Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 11:45, отчет по практике
Переход России к рыночной экономике внес принципиальные изменения в производственные отношения. В настоящее время – время нестабильного экономического положения, когда многие предприятия являются убыточными (в первую очередь это относится к сельскохозяйственным) очень важно точно организовать бухгалтерский учет всех хозяйственных операций, а так же правильно оформлять все документы, как первичные, так и сводные.
Введение……………………………………………………………………3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….5
2. Проведение годовой инвентаризации…………………………………
3. Закрытие бухгалтерских счетов………………………………………..
4. Составление бухгалтерской отчетности………………………………..
5. Изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии………………………………………………………………………
5.1 Аудит составления годового отчета……………………………………
5.2 Аудит учредительных документов о формирования уставного капитала……………………………………………………………………………………
5.3 Аудит учетной политики………………………………………………….
5.4 Аудит операций с денежными средствами……………………………
5.5 Аудит расчетов и кредитных операций………………………………..
5.6 Аудит финансовых вложений………………………………………….
5.7 Аудит операций с основными средствами ……………………………..
5.8 Аудит операций с МПЗ……………………………………………………..
5.9 Аудит издержек производства и обращения, калькулирования себестоимости продукции…………………………………………………………….
5.10 Аудит продажи продукции и финансовых результатов от продажи……………………………………………………………………………………
5.11 Аудит формирования и использования прибыли……………………….
5.12 Аудиторская проверка состояния забалансового учета……………
Выводы и предложения…………………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………...
Анализируя данную таблицу можно сказать, что численность работников в хозяйстве с годами снижается. В 2007 году численность работников составляет 721 человек. В течении трех лет прослеживается значительное увеличение численности работников предприятия. Численность работников увеличилась на 563 человека, что объясняется расширением предприятия и появлением в организационной структуре предприятия новых обособленных структурных подразделений.
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами в 2007 году снизилась на 37,8 % по сравнению с базисным годом. Данные таблицы свидетельствуют о снижении производства валовой продукции на 1-го работника в 2007г. на -204,05 тыс. руб. по сравнению с базисным годом.
Для бесперебойного процесса производства предприятие должно иметь в необходимых размерах основные средства, как производственного назначения, так и непроизводственного назначения. Немаловажное значение для характеристики хозяйства имеют данные об эффективности использования производственных фондов, которые даны в таблице 2.Обеспеченность птицефабрики основными фондами с каждым годом возрастает. Размер основных средств в 2005 году по сравнению с 2003годом увеличился на 230885 тыс. руб., в основном за счет увеличения стоимости зданий. Это объясняется тем, что в августе 2005 года в эксплуатацию были введены новые корпуса. Это позволило к концу отчетного года увеличить объемы производства.
Эффективность использования основных производственных фондов ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая»
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 | Отклонение 2007г. от 2005 г.(+;-) |
Стоимость валовой продукции, тыс. руб. | 354715 | 957934 | 1471548 | 1116833 |
Средне годовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 283767 | 791130 | 705562 | 421795 |
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. | 76852 | 52264 | 308255 | 231403 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 52887 | 13154 | 249343 | 196456 |
Фондоотдача, руб. | 1,25 | 1,21 | 2,09 | 0,84 |
Фондоемкость, руб. | 0,79 | 0,83 | 0,48 | -0,31 |
Фондовооруженность, тыс. руб. | 1796 | 2013 | 979 | -817 |
Приходится на 1 рубль основных производственных фондов, руб.. валовой прибыли чистой прибыли |
0,27 0,19 |
0,07 0,02 |
0,43 0,35 |
0,16 0,16 |
Как видно из таблицы производство валовой продукции в 2007 году составило 1471548 тыс. руб., что на 1116833 тыс. руб. больше чем в 2005 году. В отчетном году валовая прибыль равна 308255 тыс. руб., а чистая 249343 тыс. руб., что показывает увеличение эффективности производства. Показатель фондоотдачи в 2007 году равен 2,09 руб., который показывает, сколько произведено продукции на 1 рубль стоимости основных фондов. На предприятии имеется тенденция к увеличению показателя фондоотдачи на 0,84 руб., это говорит о менее эффективном использовании имеющихся основных средств. Можно отметить не значительное уменьшение показателя фондоемкости на 0,31 руб., это означает то, что в 2007 году имеющийся капитал используется более экономно. Уменьшение показателя фондовооруженности на 817 тыс. руб. в 2007году по сравнению с базисным, объясняется увеличением численности работников.
