Определение ориентировочной цены на единицу продукции предприятия на планируемый период

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 07:12, дипломная работа

Описание

Целью настоящей работы является формирование ориентировочной цены на серийное изделие предприятия ЗАО «Ассоциация ЭВТ», предназначенное для нужд Министерства Обороны Российской Федерации. Для этого будут проведены необходимые расчеты в условиях 2009 года. Результатом проведенных исследований и расчетов станет получение стоимости изделия с возможностью последующего выставления полученных результатов в заявке на участие в конкурсе.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть
1.1. Информация об организации и ее деятельности 4
1.2. Цена, ее место в экономике и функции 7
1.3. Методы ценообразования 10
1.4. Формирование контрактных цен. Общие положения 13
1.5. Порядок и методы формирования цен 16
1.6. Сроки действия цен 21
1.7. Контроль за ценами 22
Основная часть
Ведение в раздел 23
2.1. Краткие сведения об изделии К-82 24
2.2. Анализ структуры цены изделия К-82 на 2008год 25
2.3. Изменение цены изделия К-82 на 2009 год методом индексации 35
Введение в раздел 39
3.1. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе 40
3.2. Расчет стоимости нормо-часа в основном производстве и размера дополнительной заработной платы в 2009 году 44
3.3. Расчет стоимости нормо-часа при выполнении работ на объекте 46
3.4. Расчет стоимости командировочных расходов, приходящихся на один нормо-час в командировке на объекте 48
3.5. Расчет суммы накладных расходов, приходящийся на один нормо-час в командировке на объекте Заказчика 50
3.6. Структура цены на изделие К-82 на 2009 год 55
3.7. Сравнение цены изделия К-82 2008 и 2009 годов 57
Заключение 58
Список литературных источников

Работа состоит из  1 файл

диплом Полины.doc

— 661.50 Кб (Скачать документ)

Государственная ценовая политика как важнейший элемент экономической политики государства проводится на национальном и международном уровнях посредством воздействия на конъюнктуру рынка и правил ценообразования и имеет стратегическое и тактическое направления. Стратегия заключается в достижении определенного уровня либерализации цен и снижении инфляции. Тактическое направление — это оперативное регулирование ценовой среды: установление областей применения рыночных и регулируемых цен, порядок их формирования и контроль за текущим ценообразованием.

54

 



Методы ценообразования

 

В настоящее время, исходя из отечественного и мирового опыта, представляется возможным выделить три основных метода (способа) формирования цен:

      с ориентацией на издержки;

      с ориентацией на спрос;

      с ориентацией на конкуренцию.

Способ ориентации на издержки предполагает построение цены по принципу «издержки + прибыль (или + торговая надбавка, наценка)», а также через получение общего объема прибыли и безубыточности. Установление цены по формуле «издержки + прибыль» основано на калькуляции полной себестоимости продукции (единицы) с добавлением прибыли как процента сверх издержек, т.е. по уровню рентабельности данного вида продукции (работ, услуг). Преимущество такого ценообразования заключается в том, что издержки производства сравнительно легко определить, чем спрос, методика их калькулирования достаточно разработана, проста и удобна. К тому же для конкретной отрасли или вида продукции (работ, услуг) цена может быть единой, что снижает ценовую конкуренцию. Однако одним из его недостатков является игнорирование спроса, а поэтому существует вероятность потери потенциальной прибыли.

Ценообразование через общий объем прибыли включает определение общего объема производства в течение рассматриваемого периода, расчета всей суммы издержек и прибыли на этот объем. Суммируя издержки  и прибыль, получают общую сумму дохода, а поделив его на объем производства – искомую цену.

По этому способу используется оценочная величина объема реализации (продаж), но игнорируется, что цена может быть определяющим фактором (детерминантой) при продаже, поэтому он более применим для рынка с неэластичным спросом.

Ценообразование с ориентацией на спрос усложняется тем, что его (спрос) значительно сложнее определять выразить количественно по сравнению с издержками. В лучшем случае можно иметь общее представление о форме кривой движения спроса, но она подвержена постоянным колебаниям из-за влияния конкуренции, рекламы, появления товаров-субститутов (заменителей), других факторов внешней и внутренней среды. К тому же при оценке спроса на новый товар отсутствуют данные за прошедший период. Приемы оценки спроса – прямые интервью (кто, в каком диапазоне цен готов уплатить за данный товар), эксперимент (цена варьируется в определенных пределах, покупателям, районам и т.п.), статистическая информация (выявление закономерностей между ценой и спросом методом аналогии и др.).

