Определение ориентировочной цены на единицу продукции предприятия на планируемый период

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 07:12, дипломная работа

Описание

Целью настоящей работы является формирование ориентировочной цены на серийное изделие предприятия ЗАО «Ассоциация ЭВТ», предназначенное для нужд Министерства Обороны Российской Федерации. Для этого будут проведены необходимые расчеты в условиях 2009 года. Результатом проведенных исследований и расчетов станет получение стоимости изделия с возможностью последующего выставления полученных результатов в заявке на участие в конкурсе.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть
1.1. Информация об организации и ее деятельности 4
1.2. Цена, ее место в экономике и функции 7
1.3. Методы ценообразования 10
1.4. Формирование контрактных цен. Общие положения 13
1.5. Порядок и методы формирования цен 16
1.6. Сроки действия цен 21
1.7. Контроль за ценами 22
Основная часть
Ведение в раздел 23
2.1. Краткие сведения об изделии К-82 24
2.2. Анализ структуры цены изделия К-82 на 2008год 25
2.3. Изменение цены изделия К-82 на 2009 год методом индексации 35
Введение в раздел 39
3.1. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе 40
3.2. Расчет стоимости нормо-часа в основном производстве и размера дополнительной заработной платы в 2009 году 44
3.3. Расчет стоимости нормо-часа при выполнении работ на объекте 46
3.4. Расчет стоимости командировочных расходов, приходящихся на один нормо-час в командировке на объекте 48
3.5. Расчет суммы накладных расходов, приходящийся на один нормо-час в командировке на объекте Заказчика 50
3.6. Структура цены на изделие К-82 на 2009 год 55
3.7. Сравнение цены изделия К-82 2008 и 2009 годов 57
Заключение 58
Список литературных источников

Работа состоит из  1 файл

диплом Полины.doc

— 661.50 Кб (Скачать документ)

Предельно-минимальный предел рентабельности рекомендуется принимать не менее 5%.

Максимальный размер рентабельности, как элемент государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, рекомендуется принимать в размере не более 20%. Превышение максимального предела рентабельности в начальной цене Государственного контракта и цене Государственного контракта допускается в случае создания высокоэффективной продукции, если это  предусмотрено условиями Государственного контракта.

Наиболее оптимальным методом определения величины прибыли был принят метод прямого счета, когда расчет ведется из установленных нормативов отчислений от привнесенных и собственных  затрат.[6]

К привнесенным затратам относятся стоимость приобретенных сырья и материалов, а так же работ и услуг сторонних организация. К собственным затратам относятся затраты, составляющие разницу между полной себестоимостью продукции и стоимостью привнесенных затрат. Прибыль рассчитывается в соответствии с принимаемыми для привнесенных и собственных затрат нормативами, указанными в «Методических рекомендациях по определению уровня рентабельности при производстве продукции (работ, услуг) оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу», Таблица 7.[6]

 

Таблица 7.Нормативы отчислений  от привнесенных и собственных затрат.

Удельный вес привнесенных затрат

Нормативы отчислений от привнесенных затрат

Удельный вес собственных затрат

Нормативы отчислений от собственных затрат

Свыше 90

5

Ниже 10

40

От 90 до 80

8

От 10 до 20

30

От 80 до 60

10

От 20 до 40

25

От 60 до 50

13

От 40 до 50

22

От 50 до 20

15

От 50 до 80

20

Ниже 20

20

Свыше 80

20

 

Опираясь на данные таблицы определяем расчетную прибыль по формуле: , где                                                     (1)

- материальные и иные привнесенные затраты;

- норматив отчисления, принятый для привнесенных затрат;

- собственные затраты изготовителя;

- норматив отчислений, принятый для собственных затрат.

Получаем:

Привнесенные затраты: 271,13+104,71=375,84тыс. руб.

Собственные затраты: 229,91+20,00+551,31=801,22тыс. руб.

375,84 тыс. руб. - составляет 31,93% от себестоимости, что соответствует нормативу отчислений от привнесенных затрат 15%;

801,22 тыс. руб. – составляет 68,07% от себестоимости, что соответствует нормативу отчислений от собственных затрат 20%

Итого расчетная прибыль равна:

(375,84 х 15% + 801,22 х 20%) / 100 = 216,62 тыс. руб.

