Лекции по "Бухгалтерскму учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:38, курс лекций

Описание

Понятие о хозяйственном учете и его виды.
Хоз.учет – система наблюдения измерения регистрации и обобщения хозяйственных факторов, явлений, процессов в целях анализа, контроля и управления ими.
Виды:
Оперативный – осуществляется на рабочих местах, в момент осуществления определенных хозяйственных операций.
Особенность: быстрота обеспечения данными для оперативного руководства. Эта информация используется для повседневной работы предприятия и может передаваться по тел., факсу, беседе. (учет раб.времени, ежедневной выработки и т.д).

Работа состоит из  1 файл

Вопросы пыпав.docx

— 46.44 Кб (Скачать документ)
  1. Понятие о хозяйственном учете и его виды.

Хоз.учет – система наблюдения измерения регистрации и обобщения хозяйственных факторов, явлений, процессов в целях анализа, контроля и управления ими.

Виды:

    • Оперативный – осуществляется на рабочих местах, в момент осуществления определенных хозяйственных операций.

Особенность: быстрота обеспечения  данными для оперативного руководства. Эта информация используется для  повседневной работы предприятия и  может передаваться по тел., факсу, беседе. (учет раб.времени, ежедневной выработки и т.д).

    • Статистический – изучает и обобщает явления, которые носят массовый характер в производственной деятельности и общественной жизни, эти сведения служат анализом результатов различных процессов и прогнозирования дальнейшего их развития.  

Особенность:  количественная характеристика этих процессов рассматривается  в неразрывной связи с качественной целью раскрытия закономерности развития тех или иных явлений. (Объемы производства, цены).

    • Бухгалтерский – основной вид учета, который возник в насущной необходимости, т.к. нельзя вести хозяйство без меры веса, счета, не сопоставляя Д и Р.

 

  1. Значение и задачи бухгалтерского учета. Требования предъявляемые к учету коммерческой деятельности.

Б.У. – упорядоченная система  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организации  и их движении, путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хоз.операций.

Задачи:

    • Формирование информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям.
    • Обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей бух.отчетности, слежение за выполнением законодательства РФ.
    • Предотвращение отрицательных результатов хоз.дея-ти, выявление внут.хоз.резервов, обеспечение фин.устойчивости.

Требования к ведению  Б.У.:

    • Ведется в валюте РФ.
    • Имущество данной организации  учитывается отдельно от имущества входящих в ее состав юр.лиц.
    • Б.у. имущества, обязательств, хоз.операций ведется путем 2ой записи на взаимосвязанных счетах б.у.
    • Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах б.у., буз проспусков и изъятий.
    • В б.у. текущие затраты на производство и капиталовложения учитываются раздельно.

 

  1. Понятие о предмете и методе бухгалтерского учета. ФЗ «О бух.учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ.

Предмет б.у. – факты хоз.жизни совокупность которой характеризует хоз.дея-ть предприяттия:

    • Хоз.процессы и хоз.операции
    • Расчетные отношения
    • Кругооборот средств
    • Затраты труда и его оплата
    • Движимое и недвижимое имущество
    • Источники формирования имущества.

Метод б.у. – совокупность способов отражения хоз.дея-ти предприятия.

 

  1. Состав имущества предприятия.

Внеоборотные активы – полезные свойства которых ожидается использовать в течение нескольких лет.

    • ОС – часть средств производства, участвующих в дея-ти п\п-ия более года. Они не меняют своей формы и переносят свою стоимость на реализуемые товары по мере износа. (нормированные(тов.,прод.на складе)/ненормированные (дебиторы, денежные ср-ва)).
    • Н.А. – не имеют физ.основы, но представляют ценность, базирующуюся на правах и привилегиях. (патенты, репутация, лицензии)
    • К.В. – вложения в строительство, приобретение ОС, немат.активов. Только на стадии приобретения или строительства, после ввода в эксплуатацию они становятся ОС или Н.А.
    • Ф.В. – вложения в ценные бумаги с целью получения дохода на срок более 1 года
    • Д.В. в мат.цен – вложения в финансовую аренду. Арендодатель приобретает новые объекты ОС исключительно для сдачи их в аренду заранее известному арендатору. 

