Курс лекций по бухгалтерскому делу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 23:06, курс лекций

Описание

46 вопросов.

Содержание

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 5
2. ЦЕЛЬ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 6
3. СВЯЗЬ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА С ДРУГИМИ НАУКАМИ 8
4. РЕФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 11
5. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 12
6. ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ РОССИИ (ИПБ) 13
7. РОЛЬ И МЕСТО ИПБ РОССИИ В ДЕЛЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 16
8. ЧЛЕНСТВО В ИПБ РОССИИ 19
9. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРОВ 22
10. МЕЖДУНАРОДНЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОФФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 24
11. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 26
12. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РФ 29
13. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ (ПБУ) 32
14. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ИНСТРУКЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ИХ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА. РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 38
15. ВОЗНИКНОВЕНИЕ АУДИТА 42
16. ПОНЯТИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 47
17. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АУДИТА 50
18. ВИДЫ СОПУТСТВУЮЩИХ АУДИТУ УСЛУГ 53
19. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА 54
20. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 55
21. СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 57
22. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 59
23. АУДИТОРСКИЕ СТАНДАРТЫ 62
24. АТТЕСТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ФИРМ 67
25. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА КАК ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 70
26. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 74
27. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИТОРОВ. АУДИТОРСКАЯ ТАЙНА 78
28. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 80
29. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИРУЕМЫХ ЭКОНОМИЧЕСИКИХ СУБЪЕКТОВ 82
30. ЭТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 84
31. КОДЕКС ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ 86
32. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ АУДИТОРОВ 90
33. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ 92
34. СТАТУС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУХГАЛТЕРА В СООТВЕТСТВИИ С МЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ 95
35. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ БУХГАЛТЕРАМ 97
36. КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО БУХГАЛТЕРА И ЗАДАЧИ ПОТТДЕРЖКИ 102
37. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 106
38. СОСТАВ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 108
39. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТОРНОЙ ОБРАБОТКИ УЧЕТНЫХ ДАННЫХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 111
40. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ АУДИТА 114
41. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 116
42. ПОТГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 117
43. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 120
44. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 123
45. ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 127
46. БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ 135

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерское дело (зф).doc

— 564.50 Кб (Скачать документ)

     2. Аудит осуществляется в соответствии  с настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами  и иными нормативными правовыми  актами по проведению аудиторской  деятельности, изданными в соответствии  с настоящим Федеральным законом.

     3. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

     4. Аудит не подменяет государственного  контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого  в соответствии с законодательством  Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.

     5. Аудиторские организации и предприниматели,  осуществляющие свою деятельность  без образования юридического  лица (далее - индивидуальные аудиторы), могут оказывать сопутствующие  аудиту услуги.

     6. Для целей настоящего Федерального закона под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:

     1) постановка, восстановление и ведение  бухгалтерского учета, составление  финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

     2) налоговое консультирование;

     3) анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей, экономическое и  финансовое консультирование;

     4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;

     5) правовое консультирование, а также  представительство в судебных  и налоговых органах по налоговым  и таможенным спорам;

     6) автоматизация бухгалтерского учета  и внедрение информационных технологий;

     7) оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;

     8) разработка и анализ инвестиционных  проектов, составление бизнес-планов;

     9) проведение маркетинговых исследований;

     10) проведение научно-исследовательских  и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

     11) обучение в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

     12) оказание других услуг, связанных  с аудиторской деятельностью.

     7. Аудиторским организациям и индивидуальным  аудиторам запрещается заниматься  какой-либо иной предпринимательской  деятельностью, кроме проведения  аудита и оказания сопутствующих ему услуг.

17. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АУДИТА

     Аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

     Главная цель аудитора - дать объективные реальные и точные сведения об аудируемом объекте.

     Аудит бывает:

     - внутренний;

     - внешний.

     Внутренний  аудит осуществляется специальной  службой предприятия или его  работниками, непосредственно подчиненными руководству данного предприятия

     Это практически внутрихозяйственный  аудит, цель которого способствовать оздоровлению финансово- хозяйственной деятельности.

     Главной задачей внутреннего аудита является обеспечение контрольных мер  для предотвращения потери ресурсов. Независимость внутреннего аудита условна, поскольку определяется его подчиненностью непосредственно руководителю предприятия.

     Внешний аудит в свою очередь бывает:

     - Обязательный;

      - Инициативный.

     Цель  обязательного аудита - это выражение  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

     В процессе проверки для достижения поставленной цели аудитор может решать промежуточные  задачи:

     - Определить соответствие совершаемых  предприятием сделок законодательству;

     - Проверять расчетно-платежные документы,  налоговые расчеты.