Расчетная рентабельность () определяется как отношение расчетной прибыли к себестоимости по формуле:                  (2)

Итого расчетная рентабельность равна:

216,62 / (375,84+801,22) х 100% = 18,40%

Поскольку норма рентабельности составляет величину от 5% до 25%, с шагом в 5%, то полученный процент округляется до 20%.

Статья «Прибыль» в структуре цены на изделие К-82 в 2008 году составляет 20% от себестоимости и равна 235,41 тыс. руб.

54

 



Изменение  цены изделия К-82 на 2009 год методом индексации

 

Методика постатейной индексации цен разработана в Минэкономразвития России в качестве Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2008 года «О составлении бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и планируемый период». Приложение призвано обеспечить, в том числе, и планирование расходов бюджетных средств в рамках Государственного Заказа в 2009-2011 годах. Основным содержанием данного документа является система индексирующих коэффициентов дифференцированных по отраслям, видам товаров, услуг и по годам. Разработанными коэффициентами пользуются государственные и уполномоченные организации, выступающие в качестве Государственных Заказчиков, а так же планирующие и контролирующие государственные органы, в том числе Федеральная служба тарифов, которая установила повышающие коэффициенты различных статей расходов предприятий при формировании структуры цены.

              В части, касающейся изменения (индексации) цены изделия К-82 для закупок его в рамках Госзаказа 2009, применяется два коэффициента, повышающих стоимость статей от уровня, зафиксированного на 2008 год:

                            - по статьям связанным с приобретениями материальных ценностей – 1,131;

- по статьям связанным с выплатами населению – 1,095.

              Производные статьи структуры цены, которые формируются путём нормативных процентов, в этом случае индексируются только за счет основных статей, так как нормативные проценты установленные в 2008 году не изменяются.

              При использовании данной методики стоимость комплектующих изделий, входящих в К-82 на 2009 год составит:

271,13 тыс. руб. х 1,131 = 306,65 тыс. руб.

              Стоимость материалов, которые применяются при изготовлении изделия К-82, составит:

104,71 тыс. руб. х 1,131 = 118,42 тыс. руб.

              Заработная плата в основном производстве за изготовление одного изделия К-82 будет составлять:

229,91 тыс. руб. х 1,095 = 251,75 тыс. руб.

Для проведения окончательной индексации цены изделия К-82 в 2009 году полученные данные приведем в Таблице 8.

 

Таблица 8. Структура цены изделия К-82 вШ1.600.009, проиндексированная для планирования Госзаказа 2009.

№ п/п

Наименование статей затрат

Стоимость в 2008 г

(тыс. руб.)

Стоимость в 2009 г (тыс. руб.)

1

Комплектующие изделия

271,13

306,61

2

Материалы

104,71

118,42

3

Заработная плата в основном производстве

229,91

251,75

4

Дополнительная заработная плата (8,7 % от п.3)

20,00

21,90

5

Накладные расходы (220,6 % от п.п. 3,4)

551,31

603,68

6

Себестоимость

1177,06

1302,36

7

Прибыль (20 %)

235,41

260,47

8

Цена без НДС

1412,47

1 562,83

9

Сумма НДС

254,25

281,31

10

Общая стоимость, в т.ч. НДС

1 666,71

1 844,14

 

Коэффициент удорожания изделия К-82 в 2009 году по сравнению с 2008 составляет:

1844,14 тыс. руб. : 1666,60 тыс. руб. = 1,1065

Полученный результат позволяет сделать вывод, что рост цены изделия в последующие годы будет отставать от роста цен на входящие материалы и комплектующие изделия, что понизит эффективность производства. Учитывая изложенное и принимая во внимание то, что   потребность в изделии К-82 на планируемый период сохраняется, а с учетом тенденций развития данного вида техники, в 2009-2011 годах, возможно, некоторое увеличение выпуска, представляется целесообразным проведение его модернизации, изменяющей конструкцию изделия.

