О производственной преддипломной практике по проведению годовой инвентаризации, закрытию счетов бухгалтерского учета, сост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 11:45, отчет по практике

Описание

Переход России к рыночной экономике внес принципиальные изменения в производственные отношения. В настоящее время – время нестабильного экономического положения, когда многие предприятия являются убыточными (в первую очередь это относится к сельскохозяйственным) очень важно точно организовать бухгалтерский учет всех хозяйственных операций, а так же правильно оформлять все документы, как первичные, так и сводные.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….5

2. Проведение годовой инвентаризации…………………………………

3. Закрытие бухгалтерских счетов………………………………………..

4. Составление бухгалтерской отчетности………………………………..

5. Изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии………………………………………………………………………

5.1 Аудит составления годового отчета……………………………………

5.2 Аудит учредительных документов о формирования уставного капитала……………………………………………………………………………………

5.3 Аудит учетной политики………………………………………………….

5.4 Аудит операций с денежными средствами……………………………

5.5 Аудит расчетов и кредитных операций………………………………..

5.6 Аудит финансовых вложений………………………………………….

5.7 Аудит операций с основными средствами ……………………………..

5.8 Аудит операций с МПЗ……………………………………………………..

5.9 Аудит издержек производства и обращения, калькулирования себестоимости продукции…………………………………………………………….

5.10 Аудит продажи продукции и финансовых результатов от продажи……………………………………………………………………………………

5.11 Аудит формирования и использования прибыли……………………….

5.12 Аудиторская проверка состояния забалансового учета……………

Выводы и предложения…………………………………………………………

Список литературы ……………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

практика по аудиту.doc

— 417.00 Кб (Скачать документ)

Основанием для принятия кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета-фактуры). В ходе проверки определено, что основным документом, оформляющим хозяйственные операции по расчетам с поставщиками,  является Счет-фактур (приложение 29) в котором указывается реквизиты покупателя и поставщика. На основании счет-фактуры указывают также те ценности, которые были получены, их количество, цена за единицу и стоимость отпущенных ценностей. Сразу же в документе  начисляют НДС, поэтому Счет-фактур служат так же для контроля за НДС. Поступившие на предприятия МЦ,  приходуются на складе по Товарной накладной (приложение 30).  В ней указываются следующие реквизиты:  поставщик, плательщик, наименование МЦ, единица измерения, количество, цена, сумма без НДС  и  с учетом НДС и т.д.

Сводным документом по сч.60 является Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 (приложение 31). В данном документе указываются  операции с контрагентами за определенный период, за месяц, Сальдо начальное и на конец, обороты по счету.

Дебиторская задолженность с покупателями и заказчиками является следствием выполнения договорных обязательств организациями в результате совершения сделки, по окончании которой продавец получает право требования на платеж. Для учета расчетов с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками».

Первичными документами по отгрузке продукции покупателям и заказчикам является Товарная накладная (приложение 30) и Счет-фактур (приложение 29). Данные документы содержат информацию о продаваемой продукции: наименование продукции, количество, цена за ед., стоимость товаров, налоговая ставка, стоимость товаров с учетом НДС  и т.д.

Сводным документом по сч.62 является Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 (приложение 32). В данном документе указываются  операции с контрагентами за определенный период, за месяц, Сальдо начальное и на конец, обороты по счету.

Важное значение,  в учете  расчетных операций, имеет правильное отражение расчетов по налогам и сборам. Основным законодательным документов по   расчетам с налоговыми органами является Налоговый Кодекс РФ. Данный документ предусматривает основные права и обязанности налогоплательщиков. В ходе проверки расчетов по налогам и сборам, выявлено, что за второе полугодие 2007 года существует задолженность перед налоговыми органами по уплате НДФЛ, налога на владельце транспортных средств. Это чревато последствиями, уплатой штрафов и пеней за несвоевременное перечисление денежных средств. Имеет и переплаты по НДС И Налога на прибыль.

Для учета расчетов по налогам и сборам предназначен пассивный счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Учет расчетов по налогам и сборам ведется полностью автоматизировано с помощью программы «1С: Предприятие 8,0». В программу вводятся основные данные по поступающим платежным документам (выписка банка, счет-фактура): номер документа, операции по видам налогов, суммы и т. д. Сводным документом по счету 68 является Оборотно-сальдовая ведомость по счету (приложение 33). В ней раскрыта информация в разрезе  по субсчетам: сальдо на начало, обороты за период, сальдо на конец.

