Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 23:06, курс лекций
46 вопросов.
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 5
2. ЦЕЛЬ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 6
3. СВЯЗЬ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА С ДРУГИМИ НАУКАМИ 8
4. РЕФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 11
5. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 12
6. ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ РОССИИ (ИПБ) 13
7. РОЛЬ И МЕСТО ИПБ РОССИИ В ДЕЛЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 16
8. ЧЛЕНСТВО В ИПБ РОССИИ 19
9. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРОВ 22
10. МЕЖДУНАРОДНЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОФФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 24
11. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 26
12. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РФ 29
13. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ (ПБУ) 32
14. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ИНСТРУКЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ИХ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА. РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 38
15. ВОЗНИКНОВЕНИЕ АУДИТА 42
16. ПОНЯТИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 47
17. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АУДИТА 50
18. ВИДЫ СОПУТСТВУЮЩИХ АУДИТУ УСЛУГ 53
19. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА 54
20. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 55
21. СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 57
22. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 59
23. АУДИТОРСКИЕ СТАНДАРТЫ 62
24. АТТЕСТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ФИРМ 67
25. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА КАК ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 70
26. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 74
27. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИТОРОВ. АУДИТОРСКАЯ ТАЙНА 78
28. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 80
29. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИРУЕМЫХ ЭКОНОМИЧЕСИКИХ СУБЪЕКТОВ 82
30. ЭТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 84
31. КОДЕКС ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ 86
32. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ АУДИТОРОВ 90
33. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ 92
34. СТАТУС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУХГАЛТЕРА В СООТВЕТСТВИИ С МЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ 95
35. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ БУХГАЛТЕРАМ 97
36. КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО БУХГАЛТЕРА И ЗАДАЧИ ПОТТДЕРЖКИ 102
37. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 106
38. СОСТАВ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 108
39. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТОРНОЙ ОБРАБОТКИ УЧЕТНЫХ ДАННЫХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 111
40. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ АУДИТА 114
41. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 116
42. ПОТГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 117
43. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 120
44. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 123
45. ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 127
46. БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ 135
6) пользоваться консультационными, информационными и иными услугами ИПБ на льготной основе;
7) вносить замечания и предложения по улучшению работы ИПБ и его органов;
8) пользоваться всесторонней поддержкой ИПБ при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы членов ИПБ в органах государственной власти и управления;
9) получать информацию о деятельности ИПБ;
10) использовать символику ИПБ на условиях и в порядке, определяемом президентским советом ИПБ и в соответствии с действующим законодательством;
11) пользоваться в первоочередном порядке организационно-методической помощью в подготовке и переподготовке кадров профессиональных бухгалтеров;
12) публиковать в изданиях ИПБ работы, выполненные по поручению ИПБ или получившие одобрение президентского совета;
13) обращаться за содействием и получать рекомендации ИПБ для трудоустройства и т.д.
Члены ИПБ добровольно принимают на себя обязанности:
1) соблюдать положения устава ИПБ, кодекса этики профессионального бухгалтера;
2) надлежаще исполнять принятые на себя обязательства по отношению к ИПБ;
3) всемерно способствовать решению задач, стоящих перед ИПБ;
4) выполнять решения руководящих органов;
5) активно участвовать в работе ИПБ по развитию и совершенствованию бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита;
6) ежегодно повышать профессиональную квалификацию; 7) своевременно уплачивать членские взносы;
8) соблюдать интересы ИПБ;
9)
не разглашать конфиденциальную информацию
о деятельности
ИПБ;
10)
если член ИПБ в силу своего статуса, используя
права Членов ИПБ,
нанес моральный или материальный ущерб
организации, он обязан возместить причиненные
убытки в полном объеме, в установленном
Законом порядке.
Существует целый ряд профессиональных национальных организаций аудиторов. Основные из них:
1.
