Методические приемы аудита расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:40, курсовая работа

Описание

Расчеты с покупателями и заказчиками могут выполняться с предварительной оплатой либо оплатой после отгрузки товаров/оказания услуг согласно с условиями заключенных договоров. Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации продукции. Порядок возникновения дебиторской задолженности зависит от метода определения момента реализации продукции. За момент реализации продукции может приниматься момент оплаты ранее отгруженной продукции, или за момент реализации принимается момент ее отгрузки. Расчеты с покупателями и заказчиками являются знaчительными источниками финансирования деятельности предприятий и играют большую роль в обеспечении ее финансово-хозяйственной деятельности.
Целью курсовой работы является исследование методики аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками, проведение аудиторской проверки

Работа состоит из  1 файл

расчеты с покупателями и заказчиками.docx

— 154.70 Кб (Скачать документ)

Большая часть проверок дебиторской  задолженности и допустимого  предела непогашенных счетов основана на пробном балансе по времени. Это  список оборотов и сальдо в аналитическом  учете дебиторской задолженности  на дату баланса. Он включает индивидуальные итоговые непогашенные сальдо и разбивку каждого оборота по времени, прошедшему между датой реализации и датой  баланса.

Самым важным тестом статей балансов для определения реальности учтенной дебиторской задолженности  является подтверждение сальдо расчетов с покупателями и заказчиками. В тех случаях, когда покупатели и заказчики отказываются от сотрудничества, аудиторы также просматривают сопутствующие документы для контроля отгрузки товаров и свидетельства о последующих денежных поступлениях. Они определяют, действительно ли эти счета были погашены. Обычно аудиторы не проверяют транспортные документы или свидетельства последующих денежных поступлений для счетов из подтвержденной выборки, но эти документы широко используются как альтернативные свидетельства, если нет ответа от заказчика.

Трудно проверять сальдо счетов, не входящие в пробный баланс по времени, кроме как полагаясь  на самобалансирующуюся природу  аналитического учета. Например, если клиент решил исключить счет дебитора из пробного баланса, чтобы обмануть аудитора, то единственным вероятным способом обнаружения этого будет подытоживание данных пробного баланса дебиторской задолженности и сверка результатов со счетом в Главной книге.

Принадлежность дебиторской  задолженности практически не вызывает проблем при аудите, так как  счета дебиторов, по большей части, принадлежат покупателям и заказчикам клиента, но в некоторых случаях  часть дебиторской задолженности  может быть «перепродана» или  «продана со скидкой». Обычно покупатели и заказчики клиента не осведомлены  о существовании операций по перепродажам, следовательно, подтверждение дебиторской  задолженности не выявит этого. Обзор  протоколов, обсуждения с клиентом, подтверждения банками и просмотр переписки, как правило, достаточны для обнаружения случаев отсутствия владельцев у дебиторской задолженности.

Подтверждение общей стоимости  по счетам, отобранным для пробного баланса - это наиболее распространенный тест его итога для оценки дебиторской  задолженности. Когда покупатели и  заказчики не реагируют на запросы  о подтверждении, аудитор просматривает  сопутствующие документы так  же, как это описывалось в отношении  цели действительности. Тесты дебиторов  и кредиторов по сальдо индивидуальных покупателей и заказчиков выполняются  путем просмотра сопутствующей  документации по отгрузке и получению  выручки.

Вторая часть оценки дебиторской  задолженности - определение реализационной стоимости непогашенной задолженности, т.е. суммы, которая может быть получена в конечном счете. Оценка клиентом итоговой суммы, которая не может быть погашена, называется «допустимым пределом непогашенных счетов». Но аудитору необходимо оценить, учитывая все доступные факты, обоснован  ли такой допустимый предел. Отправная  точка для оценки допустимого  предела - обзор результатов тестирования системы внутрихозяйственного контроля, которые имеют отношение к кредитной политике клиента.

Обычно относительно легко  оценить корреспонденцию счетов дебиторов путем составления  пробного баланса по времени в  части дебиторской задолженности  и т.п. Если кредиторская задолженность  или счета, которые не должны классифицироваться как текущий актив, включены вместе «нормальными» счетами, то они также  должны быть отделены. Наконец, если кредитовые сальдо по счетам дебиторов существенны, уместно отразить их в балансе  как кредиторскую задолженность.

При определении обоснованности распределения необходима трехшаговая  аудиторская процедура: первое - выбрать  подходящие критерии распределения; второе - оценить действенность контрольных  моментов у клиента, гарантирующую  обоснованность распределения; третье - протестировать обоснованность распределения.

Если система внутрихозяйственного контроля необычна или слаба, необходимо хорошо разобраться в ней до проверок распределения.

Одна из наиболее важных аудиторских процедур - подтверждение  дебиторской задолженности. Основное назначение этого подтверждения - достижение целей действительности, оценки и  распределения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Алтайский вернисаж »

 

2.1. Экономическая  характеристика ООО «Алтайский вернисаж»

 

ООО «Алтайский вернисаж»  является ведущим алтайским производителем современной профессиональной одежды для работников торговли, общественного  питания, сферы услуг (включая гостиницы, дома быта, автосервисы), спецодежды для  медицины, строительства, промышленности, транспорта, охранных предприятий - т.е. практически для всех отраслей городского хозяйства.

«Алтайский вернисаж»  работает на рынке профессиональной одежды 10 лет. За это время фирма выполнила заказы более 500 предприятий.

«Алтайский вернисаж»  награжден различными дипломами (Алтайская  ярмарка, Алтайская нива, Торг-Сервис) за активное участие в выставках, за широкий ассортимент и высокое  качество спецодежды для работников различных отраслей деятельности.

Общество с Ограниченной Ответственностью «Алтайский вернисаж » создано согласно ГК РФ, Закона об обществах, других нормативных актов, утверждено учредителями 9 апреля 2003 года.

Общество является производственной коммерческой организацией, и его  деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Деятельность общества, права  и обязанности его учредителей  регулируются ГК РФ, Законом об Обществах, другими нормативными актами, регулирующими  деятельность юридических лиц, Уставом, утвержденным руководителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом  общества.

Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет расчетный счет и другие счета в банке.

Учредители вправе изменять состав сформированного ими уставного  капитала в порядке, предусмотренном  настоящим Уставом. Общество имеет  круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.

Предметом деятельности ООО  «Алтайский вернисаж » является:

  • Производство швейных изделий;
  • Продажа продукции собственного производства.

Имущество ООО «Алтайский вернисаж» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется из собственных и заемных средств.

Высшим органом управления этого общества является общее собрание участников общества. Собрания учредителей  бывают очередные и внеочередные. Все участники общества имеют  право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в  обсуждении вопросов повестки дня и  голосовать для принятия решений.

Руководство текущей деятельностью  общества осуществляется директором –  единоличным исполнительным органом  общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников. Директор общества избирается общим собранием  участников на 5 лет.

Организационная структура  ООО «Алтайский вернисаж» представлена на рисунке 2.1.1.

Рис. 2.1.1. Организационная структура предприятия

Анализ основных экономических  показателей по бухгалтерской отчетности показан в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1. Основные экономические показатели предприятия в динамике, тыс. р.

Показатели

2012 год

2011 год

Отклоне-ние 
(гр.1-rp.2)

Темп

роста, %

сумма

 

сумма

     

А

1

 

2

 

3

4

1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг(за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

366181

 

184673

 

+181508

198,3


 

 

 

Продолжение табл. 2.1.1

2.Себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг

340344

 

171543

 

+168801

198,4

3.Валовая прибыль (убыток) отчетного периода 

25837

 

13130

 

+12707

213

4.Коммерческие расходы

24145

 

12041

 

+12104

200,5

5.Управленческие расходы

-

 

-

 

-

-

6. Прибыль (убыток) от реализации

1692

 

1089

 

+603

155,4

7.Проценты к получению

13

 

2

 

+11

650

8.Проценты к уплате

382

 

229

 

+153

166,8

9.Доходы от участия в других организациях

-

 

-

 

-

-

10.Прочие доходы

53681

32171

+21510

166,8

11.Прочие расходы

53827

 

32359

 

+21468

166,7

12.Прибыль (убыток) до налогообложения

1177

 

674

 

+503

174,6

13. Текущий налог на  прибыль

348

 

162

 

+186

214,8

14. Чистая прибыль отчетного  периода 

829

512

+317

161,9


По данным таблицы 2.1.1 следует, что организация развивается успешно, так как по всем основным показателям наблюдается тем роста более 100 %. Выручка от продажи товаров выросла почти в 2 раза, валовая прибыль – немногим больше чем в 2 раза, прибыль от реализации – в 1,5 раза, темп роста балансовой прибыли составил больше чем в 1,5 раза, так как организации вернули покупатели сумму по процентам за просроченные платежи за товар.

Чистая прибыль остающаяся в распоряжения организации тоже увеличилась более чем в 1,5 раза.

В целом можно сказать, что предприятие развивается  успешно. Расширяет производственные площади, увеличивает объемы производства, в ближайших планах расширить  ассортимент.

В ООО «Алтайский вернисаж» бухгалтерская служба учреждена как структурное подразделение организации на основании распоряжения директора организации. Структурное подразделение возглавляется главным бухгалтером, который осуществляет руководство бухгалтерией.

В распоряжении руководителя об учреждении бухгалтерской службы утверждено Положение о бухгалтерской  службе, а также должностные инструкции работников бухгалтерии. Взаимодействие бухгалтерии с другими структурными подразделениями организации определяется движением документов. Должностные инструкции составлены для каждого работника бухгалтерии в целях разграничения полномочий работников, определения их прав и обязанностей. Закрепление за работниками участков бухгалтерского учета позволяет избегать дублирования или неоформления отдельных хозяйственных операций. На предприятии применяется автоматизированная форма учета. Используется программа «1С - Бухгалтерия».

Учетная политика для целей  бухгалтерского учета в ООО «Алтайский вернисаж» сформирована главным бухгалтером в виде отдельного документа, а утверждена распоряжением руководителя организации. При формировании учетной политики учитывалась специфика деятельности организации и другие факторы, связанные с задачами управления.Учетная политика ООО «Алтайский вернисаж» для целей налогообложения применяется с 1 января по 31 декабря отчетного года.

В соответствии со статьей 313 главы 25 НК РФ в учетной политике для целей налогообложения ООО «Алтайский вернисаж» устанавливает порядок ведения налогового учета. Подтверждением данных налогового учета признаются первичные учетные документы (включая справки бухгалтера), аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы. Регистры налогового учета защищены от несанкционированных исправлений, за их ведение отвечает специально назначенный бухгалтер.

Информация о работе Методические приемы аудита расчетов с покупателями и заказчиками