При постоянной взаимосвязи птицефабрики с внебюджетными фондами необходимо вести учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Затраты по социальному страхованию и обеспечению непосредственно относятся  на себестоимость продукции, т.е. они являются составной частью стоимости готовой продукции. Для учета расчетов с органами социального страхования предназначен  пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». По кредиту счета отражаются суммы начислений органам социального страхования и обеспечения, а по дебету суммы перечислений, т.е. погашение задолженности органам социального страхования и обеспечения.

В настоящее время отчисления по фондам не производят, а уплачивают все налоги сразу в форме Единого Социального Налога в размере 20 %  от фонда оплаты труда. А потом производятся отчисления по фондам.

Все   учетные регистры  расчетов по социальному страхованию и обеспечению  имеют автоматизированную форму. Сводный учет по счету 69 ведется в Оборотно-сальдовой ведомости по счету.

На предприятии ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» возникают операции по выдаче наличных средств работникам организации (подотчетным лицам) для покупки материальных ценностей, выдаются авансы под зарплату и т.д. Что бы вести учет выданных авансов необходимо правильно и достоверно регистрировать все хозяйственные операции по учету расчетов с подотчетными лицами.  Правила выдачи наличных денежных средств под отчет сотрудникам организации регламентируется Порядком ведения кассовых операций.

Для учета расчетов с подотчетными лицами  в плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен  счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Он применяется для обобщения информации о расчетах с работниками организации по суммам, выданным им в подотчет на различные хозяйственные и командировочные расходы. Первичной документацией по учету расчетов с подотчетными лицами являются Расходный кассовый ордер, Авансовый отчет и приложенные к нему оправдательные документы                ( товарные чеки, накладные, кассовые чеки и т. д.). При выдаче денежных средств подотчетному лицу оформляется Расходный кассовый ордер (приложение24). В нем указана сумма, выдаваемая в под отчет, основание, документы подотчетного лица и т.д.

Сводным документом по счету 71 является Оборотно-сальдовая ведомость по счету (приложение 34). В данном документе указаны все подотчетные лица за месяц, остаток денежных средств на начало и конец месяца, обороты по дебету и по кредиту.

На предприятии  осуществляются операции связанные с расчетами по алиментам и с договорниками, при погашении векселя. Эти операции  отражаются на активно-пассивном счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Сводным документом по расчетам с разными дебиторами и кредиторами является Оборотно-сальдовая ведомость по счету 76 (приложение 35). В ней отражается информация в разрезе субсчетов, приводятся остатки на начало и конец периода, обороты за период.

Аудит расчетов по оплате труда, показал, что расчет осуществляет бухгалтерия на основании типовых первичных документов по учету численности персонала, выработки и использования рабочего времени, листков на доплату и др.

Основным первичным документом по учету расчетов с персоналом по оплате труда является Табель учета использования рабочего времени  (приложение 36 ), применяется для контроля за соблюдением установленного режима рабочего времени персоналом организации, получения данных об отработанном времени, расчета з/п; ведется мастером и подписывается начальником структурного подразделения. Данные табельного учета используются при составлении статистической отчетности и начислении з/п.  

В ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» заработная плата начисляется всем работникам в соответствии с окладом по штатному расписанию. Из начисленной суммы оплаты труда производят различные удержания.

Сводный учет по счету 70 ведется в Оборотно-сальдовой ведомости по счету 70 (приложение 37), отражается информация по каждому корпусу. Аналитический учет ведется в Анализе счета 70 (приложение 38).

В ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется в соответствии с Положением об оплате труда. Существенных недостатков в учете не выявлено. Можно сделать замечания по небрежному заполнению Табеля учета использования рабочего времени. На птицефабрике не ведут расчетных ведомостей, так как з/п не выдается наличность, а перечисляется на счет в банке.

В процессе проверки расчетных операций, выявлено, что на птицефабрике осуществляются расчеты с персоналом по прочим операциям, по которым учитываются расчеты по предоставленным займам, возмещение материального ущерба и прочим операциям. Обороты по счету 73 можно проследить в Оборотно-сальдовой ведомости (приложение 39).

Проверив учет расчетных операций в ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» можно сделать вывод, что в основном учет всех операций ведется в соответствии с законодательством РФ. Формы учетных регистров соответствуют общим правилам.  Обработка информации осуществляется, автоматизировано с помощью программы «1С: Предприятие 8,0» . Но по отдельным видам расчетных операций были выявлены следующие недостатки в учете:

- при оформлении расчетов с подотчетными лицами не составляется приказ руководителя, в котором должен указываться перечень лиц, имеющих право взять деньги в под отчет; не использованные подотчетные суммы не возвращаются, а остаются переходящим остатком для покупки ценностей в будущем, что затрудняет учет денежных средств.

