Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 07:12, дипломная работа
Целью настоящей работы является формирование ориентировочной цены на серийное изделие предприятия ЗАО «Ассоциация ЭВТ», предназначенное для нужд Министерства Обороны Российской Федерации. Для этого будут проведены необходимые расчеты в условиях 2009 года. Результатом проведенных исследований и расчетов станет получение стоимости изделия с возможностью последующего выставления полученных результатов в заявке на участие в конкурсе.
Введение 3
Теоретическая часть
1.1. Информация об организации и ее деятельности 4
1.2. Цена, ее место в экономике и функции 7
1.3. Методы ценообразования 10
1.4. Формирование контрактных цен. Общие положения 13
1.5. Порядок и методы формирования цен 16
1.6. Сроки действия цен 21
1.7. Контроль за ценами 22
Основная часть
Ведение в раздел 23
2.1. Краткие сведения об изделии К-82 24
2.2. Анализ структуры цены изделия К-82 на 2008год 25
2.3. Изменение цены изделия К-82 на 2009 год методом индексации 35
Введение в раздел 39
3.1. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе 40
3.2. Расчет стоимости нормо-часа в основном производстве и размера дополнительной заработной платы в 2009 году 44
3.3. Расчет стоимости нормо-часа при выполнении работ на объекте 46
3.4. Расчет стоимости командировочных расходов, приходящихся на один нормо-час в командировке на объекте 48
3.5. Расчет суммы накладных расходов, приходящийся на один нормо-час в командировке на объекте Заказчика 50
3.6. Структура цены на изделие К-82 на 2009 год 55
3.7. Сравнение цены изделия К-82 2008 и 2009 годов 57
Заключение 58
Список литературных источников
Предельно-минимальный предел рентабельности рекомендуется принимать не менее 5%.
Максимальный размер рентабельности, как элемент государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, рекомендуется принимать в размере не более 20%. Превышение максимального предела рентабельности в начальной цене Государственного контракта и цене Государственного контракта допускается в случае создания высокоэффективной продукции, если это предусмотрено условиями Государственного контракта.
Наиболее оптимальным методом определения величины прибыли был принят метод прямого счета, когда расчет ведется из установленных нормативов отчислений от привнесенных и собственных затрат.[6]
К привнесенным затратам относятся стоимость приобретенных сырья и материалов, а так же работ и услуг сторонних организация. К собственным затратам относятся затраты, составляющие разницу между полной себестоимостью продукции и стоимостью привнесенных затрат. Прибыль рассчитывается в соответствии с принимаемыми для привнесенных и собственных затрат нормативами, указанными в «Методических рекомендациях по определению уровня рентабельности при производстве продукции (работ, услуг) оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу», Таблица 7.[6]
Таблица 7.Нормативы отчислений от привнесенных и собственных затрат.
Удельный вес привнесенных затрат | Нормативы отчислений от привнесенных затрат | Удельный вес собственных затрат | Нормативы отчислений от собственных затрат |
Свыше 90 | 5 | Ниже 10 | 40 |
От 90 до 80 | 8 | От 10 до 20 | 30 |
От 80 до 60 | 10 | От 20 до 40 | 25 |
От 60 до 50 | 13 | От 40 до 50 | 22 |
От 50 до 20 | 15 | От 50 до 80 | 20 |
Ниже 20 | 20 | Свыше 80 | 20 |
Опираясь на данные таблицы определяем расчетную прибыль по формуле: , где
- материальные и иные привнесенные затраты;
- норматив отчисления, принятый для привнесенных затрат;
- собственные затраты изготовителя;
- норматив отчислений, принятый для собственных затрат.
Получаем:
Привнесенные затраты: 271,13+104,71=375,84тыс. руб.
Собственные затраты: 229,91+20,00+551,31=801,22тыс. руб.
375,84 тыс. руб. - составляет 31,93% от себестоимости, что соответствует нормативу отчислений от привнесенных затрат 15%;
801,22 тыс. руб. – составляет 68,07% от себестоимости, что соответствует нормативу отчислений от собственных затрат 20%
Итого расчетная прибыль равна:
(375,84 х 15% + 801,22 х 20%) / 100 = 216,62 тыс. руб.
