Курс лекций по бухгалтерскому делу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 23:06, курс лекций

Описание

46 вопросов.

Содержание

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 5
2. ЦЕЛЬ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 6
3. СВЯЗЬ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА С ДРУГИМИ НАУКАМИ 8
4. РЕФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 11
5. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 12
6. ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ РОССИИ (ИПБ) 13
7. РОЛЬ И МЕСТО ИПБ РОССИИ В ДЕЛЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 16
8. ЧЛЕНСТВО В ИПБ РОССИИ 19
9. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРОВ 22
10. МЕЖДУНАРОДНЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОФФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 24
11. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 26
12. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РФ 29
13. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ (ПБУ) 32
14. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ИНСТРУКЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ИХ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА. РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 38
15. ВОЗНИКНОВЕНИЕ АУДИТА 42
16. ПОНЯТИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 47
17. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АУДИТА 50
18. ВИДЫ СОПУТСТВУЮЩИХ АУДИТУ УСЛУГ 53
19. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА 54
20. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 55
21. СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 57
22. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 59
23. АУДИТОРСКИЕ СТАНДАРТЫ 62
24. АТТЕСТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ФИРМ 67
25. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА КАК ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 70
26. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 74
27. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИТОРОВ. АУДИТОРСКАЯ ТАЙНА 78
28. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 80
29. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИРУЕМЫХ ЭКОНОМИЧЕСИКИХ СУБЪЕКТОВ 82
30. ЭТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 84
31. КОДЕКС ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ 86
32. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ АУДИТОРОВ 90
33. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ 92
34. СТАТУС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУХГАЛТЕРА В СООТВЕТСТВИИ С МЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ 95
35. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ БУХГАЛТЕРАМ 97
36. КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО БУХГАЛТЕРА И ЗАДАЧИ ПОТТДЕРЖКИ 102
37. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 106
38. СОСТАВ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 108
39. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТОРНОЙ ОБРАБОТКИ УЧЕТНЫХ ДАННЫХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 111
40. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ АУДИТА 114
41. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 116
42. ПОТГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 117
43. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 120
44. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 123
45. ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 127
46. БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ 135

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерское дело (зф).doc

— 564.50 Кб (Скачать документ)

     При линейной организации все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии применяется на небольших организациях.

     При организации аппарата бухгалтерии  по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Работники бухгалтерии подчиняются непосредственно старшим бухгалтерам соответствующих отделов (звеньев управления). Данная модель структуры бухгалтерии применяется в средних и крупных организациях.

     При функциональной (комбинированной) организации структуры бухгалтерии ее специальные структурные подразделения (по центрам ответственности и другим организационным структурам) выполняют замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителем подразделений бухгалтерий в пределах установленной компетенции. Такая структура аппарата бухгалтерии применяется в крупных организациях и в организациях, в которых созданы центры ответственности на базе организации внутрихозяйственной кооперации, аренды и т.д. При использовании любого типа организации структуры бухгалтерии, только хорошо наложенные взаимоотношения с другими службами и подразделениями организации дают возможность получать необходимую информацию для управления и обеспечения контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации.

26. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

     Организация бухгалтерии – структура бухгалтерской  службы на предприятии.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии, а также соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители предприятий.

     В соответствии со ст. 6 Закона «О бухгалтерском  учете» руководители организации могут  в зависимости от объема учетной  работы:

     1) учредить бухгалтерскую службу  как структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером;

     2) ввести в штат бухгалтера;

     3) передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета  централизованной бухгалтерии, специализированной  организации или бухгалтеру-специалисту;

     4) вести бухгалтерский учет лично.

     Если  по каким-то причинам на предприятии меняется форма организации бухгалтерской службы, то приказом руководителя организации в учетную политику вносятся соответствующие корректировки.

     Количество  работников бухгалтерии и число  рабочих мест определяются масштабом  организации, количеством одновременно осуществляемых видов предпринимательской  деятельности и объемом бухгалтерской  информации по каждому направлению.

     Если  на предприятии бухгалтерия выделена в отдельную службу, в учетной политике необходимо отразить ее структурное строение.

     Данное  положение необходимо в основном крупным предприятиям, имеющим в  своем составе различные производственные, вспомогательные и обслуживающие  подразделения, которые могут быть переведены на отдельные балансы.

     Структура бухгалтерии напрямую зависит от формы организации учета на предприятии.

     При централизованной форме все аспекты  бухгалтерского учета сосредоточены  в главной бухгалтерии, являющейся единым подразделением предприятия. Такое ее строение дает возможность организовать четкое разделение труда сотрудников бухгалтерии и определить контроль со стороны, данной учетной службы за всеми производственными, коммерческими и иными процессами на предприятии.

     Однако многие крупные предприятия имеют в своей структуре сеть подразделений, различных по своему производственному профилю, но связанных между собой единым производственным циклом. В таком случае может быть принято решение о децентрализации учета с созданием бухгалтерских служб в каждом подразделении предприятия. При этом в бухгалтерских структурах может вестись учет по полной схеме, а главная бухгалтерия лишь составляет консолидированную отчетность. Или бухгалтерия структур выполняет отдельные функции учета, а учет выручки, доходов и финансовых результатов ведется главной бухгалтерией.

