Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 18:02, курс лекций
Хозяйственный учёт – это система наблюдения, измерения, количественной и качественной характеристики, регистрации фактов хозяйственной деятельности, их группировка и обобщение
1. Хозяйственный учёт, его виды. Измерители, используемые в учёте.
2. Понятие и задачи бухгалтерского учёта.
3. Требования и допущения в бухгалтерском учёте.
4. Нормативное регулирование бухгалтерского учёта.
5. Пользователи бухгалтерской информации.
6. Предмет бухгалтерского учёта.
7. Метод бухгалтерского учёта.
Четвёртый
уровень в системе регулирования занимают
рабочие документы организации, формирующие
её учётную политику в методическом, техническом
и организационном аспектах. Названия
документов, их статус, принципы построения
и взаимодействия между собой, а также
порядок подготовки и утверждения определяет
руководитель организации.
5.
Пользователи бухгалтерской
информации
Пользователей бухгалтерской информации можно разделить на две основные группы: внутренние и внешние.
К внутренним пользователям относятся собственники организации, администрация, служащие, персонал. Представители администрации являются одними из основных пользователей бухгалтерской информации. Её состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и его уровня должности. Собственников, совладельцев и первых руководителей организации больше всего интересует прибыльность и ликвидность организации. Для менеджеров важны в первую очередь показатели их подразделений. Трудовой коллектив интересует устойчивость деятельности организации, возможность получения дивидендов, заработной платы.
Внешними пользователями с прямым финансовым интересом являются сегодняшние или потенциальные инвесторы, банки, поставщики производственных запасов и другие кредиторы. Они пользуются в основном информацией, содержащейся в бухгалтерской отчётности. Предмет интереса этой группы – финансовое положение фирмы, финансовые результаты её работы, ликвидность.
Внешними пользователями бухгалтерской информации с косвенным финансовым интересом являются налоговые, финансовые органы, казначейство, профсоюзы, страховые компании, покупатели и заказчики. Финансовым органам и правительственным учреждениям учётная информация необходима для того, чтобы контролировать поступление средств в бюджеты. Банковские учреждения и страховые компании на основе финансовой информации оценивают возможность заключения договоров с организацией по расчётным операциям и страхованию. Профсоюзы заинтересованы в получении информации об экономической жизнеспособности организации в плане занятости и оплаты труда.
Группа внешних пользователей без финансового интереса включает в себя органы статистики, арбитраж, аудиторские фирмы. Пользователей этой группы отчётная информация интересует с целью проверки правомерности и законности совершаемых операций (арбитраж, аудиторские фирмы) или с целью получения статистической информации (органы статистики).
6.
Предмет бухгалтерского
учета
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации. Он состоит из многочисленных и разнообразных объектов, которые можно объединить в две группы:
Имущество организации подразделяется на:
Источники
имущества организации
Хозяйственные процессы – это действия, которые отражают хозяйственные факты, сделки, расчеты, результаты хозяйственной деятельности, состав и размещение имущества, а также источники его формирования.
Все хозяйственные процессы можно объединить в три сферы:
7.
Метод бухгалтерского
учета
Метод бухгалтерского учета – совокупность приемов и способов, с помощью которых изучается предмет бухгалтерского учета.
Отдельные приемы называются элементами метода:
Тема 2. Бухгалтерский
баланс
1.
Строение и содержание
баланса
Бухгалтерский баланс – это система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы в денежной форме, отображающей наличие имущества организации и источников его образования на определенную дату.
Бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации о финансовом положении предприятия за отчетный период. Он позволяет определить:
Бухгалтерский баланс знакомит учредителей, менеджеров и других лиц, связанных с управлением имуществом, с состоянием организации, показывает, чем владеет собственник, каков в количественном и качественном отношении запас материальных средств, как он используется, и кто принимал участие в создании этого запаса.
По бухгалтерскому балансу можно определить взятые организацией на себя обязательства перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами и другими субъектами; угрожают ли организации финансовые затруднения. Данные бухгалтерского баланса широко используются налоговой инспекцией, кредитными учреждениями, органами статистики.
Левая часть, в которой отражается состав имущества организации, называется АКТИВ баланса, Правая часть - ПАССИВ баланса, отражает источники образования имущества.
Отдельный
вид имущества и его
Баланс состоит из 5 разделов:
Бухгалтерский баланс составляется ежеквартально и подписывается руководителем и главным бухгалтером.
2. Виды балансов
В бухгалтерском учете существует множество видов бухгалтерских балансов, которые отличаются в зависимости от цели их составления. Можно классифицировать бухгалтерские балансы по следующим признакам:
Вступительные балансы составляют в момент организации предприятий (регистрация устава).
Текущие балансы разрабатываются в соответствии с принципом учетного периода периодически в течение всего времени функционирования предприятия и подразделяются на начальные (входящие), промежуточные и заключительные (исходящие).
Начальные и заключительные балансы разрабатываются в начале и конце финансового года.
Промежуточные балансы составляются за периоды, находящиеся между началом и концом отчетного периода. В России промежуточные балансы заполняются ежемесячно, а также итоговыми показателями за первый квартал (за три месяца), за полугодие (за шесть месяцев) и по окончании третьего квартала, т. е. нарастающими данными за девять месяцев.
Санируемые балансы составляются, когда организация находится на стадии банкротства.
Ликвидационные балансы составляются при ликвидации предприятия.
Разделительные балансы составляются в момент разделения крупного предприятия на несколько более мелких предприятий (структурных единиц) или при передаче одной или нескольких структурных единиц данного предприятия другому предприятию (в последнем случае баланс называется передаточным).
Объединительные балансы разрабатываются при объединении (слиянии) нескольких предприятий в одно предприятие или при присоединении одной или нескольких структурных единиц к данному предприятию.
По объему информации выделяются две разновидности балансов: единичный и сводный (или консолидированный).
Единичные балансы характеризуют деятельность только одного предприятия.
Информация о работе Общая характеристика бухгалтерского учёта