Расчетная рентабельность () определяется как отношение расчетной прибыли к себестоимости по формуле: (2)
Итого расчетная рентабельность равна:
216,62 / (375,84+801,22) х 100% = 18,40%
Поскольку норма рентабельности составляет величину от 5% до 25%, с шагом в 5%, то полученный процент округляется до 20%.
Статья «Прибыль» в структуре цены на изделие К-82 в 2008 году составляет 20% от себестоимости и равна 235,41 тыс. руб.
54
Изменение цены изделия К-82 на 2009 год методом индексации
Методика постатейной индексации цен разработана в Минэкономразвития России в качестве Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2008 года «О составлении бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и планируемый период». Приложение призвано обеспечить, в том числе, и планирование расходов бюджетных средств в рамках Государственного Заказа в 2009-2011 годах. Основным содержанием данного документа является система индексирующих коэффициентов дифференцированных по отраслям, видам товаров, услуг и по годам. Разработанными коэффициентами пользуются государственные и уполномоченные организации, выступающие в качестве Государственных Заказчиков, а так же планирующие и контролирующие государственные органы, в том числе Федеральная служба тарифов, которая установила повышающие коэффициенты различных статей расходов предприятий при формировании структуры цены.
В части, касающейся изменения (индексации) цены изделия К-82 для закупок его в рамках Госзаказа 2009, применяется два коэффициента, повышающих стоимость статей от уровня, зафиксированного на 2008 год:
- по статьям связанным с приобретениями материальных ценностей – 1,131;
- по статьям связанным с выплатами населению – 1,095.
Производные статьи структуры цены, которые формируются путём нормативных процентов, в этом случае индексируются только за счет основных статей, так как нормативные проценты установленные в 2008 году не изменяются.
При использовании данной методики стоимость комплектующих изделий, входящих в К-82 на 2009 год составит:
271,13 тыс. руб. х 1,131 = 306,65 тыс. руб.
Стоимость материалов, которые применяются при изготовлении изделия К-82, составит:
104,71 тыс. руб. х 1,131 = 118,42 тыс. руб.
Заработная плата в основном производстве за изготовление одного изделия К-82 будет составлять:
229,91 тыс. руб. х 1,095 = 251,75 тыс. руб.
Для проведения окончательной индексации цены изделия К-82 в 2009 году полученные данные приведем в Таблице 8.
Таблица 8. Структура цены изделия К-82 вШ1.600.009, проиндексированная для планирования Госзаказа 2009.
№ п/п | Наименование статей затрат | Стоимость в 2008 г (тыс. руб.) | Стоимость в 2009 г (тыс. руб.) |
1 | Комплектующие изделия | 271,13 | 306,61 |
2 | Материалы | 104,71 | 118,42 |
3 | Заработная плата в основном производстве | 229,91 | 251,75 |
4 | Дополнительная заработная плата (8,7 % от п.3) | 20,00 | 21,90 |
5 | Накладные расходы (220,6 % от п.п. 3,4) | 551,31 | 603,68 |
6 | Себестоимость | 1177,06 | 1302,36 |
7 | Прибыль (20 %) | 235,41 | 260,47 |
8 | Цена без НДС | 1412,47 | 1 562,83 |
9 | Сумма НДС | 254,25 | 281,31 |
10 | Общая стоимость, в т.ч. НДС | 1 666,71 | 1 844,14 |
Коэффициент удорожания изделия К-82 в 2009 году по сравнению с 2008 составляет:
1844,14 тыс. руб. : 1666,60 тыс. руб. = 1,1065
Полученный результат позволяет сделать вывод, что рост цены изделия в последующие годы будет отставать от роста цен на входящие материалы и комплектующие изделия, что понизит эффективность производства. Учитывая изложенное и принимая во внимание то, что потребность в изделии К-82 на планируемый период сохраняется, а с учетом тенденций развития данного вида техники, в 2009-2011 годах, возможно, некоторое увеличение выпуска, представляется целесообразным проведение его модернизации, изменяющей конструкцию изделия.