     Такое разделение учетных функций может  быть отражено как в учетной политике предприятия, так и в положениях о соответствующих структурных  подразделениях.

     Может иметь место и смешанная форма учетного процесса: на отдельные балансы выделены только наиболее крупные подразделения предприятия, а весь остальной учет ведется в главной бухгалтерии.

     Выбранную форму и схему учета необходимо зафиксировать в учетной политике, которая в любом случае будет единой для всего предприятия в целом.

     В учетной политике можно привести и вертикальную структуру сомой  бухгалтерской службы. В этом случае в учетной политике должна быть четко  указана система подчиненности  руководителей бухгалтерских служб  подразделений главному бухгалтеру предприятия.

     Организация бухгалтерского учета в организациях должна основываться на:

     1.Ответственность  за организацию бухгалтерского  учета в организациях, соблюдение  законодательства при выполнении  хозяйственных операций несут руководители организаций.

     2. Руководители организаций могут  в зависимости от объема учетной  работы:

     а) учредить бухгалтерскую службу как  структурное подразделение, возглавляемое  главным бухгалтером;

     б) ввести в штат бухгалтера;

     в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

     г) вести бухгалтерский учет лично.

     3.Принятая  организацией учетная политика  утверждается приказом или распоряжением  лица ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждается:

     а) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и  аналитические счета, необходимые  для ведения учета в соответствии с требованиями современности и  полноты учета и отчетности;

     б) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

       в) порядок проведения инвентаризации, методы оценки видов имущества и обязательств, правила документооборота, технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения необходимые для организации бухгалтерского учета.

     4. Принятая организацией учетная  политика применяется последовательно  из года в год. Изменение  учетной политики может производится  в случаях изменения законодательства  РФ или нормативных актов органов,  осуществляющих регулирование бухгалтерского  учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности в целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета.

  27. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИТОРОВ. АУДИТОРСКАЯ ТАЙНА

     К правам аудиторов относится:

  1. Самостоятельно определять формы и методы проведения аудита.
  2. Проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации.
  3. Получать у должностных лиц разъяснения в устной и письменной форме по возникшим в ходе проекта вопросам.
  4. Отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности отчетности в аудиторском заключении в следующих случаях:

     - Не представления всей необходимой  документации;

     - Выявления в ходе проверки  обстоятельств, оказывающих или  могущих оказать существенное  влияние на мнение аудитора  о степени достоверности предоставленной  отчетности.

       К обязанностям аудитора относятся:

  1. Осуществление аудиторской проверки в соответствии с законодательством РФ.
  2. Предоставление по требованию аудируемого лица необходимой информации о положениях законодательства РФ, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах РФ, на которых основывается замечания и выводы аудиторов.
  3. В срок, установленный договором оказания аудиторских услуг передать аудиторское заключение.
  4. Обеспечение сохранности документов, получаемых и составляемых в ходе проверки (не разглашать их содержание без согласия лица, заключившего договор).

     Аудиторская тайна.

     В федеральном законе об аудиторской  деятельности предполагается, что аудитор  не должен использовать или разглашать информацию, полученную в ходе проверки без специального решения клиента.

     Аудитор отвечает за сохранение конфиденциальной информации помощниками и всем персоналом фирмы.

       В случае ее разглашения аудируемое  лицо вправе потребовать от  виновных возмещения причиненного  ущерба.

     Находящиеся в распоряжении аудиторской фирмы  документы, содержащие сведения об аудируемых лицах могут предоставляться заинтересованным лицам исключительно по решению суда.

28. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ И  АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

     Согласно  ст.21 Федерального закона «Об аудиторской  деятельности» «Ответственность за нарушение законодательства РФ об аудите» аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

     Ответственность может наступать в форме аннулирования  лицензии, квалификационного аттестата  и других документов.

     Квалификационный  аттестат аудитора аннулируется в случаях, если:

  1. установлен факт получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов. Лицо, у которого аннулирован аттестат, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении аттестата в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата;
  2. вступил в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течении определенного срока. Не вправе обращаться в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда;
  3. установлен факт несоблюдения требований по сохранению аудиторской тайны. Лицо, у которого аннулирован аттестат, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении аттестата в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестат;
  4. установлен факт несоблюдения требований независимости аудиторов и аудиторских организаций. Лицо, у которого аннулирован аттестат, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении аттестата в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестат;
  5. установлен факт систематического нарушения аудитором при проведении аудита требований, установленных законодательством РФ или федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Лицо, у которого аннулирован аттестат, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении аттестата в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестат;
  6. установлен факт подписания аудитором аудиторского заключения без проведения аудиторской проверки. Лицо, у которого аннулирован аттестат, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении аттестата в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестат;
  7. установлен факт, что в течение двух календарных лет подряд аудитор не осуществляет аудиторскую деятельность.
  8. Аудитор нарушает требование о прохождении обучения по программам повышения квалификации.

Информация о работе Курс лекций по бухгалтерскому делу