О производственной преддипломной практике по проведению годовой инвентаризации, закрытию счетов бухгалтерского учета, сост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 11:45, отчет по практике

Описание

Переход России к рыночной экономике внес принципиальные изменения в производственные отношения. В настоящее время – время нестабильного экономического положения, когда многие предприятия являются убыточными (в первую очередь это относится к сельскохозяйственным) очень важно точно организовать бухгалтерский учет всех хозяйственных операций, а так же правильно оформлять все документы, как первичные, так и сводные.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….5

2. Проведение годовой инвентаризации…………………………………

3. Закрытие бухгалтерских счетов………………………………………..

4. Составление бухгалтерской отчетности………………………………..

5. Изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии………………………………………………………………………

5.1 Аудит составления годового отчета……………………………………

5.2 Аудит учредительных документов о формирования уставного капитала……………………………………………………………………………………

5.3 Аудит учетной политики………………………………………………….

5.4 Аудит операций с денежными средствами……………………………

5.5 Аудит расчетов и кредитных операций………………………………..

5.6 Аудит финансовых вложений………………………………………….

5.7 Аудит операций с основными средствами ……………………………..

5.8 Аудит операций с МПЗ……………………………………………………..

5.9 Аудит издержек производства и обращения, калькулирования себестоимости продукции…………………………………………………………….

5.10 Аудит продажи продукции и финансовых результатов от продажи……………………………………………………………………………………

5.11 Аудит формирования и использования прибыли……………………….

5.12 Аудиторская проверка состояния забалансового учета……………

Выводы и предложения…………………………………………………………

Список литературы ……………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

практика по аудиту.doc

— 417.00 Кб (Скачать документ)

Анализируя данную таблицу можно сказать, что численность работников в хозяйстве с годами снижается. В 2007 году численность работников составляет 721 человек. В течении трех лет прослеживается значительное увеличение численности работников предприятия. Численность работников увеличилась на 563 человека, что объясняется расширением предприятия и появлением в организационной структуре предприятия новых обособленных структурных подразделений.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами в 2007 году снизилась на 37,8 % по сравнению с базисным годом. Данные таблицы свидетельствуют о снижении производства валовой продукции на 1-го работника в 2007г. на -204,05 тыс. руб. по сравнению с базисным годом.

Для бесперебойного процесса производства предприятие должно иметь в необходимых размерах основные средства, как производственного назначения, так и непроизводственного назначения. Немаловажное значение для характеристики хозяйства имеют данные об эффективности использования производственных фондов, которые даны в таблице 2.Обеспеченность птицефабрики основными фондами с каждым годом возрастает. Размер основных средств в 2005 году по сравнению с 2003годом увеличился на 230885 тыс. руб., в основном за счет увеличения стоимости зданий. Это объясняется тем, что в августе 2005 года в эксплуатацию были введены новые корпуса. Это позволило к концу отчетного года увеличить объемы производства.

Таблица 2

Эффективность использования основных производственных фондов ООО «ПФ  «Ново-Ездоцкая»

Показатели

2005

2006

2007

Отклонение 2007г. от 2005 г.(+;-)

Стоимость валовой продукции, тыс. руб.

354715

957934

1471548

1116833

Средне годовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

283767

791130

705562

421795

Валовая прибыль (убыток), тыс. руб.

76852

52264

308255

231403

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

52887

13154

249343

196456

Фондоотдача, руб.

1,25

1,21

2,09

0,84

Фондоемкость, руб.

0,79

0,83

0,48

-0,31

Фондовооруженность, тыс. руб.

1796

2013

979

-817

Приходится на 1 рубль основных производственных фондов, руб..

валовой прибыли

чистой прибыли

 

 

0,27

0,19

 

 

0,07

0,02

 

 

0,43

0,35

 

 

0,16

0,16

Как видно из таблицы производство валовой продукции в 2007 году составило 1471548 тыс. руб., что на 1116833 тыс. руб. больше чем в 2005 году. В отчетном году валовая прибыль равна 308255 тыс. руб., а чистая 249343 тыс. руб., что показывает увеличение эффективности производства. Показатель фондоотдачи в 2007 году равен 2,09 руб., который показывает, сколько произведено продукции на 1 рубль стоимости основных фондов. На предприятии имеется тенденция к увеличению показателя фондоотдачи на 0,84 руб., это говорит о менее эффективном использовании имеющихся основных средств. Можно отметить не значительное уменьшение показателя фондоемкости на 0,31 руб., это означает то, что в 2007 году имеющийся капитал используется более экономно. Уменьшение показателя фондовооруженности на 817 тыс. руб. в 2007году по сравнению с базисным, объясняется увеличением численности работников.

