских доказательств, оформления результатов, взаимодействия с третьими лицами и руководством организации. Внутренний контроль организуется исходя из целей и задач управления организацией. Государством регламентируются только основные направления внутреннего контроля - порядок проведения инвентаризаций, правила организации документооборота, рекомендации по организации аналитического учета, определение должностных обязанностей управленческого персонала и некоторые другие.
Объектами
внешнего контроля являются разделы
и участки бухгалтерского учета
-основные средства, нематериальные активы,
производственные запасы и другие. Объектами
внутреннего контроля являются циклы
деятельности организации: снабжение,
производство, реализация (сбыт). Для целей
внутреннего управленческого контроля
все центры ответственности (затрат, выручки,
прибыли) являются прежде всего и центрами
контроля. При внешнем контроле хозяйственная
деятельность организации воспринимается
как единое целое. При осуществлении внутреннего
контроля основное внимание уделяется
центрам ответственности - структурным
подразделениям (на промышленных предприятиях
- цех, участок, бригада; в организациях
торговли - секция; в научно-исследовательской
организации -отдел и т.д.).
Вопросы
государственного финансового контроля
нашли также отражение в
Государственный финансовый контроль в Российской Федерации включает в себя контроль за исполнением федерального бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых льгот и преимуществ. Контролируются, хотя еще в недостаточной степени, финансовые результаты, получаемые от использования государственного имущества, деятельность кредитных учреждений и организаций по привлечению и использованию средств юридических и физических лиц.
Государственный финансовый контроль осуществляется как в масштабе Российской Федерации, так и в каждом субъекте Российской Федерации. На уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль.
Органами государственного финансового контроля в Российской Федерации являются:
-
Счетная палата Российской
-
контрольные и финансовые
-
контрольные органы
При решении стоящих перед ними задач и осуществлении своих функций органы государственного финансового контроля имеют право проводить ревизии и проверки, получать письменные и устные объяснения от должностных лиц и граждан при проведении ревизий и проверок, направлять представления и предписания по результатам проведенной ревизии или проверки в федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, а также руководителям других объектов контроля.
В
случае выявления нарушений, за которые
предусмотрена уголовная
Основными задачами Главного контрольно-ревизионного управления являются: - организация и осуществление контроля за выполнением департаментами, комитетами, управлениями и другими органами исполнительной власти возложенных на них функций и соблюдением ими действующего законодательства;
- организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также предприятий, имеющих в уставном фонде долю государственной и муниципальной собственности;
- организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием государственной и муниципальной собственности, бюджетных средств любыми хозяйственными субъектами, соблюдением интересов территорий в договорных отношениях с любыми юридическими и физическими лицами.
Контрольно-ревизионное управление имеет право:
-
проверять в ревизуемых
-
запрашивать в установленном
порядке у федеральных органов
исполнительной власти, их территориальных
органов, органов
-
получать от должностных,
-
требовать от руководителей
-
привлекать в установленном
-
принимать в процессе ревизий
и проверок совместно с
-
направлять в установленном
-
вносить по результатам
-
информировать вышестоящие
-
по результатам проверок
Выделяют следующие основные этапы проведения ревизии:
Установление делового контакта - начальный этап проведения ревизии, на котором ревизионная группа представляется руководителю проверяемой организации и предъявляет ему решение (приказ, распоряжение) о проведении данной ревизии.
Проверяющие лица знакомятся с руководителями соответствующих служб и подразделений, специалистами и должностными лицами организации, которым сообщают о целях и задачах предстоящей ревизии и предлагают вносить соответствующие предложения и заявления по изучаемым вопросам.
Оповещение - широкая огласка проводимой в организации и проведении ревизии или проверки может быть сообщено по местному радио, на собрании работников, через руководителя организации и внутрихозяйственных подразделений, с помощью объявления.
На этом этапе особое внимание уделяется налаживанию постоянной связи с работниками организации в целях использования их помощи для глубокой проверки деятельности данной организации и ее должностных лиц.
Общее ознакомление с объектами контроля - ревизионная группа или индивидуальный исполнитель изучает на месте делопроизводство, документооборот, размещение аппарата управления организации и его внутрихозяйственных подразделений, места хранения денежных средств, машин, оборудования и товарно-материальных ценностей, подсобные помещения, вспомогательные и прочие производства, внутрихозяйственные дороги, подъездные пути.
Со6ственно ревизия - это основной этап, который заключается в выявлении общей картины соблюдения законности и целесообразности использования имущества в ревизуемой организации в соответствии с ее программой. Именно на этом этапе в полной мере используются элементы метода экономического контроля и прежде всего приемы и способы документального контроля.
Рациональное построение контрольно-ревизионного процесса в ходе непосредственного проведения ревизии - одно из условий повышения оперативности и эффективности экономического контроля. При этом особенно широко следует применять технические средства, способствующие существенному усилению интенсификации контрольно-ревизионного процесса.
Определение размера материального ущерба - этот этап предшествует обобщению и оформлению результатов ревизии и является важным этапом проведения проверки.
Размер материального ущерба определяется на основе действительных потерь, исчисляемых: по денежным средствам - по их номинальной стоимости; по материальным ценностям - по рыночным ценам, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа; по хозяйственным процессам - по фактическим расходам.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"