Национальная Федерация
а) консолидация усилий аудиторов по вопросам создания правовой базы регулирования аудиторской деятельности в России;
б)
внедрение международных
в) создание методологических основ систем внутреннего контроля;
г) представление и защита интересов членов Федерации при осуществлении ими профессиональной деятельности;
д) организация взаимодействия и поддержка деятельности профессиональных объединений консультантов и аудиторов.
2.
Российская коллегия аудиторов.
3.
Институт профессиональных
4. Аудиторская палата России. Начала свою деятельность в 1995 г. функционирует как ассоциация. В соответствии с законодательством в ее состав входят профессиональные аудиторские объединения и высшие учебные заведения, занимающиеся подготовкой, повышением квалификации и аттестации аудиторов.
Аудиторская палата включает в себя ряд комитетов:
- по законодательству;
- по стандартизации;
- по повышению квалификации;
- по профессиональной этике и др.
5.
Аккредитованные
1.
Комитет по международным
Был создан для разработки стандартов, которые можно было бы распространить на все страны мира. Деятельность комитета сводится к выделению и по возможности исключению тех национальных особенностей бухгалтерского учета, которые не могут быть объяснены влиянием социально-экономических факторов. К настоящему времени комитет издал более 40 международных учетных стандартов. Комитет был создан в 1973 г. ведущими профессиональными бухгалтерскими организациями Австралии, Канады, Франции, Японии, Великобритании, США и др. В настоящее время в него входят представители более 100 бухгалтерских организации из 75 стран.
2.
Международная Федерация
Была создана в 1977 г. для развития и укрепления престижа бухгалтерской профессии. Членами Федерации являются представители профессиональных организаций более 70 стран. В составе Федерации действуют несколько комитетов, в частности комитет по профессиональной подготовке бухгалтеров и аудиторов, комитет по этике, который занимается обобщением национальных кодексов профессиональной этики.
3.
Организация Объединенных
Также
проявляет определенный интерес
к проблемам учета и
4. Организация экономического сотрудничества и развития.
Объединяет правительства 24 стран, включая большинство индустриально развитых государств: Австралию, Австрию, Канаду, Францию, Германию, Японию и др. Ее цель – способствовать экономическому развитию стран-членов организации путем оказания консультативной помощи по широкому спектру проблем таких как, например, проблема упорядочения валютных курсов.
Кроме
названных международных
5. Европейское экономическое сообщество.
Создано в 1957 г. В него входят 12 стран. Главными задачами являются обеспечение свободного обращения материальных, трудовых, финансовых ресурсов, единых таможенных правил и гармонизация права.
6.
Африканский совет по
Основан в 1979 г., членами являются правительственные организации бухгалтеров из 27 африканских стран.
7. Ассоциация бухгалтеров стран Америки.
Объединяет бухгалтерские организации 21 страны американских континентов.
8.
Федерация бухгалтеров
Объединяет бухгалтерские организации 5 стран-членов блока: Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура, Таиланда.
9.
Конфедерация бухгалтеров
Объединяет представителей более 20 стран.
10. Федерация Европейских бухгалтеров.
Была создана в 1986 г. в результате объединения двух профессиональных ассоциаций. Одна представляла общий рынок, вторая – другие Европейские страны.
В настоящее время переход экономики страны на рыночные отношения потребовал разработки целой системы нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учета в отраслях, а также определение роли государственных органов в ее создании.
Основными целями законодательства РФ о бухгалтерском учете являются:
Регулирование бухгалтерского учета в РФ
Уровни регулирования бухгалтерского учета |
Общее методическое руководство бухгалтерского учета в РФ |
Органы, которым ФЗ предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законами РФ, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательной для исполнения всеми организациями на территории РФ |
Организации, руководствующиеся законом РФ «О бухгалтерском учете», нормативными актами органов регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формирует свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности |
Систему законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета можно разбить на следующие уровни:
С 01. 01. 1999 г. во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета введено в действие новое Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в РФ , соответствующее международным стандартам финансовой отчетности.
Положение состоит из 6 разделов, 13 статей.
Раздел
1. Общие положения. Определяется порядок
организации ведения