Птицефабрика ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» узкоспециализированное предприятие и занимается только выращиванием бройлеров, реализует продукцию в живом весе.
Основной целью любого предприятия является получение прибыли, об эффективности сельскохозяйственного производства ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» можно судить по данным таблицы 3.
Таблица 3
Показатели | 2005г | 2006г. | 2007г. | Отклонение 2007г. от 2005г. |
Стоимость валовой продукции, тыс. руб. | 354715 | 957934 | 1471548 | 1116833 |
Средне годовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 283767 | 791130 | 705562 | 421795 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. | 329568 | 1006706 | 1822495 | 1492927 |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 252716 | 957934 | 1513844 | 1261128 |
Прибыль (убыток), тыс. руб. | 52887 | 13154 | 249343 | 196456 |
Среднегодовая численность работников, чел. | 158 | 393 | 721 | 563 |
Производительность труда, тыс. руб. | 2245,03 | 2437,49 | 2040,98 | -204,05 |
Уровень рентабельности (+), убыточности (-), % | 20,9 | 13,7 | 16,5 | -4,4 |
Из данной таблицы видно, что стоимость валовой продукции в 2007 году увеличилась по сравнению с 2005годом на 1116833 тыс. руб., в связи с этим увеличилась полная себестоимость реализованной продукции на 1261128 тыс. руб. В отчетном периоде предприятие получило прибыль на сумму 249343 тыс. руб. В связи с тем, что увеличилась среднегодовая численность работников в 2007 году, за счет этого снизилась производительность труда на 204,05 тыс. руб.
Уровень рентабельности показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля выручки от реализации. В отчетном году уровень рентабельности составил 16,5 %. Уровень рентабельности снизился за последние три года на 4,4 %. Это свидетельствует о том, что в базисном году ресурсы использовались более эффективно, чем в отчетном.
Немаловажное значение имеет так же правильно принятые управленческие решения, разработка планов, ведение бухгалтерского учета и правильное составление отчетности, квалифицированным персоналом.
Анализируя все приведенные данные бухгалтерской отчетности можно сделать вывод, что финансово-хозяйственная деятельность птицефабрики ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» нашла нужное направление и улучшает свое финансовое состояние. Ее продукция качественна и конкурентоспособна.
2. Проведение годовой инвентаризации
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности на предприятии проводится инвентаризация имущества и обязательств. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в птицефабрике ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» проводится инвентаризация товарно-материальных ценностей и основных средств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Руководитель принимает решение по проведению инвентаризации в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества организации и оформления ее результатов. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.
Для проведения инвентаризации в ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав постоянно действующих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получила последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Для обеспечения сохранности материальных ценностей на птицефабрике не реже одного раза в год проводится их инвентаризация. Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.). Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания, перемеривания. В процессе инвентаризации заполняется Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (приложение1).
Например, в ОСП «Томаровское» 01.09.2007 году была проведена инвентаризация материально-производственных запасов, и заполнена инвентаризационная опись в соответствии с требованиями Методических рекомендаций. В ходе инвентаризации не было выявлено расхождений между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием материальных ценностей (приложение 1). Документ подписан членами инвентаризационной комиссии и главным бухгалтером организации.
Достоверность данных текущего бухгалтерского учета и отчетности по основным средствам так же обеспечивается проведением инвентаризации. Инвентаризация основных средств проводится на предприятии один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством проведение инвентаризации обязательно.
До начала инвентаризации проверили наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации; наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов было обеспечено их получение или оформление. Были обнаружены расхождения и неточности в регистрах бухгалтерского учета и технической документации, они были соответствующие исправлены и уточнены.
При инвентаризации основных средств в ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» комиссия производила осмотр объектов и заносила в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяла наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверялись также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.
Машины, оборудование и транспортные средства заносились в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности. Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводились по наименованиям с указанием количества этих предметов.
Например, в ОСП «Томаровское» проводилась инвентаризация основных средств 01.11.2007 года. В ходе проведения инвентаризации заполнялась Инвентаризационная опись по основным средствам (приложение2) в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по инвентаризации имущества и обязательств. В ходе инвентаризации не было выявлено расхождений данных бухгалтерского учета и фактического наличия основных средств.