Оборотные активы – вложения фин.ресурсов в объекты, использование которых осуществляется в рамках одного воспроизводственного цикла или в течение относительно короткого календарного времени.

    • ТМЦ
    • Материально-производственные запасы.
    • Готовая продукция на складе.
    • Товары.
    • Деб.задолженность.

 

  1. Источники формирования средств предприятия с различными формами.

Источники формирования: собственные  и заменые.

    • Собственные: капиталы, целевое фин-ие, прибыль.

Уставный капитал.

Добавочный капитал –  сумма дооценки внеоборотных активов, эмиссионный доход от размещения новых акций либо увеличения стоимости на ранее выпущенные.

Резервный капитал – формирует  за счет чистой прибыли, для погашения  задолженностей, вложения во внеоб. и оборот. активы.

Целевое финансирование –  поступления от других организаций, бюджета, которые становятся собственностью организации, но могу направляться только на заранее поставленные цели.

Прибыль – основной источник хозяйственных средств. Результат  финансово-хоз-ой дея-ти, который складывается между его Д и Р.

    • Заемные: кредиты банка, кредиторская задолженность, обязательства по распределению(задолженность организации по выплате з\п и т.д.)

 

  1. Бухгалтерский баланс, его строение и содержание. Типы изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций.

Б.Б. – экономическая группировка  имущества предприятия в денежном выражении на определенную дату.

В левой части Б.Б отражаются внеоборот  и оборот активы. Эта часть назыв актив.

В правой части Б.Б отражаются собственные и заемные средства. Эта часть назыв пассив.

Т.к. сумма внеоб. + оборот = собств. + заемн., то и А = П

Каждое наименование средств  и источников их формирования называется статьей баланса.

Данные по каждой статье Б.Б  отражаются по нескольким датам, для  того чтобы проследить какие происходили  изменения по каждой статье баланса.

Валюта баланса – итоговые суммы отдельно А-ва и П-ва.

Под влиянием хоз.операций могут происходить 4 типа изменений:

1) увел в А и П

2) умен в А и П

3) изменение внутри А

4) изменение внутри П.

 

 

  1. Понятие о счетах бухгалтерского учета. Их строение и связь с балансом.

Счета – способ систематизации текущего учета, состояния и изменения  хозяйственных средств, источников их образования и хоз.процессов, для получения информации.

В предприятиях ежедневно  происходят множество хоз.операци, которые обязательно вызывают изменения в Б.Б, но составляют новый Б.Б после каждой хоз.операции не целесообразно и физ-и не возможно, поэтому для повседневного текущего учета изменений, происходящих на предприятии, применяется способ записи хоз.операций на отдельно созданных таблицах => счетах Б.Б.

Каждой статье Б.Б соответствует  счет с соответствующим названием.

Схематично это таблица  из двух частей

Сально нач. – остаток  на начало, который переносится из предыдущего Б.Б и записывается в счете на ту же сторону, что и  статья в Б.Б.

В конце месяца на каждом счете подсчитываются обороты отдельно по Д и по К.

Ск = Сн + ОБсоотв. – Обпротив.

 

  1. Сущность двойной записи на счетах. План счетов бухгалтерского учета.

Двойственная запись –  каждая хоз.операция отражается на 2х счетах в одной и той же сумме по Д одного и К другого счета.

Прежде чем отразить хоз.операцию на счетах необходимо составить бух.проводку – показывает как и по каким счетам отражается хоз.операция. Краткая запись.

Взаимосвязанные счета –  корреспондирующие.

Простая б.п – д одного счета и к другого.

Сложная – д одного счета и несколько к других счетов или наоборот.

