Методические приемы аудита расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:40, курсовая работа

Описание

Расчеты с покупателями и заказчиками могут выполняться с предварительной оплатой либо оплатой после отгрузки товаров/оказания услуг согласно с условиями заключенных договоров. Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации продукции. Порядок возникновения дебиторской задолженности зависит от метода определения момента реализации продукции. За момент реализации продукции может приниматься момент оплаты ранее отгруженной продукции, или за момент реализации принимается момент ее отгрузки. Расчеты с покупателями и заказчиками являются знaчительными источниками финансирования деятельности предприятий и играют большую роль в обеспечении ее финансово-хозяйственной деятельности.
Целью курсовой работы является исследование методики аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками, проведение аудиторской проверки

Работа состоит из  1 файл

расчеты с покупателями и заказчиками.docx

— 154.70 Кб (Скачать документ)

Основная цель внутреннего  контроля в ООО «Алтайский вернисаж» заключается в обеспечении эффективности функционирования всех видов деятельности на всех уровнях управления, а также в защите законных имущественных интересов организации и ее собственников (акционеров).

Внутренний аудит организации решает следующие задачи:

  • проверка правильности составления и условий выполнения хозяйственных договоров;
  • проверка наличия, состояния правильности оценки имущества, эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, соблюдения действующего порядка установления и применения цен, тарифов, а также расчетно-платежной дисциплины, своевременности внесения в бюджет налогов и платежей во внебюджетные фонды;
  • экспертиза бухгалтерских балансов и отчетов, правильности организации, методологии и техники ведения бухгалтерского учета;
  • экспертиза достоверности учета затрат на производство, полноты отражения выручки от реализации продукции (работ, услуг), точности формирования финансовых результатов, объективности использования прибыли и фондов;
  • разработка и представление обоснованных предложений то улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учёта и расчетной дисциплины, повышению эффективности программ развития, изменению структуры производства и видов деятельности;
  • консультирование учредителей, руководителей подразделений, специалистов и работников аппарата управления, права, анализу хозяйственной деятельности и другим проблемам.

Аудиторы службы внутреннего  контроля могут решать также другие организационно-управленческие, правовые, технологические, технико-экономические и прочие задачи, связанные со спецификой деятельности организации. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что бухгалтерский учет и внутренний контроль организован и ведется на должном уровне.

 

2.2. Планирование  аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Алтайский вернисаж»

 

До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг  аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.

Поэтому планирование следует  рассматривать как важный и ответственный  этап аудиторской проверки, поскольку  от качества его выполнения зависит  эффективность всей последующей  работы аудитора. Планирование аудиторской  проверки осуществляется в соответствии со стандартом аудита «Планирование  аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе международных  стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:

- предварительное планирование;

- изучение системы бухгалтерского  учета;

- оценка системы внутреннего  контроля;

- установление уровня  существенности;

- построение аудиторской  выборки;

- подготовка общего плана  и программы аудита.

Первичная оценка СВК. (Приложение №1). Для оценки надежности и эффективности СВК используется три градации: высокая, средняя, низкая. Оценка системы внутреннего контроля определяется процентным соотношением положительных ответов к общему количеству вопросов, включенных в тест. Если соотношение составляет выше 70% оценка определяется как "высокая", а менее 40 - "низкая".

Количество ответов ДА-26, НЕТ – 12

Итого: 26/38*100%=68%

СВК контроля имеет оценку близкую к высокой и составляет 68%.

Риск  32 % - низкий.

На основании первичной  оценки СВК необходимо произвести оценку по каждому разделу и этапу  в целом.

Таблица 2.2.1. Результаты выведения оценок

Наименование  раздела

Оценка эффективности  СВК

Последствия

Стиль управления

Средняя

3/5=0,6

Организационная структура

Высокая

3/3=1

Разделение ответственности  и полномочий

Средняя

2/4=0,5

Контроль

Средняя

8/12=0,67

Учет и отчетность

Высокая

7/9=0,78

Кадры

Средняя

3/5=0,6


Риск системы внутреннего  контроля измеряется в процентах, а  показатель надежности получают, вычитая  значение риска из 100%, а если риск измеряется в долях единицы, то вычитают значения риска из единицы.

Рассчит величины аудиторского риска.

Сведения об аудиторе Общества (Приложение № 2).

Для оценки эффективности  системы бухгалтерского учета и  средств внутреннего контроля аудитор  выполнил сквозной тест, то есть выборочно  проследил прохождение нескольких типичных операций из различных разделов через всю систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля (проследил прохождение 30-и операций).

Разделы для прослеживания  и количество операций в каждом из них аудитор выбирал по принципу их значимости для финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Используя материалы для  оценки неотъемлемого риска, риска  средств контроля и риска необнаружения, произведем расчет величины аудиторского риска, с обоснованием полученных результатов.

1) На основе данных о системе бухгалтерского учета, произведем оценку эффективности системы бухгалтерского учета. Тест оценки эффективности СБУ (Приложении № 3).

При формировании оценок состояния (эффективности) системы учета (У) использовать следующую градацию: У1 - низкий уровень; У2 - ниже среднего уровня; У3 - средний уровень. Исходя из практического опыта, знания информационных систем организации, степени квалификации работников учета, состояния внутреннего контроля, а также особенностей формирования системы бухгалтерского учета установим количественные значения указанных градаций оценок: У1 = 0,3; У2 = 0,4; У3 = 0,5.

Оценка надежности и эффективности  СБУ осуществляется по формуле:

ЭСБУ = (∑У / n) * 100, где n количество вопросов в тесте.