     Обязательный  аудит - обязательная ежегодная аудиторская  проверка ведения бухгалтерского учета  и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

     Проверка  проводится, если:

  1. Организация имеет организационно-правовую форму ОАО.
  2. Это кредитное учреждение, страховая организация, товарная или фондовая биржа, инвестиционный фонд, государственный внебюджетный фонд, источником образования средств которого является обязательные отчисления юридических и физических лиц и фонд, источником образования которого являются добровольные отчисления юридических и физических лиц.
  3. Объем выручки от реализации продукции, работ, услуг за 1 год превышает в 500 тыс. раз МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года 200 тыс. раз МРОТ.
  4. Организация является государственным или муниципальным унитарным предприятием, и ее финансовые показатели превышают указанные показатели в п.3, а для муниципальных унитарных предприятий указанные показатели могут быть понижены.

     Обязательный  аудит проводится только аудиторскими организациями.

     Инициативный  аудит проводится в тех объемах, которые определяется договором  с аудируемой организацией.

     Это аудит, проводимый по инициативе руководства предприятия или его собственников.

     Цель  при проведении инициативного аудита может быть различной:

     - устранение выявленных недостатков;

     - обучение персонала;

     - стратегическое планирование.

     При этом аудитор решает любые задачи для достижения целей определенных в договорах. Это может быть:

     - консультирование;

     - анализ;

     - обзорная проверка;

     - проверка расчетов.

18. ВИДЫ СОПУТСТВУЮЩИХ АУДИТУ УСЛУГ

     Под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями  следующих видов услуг:

     - постановка, восстановление и ведение  бухгалтерского учета, составление  финансовой, бухгалтерской отчетности, бухгалтерское консультирование;

     - налоговое, управленческое, экономическое  и правовое консультирование;

     - анализ финансово-хозяйственной деятельности;

     - оценка стоимости имущества, оценка  предпринимательских рисков;

     - разработка и анализ инвестиций  проекта, составление бизнес-плана;

     - проведение маркетинговых исследований;

     - проведение научно-исследовательских  работ в области связанной с аудиторской деятельностью;

     - обучение специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

     Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам  запрещается заниматься какой либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказание сопутствующих ему услуг.

19. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА

     Аудитор обязан соблюдать кодекс этики профессионального  аудиторского объединения, членом которого является сам, либо членом которого является аудиторская организация, в которой  он работает.

     При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться  следующими этическими принципами:

     а) независимость;

     б) честность;

     в) объективность;

     г) профессиональная компетентность и  добросовестность;

     д) конфиденциальность;

     е) профессиональное поведение;

     ж) следование законодательным требованиям.

     Аудитор обязан проводить аудит в соответствии с ФП(С)АД. В них содержатся основные требования, процедуры, и руководящие  указания, а также рекомендательные положения и примеры.

     Аудитор в ходе планирования и выполнения аудита должен проявлять профессиональный скептицизм и понимать, что могут  существовать обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение  бухгалтерской отчетности. Проявление профессионального скептицизма  означает, что аудитор критически оценивает вескость полученных аудиторских доказательств и внимательно изучает аудиторские доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства либо ставят под вопрос достоверность таких документов или заявлений. В частности, профессиональный скептицизм следует проявлять в ходе аудита, чтобы уменьшить риск упущения из виду необычных обстоятельств, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

     При планировании и выполнении аудита аудитор  не должен исходить из того, что руководство  аудируемого лица является бесчестным, но не должен предполагать и безоговорочной честности руководства. Соответственно, устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для подготовки разумных выводов, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение.

20. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА АУДИТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ

     В условиях создания правового государства  и становления рыночной экономики  определение правовых основ аудиторской  деятельности имеет большое значение. Аудит дает большие возможности для экономико-правового развития, контроля за деятельностью экономических субъектов.

     История аудита показывает, что его развитие было вызвано разделением интересов  руководителей предприятия (администрации) и инвесторов. Поэтому возникновение института независимых аудиторов устраняет проблему не совпадения интересов составителей информации и пользователей приводящие к необъективной информации.

     Таким образом, аудит устраняет возможность  принятия хозяйственных решений  основанных на недостоверной информации, что может повлечь для субъектов предпринимательства отрицательные экономические последствия. Кроме того, деятельность аудиторов в России снимает проблему, связанную с необходимостью специальных знаний для оценки достоверности полученной информации, какими не обладают пользователи информации.

Информация о работе Курс лекций по бухгалтерскому делу