Лекции по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:35, курс лекций

Описание

теория бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет в системе управления организацией.

Работа состоит из  1 файл

Лекции.docx

— 73.62 Кб (Скачать документ)

    VII. Основы ведения бухгалтерского учета в организации.

    На  уровне организаций ведение бухгалтерского учета предполагает использование определенных допущений и требований (принципов), предъявляемых к их учетной политике.

    Допущения – это основополагающие принципы ведения бухгалтерского учета на уровне организации. Требования, предъявляемые к информации, формируемой в бухгалтерском учете.

    К допущениям относятся:

  1. Имущественная обособленность экономического субъекта
  2. Непрерывность деятельности
  3. Последовательность применения учетной политики (выбранных приоритетов)
  4. Временная определенность отражаемых фактов хозяйственной деятельности.

    К требованиям относятся:

  1. Полнота
  2. Своевременность
  3. Осмотрительность
  4. Приоритет содержания перед формой
  5. Непротиворечивость
  6. Рациональность

    Содержание  допущений:

    1-ое  допущение исходит из права собственности. Имущество и обязательства каждой организации разграничены и существуют обособлено от имущества и обязательств собственников и других организаций.

    2-ое  допущение  исходит из предположения, что организация, однажды зарегистрировавшись, не ставит своей целью самоликвидироваться в ближайшей или отдаленной перспективе.

    3-ье  допущение  предполагает, что выбранные стандарты (приоритеты) организация использует неизменно от 1-ого отчетного периода к другому.

    4-ое  допущение  означает, что доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете не в том отчетном периоде, в котором они имеют место, а когда заработаны эти доходы и, соответственно, в данном отчетном периоде регистрируются только те расходы, которые способствовали получению дохода в данном периоде.

    Содержание  основных требований:

    1-ое  требование  предусматривает формирование учетной информации в объеме, отвечающем нуждам управления в пределах тех границ, которые определяются денежным измерителем. Избыточная информация удорожает ее получение, усложняет ведение бухгалтерского учета, делает менее прозрачным при принятии конкретных решений, и в конечном итоге, снижает эффективность контроля.

    2-ое  требование предусматривает предоставление аппарату управления и внешним пользователям информации «тотчас», «вовремя». Отставание во времени получаемой информации от совершаемых хозяйственных операций не позволяет своевременно оказывать влияние на процесс управления и делает ее по существу ненужной.

    3-ье  требование предполагает большую готовность к учету потерь и пассивов, чем возможности доходов и активов.

    4-ое  требование означает, что соблюдение правовой нормы и экономической целесообразности совершенных факторов хозяйственной деятельности должно преобладать над формой, регламентируемой соответствующими нормативными документами.

    5-ое  требование исходит из предположения, что данные текущего учета в разрезе отдельных видов имущества и источников формирования всегда должны соответствовать оборотам и остатку, определяемому их экономически однородному объекту учета на 1-ое число каждого месяца.

    6-ое  требование  означает, что стоимость получения информации всегда должа быть ниже стоимости результатов, ожидаемых от использования этой информации.

    VII. Формирование информации, удовлетворяющей потребности заинтересованных пользователей, обеспечивает руководство организации. Оно несет ответственность за эту информацию и предоставление ее заинтересованным пользователям.

    Предпосылки рационального ведения бухгалтерского учета на уровне организации:

  1. Изучение нормативной базы бухгалтерского учета
  2. Выявление организационных и производственных особенностей организации.
  3. Определение объекта и характера учетной работы
  4. Установление структуры аппарата бухгалтерии

    Функции бухгалтерской работы:

  1. Текущее наблюдение (контроль, измерение, регистрация хозяйственных операций)
  2. Систематизация и группировка учетной информации, включающей проверку достоверности и полноты используемой информации.
  3. Составление отчетности
  4. Использование учетной и отчетной информации в анализе хозяйственной деятельности организации.

    Формы организации бухгалтерской  работы:

  1. Структурное подразделение, которое возглавляется главным бухгалтером.
  2. Бухгалтер
  3. Централизованная бухгалтерия или специализированная организация или бухгалтер-специалист (на договорных началах)
  4. Руководитель лично

    Требования  к структуре бухгалтерского аппарата:

  1. Отражение особенностей организации и технологии правительства.
  2. Отсутствие дублирования и параллелизма в работе структуры, подразделений и отдельных исполнителей.
  3. Обеспечение руководства информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

    Права и обязанности  главного бухгалтера:

    Главные бухгалтер назначает не должность  и освобождается руководителем  организации и подчиняется ему. Он:

    а) немеет ответственность за формирование учетной политики ведения учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской  отчетности.

