Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 17:25, контрольная работа
1. Назовите стадии контрольно-ревизионного процесса.
2. Кто занимается организацией и проведением контрольно-ревизионного процесса?
3. Права, обязанности и полномочия контролирующих органов в РФ.
4. Как защитить права проверяющих и проверяемых при проведении контрольно-ревизионного процесса?
5. Назовите основные задачи внешнего финансового контроля.
6. В чем заключается государственное регулирование внешнего контроля?
Объектами внутрихозяйственного расчета являются циклы деятельности организации - циклы снабжения, производства и реализации.
Целями организации внутрихозяйственного расчета являются:
- осуществление упорядоченной и эффективной деятельности организации;
-
обеспечение соблюдения
- обеспечение сохранности имущества организации.
Для достижения целей, организации системы внутрихозяйственного расчета необходимо решение отдельных задач. Руководство организации обязано обеспечить организацию и поддержание на должном уровне такой системы внутреннего контроля, которая являлась бы достаточной для того, чтобы:
- в бухгалтерскую (финансовую) отчетность было включено все, что должно быть включено, правильно определено, классифицировано, оценено и зарегистрировано;
- бухгалтерская (финансовая) отчетность давала верное и объективное представление об организации в целом;
-
компьютерные программы,
- средства организации не могли быть незаконно присвоены или неэффективно использованы;
-
все отклонения от планов
-
внутренняя отчетность
На случай стихийных бедствий следует хранить копии важных документов в несгораемых сейфах и в других помещениях, иметь огнетушители, инструкции, определяющие порядок действий.
На
случай перебоев в электроснабжении, умышленных
повреждений, выхода из строя аппаратных
средств и программного обеспечения следует
хранить копии банка данных и важных файлов
на магнитных носителях, предусмотреть
дублируемое питание, резервное оборудование.
Основные методы и средства:
Объективность - означает достоверность результатов контроля, что в свою очередь требует системного подхода, честности, добросовестности и беспристрастности при проведении контрольных мероприятий.
Достоверность учетной информации обеспечивается проведением инвентаризации. Технически она представляет собой периодическую опись имущества и обязательств организации на определенную дату с занесением ее результатов в отдельные инвентарные ведомости (описи).
Инвентаризация - это определенная последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и правильность оценки.
Инвентаризация является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно п. 3 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете при формировании учетной политики помимо рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, правил документооборота, утверждается и порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
Практическое
значение документов в оперативно-хозяйственной
деятельности заключается в том, что в
них правильно и своевременно регистрируются
все распорядительные и исполнительные
действия, например, отпуск материальных
ценностей со склада в производство, выплата
из кассы наличных денег, акцептование
счетов поставщиков и перечисление денежных
средств с расчетных счетов и др. Документы
служат доказательством, подтверждающим
поступление и расходование ценностей.
Они подтверждают достоверность и точность
данных счетов бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности, помогают выявлять
возможные ошибки в бухгалтерских записях.
В аудиторской фирме на каждое предприятие-клиента заводится досье с информацией о масштабах её деятельности, видах деятельности, деловых партнёрах, перспектив развития, наличия на предприятии экономических ресурсов.
После
составления досье, проводят предварительную
оценку предстоящей аудиторской
проверки и определяют сроки её проведения.
Указом Президента РСФСР от 9 ноября 1991 г. «О неотложных организационных мерах по борьбе с преступностью в РСФСР» на контрольно-ревизионные органы Минфина России было возложено проведение ревизий и проверок по требованиям правоохранительных органов. Правительство Российской Федерации в этих целях увеличило штатную численность контрольно-ревизионных органов Минфина России на 3,5 тыс. человек почти на 70%.
Деятельность контрольно-ревизионного аппарата наглядно отражала состояние финансовой дисциплины в стране. Поэтому по инициативе Минфина России 25 мая 1995 г. результаты проверок целевого расходования средств федерального бюджета и первоочередные меры по укреплению финансового контроля рассмотрело Правительство РФ. Был намечен ряд мер по улучшению финансового контроля в стране, в том числе подготовка проекта Федерального закона «О государственном финансовом контроле».
В этот период широко развивались международные связи контрольно-ревизионного аппарата Минфина России. Происходил процесс становления новых органов финансового контроля. Была образована Счетная палата Российской Федерации, стали возникать контрольно-счетные органы в субъектах федерации. В составе Минфина России было образовано Федеральное казначейство с широкими контрольными полномочиями.
Началось формирование современной правовой базы контроля. По инициативе Минфина были приняты Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. № 888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации».
Законодательная база системы контроля отстает от экономической реальности, задач государства в финансовой сфере. Отсутствие правовых решений становится препятствием в достижении ощутимых для экономики результатов.
В
последнее время благодаря
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Ответственность - связана с неотвратимостью правовых последствий при нарушении правовых норм действующего законодательства, регулирующих соответствующие сферы контрольной деятельности. Чаше всего нарушение этого принципа связано с незаконным разглашением и использованием конфиденциальной информации, некачественным проведением контрольных мероприятий, нанесением материального и морального вреда проверяемым лицам.
В
случае выявления нарушений, за которые
предусмотрена уголовная
Единичная
ответственность. Каждая контрольная
функция должна быть закреплена только
за одним центром ответственности. Во
избежание безответственности не следует
закреплять отдельную функцию за двумя
или несколькими центрами ответственности.
Но закрепление нескольких контрольных
функций за одним центром ответственности
вполне допустимо. Например, отдельной
контрольной функцией главного бухгалтера
является контроль осуществляемых хозяйственных
операций на предмет их соответствия законодательству
РФ. Он же должен нести ответственность
за недоведение до руководства информации
о нарушениях. Контрольная функция внутреннего
аудитора в этом случае - осуществление
проверки на предмет качества исполнения
бухгалтером своей контрольной функции.
Аудитор оценивает и законность отраженных
операций, но ответственность он должен
нести за необнаружение нарушений в бухгалтерском
учете. Данное требование не распространяется
на ситуации, когда во избежание ошибок
или/и злоупотреблений отдельных должностных
лиц (центров ответственности) принимается
коллегиальное решение (например, по сбытовой
политике).
Так как каждого из нас должен интересовать вопрос, куда расходуются те деньги, которые удерживаются с нас в виде государственных пошлин (например, за выдачу нового паспорта) и налогов: налога на доходы физических лиц, налога на имущество и т.д. Все суммы этих пошлин и налогов аккумулируются на счетах Федерального казначейства и поступают в федеральный бюджет. Затем из федерального бюджета эти средства распределяются по бюджетным учреждениям (организациям, функционирующим за счет федерального бюджета). Причем выделяются они по принципу адресности и целевого назначения. То есть при выделении средств обозначаются цели, на которые они могут быть израсходованы. Эти цели обозначаются кодами бюджетной классификации.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"