План счетов – систематизированный  перечень счетов, использованных для  бух.имущества и капитала, в целях осуществления контроля и составления фин.отчетности.

В плане указываются: наим.синтетических счетов и их кодовые обозначения, коды синтетич.счетов 2х значные, а у забалансовых 3х значные. Аналит. счета в плане счетов не указываются.

В соответствии с типовым  планом счетов на организации разрабатывается  индивидуальный план в соответствие со счетами, используемыми на данном предприятии.

 

  1. Назначение документов, их виды. Реквизиты бухгалтерских документов. Требования, предъявляемые к оформлению бухгалтерских документов.

Документ – письменное свидетельство о совершении хоз.операций, составляется  в момент совершения операции. Является носителем юр и эконом инфо.

Для того, чтобы документ имел юр силу, след треб.:

    • Четкость и разборчивость записи
    • Бланки типовой формы
    • С помощью ручной записи
    • С применением пишущей машинки.
    • Незаполненные пробелы подчеркиваются
    • Исправления контурным способом
    • В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.

Обязательные реквизиты  документа: название документа; дата и  место составления документа; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции; подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.

Документы классифицируются по:

    • Назначению (распорядительные, комбинированные, оправдательные, бух.оформления, ), по способу отражения хоз.операций (первичные, сводные), по способу охвата операций (разовые, накопительные, группировочные), по месту составления (внут., внеш).

 

  1. Документооборот, его этапы и пути его совершенствования. Способы исправления ошибок в документах.

Документооборот – путь прохождения  документов от момента их составления  или получения от др. до  сдачи  в архив.

Этапы обработки бух.док-ов:

    • Проверка – по форме, наличию всех реквизитов, и хоз.операции и т.д.
    • Таксировка – цена * количество.
    • Гашение – отметка об использовании документа путем проставления штампа.
    • Группировка по однородным признакам
    • Запись в учетные регистры
    • Подшивка и сдача в архив.

Основные этапы документооборота:

1) Составление и оформление  док.

2) Движение док по раб.местам.

3) Обработка док в бухгалтерии.

4) Прием док в бухгалтерии.

5) Сдача док в архив.

 

  1. Учет кассовых операций. Порядок ведения кассовых операций в РФ. Прием, выдача наличных денег, оформление кассовых документов.

Порядок ведения кассовых операций установлен положением «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РФ» - действительно для юр.лиц,  в том числе перешедших на упрощенную систему налогообложения и физ.лиц.

Для ведения кассовых операций устанавливается максимальную сумму  налич.денег, которая может храниться в кассе.

Приход нал.денег оформляется по ПКО.

Деньги могу поступать: реализованные  товары, возмещение ущерба, неиспользованные суммы, деб. И т.д.

Выдача денег может  производиться:

1) На з/п, пособии, стипендии.

2) Под отчет.

3) Кредиторам.

Выдача нал.денег производится по РКО.

 

  1. Ведение кассовой книги и хранение денег. Отчетность кассира.

Для расчета поступающих  и выдаваемых из кассы денег ведется  кассовая книга.

Записи в которой осуществляются по каждому ПКО и РКО. После внесения РКО и ПКО подсчитываются итоги за день и выводится сумма остатка нал.денег на конец раб.дня. Если кассовых операций не было, то остатком на конец раб.дня будет являться остаток на предшествующий день. РКО и ПКО сдаются вместе с отчетом кассира в бухгалтерию под подпись бухгалтера о приеме отчета.

  1. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности. Учет результатов инвентаризации.

На каждом предприятии  в сроки установленные руководителем, а так же при смене кассира  производится Внезапная инвентаризация кассы с полным пересчетом денег  и проверкой других ценностей, находящихся  в кассе. Остаток денежных средств  в кассе сверяется с данными  учета по касс.книге.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается  комиссия, составляющая акт после  проведения инвентаризации.

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскму учету"