Птицефабрика ООО «ПФ  «Ново-Ездоцкая» узкоспециализированное предприятие и занимается только выращиванием бройлеров, реализует продукцию в живом весе.

Основной целью любого предприятия является получение прибыли, об эффективности сельскохозяйственного производства ООО «ПФ  «Ново-Ездоцкая» можно судить по данным таблицы 3.

Таблица 3

Экономическая эффективность сельскохозяйственного

производства ООО «ПФ  «Ново-Ездоцкая»

Показатели

2005г

2006г.

2007г.

Отклонение

2007г. от 2005г.

Стоимость валовой продукции, тыс. руб.

354715

957934

1471548

1116833

Средне годовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

283767

791130

705562

421795

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

329568

1006706

1822495

1492927

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

252716

957934

1513844

1261128

Прибыль (убыток), тыс. руб.

52887

13154

249343

196456

Среднегодовая численность работников, чел.

158

393

721

563

Производительность труда, тыс. руб.

2245,03

2437,49

2040,98

-204,05

Уровень рентабельности (+), убыточности (-), %

20,9

13,7

16,5

-4,4

Из данной таблицы видно, что стоимость валовой продукции в 2007 году увеличилась по сравнению с 2005годом на 1116833 тыс. руб., в связи с этим увеличилась полная себестоимость реализованной продукции на 1261128 тыс. руб. В отчетном периоде предприятие получило прибыль на сумму 249343 тыс. руб. В связи с тем,  что увеличилась среднегодовая численность работников в 2007  году,  за счет     этого  снизилась производительность труда на 204,05 тыс. руб.

Уровень рентабельности показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля выручки от реализации. В отчетном году уровень рентабельности составил 16,5 %. Уровень рентабельности снизился за последние три года на 4,4 %. Это свидетельствует о том, что в базисном году ресурсы использовались более эффективно, чем в отчетном.

Немаловажное значение имеет так же правильно принятые управленческие решения, разработка планов, ведение бухгалтерского учета и правильное составление отчетности, квалифицированным персоналом.

Анализируя все приведенные данные бухгалтерской отчетности можно сделать вывод, что финансово-хозяйственная деятельность птицефабрики ООО ПФ  «Ново-Ездоцкая» нашла нужное направление и улучшает свое финансовое состояние. Ее продукция качественна и конкурентоспособна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проведение годовой инвентаризации

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности на предприятии проводится инвентаризация имущества и обязательств. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в птицефабрике ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» проводится инвентаризация товарно-материальных ценностей и основных средств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Руководитель принимает решение по проведению инвентаризации в соответствии  с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества организации и оформления ее результатов. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.

Для проведения инвентаризации в ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав постоянно действующих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получила последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Для обеспечения сохранности материальных ценностей на птицефабрике не реже одного раза в год проводится их инвентаризация. Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.). Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания, перемеривания. В процессе инвентаризации заполняется Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (приложение1).

Например, в ОСП «Томаровское» 01.09.2007 году была проведена инвентаризация материально-производственных запасов, и заполнена инвентаризационная опись в соответствии с требованиями Методических рекомендаций. В ходе инвентаризации не было выявлено расхождений между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием материальных ценностей (приложение 1). Документ подписан членами инвентаризационной комиссии и главным бухгалтером организации.

Достоверность данных текущего бухгалтерского учета и отчетности по основным средствам так же обеспечивается проведением инвентаризации. Инвентаризация основных средств проводится на предприятии  один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством проведение инвентаризации обязательно.

До начала инвентаризации проверили наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации; наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов было обеспечено их получение или оформление. Были обнаружены расхождения и неточности в регистрах бухгалтерского учета и технической документации, они были  соответствующие исправлены и уточнены.

При инвентаризации основных средств в  ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» комиссия производила осмотр объектов и заносила в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяла наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверялись также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

Машины, оборудование и транспортные средства заносились в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности. Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводились по наименованиям с указанием количества этих предметов.

Например, в  ОСП «Томаровское» проводилась инвентаризация основных средств 01.11.2007 года. В ходе проведения инвентаризации заполнялась Инвентаризационная опись по основным средствам (приложение2) в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по инвентаризации имущества и обязательств. В ходе инвентаризации не было выявлено расхождений данных бухгалтерского учета и фактического наличия основных средств.

Информация о работе О производственной преддипломной практике по проведению годовой инвентаризации, закрытию счетов бухгалтерского учета, сост