При проведении модернизации изделия следует принять во внимание, что значительное изменение его тактико-технических характеристик будет связано с заметными затратами на переработку конструкторской документации и на проведение сертификационных испытаний из-за необходимости привлечения к ним сторонних организаций на договорной основе. В тоже время место изделия в системе обеспечения полетов авиации определено, окружающие его комплексы не предъявляют новых, дополнительных, технических требований и, как следствие, подключение государственного финансирования  к модернизациям не предоставляется возможным. Таким образом,  вопрос  модернизации изделия К-82 остается за предприятием  и должен касаться изменения структуры производственных затрат в направлении снижения трудоемкости. Затраты на проведение модернизации в этом случае ложатся на предприятие и не будут иметь прямой финансовой компенсации со стороны Государственного Заказчика.

Предпосылки для проведения модернизации, изложенные выше, привели к проведению анализа конструкции К-82 и используемых в нем схемно-технических решений. Анализ показал, что возможно отказаться от электромеханических устройств, как покупных, так и собственного изготовления, используемых в изделии, заменив их на электронные. Учитывая то, что изделие эксплуатируется на открытом воздухе, наметилась замена некоторых конструкционных материалов на современные, более стойкие к внешним воздействиям.

Такая модернизация была проведена, и после проведения типовых испытаний, в конструкторскую документацию внесены соответствующие изменения. Все необходимые при проведении модернизации мероприятия и работы оплачивались из прибыли предприятия, оценка их стоимости не является предметом данной работы, она проводилась на научно-техническом совете предприятия с учетом перспективы дальнейших поставок и носила маркетинговый характер. Основным предметом выгоды стала разгрузка  оборудования используемого  при изготовлении зубчатых колес и образованного из них редуктора. Упростился процесс настройки изделия в производстве, выросла его эксплуатационная надежность. Завершающим этапом работ по модернизации является определение новой ориентировочной цены изделия К-82 на основе действующих в настоящее время законодательных и нормативных актов и показателей хозяйственной деятельности предприятия в 2009 году. В последующих разделах данной работы эти расчеты будут проведены.

54

 



Введение в раздел

 

После введения в действие федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005г, при работе с государственным заказчиком предприятие выступает как участник размещения Госзаказа на конкурсных торгах. При подаче заявок на объявленные конкурсы, в качестве обязательных документов, среди прочих, необходимо представлять расчеты стоимости нормо-часа при проведении работ на основном производстве, при проведении работ на объекте заказчика, а так же смету накладных расходов предприятия. Эти показатели, в числе ряда других, являются оценочными и используются конкурсной комиссией Государственной Заказчика при проведении итогов конкурсов. Основным же показателем при проведении итогов конкурса комиссия считает цену изделия (работ) и при подсчете баллов использует систему весовых коэффициентов, учитывая показатели, упомянутые выше, и еще ряд других. С 23декабря 2008 года  в Закон №94-ФЗ внесены изменения, суть которых заключается в более детальном определении различных процедур взаимодействия Государственного Заказчика и участников торгов с учетом полученного опыта.

Для предотвращения попыток ценового демпинга со стороны участников конкурса на цену изделия (работ) представляется структура цены с необходимыми расшифровками, которые проверяются Представителями Заказчика на предприятии до начала торгов.

В качестве примера подхода Государственного Заказчика к формированию оценки поступающих на объявленный конкурс заявок рассмотрим соответствующий раздел конкурсной документации на торги, проводившиеся в сентябре 2008 года.

54

 



Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

 

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки в соответствии с критериями:

1.                             Цена контракта – не может превышать предельной цен контракта, установленной государственным заказчиком в извещении об объявлении конкурса – 50% (Кц)

2.                             Срок предоставления гарантий – продолжительность гарантийного обслуживания на назначенный ресурс до капитального ремонта – 25% (Кг)

3.                             Стоимость нормо-часа на основном производстве – 10% (Коп)

4.                             Стоимость нормо-часа на объекте заказчика – 15% (Коз)

Совокупная значимость критериев составляет 100%, округление величины критериев производится до двух знаков после занятой.

Победителем конкурса признается участник, заявка которого получила наибольшее суммарное количество процентов. Другим заявкам на участие в конкурсе по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта присваиваются порядковые номера. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила раньше других, содержащих такие же условия.

Информация о работе Определение ориентировочной цены на единицу продукции предприятия на планируемый период