Определение ориентировочной цены на единицу продукции предприятия на планируемый период

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 07:12, дипломная работа

Описание

Целью настоящей работы является формирование ориентировочной цены на серийное изделие предприятия ЗАО «Ассоциация ЭВТ», предназначенное для нужд Министерства Обороны Российской Федерации. Для этого будут проведены необходимые расчеты в условиях 2009 года. Результатом проведенных исследований и расчетов станет получение стоимости изделия с возможностью последующего выставления полученных результатов в заявке на участие в конкурсе.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть
1.1. Информация об организации и ее деятельности 4
1.2. Цена, ее место в экономике и функции 7
1.3. Методы ценообразования 10
1.4. Формирование контрактных цен. Общие положения 13
1.5. Порядок и методы формирования цен 16
1.6. Сроки действия цен 21
1.7. Контроль за ценами 22
Основная часть
Ведение в раздел 23
2.1. Краткие сведения об изделии К-82 24
2.2. Анализ структуры цены изделия К-82 на 2008год 25
2.3. Изменение цены изделия К-82 на 2009 год методом индексации 35
Введение в раздел 39
3.1. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе 40
3.2. Расчет стоимости нормо-часа в основном производстве и размера дополнительной заработной платы в 2009 году 44
3.3. Расчет стоимости нормо-часа при выполнении работ на объекте 46
3.4. Расчет стоимости командировочных расходов, приходящихся на один нормо-час в командировке на объекте 48
3.5. Расчет суммы накладных расходов, приходящийся на один нормо-час в командировке на объекте Заказчика 50
3.6. Структура цены на изделие К-82 на 2009 год 55
3.7. Сравнение цены изделия К-82 2008 и 2009 годов 57
Заключение 58
Список литературных источников

Работа состоит из  1 файл

диплом Полины.doc

— 661.50 Кб (Скачать документ)

Порядок определения весовых коэффициентов по критериям приведен ниже:

              1. , где

              - минимальная цена  из выборки цен, представленных на конкурс;

              - цена, предложенная конкретным участником.

              2. , где

              Сг – срок гарантийного обслуживания, предложенный конкретный участником;

              – максимальный срок гарантийного обслуживания из выборки предложений;

              Ркр – ресурс до капитального ремонта, предложенный конкретный участником;

              –  максимальный ресурс до капитального ремонта из выборки предложений.

              3. , где

              Нмах – минимальная стоимость нормо-часа из предложенных на конкурс;

Нпред – стоимость нормо-часа, предложенная конкретным участником.

4. , где

– минимальная стоимость нормо-часа на объекте заказчика из представленных на конкурс;

– стоимость нормо-часа, предложенная конкретным участником.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения Государственного контракта и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки  которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставлении заявок решений, о присвоении заявкам порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам   значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, а так же наименования и почтовые адреса участников конкурса, заявкам н которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика. Заказчик, в течение трех рабочих дне со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект Государственного контракта, который составляется путем включения условий исполнения Государственного контракте, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект Государственного контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Из предлагаемых Государственным Заказчиком критериев оценки заявки на участие в конкурсе – основным критерием является цена изделия, которая будет рассчитываться далее. Вторым по значимости для Заказчика является критерий – сроки предоставления гарантии, он косвенно характеризует надежность изделия в эксплуатации, которая определена в технической документации.

Для оценки организаций-участников торгов используются критерии 3 и 4, которые в абсолютном выражении характеризуют собственные затраты организации, и представленные в относительных единицах дают возможность сопоставит и оценить возможности организаций-участников конкурса по выполнению предложенного контракта.

В составе заявки на участие в конкурсе организация-участник представляет о себе требуемые в конкурсной документации сведения различного характера в виде справок, нотариально заверенных копий учредительных документов, документов о Государственной регистрации, лицензий на соответствующий вид деятельности и прочие. Предоставляются сведения о наличии оборудования и людских ресурсов, бухгалтерские балансы и отчеты за три предыдущих года. Эти материалы и ряд других сведений служат для принятия решения о допуске организации к участию в конкурсе.

Непосредственно на конкурсе участники оцениваются по перечисленным выше критериям. Далее рассчитываются показатели для критериев.

54

 



Расчет стоимости нормо-часа в основном производстве и размера дополнительной заработной платы в 2009 году

 

В 2008 году средняя заработная плата в месяц составила 12 303 руб. на одного работника производственного персонала, что с учетом дополнительных выплат различного характера, составило месячный фонд оплаты труда одного работника 14 911 руб. Из статистических источников по г. Санкт-Петербургу в отрасли промышленности, к которой относится предприятие, предполагались выплаты на уровне  14,5 тыс. руб. Рекомендации Администрации города на 2009 год предлагали довести выплаты на одного работающего до уровня 18,0 – 19,0 тыс. руб. Исходя из изложенного и учитывая реальные условия хозяйственной деятельности на предприятии, принято решение об установлении средней заработной платы в месяц на 2009 год в размере 14 400 руб.

