Методические приемы аудита расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:40, курсовая работа

Описание

Расчеты с покупателями и заказчиками могут выполняться с предварительной оплатой либо оплатой после отгрузки товаров/оказания услуг согласно с условиями заключенных договоров. Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации продукции. Порядок возникновения дебиторской задолженности зависит от метода определения момента реализации продукции. За момент реализации продукции может приниматься момент оплаты ранее отгруженной продукции, или за момент реализации принимается момент ее отгрузки. Расчеты с покупателями и заказчиками являются знaчительными источниками финансирования деятельности предприятий и играют большую роль в обеспечении ее финансово-хозяйственной деятельности.
Целью курсовой работы является исследование методики аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками, проведение аудиторской проверки

Работа состоит из  1 файл

расчеты с покупателями и заказчиками.docx

— 154.70 Кб (Скачать документ)

3) Обязательная ежеквартальная  глубокая инвентаризация расчетов  за товар, оформление актов.

4) Обязательная полугодовая  сверка расчетных документов  с поставщиками, покупателями, банком.

5) Ежемесячный внутрифирменный контроль над правильностью отражения НДС.

6) Провести аттестацию  материально-ответственных лиц,  бухгалтерской службы на знание  законов, нормативных положений,  методических указаний, других правил  ведения учета материальных ценностей.

Заканчивая исследование аудита готовой продукции и ее продаж хотелось бы внести предложения  по технологии и содержанию методики.

1. Вне аудита, как правило,  остаются аналитические процедуры,  поэтому нужно добиваться непременного  их применения в ходе проверки.

2. Выделять аудит бухгалтерского, налогового и управленческого  учета.

А в остальном трудно что-то назвать, что способствовало бы совершенствованию  учета расчетов с покупателями и  заказчиками, так как на предприятии  хорошо организована служба внутреннего  контроля и бухгалтерская служба, хорошая техническая оснащенность этих служб.

Все же при более пристрастном контроле учета наблюдается, что  очень большое многообразие форм и видов расчетов с покупателями и заказчиками не позволяет наладить жесткий контроль за сроками расчетов, поэтому возникают просроченные иски дебиторской и кредиторской задолженности. Для того, чтобы осуществлять такой контроль нужно вести учет по видам расчетов.

Самая распространенная форма  расчетов с покупателями и заказчиками  в ООО «Алтайский вернисаж» - это вексельная, наиболее трудная для учета. Многие бухгалтера путаются в этой форме расчетов, так как она является еще и сложной. В учете также нужно отдельно вести учет наиболее крупных дебиторов, с целью постоянного следствия за сроками возникновения и погашения дебиторской задолженности. На предприятии список наиболее крупных дебиторов составляется только в конце квартала. В ООО «Алтайский вернисаж» несмотря на надежную систему внутреннего контроля и хорошо налаженный бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками следовало проводить чаще инвентаризацию расчетов с покупателями и заказчиками, а также сверки расчетов у покупателей и в банке. В организации они проводятся один раз в год.

При проверке расчетов осуществляется обработка значительных объемов  учетной информации с помощью  компьютерной техники – это усложняет  проведение аудиторской проверки, поскольку  аудитору следует иметь представление  о техническом, программном, математическом и других видах обеспечения компьютерной техники, а также о системах обработки  экономической информации.

Организация данных бухгалтерского учета расчетов с покупателями и  заказчиками в среде компьютерной обработки данных оказывает большое  влияние на профессиональный риск аудиторов. Однако повышается эффективность аудиторских  процедур, когда проверке подвергаются большие однородные массивы данных по участкам и операциям бухгалтерского учета. Дальнейшее совершенствование  проведения аудиторских проверок лежит  в области проведения аудита с  помощью компьютера и использования  специализированных аудиторских программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предприятия постоянно ведут  расчеты с покупателями - за купленные  ими товары, с заказчиками - за выполненные  работы и оказанные услуги. В условиях рыночной экономики риск неоплаты или  несвоевременной оплаты счетов неизбежен, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности  должна находиться в рамках допустимых значений.

Развитие рыночных отношений  повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению  финансового положения предприятия. Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками является важным этапом аудита.

В работе были рассмотрены  теоретические основы и нормативно-правовое регулирование аудита затрат расчетов с покупателями и заказчиками. При проведении планирования аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Алтайский вернисаж» было определено следующее. Средняя оценка эффективности СВК равна 68 % – близкая к высокой. Общий уровень эффективности СБУ в ООО «Алтайский вернисаж» составил 39%, что является низким но близким к среднему уровню. Величина неотъемлемого риска ООО «Алтайский вернисаж» составила 59 %, риск средств контроля – 70 %, а риск необнаружения ошибок – 5%. Общая величина аудиторского риска в количественном выражении составил 2,07 %. Уровень существенности равен 2700 тыс. руб. (0,26%).

Проведенные исследования позволили  составить план аудиторской проверки и программу проведения аудиторской проверки.

При проверке расчетов с  поставщиками, покупателями в соответствии с правилом (стандартом) «Аудиторские доказательства» в ООО «Алтайский вернисаж»» были использованы следующие методы аудиторской проверки:

  • устный опрос персонала проводился с целью проверки правильности регистрации всех данных по обязательствам;
  • проверка документов была произведена с тем, чтобы убедиться в их достоверности. Документальная информация может быть внутренне<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 1

Информация о работе Методические приемы аудита расчетов с покупателями и заказчиками