Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:40, курсовая работа
Расчеты с покупателями и заказчиками могут выполняться с предварительной оплатой либо оплатой после отгрузки товаров/оказания услуг согласно с условиями заключенных договоров. Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации продукции. Порядок возникновения дебиторской задолженности зависит от метода определения момента реализации продукции. За момент реализации продукции может приниматься момент оплаты ранее отгруженной продукции, или за момент реализации принимается момент ее отгрузки. Расчеты с покупателями и заказчиками являются знaчительными источниками финансирования деятельности предприятий и играют большую роль в обеспечении ее финансово-хозяйственной деятельности.
Целью курсовой работы является исследование методики аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками, проведение аудиторской проверки
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы
аудита учета расчетов с покупателями
и заказчиками…………………………………………………
1.1. Значение, цель, задачи и источники информации аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………………... ………………………..5
1.2. Нормативное регулирование
аудита учета расчетов с покупателями
и заказчиками...................
1.3. Методические приемы
аудита расчетов с
Глава 2. Организация аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Алтайский вернисаж» ………...….……20
2.1. Экономическая характеристика ООО «Алтайский вернисаж»… ……….20
2.2. Планирование аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Алтайский вернисаж» …………………………………...26
Глава 3. Аудиторская проверка учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Алтайский вернисаж»……………………………………………… …...32
3.1. Аудит учета расчетов
с покупателями и заказчиками
в ООО «Алтайский вернисаж»………………………………………………………
3.2 Итоги аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Алтайский вернисаж»…………………………………...36
3.3. Пути совершенствования
системы бухгалтерского учета
и аудита на предприятии…………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Любая коммерческая организация направлена на получение прибыли, а соответственно на мобилизация покупателей и заказчиков. Важно не только найти покупателей, но и заинтересовать их совместной работой на длительный срок. Для этого необходимо находить к любому покупателю персональный подход, понять, что для них знaчительнее, в отдельных случаях пойти им навстречу, но вместе с этим учитывать интересы своей организации.
Расчеты с покупателями и
заказчиками могут выполняться
с предварительной оплатой либо
оплатой после отгрузки товаров/оказания
услуг согласно с условиями заключенных
договоров. Порядок учета расчетов
с покупателями и заказчиками
зависит от выбранного метода учета
реализации продукции. Порядок возникновения
дебиторской задолженности
Целью курсовой работы является исследование методики аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками, проведение аудиторской проверки в ООО «Алтайский вернисаж» и подведение итогов проверки.
Задачи исследования:
Объект исследования учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Алтайский вернисаж». Предметом исследования выступают методика проведения аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками. Период проведения проверки с 01.01.12 по 31.12.12 год.
Методологическая основа исследования: нормативно правовые и законодательные акты, монографии ведущих отечественных экономистов, а также статьи в периодических печатных журналов.
Информационная основа исследования: учредительные документы, первичные документы, регистры учета и бухгалтерская финансовая отчетность ООО «Алтайский вернисаж».
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Первая глава исследования включает в себя теоретические основы аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками. Раскрыты значение, цели, задачи и источники информации, нормативные документы и методические приемы аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками. Вторя глава посвящена экономической характеристике организации, проведено планирование аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Алтайский вернисаж». В третьей главе описан процесс аудита, подведены итоги и предложены пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии ООО «Алтайский вернисаж» в 2013 году.
Глава 1.Теоретические основы аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1. Значение, цель, задачи и источники информации аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками
В процессе финансово-хозяйственной
деятельности в предприятия постоянно
возникает потребность в
Организации и лица, имеющие
задолженность перед компанией,
называются дебиторами. Покупатели и
заказчики представляют собой основную
категорию дебиторов
Дебиторская задолженность представляет собой совокупность обязательств третьих лиц перед организацией и обладает следующими основными характеристиками:
Расчеты с покупателями и
заказчиками возникают при
Дебиторская задолженность
может возникать как при
Срок, в течение которого
дебиторская задолженность
В условиях формирования рыночных
отношений и разнообразия форм собственности
возникла необходимость
Аудит является независимой
экспертизой финансовой отчетности
коммерческих предприятий уполномоченными
на то лицами (аудиторами) с целью
подтверждения ее достоверности
для государственных налоговых
органов и владельцев. Другими
словами аудит - это предоставление
практической помощи руководству и
экономическим службам
Аудит, кроме того, охватывает такие основные вопросы: проверка коммерческой и хозяйственно-финансовой деятельности субъектов ведения хозяйства, финансовой отчетности с точки зрения правильности составления и реальности объявления обложенной налогом прибыли, а также соблюдения ими действующего законодательства.
Основная цель проверки – установить правильность ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками за реализованную (отгруженную) продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи:
1) проверка правильности
оформления первичных
2) подтверждение своевременности
погашения и правильности
3) оценка правильности
оформления и отражения в
Источниками информации являются: Положение о бухгалтерском учете; договоры поставки продукции (работ, услуг); накладные; счета-фактуры; акты сверки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации расчетов; векселя; копии платежных документов; книга продаж; учетные регистры по счету 62; Главная книга; бухгалтерская отчетность.
Чтобы наметить направления проверки и области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии.
При аудите расчетов с использованием различных форм безналичных расчетов выясняется наличие всех оправдательных документов, а при необходимости проводятся встречные сверки в банке или у покупателя.
Аудитор должен проверить правильность отражения в учете сумм неистребованной дебиторской задолженности по договорам поставки (купли - продажи), срок исполнения по которым покупателям превысил 4 месяца со дня фактического получения ими товаров (работ, услуг).
Аудитор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет правильность ведения аналитического учета авансов, соответствие данных аналитического и синтетического учета, правильность уплаты НДС с авансом полученных. Полученные авансы, отражаемые на счете 62 субсчет «Авансы полученные» [16].
Условно аудиторскую проверку расчетов с покупателями и заказчиками можно разбить на 3 этапа: планирование аудита, проведение аудита по существу и завершение аудита.
1.2. Нормативное регулирование аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками
В ходе ведения хозяйственной
деятельности при расчетах с покупателями
и заказчиками возникает
1. Федеральный закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями);[4]. Согласно этому закону, все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании. Следовательно, показатель дебиторской задолженности должен быть отражен в учете, после выполнения организацией-кредитором товарной части сделки - после отгрузки продукции.
2. Согласно ГК РФ [1], обязательства исполняются в соответствии с договором, требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Порядок исполнения сторонами денежных обязательств определяется договором и только в случае недостаточности или неясности установленных условий исполнение обязательств должно производиться в соответствии с иными дополнительными условиями. Например: выручка от реализации продукции принимается для учета только при условии отгрузки продукции.
Следовательно, если продукция
отгружена, но расчетные документы
не предъявлены поставщиком
Информация о работе Методические приемы аудита расчетов с покупателями и заказчиками