Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 17:25, контрольная работа

Описание

1. Назовите стадии контрольно-ревизионного процесса.
2. Кто занимается организацией и проведением контрольно-ревизионного процесса?
3. Права, обязанности и полномочия контролирующих органов в РФ.
4. Как защитить права проверяющих и проверяемых при проведении контрольно-ревизионного процесса?
5. Назовите основные задачи внешнего финансового контроля.
6. В чем заключается государственное регулирование внешнего контроля?

Работа состоит из  1 файл

Ревизия и контроль..docx

— 74.97 Кб (Скачать документ)

     Ответственность должностных лиц определяется должностными инструкциями, разработанными на основании типовых должностных инструкций и утвержденными руководителем организации. 
 

  1. Назовите  основные задачи внешнего финансового  контроля.
 

     Внешний контроль предприятия проводят государственные контрольные организации, общественные и аудиторские фирмы.

     Цель  внешнего контроля - подтверждение  достоверности бухгалтерской отчетности для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Цель внутреннего контроля - обеспечение соблюдения всеми сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей в соответствии с целями организации.

     Внешний и внутренний виды контроля объединяются общей целью, заключающейся в  правильном и своевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности, законности хозяйственных операций и их целесообразности для организации .

     Внешний независимый контроль основан на общепринятых нормах - стандартах (правилах) аудиторской деятельности, которые регулируют основные принципы, цели, правила проведения, порядок исследования и сбора аудиторских доказательств, оформления результатов, взаимодействия с третьими лицами и руководством организации. Внутренний контроль организуется исходя из целей и задач управления организацией. Государством регламентируются только основные направления внутреннего контроля - порядок проведения инвентаризаций, правила организации документооборота, рекомендации по организации аналитического учета, определение должностных обязанностей управленческого персонала и некоторые другие.

     Объектами внешнего контроля являются разделы  и участки бухгалтерского учета  -основные средства, нематериальные активы, производственные запасы и другие. Объектами внутреннего контроля являются циклы деятельности организации: снабжение, производство, реализация (сбыт). Для целей внутреннего управленческого контроля все центры ответственности (затрат, выручки, прибыли) являются прежде всего и центрами контроля. При внешнем контроле хозяйственная деятельность организации воспринимается как единое целое. При осуществлении внутреннего контроля основное внимание уделяется центрам ответственности - структурным подразделениям (на промышленных предприятиях - цех, участок, бригада; в организациях торговли - секция; в научно-исследовательской организации -отдел и т.д.).  
 

  1. В чем заключается  государственное  регулирование внешнего контроля?
 

     Вопросы государственного финансового контроля нашли также отражение в налоговом  и валютном законодательстве, Таможенном кодексе РФ, Положении о Минфине России, ряде других нормативных правовых документов.

     Государственный финансовый контроль в Российской Федерации  включает в себя контроль за исполнением федерального бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых льгот и преимуществ. Контролируются, хотя еще в недостаточной степени, финансовые результаты, получаемые от использования государственного имущества, деятельность кредитных учреждений и организаций по привлечению и использованию средств юридических и физических лиц.

     Государственный финансовый контроль осуществляется как  в масштабе Российской Федерации, так  и в каждом субъекте Российской Федерации. На уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль.

     Органами государственного финансового контроля в Российской Федерации являются:

     - Счетная палата Российской Федерации; 

     - контрольные и финансовые органы  исполнительной власти (Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России и контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъектах РФ; Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю). Отдельные функции государственного финансового контроля возложены на ФНС России, Федеральное казначейство России, Государственный таможенный комитет Российской Федерации и некоторые другие органы;

     - контрольные органы законодательных  (представительных) органов субъектов РФ.                               Органы государственного финансового контроля строят свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые разрабатываются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и использованием государственных средств.

     При решении стоящих перед ними задач  и осуществлении своих функций  органы государственного финансового  контроля имеют право проводить  ревизии и проверки, получать письменные и устные объяснения от должностных лиц и граждан при проведении ревизий и проверок, направлять представления и предписания по результатам проведенной ревизии или проверки в федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, а также руководителям других объектов контроля.

     В случае выявления нарушений, за которые  предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля обязаны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы. 
 

  1. В чем заключаются  задачи и функции  контрольно-ревизионных  управлений?
 

     Основными задачами Главного контрольно-ревизионного управления являются: - организация  и осуществление контроля за выполнением департаментами, комитетами, управлениями и другими органами исполнительной власти возложенных на них функций и соблюдением ими действующего законодательства;

     - организация и осуществление  контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также предприятий, имеющих в уставном фонде долю государственной и муниципальной собственности;

     - организация и осуществление  контроля за сохранностью и использованием государственной и муниципальной собственности, бюджетных средств любыми хозяйственными субъектами, соблюдением интересов территорий в договорных отношениях с любыми юридическими и физическими лицами.