Выделяют два приема определения цены с учетом спроса:

- дискриминация, т.е. установление разных цен на различные рынках или сегментах рынка с тем, чтобы максимизировать доход в зависимости от различия в кривых спроса;

- по ассортиментной группе товаров, когда назначение цены с той или иной целью (например, с целью увеличения прибыли, продаж) достигается в рамках всей ассортиментной группы.

Ценообразование с ориентацией на конкуренцию принято обычно среди крупных производителей, которые приглашаются к участию в торгах на поставку определенных видов изделий. Предложения на тендеры с указанием наименьшей цены предприятия-поставщики представляют заранее в запечатанном конверте к определенному сроку. Такая форма представления цены необходима для соблюдения условий и правил добросовестной конкуренции. Победитель тендера - предприятие, предложившее минимальную цену поставки изделия, не имеет права увеличивать первоначальную цену. Поэтому при установлении наименьшей цены предприятия основываются на собственных затратах и анализе возможностей конкурентов. [8]

Проблема состоит в том, что торги может выиграть предложение с наиболее низкой ценой, но при этом возникает определенная степень риска потерять потенциальную прибыль, в свою очередь, предложение с высокой ценой может проиграть торги, что приведет к соответствующим потерям, например затрат на разработку изделия, участие в торгах.

В связи с тем, что в данном случае отсутствует возможность последующего внесения изменений в цену, решение о назначении цены ча­стично основывается на собственных затратах и в основном - на ана­лизе возможных предложений конкурентов. Этот анализ включает:

- анализ прошлых предложений конкурентов

- анализ нынешнего состояния дел конкурентов, т.е. того, насколь­ко полон их портфель заказов; можно также опираться на то, что кон­курент, который обладает полным портфелем заказов, будет предла­гать высокие цены, а конкурент с неполным портфелем заказов - низкие цены.


Формирование контрактных цен

Общие положения

 

Организационные основы ценообразования на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, регламентирует «Инструкция по формированию контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения*, поставляемую по государственному оборонному заказу». Она же устанавливает порядок и методы формирования контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию, порядок их согласования, предоставления на регистрацию и осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

Инструкция применяется всеми государственными заказчиками и организациями-исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Продукция оборонного назначения  относится к номенклатуре, по которой применяется государственное регулирование цен на внутреннем рынке России в соответствии с постановлением  Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Регулирование осуществляют федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные ими  организации.

__________________________________________________________________

* К продукции оборонного назначения относятся серийно выпускаемые вооружение, военная техника, комплектующие изделия, другие изделия (работы, услуги), научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, опытные образцы, а также военное и вещевое имущество, разрабатываемые на основе технических заданий государственных заказчиков  и (или) производимые по технической документации (техническим условиям), согласованной с государственными заказчиками. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.97 №660

 

Цены на важнейшие виды вооружения, военной техники, комплектующие изделия  по перечню согласно Приложению №1 к Инструкции, а также на основные комплектующие изделия по ежегодно уточняемой Минобороны России номенклатуре, составленной на основании предложений Минобороны России, других государственных заказчиков и организаций-потребителей, подлежат регистрации в Минэкономики России.

Цены на основные комплектующие изделия, не вошедшие в указанные перечни, по ежегодно уточняемой Минобороны России номенклатуре исходя из предложений государственных заказчиков, согласовываются и регистрируются этими государственными заказчиками. Перечень этих изделий доводится до организаций-исполнителей и организаций-потребителей  продукции государственными заказчиками.

Государственные заказчики государственного оборонного заказа предусматривают  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1997 года №660 начиная с 1997 года в контрактах (договорах) на выполнение  опытно-конструкторских работ представление организациями–исполнителями (в составе технико-экономического обоснования технических проектов) расчета цен на вооружение  и военную технику в условиях серийного производства для использования их при конкурсном отборе организации головного-исполнителя. После согласования с государственным заказчиком цены по перечню продукции, указанной в Приложении №1  Инструкции, представляются для информации в Минэкономики России.

При поставке одной и той же продукции разными потребителями или разным государственным заказчикам организациями-исполнителями допускается формирование  и согласование разных уровней цен, если это обусловлено дополнительными требованиями к продукции, установленными техническими условиями или условиями поставки,  и предусмотрено в контракте (договоре).