5.6 Аудит финансовых вложений

Порядок учета финансовых вложений на предприятии ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» определяется ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». Учетной политикой определено, что финансовые вложения- это вложение организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги, уставные капиталы других организаций и предоставленные им займы.

По данным отчетности в 2007 году предприятию принадлежат долговые ценные бумаги других организаций, а так же существуют финансовые вложения виде предоставленных займов. Аналитический учет на счете 58 ведут по видам финансовых вложений и объектам, в которых осуществлены эти вложения. Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических затрат для инвестора.

При аудите долгосрочных финансовых вложений выявлено, что в ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» осуществляется строительство объектов основных средств подрядным способом. До осуществления строительства стороны заключают Договор подряда (приложение 40). Например, Договор подряда №34 от 22 марта 2006 года заключен между ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» (заказчик)  и «ПСО «Алмаль» (подрядчик) по строительству откорм площадок, цеха убоя и переработки птицы. Договор содержит следующие положения: предмет договора, права и обязанности сторон, сроки выполнения работ, порядок приемки выполненных работ, ответственность сторон и риски, форс-мажор, срок действие договора, конфиденциальность, порядок разрешения споров. Договор заключен в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.

По каждому объекту основных средств имеется свидетельство на собственность. По приобретенным основным средства имеются Свидетельства на землю. При их покупке составляется договор купли продажи земли.

Обороты по счету 08 можно проследить в Документе Оборотно-сальдовая ведомость по счету  по субсчетам и субконто (приложение 41).

Обобщив результаты проверки можно сделать вывод о том, что учет операций по долгосрочным финансовым вложениям на предприятии ведутся в соответствии с требованиями законодательства.

5.7 Аудит операций с основными средствами

К основным средствам относятся средства труда стоимостью выше          20000 руб. за единицу и сроком службы больше одного года. Исключения составляют сельскохозяйственные машины и орудия, строительный механизированный инструмент, рабочий и продуктивный скот, которые относятся к основным средствам независимо от стоимости. К основным средствам не относятся средства труда стоимостью меньше     за единицу и сроком службы меньше года  (спецодежда и спецобувь).

Главными задачами системы внутреннего контроля основных средств являются: правильное документарное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы износа основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.

Учет основных средств регламентируется ПБУ 6/01 «Основные средства»; положение о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве. На предприятиях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируют по отраслевому признаку, назначению, видам, принадлежности и использованию. В бухгалтерском учете  и отчетности основные средства отражаются по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости.

Общее количество основных средств в ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» можно проследить в Реестре основных средств (приложение 42). В нем указывается инвентарный номер, первоначальная стоимость, сумма начисленной амортизации и остаточная стоимость.

Для зачисления в состав  ОС отдельных объектов, поступивших за плату от других организаций, составляется Акт о приеме-передаче объекта основных средств (приложение 43). Акт используется для учета ввода объектов в эксплуатацию, внутреннего перемещения основных средств, передачи со склада в эксплуатацию, а также выбытия при их продаже, передаче и др. в нем указывается первоначальная стоимость, срок полезного использования, способ начисления амортизации.

Передача ОС между подразделениями оформляется Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств. Указывается наименование ОС, дата приобретения, стоимость.

Важное значение,  в учете основных средств играет правильное и своевременное отнесение его первоначальной стоимости на затраты производства. От этого зависит уровень себестоимости продукции. Для этого необходимо выбрать один из способов начисления амортизации ОС. В ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» амортизация ОС начисляется линейным способом (в соответствии с учетной политикой организации). Для учета амортизации ОС применяется пассивный счет 02 «Амортизация ОС». По кредиту отражаются начисленные суммы амортизации, а по дебету списание сумм амортизации.

При аудите начисления амортизации выявлено, что методика начисления соответствует основным требованиям.

Обобщая результаты проверки можно сделать вывод, что учет операций с основными средствами осуществляется по обще принятой методике, без нарушений. Начисление и отчисления налогов осуществляется в установленные сроки.

5.8 Аудит операций с МПЗ

В соответствии с ПБУ 5/01 в качестве МПЗ принимаются активы, используемые в качестве сырья, материалов т. д. при производстве продукции предназначенной для продажи. Готовая продукция является частью МПЗ предназначенных для продажи. МПЗ относятся к оборотным средствам. Характерной их особенность является то, что они потребляются в соответствии с установленными нормами расхода и полностью переносят свою стоимость, на продукцию составляя ее материальную основу.

Информация о работе О производственной преддипломной практике по проведению годовой инвентаризации, закрытию счетов бухгалтерского учета, сост