Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 11:45, отчет по практике
Переход России к рыночной экономике внес принципиальные изменения в производственные отношения. В настоящее время – время нестабильного экономического положения, когда многие предприятия являются убыточными (в первую очередь это относится к сельскохозяйственным) очень важно точно организовать бухгалтерский учет всех хозяйственных операций, а так же правильно оформлять все документы, как первичные, так и сводные.
Введение……………………………………………………………………3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….5
2. Проведение годовой инвентаризации…………………………………
3. Закрытие бухгалтерских счетов………………………………………..
4. Составление бухгалтерской отчетности………………………………..
5. Изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии………………………………………………………………………
5.1 Аудит составления годового отчета……………………………………
5.2 Аудит учредительных документов о формирования уставного капитала……………………………………………………………………………………
5.3 Аудит учетной политики………………………………………………….
5.4 Аудит операций с денежными средствами……………………………
5.5 Аудит расчетов и кредитных операций………………………………..
5.6 Аудит финансовых вложений………………………………………….
5.7 Аудит операций с основными средствами ……………………………..
5.8 Аудит операций с МПЗ……………………………………………………..
5.9 Аудит издержек производства и обращения, калькулирования себестоимости продукции…………………………………………………………….
5.10 Аудит продажи продукции и финансовых результатов от продажи……………………………………………………………………………………
5.11 Аудит формирования и использования прибыли……………………….
5.12 Аудиторская проверка состояния забалансового учета……………
Выводы и предложения…………………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………...
Проверка фактического наличия имущества производилась при участии материально ответственных лиц. Инвентаризационные описи заполнялись с использованием средств вычислительной. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывалось в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывалось прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны. На последней странице описи сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дали расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
При инвентаризации обязательств, проверке был подвергнут счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами. Инвентаризация проводится на Основании Актов сверки, сверяются расчеты с поставщиками и подрядчиками, а так же структурными подразделениями.
В ходе инвентаризации были составлены Акты сверки со всеми контрагентами. Были выявлены расхождения по расчетам с некоторыми поставщиками, как задолженность перед контрагентами, так и задолженность контрагентов перед организацией. Например, в соответствии с Актом сверки взаиморасчетов по состоянию на 31.12.2007 между ООО «Белбумснаб» и ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» имеется задолженность в пользу ООО «Белбумснаб» на 26168-34 руб. (приложение 3). В соответствии с Актом сверки взаиморасчетов по состоянию на 31.12.2007 года между ООО ПО «Ермакъ» и ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» (приложение 4) имеется задолженность в пользу ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» на сумму 228971,91 руб. Документы составлены в установленном порядке. Сверка произведена в установленные сроки, без нарушений. Документы подписаны главными бухгалтерами организаций осуществляющих проверку, а так же лицами, проводящими проверку взаиморасчетов.
Важным недостатком в учете является то, что инвентаризация финансовых вложений, расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами в организации не проводилась. Это затрудняет учет, так как при выявлении расхождений фактического наличия и данных бухгалтерского учета могут привести к неблагоприятным финансовым результатам финансово-хозяйственной деятельности. Инвентаризация кассы в ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» не производится. Что является существенным недостатком в учете денежных средств.
3. Закрытие бухгалтерских счетов
В течение отчетного периода списание произведенной продукции, работ и услуг с кредита счета учета затрат производится по плановым ценам. В конце отчетного периода в результате сформированной фактической суммы затрат себестоимости продукции доводится до фактической путем составления дополнительной проводки или методом «красное сторно».
После проведения и оформления результатов годовой инвентаризации приняла участие в закрытии операционных счетов. В ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» установлена автоматизированная форма учета с использованием программы «1С: Бухгалтерия 8,0». Спецификой учета является то, что закрытие счетов осуществляется автоматически. В программе выбирается функция «Закрытие счетов» и все затраты автоматически разносятся по счетам и списываются на себестоимость продукции, а потом выявляется финансовый результат организации за отчетный период. При этом важное значение имеет правильность выбора параметров закрытия счетов, а так же своевременность и полнота учета затрат и выхода продукции; правильность отнесения амортизации и заработной платы на объекты учета.