Оптовые цены предприятий устанавливаются без учета налога на добавленную стоимость (НДС). Реализация продукции осуществляется по оптовым ценам, увеличенным на сумму НДС в соответствии с законодательными и нормативными актами. При этом в расчетных документах сумма налога указывается отдельной строкой.

Минэкономики России обеспечивает организационно-методическое руководство, систематический контроль за установлением и применением цен на продукцию и урегулирование вопросов ценообразования, возникающих  у государственных заказчиков, организаций-исполнителей и организаций-потребителей.


Порядок и методы формирования контрактных цен

 

Цены на продукцию разрабатываются организациями-исполнителями и согласовываются с государственными заказчиками (потребителями) при соблюдении следующих условий:

- исходной базой цен являются обоснованные затраты и прибыль, определяемая с учетом установленного предельного норматива рентабельности;

- основным требованием при формировании цен является обеспечение эффективного использования средств федерального бюджета;

- при установлении уровня цен на конкретные виды вооружения, военной техники, имущества используются основные  технические, экономические нормы и нормативы, учитывающие и специфические особенности производства.

Для указанной продукции могут применяться следующие виды  контрактных (договорных) цен: фиксированные, возмещающие издержки, стимулирующие и ориентировочные (уточняемые).

Фиксированные цены. Цены, остающиеся неизменными на весь срок исполнения контракта называются твердо фиксированными ценам. Предполагается ограниченный контроль со стороны государственного заказчика за затратами в ходе выполнения контракта. Организация-исполнитель  принимает на себя  финансовый риск, но имеет возможность получения дополнительной прибыли за счет сокращения издержек производства.

Ориентировочные (уточняемые) цены. Рекомендуемая сфера применения – принципиально новая научно-техническая продукция и предназначенные для освоения объекты с технологичным циклом производства (исполнения) – в пределах и более года. Ориентировочные (уточняемые) цены также могут использоваться при макроэкономическом среднесрочном планировании в качестве основы для предварительного определения размеров поэтапного финансирования, выполняя роль критерия оценки военно-экономической целесообразности создания и производства новой техники, а также выбора возможного конкретного исполнителя контракта (договора), как это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1997 года №660

Цены, возмещающие издержки. Применение данных цен рекомендуется при

- серийном производстве сложной, с длительным циклом изготовления, продукции ( от трех и более месяцев), в том числе и ее опытных образцов;

- разработке сложной научно-технической продукции;

- проведении поисковых научно-исследовательских работ;

- разработке дорогостоящих проектов.

Разновидности цен, возмещающих издержки:

- цены, возмещающие только издержки;

- цены, возмещающие издержки до определенного предела;

-цены, возмещающие издержки с фиксированным пределом рентабельности;

- цены, возмещающие издержки с долевым распределением экономии и перерасхода;

- цены, возмещающие издержки с прибылью и поощрительными выплатами;

- цены, возмещающие издержки и прибыль.

Стимулирующие цены. Данный вид цен может применяться практически для всех направлений производства, групп и типов продукции. К этому виду относятся цены, включающие в себя наряду с издержками производства и прибылью и поощрительные выплаты, которые могут производиться после окончания работы.

Применение такого вида цен предусматривает при выполнении организациями-исполнителями дополнительных требований, выдвигаемых государственными заказчиками, например: улучшение тактико-технико-экономических характеристик; соблюдение или сокращение сроков выполнения заказов или периода освоения нового изделия. Формы и размеры выплат оговариваются в контрактах.

Выбор вида цены осуществляется государственными заказчиками и организацией-исполнителем с учетом: возможной минимизации бюджетных расходов: соотношения тактико-технических и технико-экономических  характеристик продукции; технологических  и региональных особенностей производства; сроков и объемов выполнения работ по контракту (договору); степени прогнозируемости рациональных затрат и экономического риска; особенностей учета издержек производства; порядка определения размера прибыли, получаемой организацией–исполнителем; форм и видов поощрения организации-исполнителя, а так же других факторов.

Процедура выбора вида цен представляет возможность государственному заказчику, организации-потребителю и организации-исполнителю найти оптимальное решение, удовлетворяющее интересы обеих сторон. Выбор вида  контрактной цены по договоренности между государственным заказчиком и организацией-исполнителем осуществляется с учетом предпочтительной для нее группы (типа) продукции, условий применения цен, степени взаимной ответственности сторон, вариантов учета и распределения финансового риска сторон и предоставления возможности нахождения компромиссного решения.

Информация о работе Определение ориентировочной цены на единицу продукции предприятия на планируемый период