ЭСБУ = (∑3*0,1+1*0,4+8*0,5 / 12) * 100= 39%

СБУ обладает низкой эффективностью и составляет 39%.

2) Рассчитаем величину неотъемлемого риска (Приложение № 4).

Механизм расчета величины неотъемлемого риска, используемый в задании, значительно упрощен  с целью облегчения понимания  студентами порядка его расчета. При формировании оценок неотъемлемого риска использовать следующую градацию: Н1 - низкий уровень; Н2 - средний уровень; Н3 - высокий уровень. Установим количественные значения указанных градаций оценок: Н1 = 0,3; Н2 = 0,5; Н3 = 0,8.

Величина неотъемлемого  риска определяется по формуле:

НР= (1 – (∑Н / n)) * 100= (1 – ((6*0,3+7*0,5) / 13)) * 100=59%. 

3) Оценка эффективности средств контроля. При формировании оценок состояния (эффективности) средств контроля (К) использовать следующую градацию: К1 - низкий уровень; К2 - ниже среднего уровня; К3 - средний уровень. Тест оценки эффективности средств контроля представлен в Приложении № 5. Исходя из практического опыта, знания информационных систем организации, степени квалификации работников учета, состояния внутреннего контроля, а также особенностей формирования системы бухгалтерского учета установим количественные значения указанных градаций оценок: К1 = 0,1; К2 = 0,3; К3 = 0,4.

Оценка надежности и эффективности  средств контроля осуществляется по формуле:  ЭСК = (∑ к / n) * 100=11*0,4+5*0,3+6*0,1/22*100 =30%

Величина риска средств  определяется по формуле:

РСК= 100 – ЭСК =100-30=70% - риск высокий.

4) Величину риска необнаружения ошибок (Приложение № 6). При осуществлении оценки следует иметь ввиду, что для принятых уровней рисков рекомендуются следующие вероятности выдачи аудитором достоверного заключения:

  • уровень риска «высокий» - рекомендуемая вероятность не ниже 0.95 (95%), риск необнаружения ≤ 5%, объем выборки большой;
  • уровень риска «средний» - рекомендуемая вероятность = 0.95 (95%) риск необнаружения = 5%;
  • уровень риска «низкий» - рекомендуемая вероятность = 0.90 (90%), риск необнаружения = 10%, объем выборки малый.

Уровень риска «средний», риск необнаружения 5%.

5) При проведении оценок следует иметь ввиду, что согласно статистике риск необнаружения составляет около 0,1 (10%), а величина приемлемого аудиторского риска не превышает 5%. В случае превышения этой величины необходимо принять меры по уменьшению риска необнаружения существенных ошибок.

Результаты расчета аудиторского риска необходимо занесем в таблицу.

Таблица 2.2.2 Определение аудиторского риска

Неотъемлемый риск

59%

Риск средств контроля

70%

Риск необнаружения 

5%

Величина аудиторского риска

2,07%


3) Используя данные отчетности и руководствуясь Федеральным правилом (стандартом) № 4 «Существенность в аудите» рассчитаем единый уровень существенности. Рассчитаем уровни существенности. Определение общего уровня существенности Приложение № 7.

Общий уровень существенности составит 2700 тыс. руб (0,26%).

Планирование аудиторской  деятельности регулируется ФСАД № 3 «Планирование аудита» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696). Основными составляющими является план и программа аудита. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.

План аудиторской проверки учета финансовых результатов ООО «Алтайский вернисаж» представлен в Приложении № 8.

Программа аудита есть развитие общего плана, и представляет собой  детальный перечень содержания аудиторских  процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа аудита представляет собой набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средство контроля и проверки надлежащего выполнения работ. В программу аудита включаются проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

В процессе подготовки программы  аудита принимается во внимание полученные оценки неотъемлемого риска и  риска средств контроля, а также  требуемый уровень существенности, который обеспечивает при процедурах проверки по существу, временные рамки  тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию  любой помощи, которую предлагается получить организации.

Аудиторскую программу составляют в виде программы тестов средств  контроля и в виде программы аудиторских  процедур по существу.

Программа тестов средств  контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных  для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и  учета. Назначение тестов средств контроля в том, что они помогают выявить  существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную  проверку верности отражения в бухгалтерском  учете оборотов и сальдо по счетам, а также аналитические процедуры. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для детальных  конкретных проверок. Для процедур по существу аудитор определяет, какие  именно разделы бухгалтерского учета  он будет проверять, и составляет программу аудита по каждому разделу.

Аналитическая процедура  – разновидность аудиторской  процедуры, представляющая собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансово-экономических  показателей отчетности с целью  выявления неверно отраженных в  учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснения причин ошибок.

Документально оформляется  программа аудита, обозначается номером  или кодом каждая проводимая аудиторская  процедура, чтобы в процессе работы имелась возможность делать ссылки на них в своих рабочих документах.

Программа аудита по мере необходимости  уточняется и пересматривается в  ходе аудита, т.к. планирование осуществляется непрерывно на протяжении всего времени  выполнения аудиторского задания в  связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными  в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений  в программу аудита документально  фиксируются. Программа аудита учета  производственных запасов в ООО  «Алтайский вернисаж» представлена в Приложении № 9.

 

Глава 3. Аудиторская  проверка учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Алтайский вернисаж»

 

3.1. Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Алтайский вернисаж»

 

Аудитор на основе своего профессионального суждения обязан самостоятельно принять решение о количестве информации, необходимой для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Единые требования к количеству и качеству доказательств, которые ему необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств определяет федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства». Количество информации, необходимой для аудиторских оценок, стандартом жестко не регламентируется.

Информация о работе Методические приемы аудита расчетов с покупателями и заказчиками