    б) обеспечивает соответствие законодательства с осуществляемыми операциями, обеспечивает контроль за движением имущества и выполнения обязательств.

    Требования  главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций и их представлению в бухгалтерию  обязательно для всех работников организации. Без его подписи  денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства недействительны.

    При разногласиях с руководителем документы  могут быть призваны к исполнению только после подписи руководителя. Ответственность за последствия возлагаются на руководителей.

    Тема: предмет бухгалтерского учета

    VIII. Объекты бухгалтерского учета и их классификация

    Предметом бухгалтерского учета  является многочисленные и разнообразные объекты, которые можно объединить в две группы:

  1. Объекты, обеспечивающие хозяйственной деятельности организации
  2. Объекты, составляющие хозяйственную деятельность организации.

    К 1-ым относятся:

    а) экономические  ресурсы (активы), которые отражаются в активе баланса.

    б) источники их образования (обязательства и капитал), которые отражаются в пассиве баланса

    Ко 2-ым относятся хозяйственные процессы (снабжение, производства, продажа) и их результаты.

    IX. Классификация и характеристика хозяйственных средств организации (активов)

    Классификационные группы хозяйственных  средств:

    1)Необоротные активы – это имущество длительного пользования, которое более года находится в обороте организации. К ним относятся:

    - нематериальные активы

    - основные средства

    - незавершенное строительство

    - доходные  вложения в материальные ценности

    - долгосрочные  финансовые вложения

    - отложенные  налоговые активы

    - прочие  необоротные активы

    2)Оборотные  активы – это имущество, предназначенное для текущего (одноразового) использования в процессе ее хозяйственной деятельности или находящееся в обороте не более 1 года. Включают:

    - запасы (материальные оборотные средства)

    - налог  на добавленную стоимость по  приобретенным материальным ценностям

    - дебеторская  задолженность (средства в текущих  расчетах)

    - краткосрочные  финансовые вложения

    - денежные  средства

    - прочие  оборотные активы  

    Характеристика  необоротных активов.

    1)Нематериальные активы — объекты долгосрочного вложения (более года), имеющие стоимостную оценку и приносящие доход, но не являющиеся вещественными ценностями. К ним относятся права пользования землей, водой, другими природными ресурсами, объектами промышленной и интеллектуальной собственности, в том числе приобретенные предприятием за плату патенты, лицензии, товарные знаки, а так же деловая репутация организации. Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в течение установленного срока не полезного использования в виде ежемесячных амортизационных отчислений, включенных в издержки производства и обращения.

    2)Основные средства — совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг в течение периода, превышающего 12 месяцев.

      К ним относятся:

    1.здания, сооружения, рабочие и силовые  машины, измерительные приборы и  устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и т.д.;

    2.вложение  в коренное улучшение земель(осушительные, орасительные и другие работы) и и арендованые объекты основных средств;

    3.земельные  участки, объекты природопользования  ( вода, недра и т.п.), находящиеся в собственности организации.

    Стоимость основных средств в организации  погашается путем начисления амортизации, включенной в издержки производства и обращения в течение срока их полезного использования.

    3) Незавершенное строительство. В состав основного капитала включены затраты на незавершенное капиталовложение в основные средства и на приобретение оборудования, не установленного в отчетном периоде. Эти затраты не превратились в основные средства, не могут участвовать в процессе хозяйственной деятельности и не должны подвергаться амортизации.

    4) Доходные вложения в материальные ценности:

    1)имущество  для передачи в лизинг;

    2)имущество,  предоставленное оп договору  проката.

    5) Долгосрочные финансовые вложения — затраты на долевое участие в уставном капитале других предприятий, затраты на приобретение акций и облигаций на временной основе, долгосрочные займы, выданные другим организациям под долговые обязательства.

    6) Отложенные налоговые активы — часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет в последующих периодах. 

    Характеристика  оборотных активов:

    1) Заказы (Материальные  оборотные средства), предназначенные для производственного потребления внутри предприятия в целях дальнейшего использования реализованной продукции. В них включаются: производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция и товары для перепродажи, товары отгруженные, расходы будущих периодов (стоимость которых характеризуют краткосрочные вложения денежных средств организации, хозяйственная деятельность, предшествующая реализации продукции). Дебеторская задолженность (средства в текущих расчетах) — обязательства физических и юридических лиц предприятию, т.е. причетающиеся ему но еще не полученные средства от покупателей и заказчиков, по авансам выданы от прочих дебеторов.

    2) Краткосрочные финансовые вложения — сумма денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и прочих счетах в банке, денежные переводы.

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету"