Методические приемы аудита расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:40, курсовая работа

Описание

Расчеты с покупателями и заказчиками могут выполняться с предварительной оплатой либо оплатой после отгрузки товаров/оказания услуг согласно с условиями заключенных договоров. Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации продукции. Порядок возникновения дебиторской задолженности зависит от метода определения момента реализации продукции. За момент реализации продукции может приниматься момент оплаты ранее отгруженной продукции, или за момент реализации принимается момент ее отгрузки. Расчеты с покупателями и заказчиками являются знaчительными источниками финансирования деятельности предприятий и играют большую роль в обеспечении ее финансово-хозяйственной деятельности.
Целью курсовой работы является исследование методики аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками, проведение аудиторской проверки

Работа состоит из  1 файл

расчеты с покупателями и заказчиками.docx

— 154.70 Кб (Скачать документ)

Виды аудиторских доказательств.

1. Аудиторские доказательства  могут быть внутренними, внешними  и смешанными.

2. Аудиторские доказательства  могут быть прямыми и обратными.

3. Аудиторские доказательства  могут быть личными (объяснения) и вещественными.

4. Аудиторские доказательства  могут быть устными и письменными.  Доказательства в форме документов  и письменных показаний обычно  являются более достоверными, чем  устные показания.

Источниками получения аудиторских  доказательств (доказательной информацией) являются:

  • первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;
  • регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;
  • результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;
  • устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
  • сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;
  • результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;
  • бухгалтерская отчетность.

Качество доказательств  зависит от их источников. Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в результате исследования хозяйственных операций. Независимо от вида аудиторских доказательств, они должны быть достоверными, достаточными и иметь надлежащий характер. Их достаточность в каждом конкретном случае определяют на основе оценки системы внутреннего контроля и величины аудиторского риска. Для составления объективного и обоснованного заключения аудитор обязан собрать достаточное количество качественных доказательств.

Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитору необходимо использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы разрешить возникшие противоречия и быть уверенным в достоверности собранных доказательств и обоснованности полученных выводов.

При проверке расчетов с  поставщиками, покупателями в соответствии с правилом (стандартом) «Аудиторские доказательства» в ООО «Алтайский вернисаж»» были использованы следующие методы аудиторской проверки:

  • устный опрос персонала проводился с целью проверки правильности регистрации всех данных по обязательствам;
  • проверка документов была произведена с тем, чтобы убедиться в их достоверности. Документальная информация может быть внутренней и внешней, либо внутренней и внешней одновременно. Документы, подготовленные экономическим субъектом, являются внутренними. Степень доверия к таким документам зависит от надежности внутреннего контроля. Более убедительными являются внешние документы, которые были подготовлены третьими лицами. Проверка осуществлялась выборочным путем и включала в себя формальную проверку и проверку по существу внутренних документов.
  • прослеживание проводилось для получения более глубоких доказательств информации, содержащихся в документах, в ходе процедуры проверяются некоторые первичные документы, отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, убеждаются в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно (или неправильно) отражены в учете. Так как некоторые операции вызывали сомнение, то они были прослежены до исходных первоначальных документов, чтобы убедиться в том, что операции были отражены в учете правильно.
  • аналитические процедуры: был проведен анализ дебиторской задолженности в части расчетов с покупателями и заказчиками, определении их доли в составе оборотных средств и в доле краткосрочных обязательств, произведен расчет оборачиваемости и сроков погашения с целью формирования мнения о движении задолженности, а также для предоставления информации руководству экономического субъекта.

Все методы применяются для  того, чтобы произвести проверку хозяйственных  операций, их соответствие нормативным  документам  и учетной политике организации, а также правильность осуществления расчетов проверяемым предприятием и их дальнейшее отражение в бухгалтерской отчетности.

Источниками информации для  проведения аудиторской проверки расчетов являются:

  • приказ об учетной политике;
  • договоры выполнения работ и оказания услуг, которые являются одним из основных документов, регулирующих взаимоотношения поставщика и покупателя;
  • счета-фактуры, акты выполненных работ, на основании которых производится реализация товаров (работ, услуг);
  • книга продаж, где регистрируются счета-фактуры для учета НДС по начисленной реализации;
  • аналитические карточки, оборотные ведомости, журналы-ордера по счету 62 (при автоматизированном учете), в которых отражается полная информация по каждому покупателю по каждой произведенной операции. При ведении учета с использованием компьютерной программы, используются распечатки дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по счету 62;
  • журналы-ордера, другие документы, где все произведенные операции по предъявлению или оплате счетов-фактур покупателей накапливаются в регистре бухгалтерского учета, который является основанием для заполнения Главной книги и составления  оборотного баланса.
  • акты инвентаризации расчетов, составляемые для проверки расчетов с покупателями с целью выявления неточностей в учете расчетов;
  • бухгалтерская финансовая отчетность. По бухгалтерскому балансу устанавливается состояние задолженности по данным раздела 2 «Оборотные активы» по статьям «Дебиторская задолженность». По приложению к бухгалтерскому балансу в разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» выясняется состояние (на начало и конец отчетного периода) и движение краткосрочной и долгосрочной задолженности с выделением «просроченной», а из нее – длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев. По справкам к разделу 2 приложения к бухгалтерскому балансу устанавливается перечень организаций – дебиторов и кредиторов, имеющих наибольшую задолженность.

 

3.2. Итоги аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Алтайский вернисаж»

 

Аудиторское заключение представляет собой мнение аудитора о достоверности  бухгалтерской отчетности, и никто  не может трактовать его как - либо иначе.

Мнение о достоверности  отчетности должно выражать собой оценку соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативным  актам, регулирующим бухучет и отчетность в Российской Федерации.

Аудиторское заключение включает в себя:

  • сведения об аудиторе;
  • сведения об аудируемом лице;
  • вводную часть
  • часть, описывающую объем аудита;
  • часть, содержащую мнение аудитора.

Аудиторам необходимо соблюдать  единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его  понимание пользователем.

Таким образом, аудиторское  заключение содержит три части: вводную, аналитическую и итоговую.

 

 

Таблица 3.2.1. Структура аудиторского заключения

Вводная часть

Часть, описывающая объем  аудита

Часть, содержащая мнение аудитора

- Период, за который проводится  проверка.

- Состав проверяемой отчетности.

 

- Цель аудиторской проверки.

- Обязанности аудитора  по договору.

- Ответственность руководителя  предприятия за подготовку отчетности 

- Нормативная база аудиторской  проверки.

- Объем аудита.

- Выборочный метод проверки.

- Описание основных аудиторских  процедур.

- Заявление аудитора о  получении достаточных оснований  для выражения мнения.

- Оценка принципов и  порядка ведения бухгалтерского  учета и составление отчетности  в организации.

- Мнение аудитора о  достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.


В данном случае нами представлен  итог проведенной проверки.

В ходе проверки выявлены упущения и нарушения (см. таблица 3.2.1.)

Таблица 3.2.1. Характер, виды и оценка выявленных нарушений

Виды и характер выявленных нарушений

Оценка влияния нарушений

На достоверность бухгалтерской  отчетности

На налого-обложение

На соблюдение законодательства

1.

Неполное заполнение реквизитов в договорах поставки товаров

     

2.

Первичные документы расчетов с покупателями и заказчиками  встречающиеся неунифицированной  формы

   

Унифицированные формы первичной  учетной документации по учету торговых операций, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1990г. №132


Продолжение табл.3.2.1.

3.

Отсутствие картотеки  хранения первичных документов в  архиве

   

Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

4.

Отсутствие актов о  выделении документов к уничтожению

     

5.

Нарушение сроков инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками

   

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Министерства финансов РФ от 13.06.95г. №49)

6.

Отсутствие сверки расчетов с покупателями и заказчиками, с  банком

Возможная недостоверность  учета и отчетности

   

7.

Отсутствие внутрифирменного контроля за правильностью отражения  НДС

Недостоверность отчетности по НДС 

Непра-вильное исчисле-ние  НДС

1)Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Принят законом  от 26.01.1996г. №14-ФЗ.

2)Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. Принят ФЗ от 05.08.2000г.  № 117-ФЗ.

3)Методические рекомендации  по применению главы 21 «Налог  на добавленную стоимость» часть вторая НК РФ, утвержденные приказом МНС РФ от 20.12.2000г. № БГ-3-03/447


 

Кроме того, в материалах, представленных для списания порчи  готовой продукции отсутствует  заключение о факте порчи, которое  должны дать соответствующие службы организации.

1. Отражение в качестве  выручки только фактически поступивших  сумм.

2. Несоблюдение установленного  учетной политикой метода определения  выручки для целей налогообложения.

В октябре 2012 года была отгружена покупателю готовая продукция по договору поставки от 06.01.2012 г. на сумму 41300 рублей.

Выписана счет-фактура, определена сумма выручки. Право собственности  на продукцию перешло покупателю. Определены расходы на продажу. Есть уверенность в том, что организация  получит оплату, так как это  надежные партнеры, постоянные, в течение  нескольких лет.

За готовую продукцию  была перечислена оплата частично 35000 рублей.

В бухгалтерском учете  выручка признана на сумму 35000 рублей, что неправильно, так как нормативно установлено, что, при наличии условных фактов вышеперечисленных выручка  признается в бухгалтерском учете  полностью, то есть сумма выручки  должна быть зафиксирована 41300 рублей.

Неправильные бухгалтерские  проводки:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» 35000 рублей

Дебет 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС» 

Кредит 68 «Расчеты с бюджетом»  субсчет 3 «НДС» 6300 рублей

Правильная проводка:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» 41300 рублей.

Дебет 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС»

Кредит 68 «Расчеты с бюджетом»  субсчет 3 «НДС» 7434 рубля.

3. Неверное отражение  в финансовом учете различных  товарно-материальных ценностей  как готовой продукции.

4. Далее должно быть  проведено расследование и выявлены  лица, совершившие обнаруженную  незаконную сделку.

 

3.3. Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии

 

Программа мероприятий по результатам аудиторской проверки:

1) Обязательное заполнение  всех реквизитов в договорах  поставки товаров.

2) Приведение в порядок  учета первичных документов:

  • регистрация документов на поступление и отпуск товаров в документах только унифицированной формы;
  • расположение первичных документов в картотеке по срокам хранения в архиве;
  • обязательное оформление акта о выделении документов к уничтожению.

Информация о работе Методические приемы аудита расчетов с покупателями и заказчиками