Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 07:12, дипломная работа
Целью настоящей работы является формирование ориентировочной цены на серийное изделие предприятия ЗАО «Ассоциация ЭВТ», предназначенное для нужд Министерства Обороны Российской Федерации. Для этого будут проведены необходимые расчеты в условиях 2009 года. Результатом проведенных исследований и расчетов станет получение стоимости изделия с возможностью последующего выставления полученных результатов в заявке на участие в конкурсе.
Введение 3
Теоретическая часть
1.1. Информация об организации и ее деятельности 4
1.2. Цена, ее место в экономике и функции 7
1.3. Методы ценообразования 10
1.4. Формирование контрактных цен. Общие положения 13
1.5. Порядок и методы формирования цен 16
1.6. Сроки действия цен 21
1.7. Контроль за ценами 22
Основная часть
Ведение в раздел 23
2.1. Краткие сведения об изделии К-82 24
2.2. Анализ структуры цены изделия К-82 на 2008год 25
2.3. Изменение цены изделия К-82 на 2009 год методом индексации 35
Введение в раздел 39
3.1. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе 40
3.2. Расчет стоимости нормо-часа в основном производстве и размера дополнительной заработной платы в 2009 году 44
3.3. Расчет стоимости нормо-часа при выполнении работ на объекте 46
3.4. Расчет стоимости командировочных расходов, приходящихся на один нормо-час в командировке на объекте 48
3.5. Расчет суммы накладных расходов, приходящийся на один нормо-час в командировке на объекте Заказчика 50
3.6. Структура цены на изделие К-82 на 2009 год 55
3.7. Сравнение цены изделия К-82 2008 и 2009 годов 57
Заключение 58
Список литературных источников
Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова
Факультет Международного Промышленного Менеджмента
Кафедра Р4 «Экономика, организация и управление производством»
ДИПЛОМ
Тема: Определение ориентировочной цены на единицу
продукции предприятия на планируемый период.
На примере ЗАО «Ассоциация ЭВТ»
Выполнил: Федотова П. В.
Группа Р-441
Проверил: Богданов А. В.
2009г.
Санкт-Петербург
Содержание
Введение
Теоретическая часть
1.1. Информация об организации и ее деятельности
1.2. Цена, ее место в экономике и функции
1.3. Методы ценообразования
1.4. Формирование контрактных цен. Общие положения 13
1.5. Порядок и методы формирования цен 16
1.6. Сроки действия цен
1.7. Контроль за ценами
Основная часть
Ведение в раздел
2.1. Краткие сведения об изделии К-82
2.2. Анализ структуры цены изделия К-82 на 2008год 25
2.3. Изменение цены изделия К-82 на 2009 год методом индексации 35
Введение в раздел
3.1. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
3.2. Расчет стоимости нормо-часа в основном производстве и размера дополнительной заработной платы в 2009 году 44
3.3. Расчет стоимости нормо-часа при выполнении работ на объекте 46
3.4. Расчет стоимости командировочных расходов, приходящихся на один нормо-час в командировке на объекте
3.5. Расчет суммы накладных расходов, приходящийся на один нормо-час в командировке на объекте Заказчика
3.6. Структура цены на изделие К-82 на 2009 год 55
3.7. Сравнение цены изделия К-82 2008 и 2009 годов
Заключение
Список литературных источников
Приложения
Введение
Динамика развития экономики страны, в последние годы и произошедшие за это время организационные преобразования определили изменение ряда важных аспектов позиционирования государственных заказов в планах и повседневной деятельности основных производственных субъектов, участвующих в создании вооружения и военной техники (ВВТ).
В современной обстановке у большинства предприятий есть возможность выбора при формировании производственных программ.
У государственного заказчика также имеется возможность выбора. Если в предшествующее десятилетие при размещении государственного оборонного заказа приоритет часто отдавался поддержанию производства, решению социальных проблем на градообразующих предприятиях, то в настоящее время на первый план при размещении государственного заказа выходит обеспечение экономической эффективности его реализации. В текущем году государственный оборонный заказ превысил объем экспорта вооружений, и это превышение в перспективе будет возрастать.
Очевидно, что наибольший приоритет заказчик государственного оборонного заказа будет отдавать производителям конкурентоспособных ВВТ, эффективно работающим, развивающимся предприятиям с новыми экономически выгодными производственными программами.
Целью настоящей работы является формирование ориентировочной цены на серийное изделие предприятия ЗАО «Ассоциация ЭВТ», предназначенное для нужд Министерства Обороны Российской Федерации. Для этого будут проведены необходимые расчеты в условиях 2009 года. Результатом проведенных исследований и расчетов станет получение стоимости изделия с возможностью последующего выставления полученных результатов в заявке на участие в конкурсе.
54
Информация о ЗАО «Ассоциация ЭВТ» и его деятельности
Закрытое акционерное общество «Ассоциация ЭВТ» основано в 1996 году на базе нескольких научно-тематических отделов ФГУП «Завод Россия». Учредителями общества являются юридические лица: ООО «Эшелон», ЗАО «НТПО «Вектор» и ООО «Тест».
Компания обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли, самостоятельно планирует свою деятельность и создает производственную структуру.