     Контрольно-ревизионное  управление имеет право:

     - проверять в ревизуемых организациях  денежные, бухгалтерские и другие  документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность  использования денежных средств,  ценных бумаг и материальных  ценностей; 

     - запрашивать в установленном  порядке у федеральных органов  исполнительной власти, их территориальных  органов, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления  и организаций данные, необходимые  для осуществления своих функций; 

     - получать от должностных, материально  ответственных и других лиц  ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по  вопросам, возникающим в ходе  ревизий; 

     - требовать от руководителей ревизуемых  организаций обязательного проведения  инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;

     - привлекать в установленном порядке  для участия в проведении ревизий  и проверок специалистов других  организаций; 

     - принимать в процессе ревизий  и проверок совместно с руководителями  ревизуемых организаций меры  по устранению выявленных нарушений  финансовой дисциплины и неэффективного  расходования средств, а также  давать обязательные указания  об устранении этих нарушений,  о возмещении причиненного ущерба  и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     - направлять в установленном порядке  предложения об ограничении, приостановлении,  а в необходимых случаях и  прекращении финансирования ревизуемых  организаций при выявлении нецелевого  использования бюджетных средств,  а также в случае непредставления  ими бухгалтерских и финансовых  документов, связанных с использованием  этих средств; 

     - вносить по результатам ревизий  и проверок предложения о взыскании  в соответствии с законодательством  Российской Федерации с организаций  бюджетных средств, израсходованных  не по целевому назначению, и  доходов от их использования; - в случаях выявления нарушения  законодательства, фактов хищений  денежных средств и материальных  ценностей, а также злоупотреблений  ставить вопрос об отстранении  от работы должностных лиц,  виновных в этих нарушениях, передавать  материалы ревизий и проверок  в правоохранительные органы;

     - информировать вышестоящие органы  ревизуемых организаций о выявленных  в ходе ревизий и проверок  нарушениях и ставить вопрос  о принятии мер по устранению  этих нарушений и их последствий,  а также наказанию виновных  лиц в соответствии с компетенцией  этих органов; 

     - по результатам проверок аудиторов  и аудиторских организаций ставить  вопросы перед Министерством  финансов Российской Федерации  об аннулировании лицензий на  осуществление аудиторской деятельности. 
 

  1. Назовите  этапы проведения ревизии.
 

     Выделяют  следующие основные этапы проведения ревизии:

     Установление  делового контакта - начальный этап проведения ревизии, на котором ревизионная группа представляется руководителю проверяемой организации и предъявляет ему решение (приказ, распоряжение) о проведении данной ревизии.

     Проверяющие лица знакомятся с руководителями соответствующих служб и подразделений, специалистами и должностными лицами организации, которым сообщают о целях и задачах предстоящей ревизии и предлагают вносить соответствующие предложения и заявления по изучаемым вопросам.

     Оповещение - широкая огласка проводимой в организации и проведении ревизии или проверки может быть сообщено по местному радио, на собрании работников, через руководителя организации и внутрихозяйственных подразделений, с помощью объявления.

     На  этом этапе особое внимание уделяется  налаживанию постоянной связи с работниками организации в целях использования их помощи для глубокой проверки деятельности данной организации и ее должностных лиц.

     Общее ознакомление с объектами  контроля - ревизионная группа или индивидуальный исполнитель изучает на месте делопроизводство, документооборот, размещение аппарата управления организации и его внутрихозяйственных подразделений, места хранения денежных средств, машин, оборудования и товарно-материальных ценностей, подсобные помещения, вспомогательные и прочие производства, внутрихозяйственные дороги, подъездные пути.

     Со6ственно  ревизия - это основной этап, который заключается в выявлении общей картины соблюдения законности и целесообразности использования имущества в ревизуемой организации в соответствии с ее программой. Именно на этом этапе в полной мере используются элементы метода экономического контроля и прежде всего приемы и способы документального контроля.

     Рациональное  построение контрольно-ревизионного процесса в ходе непосредственного проведения ревизии - одно из условий повышения  оперативности и эффективности  экономического контроля. При этом особенно широко следует применять  технические средства, способствующие существенному усилению интенсификации контрольно-ревизионного процесса.

     Определение размера материального  ущерба - этот этап предшествует обобщению и оформлению результатов ревизии и является важным этапом проведения проверки.

     Размер  материального ущерба определяется на основе действительных потерь, исчисляемых: по денежным средствам - по их номинальной стоимости; по материальным ценностям - по рыночным ценам, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа; по хозяйственным процессам - по фактическим расходам.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"