Итогом деятельности любого предприятия является прибыль. Для формирования информации о финансовых результатах хозяйственной деятельности предназначены счета 90,91,99,84. Нераспределенная прибыль отчетного года – это часть чистой прибыли, которая не была распределена организацией в отчетном году. На этом счете учитывается наличие, и движение нераспределенной прибыли или убытка отчетного года.
Чистая прибыль, выявленная на счете 99 «Прибыли и убытки», в конце отчетного года списывается по кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Остаток нераспределенной прибыли, сформированной на конец отчетного года, переносится на следующий год.
4. Составление бухгалтерской отчетности
Согласно п. 4 ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
После проведения годовой инвентаризации и закрытия счетов бухгалтерского учета на предприятии составляется годовая бухгалтерская отчетность. Все формы бухгалтерского учета заполняются в программе автоматически. В состав отчетности ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» входят все формы отчетности обязательные в соответствии с законодательством. А в частности: Форма №1- бухгалтерский баланс (приложение 5); Форма №2- Отчет о прибылях и убытках (приложение 6); Форма №3- Отчет об изменении капитала (приложение 7); Форма №4- Отчет о движении денежных средств (приложение 80; Форма №5- Приложение к бухгалтерскому балансу (приложением 8); Форма № 6 – АПК «Отчёт об отраслевых показателях деятельности организаций АПК»; Форма № 10 – АПК «Отчёт о средствах целевого финансирования»; пояснительная записка и аудиторское заключение.
Сельскохозяйственные организации в составе бухгалтерской отчётности так же представляют специализированные формы: Отчёт о численности и зарплате работников организации (ф. 5 – АПК), Отчёт о затратах на основное производство (ф. 8 – АПК), Отчёт о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства - (ф. 13 – АПК), Отчёт о наличии животных (ф. 15 – АПК), Баланс продукции (ф. 16 – АПК), Отчёт о с/х технике и энергетике (ф. 17 – АПК).
При составлении баланса соблюдаются следующие условия. Основные средства отражаются по остаточной стоимости. Активы и обязательства делятся на долгосрочные и краткосрочные. Отрицательные значения показателей в балансе записывается в круглых скобках.
В отчёте о прибылях и убытках показывают данные о доходах, расходах и финансовых результатах. Все данные показывают нарастающим итогом с начала года до отчётной даты. ПБУ 4/99 требует раздельно раскрывать выручку от продажи товаров, проценты к получению, доходы от участия в других организациях и прочие доходы.
В форме №3 подробно отражают изменения капитала и резервов за отчётный и предыдущий годы. Изменения капитала отражается в разрезе видов капитала и резервов. В отчёте приводят суммы изменений капитала за счёт изменений в учётной политике, в результате переоценки объектов основных средств и по прочим причинам. В разделе II «Резервы» отражают информацию о движении резервов и фондов, созданных в организации.
Отчёт о движении денежных средств содержит сведения о потоках денежных средств с учётом остатков денежных средств на начало и конец отчётного периода, в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Сведения о движении денежных средств организации, учитываемых на соответствующих счетах учёта денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчётных, валютных, специальных счетах, отражаются нарастающим итогом с начала года и представляются в валюте Российской Федерации. Денежные средства в иностранной валюте пересчитываются по курсу ЦБ РФ на дату составления отчётности.
Форма №5 отражает подробную расшифровку статей бухгалтерского баланса и состоит из 10 разделов. В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» приводится информация о составе и движении дебиторской и кредиторской задолженности, кредитах, займах и других обязательствах организации. Раздел «Расходы по обычным видам деятельности» показывает расходы организации по элементам затрат. При отражении данных в разделе «Обеспечения» руководствуются заключёнными договорами и указаниями к соответствующим забалансовым счетам. Раздел «Государственная помощь» отражает поступления в организацию финансовых ресурсов из бюджетов всех уровней.
В форме №5 – АПК отражают информацию о среднегодовой численности персонала организации и их зарплату. При этом учитываются как постоянные, так и временные рабочие. В отчёте показывается количество отработанных человеко-часов, оплата по тарифным ставкам и оплата отпусков. Так же должно отражаться распределение затрат труда по отраслям производства и видам деятельности.