ЗАО «Ассоциация ЭВТ» является одним из известных российских предприятий, специализирующихся на разработке и серийном производстве технических средств управления воздушным движением.
Для решения производственных задач организация выполняет:
опытно-конструкторские работы;
проектно-конструкторские работы;
серийное и опытное производство;
монтажные и пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию;
гарантийное и техническое обслуживание, ремонт и модернизация оборудования;
мероприятия по обеспечению безопасности информации;
подготовка и обучение персонала по технической эксплуатации.
Целью деятельности компании является внесение вклада в выполнение самых сложных и срочных работ заказчика качественно и в срок путем предоставления оперативных услуг сервиса и ремонта. ЗАО «Ассоциация ЭВТ» несет ответственность перед Заказчиком за выполнение гарантийных обязательств производителя, ввод в работу, сокращение числа и времени простоев, и, соответственно, за повышение эффективности работы каждой единицы техники и увеличение длительности срока ее эксплуатации.
Работы в основном проводятся в интересах Гражданской авиации, авиации различных видов Вооруженных сил РФ, а также предприятий авиационной промышленности. Все виды деятельности направлены на обновление обширного парка средств управления воздушным движением, находящихся в эксплуатации, внедрение современных технических решений и новых информационных технологий с целью повышения безопасности воздушного движения.
На предприятии работают около 100 сотрудников. Основное ядро коллектива составляют конструкторы и ведущие специалисты, имеющие достаточный опыт в области разработки и создания радиолокационных систем и комплексов управления полетами.
В структуру предприятия, в частности входят:
научно-тематический отдел высоких частот;
научно-тематический отдел низких частот;
конструкторско-технологический отдел;
архив;
производство: механический цех, цех пуско-наладочных и ремонтных работ, монтажно-сборочный цех.
отдел производственной кооперации и комплектации;
отдел метрологии;
отдел качества, включающий в себя: сектор технического контроля, сектор стандартизации и сектор испытаний и надежности;
Структура организации наглядно отражена на Схеме 1.
Предприятие располагает производственными площадями около 4000 кв.м. В распоряжении имеются необходимый станочный парк (около 30 единиц), контрольно-измерительная аппаратура (около 500 единиц), камеры климатических испытаний, специализированные испытательные стенды, автохозяйство.
ЗАО «Ассоциация ЭВТ» имеет лицензии на разработку, производство и ремонт авиационной аппаратуры радиосвязи и телесвязи, радиотехнической аппаратуры навигации, наземных радиолокационных средств обеспечения полетов и управления летательными аппаратами, средств обеспечения информационных технологий.
Вся продукция, выпускаемая ЗАО «Ассоциация ЭВТ» имеет Сертификат соответствия системы менеджмента качества и соответствует всем требуемым государственным стандартам РФ на военную технику. Независимый инспекционный контроль качества осуществляется аккредитованным военным представительством.
Цена, ее место в экономике и функции
Нормальное функционирование национальной экономики предполагает использование системы рычагов, ключевое место среди которых занимают цены. Последние выступают одновременно в качестве действенного инструмента хозяйственного управления и объекта государственного регулирования
Цены и ценообразование являются ключевыми элементами рыночной экономики. Для предприятия именно от установления (формирования) цен на товары и услуги зависят достигаемые им коммерческие результаты.
Важное значение ценообразования как экономического инструмента состоит в том, что оно непосредственно влияет на характер извлечения дохода (прибыли) по результатам рыночной активности предпринимателей.
От уровня цены зависят:
величина прибыли коммерческой организации;
конкурентоспособность организации и её продукции;
финансовая устойчивость предприятия.
В рыночной экономике цена выполняет следующие функции:
1. Первичной, следует считать измерительную функцию цены. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи.
2. Учетная, или функция учета и измерения затрат общественного труда, обусловлена самой сущностью цены, т.е., являясь денежным выражением стоимости, цена показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара, характеризует эффективность используемого труда. В конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли. В данной функции цена служит средством исчисления стоимостных показателей: количественных (валовой внутренний продукт, национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции предприятий и отраслей и др.) и качественных (рентабельность, производительность труда, фондоотдача и др.)
3. Стимулирующая функция цены выражается в поощрительном или сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. Цена стимулирует производителя через величину заключенной в ней прибыли. С помощью цены в этой функции можно воздействовать на научно-технический прогресс, экономию затрат ресурсов, повышение качества продукции, изменение структуры производства и потребления. Стимулирование осуществляется путем повышения уровня прибыли в цене, установления надбавок и скидок к основной цене.
4. Распределительная функция цены связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием рыночных факторов. Эта функция состоит в том, что цены участвуют в распределении и перераспределении национального дохода между отраслями экономики, различными формами собственности, регионами страны, различными социальными группами населения и др.
5. Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о появлении диспропорций в сферах производства и обращения и требует принятия необходимых мер по их преодолению. Данная функция реализуется через механизм действия закона спроса и предложения.
6. Функция цены как критерия рационального размещения производства проявляется в том, что с помощью механизма цен осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов, туда, где норма прибыли более высокая.
7) Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. [9,10]