При проведении модернизации изделия следует принять во внимание, что значительное изменение его тактико-технических характеристик будет связано с заметными затратами на переработку конструкторской документации и на проведение сертификационных испытаний из-за необходимости привлечения к ним сторонних организаций на договорной основе. В тоже время место изделия в системе обеспечения полетов авиации определено, окружающие его комплексы не предъявляют новых, дополнительных, технических требований и, как следствие, подключение государственного финансирования к модернизациям не предоставляется возможным. Таким образом, вопрос модернизации изделия К-82 остается за предприятием и должен касаться изменения структуры производственных затрат в направлении снижения трудоемкости. Затраты на проведение модернизации в этом случае ложатся на предприятие и не будут иметь прямой финансовой компенсации со стороны Государственного Заказчика.
Предпосылки для проведения модернизации, изложенные выше, привели к проведению анализа конструкции К-82 и используемых в нем схемно-технических решений. Анализ показал, что возможно отказаться от электромеханических устройств, как покупных, так и собственного изготовления, используемых в изделии, заменив их на электронные. Учитывая то, что изделие эксплуатируется на открытом воздухе, наметилась замена некоторых конструкционных материалов на современные, более стойкие к внешним воздействиям.
Такая модернизация была проведена, и после проведения типовых испытаний, в конструкторскую документацию внесены соответствующие изменения. Все необходимые при проведении модернизации мероприятия и работы оплачивались из прибыли предприятия, оценка их стоимости не является предметом данной работы, она проводилась на научно-техническом совете предприятия с учетом перспективы дальнейших поставок и носила маркетинговый характер. Основным предметом выгоды стала разгрузка оборудования используемого при изготовлении зубчатых колес и образованного из них редуктора. Упростился процесс настройки изделия в производстве, выросла его эксплуатационная надежность. Завершающим этапом работ по модернизации является определение новой ориентировочной цены изделия К-82 на основе действующих в настоящее время законодательных и нормативных актов и показателей хозяйственной деятельности предприятия в 2009 году. В последующих разделах данной работы эти расчеты будут проведены.
54
Введение в раздел
После введения в действие федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005г, при работе с государственным заказчиком предприятие выступает как участник размещения Госзаказа на конкурсных торгах. При подаче заявок на объявленные конкурсы, в качестве обязательных документов, среди прочих, необходимо представлять расчеты стоимости нормо-часа при проведении работ на основном производстве, при проведении работ на объекте заказчика, а так же смету накладных расходов предприятия. Эти показатели, в числе ряда других, являются оценочными и используются конкурсной комиссией Государственной Заказчика при проведении итогов конкурсов. Основным же показателем при проведении итогов конкурса комиссия считает цену изделия (работ) и при подсчете баллов использует систему весовых коэффициентов, учитывая показатели, упомянутые выше, и еще ряд других. С 23декабря 2008 года в Закон №94-ФЗ внесены изменения, суть которых заключается в более детальном определении различных процедур взаимодействия Государственного Заказчика и участников торгов с учетом полученного опыта.
Для предотвращения попыток ценового демпинга со стороны участников конкурса на цену изделия (работ) представляется структура цены с необходимыми расшифровками, которые проверяются Представителями Заказчика на предприятии до начала торгов.
В качестве примера подхода Государственного Заказчика к формированию оценки поступающих на объявленный конкурс заявок рассмотрим соответствующий раздел конкурсной документации на торги, проводившиеся в сентябре 2008 года.
54
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки в соответствии с критериями:
1. Цена контракта – не может превышать предельной цен контракта, установленной государственным заказчиком в извещении об объявлении конкурса – 50% (Кц)
2. Срок предоставления гарантий – продолжительность гарантийного обслуживания на назначенный ресурс до капитального ремонта – 25% (Кг)
3. Стоимость нормо-часа на основном производстве – 10% (Коп)
4. Стоимость нормо-часа на объекте заказчика – 15% (Коз)
Совокупная значимость критериев составляет 100%, округление величины критериев производится до двух знаков после занятой.
Победителем конкурса признается участник, заявка которого получила наибольшее суммарное количество процентов. Другим заявкам на участие в конкурсе по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта присваиваются порядковые номера. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила раньше других, содержащих такие же условия.