Форма №6 – АПК состоит из 6 разделов. В сводном отчёте отражается количество организаций, включенных в отчёт согласно своей фактической организационно – правовой формы. Разделы 2 и 3 детально характеризуют бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках и отчёт о движении денежных средств. Справка о налогах и сборах раскрывает информацию о задолженности по налогам и сборам, их начислении и уплате. Так же заполняется справка о ходе реализации Федерального закона от 09.07.02. №83 – ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».
Отчёт о затратах на основное производство показывает все затраты отчётного года и данные за предыдущий год в разрезе элементов основных, вспомогательных и подсобных промышленных производств, включая услуги сторонних организаций, связанные с производством и реализацией продукции. Здесь так же отражают затраты, связанные с выполнением услуг для сторонних организаций, своего капитального строительства, ЖКХ, столовой, детсада и т.д.
В форме № 9 – АПК включаются данные о производстве всех видов продукции животноводство, затратах средств и труда. Раздел II «Реализовано продукции, животноводство» показывает количество проданной продукции, её полную стоимость и выручку от продажи.
Отчёт о средствах целевого финансирования подробным образом представляет информацию о субсидиях на поддержку сельскохозяйственного производства и субсидий в рамках реализации федеральных целевых программ, в том числе и в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности приводятся дополнительные данные, характеризующие учётную политику, финансовое положение организации и мероприятия по дальнейшему развитию, не нашедшие отражения в установленных формах бухгалтерской отчётности.
В соответствии с п. 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34 н от 29.07.98. организации обязаны представлять годовую отчетность в течении 90 дней по окончании года (до 31 марта). На птицефабрики бухгалтерская отчетность была составлена главным бухгалтером в срок определенный учредителем организации 24 марта 2008 года. Годовая бухгалтерская отчетность была вовремя предоставлена в территориальный орган государственной статистики по Белгородской области, а так же в налоговый орган.
При составлении отчетности главный бухгалтер руководствовался следующими документами:
- ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129 ФЗ от 21.11.96. Закон устанавливает основные принципы составления отчетности, а так же состав годовой бухгалтерской отчетности.
- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.98. № 34н. Положение раскрывает основные требования к составлению бухгалтерской отчетности и порядок ее представления, правила оценки статей баланса.
- ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и иными положениями по бухгалтерскому учету. Основной документ регламентирующий все требования составления и представления бухгалтерской отчетности.
- Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению от 31.10.2000 №94н.
- отдельными рекомендациями и указаниями, регулирующими вопросы составления бухгалтерской отчетности.
После составления годовой бухгалтерской отчетности главный бухгалтер ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» представила его на утверждение главному бухгалтеру ЗАО «Белая птица». После утверждения на общем собрании агрохолдинга были объявлены результаты производственной деятельности организации, внесены соответствующие коррективы по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
5. Изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии
5.1 Аудит составления годового отчета
Помимо проверки бухгалтерской отчетности экономического субъекта на предмет соответствия действующему законодательству, следует проследить правильность составления всех форм отчетности. Начальным этапом является проверка тождественности показателей бухгалтерской отчетности и Главной книги. Проверка проводится по каждой форме раздельно путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме с остатками и оборотами по счетам Главной книги (приложение 9).
В тех случаях, когда показатели, содержащиеся в формах бухгалтерской отчетности, не могут быть проверены по данным Главной книги, аудитором используются соответствующие регистры аналитического учета.
Результаты проверки тождественности показателей бухгалтерского баланса и Главной книги обобщаются в рабочем документе аудитора «Результаты проверки тождественности показателей бухгалтерского баланса и Главной книги». Анализ тождественности показателей бухгалтерского баланса и данных главной книги за 2007 год представлены в таблице 4 (приложение 10). Анализируя результаты проверки можно сделать вывод, что все показатели бухгалтерского учета и главной книги совпадают, нет расхождений в показателях. Это свидетельствует об эффективности учетной работы на предприятии.