Годовой фонд рабочего времени при 40 час. раб. неделе в 2009 г. – 1987 часов. Средняя продолжительность рабочего времени за месяц в 2009 году составляет:

1987 часов : 12 мес.  = 165,6 часа.

Таким образом, стоимость одного нормо-часа работника производственного персонала на планируемый период должна составлять:

14 400,00 руб. : 165,6 (ориентировочно) = 86,96 руб.

Дополнительная заработная плата, представляет собой часть суммы, которую работник ежемесячно зарабатывает для оплаты положенного ему очередного отпуска. При запланированной заработной плате 14 400 руб.  и среднем количестве дней в одном месяце 2009 года – 29,4 дня, средняя дневная оплата составит:

14 400 руб. : 29,4 дня = 498,8 руб.

С учетом установленной продолжительности отпуска в 28 дней оплата отпускных составит:

489,80 руб. х 28 дн. = 13 714,4 руб.

Процент дополнительной заработной платы начисляемой ежемесячно, для создания фонда оплаты отпусков составит:

13 714,4 руб. : 14 400 руб. х 11 мес. х 100% = 8,7%

Сумма дополнительной заработной платы, приходящаяся на один нормо-час рабочего времени производственного персонала составит:

86,96 руб. х 8,7 %  : 100 % = 7,57 руб.

54

 



Расчет стоимости нормо-часа при выполнении  работ на объекте Заказчика

 

В ряде случаев работы по Государственным контрактам выполняемые предприятием проводятся не только на основном производстве, но и на объекте Заказчика. Для обеих сторон вариант выполнения работ на выезде является наименее желательным, так как влечет за собой дополнительные финансовые затраты, увеличивает продолжительность производственных циклов, затрудняет обеспечение качества и контроль за ним. Помимо сказанного, финансовое планирование на такие работы также затруднено, что связано в первую очередь с расчетом оплаты командировочных расходов, которые напрямую зависят от дифференцированных по сезонам транспортных тарифов  и расстояний в поездках.

Еще одним отрицательным моментом является необходимость построения графика выполнения работ на объекте Заказчика с учетом распорядка работы персонала и техники на этом объекте, когда исполнителям выделяются «окна» во времени, из-за чего рабочие смены используются не полностью. Также следует учитывать требования охраны труда в части обеспечения безопасности персонала, то есть необходимо обеспечить присутствие ответственного  за безопасность, который в производственном процессе участвовать не может.

С учетом перечисленных неопределенностей при планировании затрат на объектовые работы не применяется метод прямого счета, а используется статистика по предыдущему периоду. Величина командировочных расходов полученная в результате суммирования первичных бухгалтерских отчетов о поездках показывается в отчетных калькуляциях по каждому выполненному контракту и вместе с заключением Представителя Заказчика сдается в Управление анализа. Эти показатели у разных организаций, работающих в одном регионе, различаются в несколько раз. Использовав статистику нескольких лет и нескольких предприятий, выполняющих похожие работы Заказчик предложил ввести показатель который с одной стороны позволяет приблизительно нормировать работы на объекте, а с другой стороны проводить сравнительную оценку  предприятий-исполнителей. Этот показатель позволяет оценить затраты на  проведение объектовых работ в рублях на основе статистических технологических нормативов трудоемкости этих работ, он получил название - стоимость нормо-часа при работах на объекте Заказчика. Стоимость затрат в этом случае равна произведению отнормированной трудоемкости в нормо-часах на стоимость одного нормо-часа и под названием «Объектовые работы» включается в структуру цены отдельной строкой после стоки «Накладные расходы».

Стоимость одного нормо-часа при выполнении работ на объекте Заказчика распространяется только на такие работы, остальные командировочные расходы предприятия, в том числе и расходы на командировки по контракту, не связанные с выполнением работ на объекте планируются  и учитываются обычным порядком. Упомянутая стоимость включает в себя среднюю заработную плату в виде стоимости одного нормо-часа в основном производстве, удельную величину командировочных расходов и удельную величину накладных расходов:

, где                                                                (3)

Соп – стоимость одного нормо-часа в основном производстве;

Дзп – сумма дополнительной заработной платы приходящаяся на один нормо-час;

Скр – сумма командировочных расходов, приходящаяся на один нормо-час в командировке на объекте;

НРмо – величина накладных расходов, включаемых в цену контрактов МО, приходящаяся на один нормо-час в командировке на объекте.

 

54

 



Расчет стоимости командировочных расходов, приходящихся на один нормо-час в командировке на объекте

 

Расчеты ведутся по данным бухгалтерского учета официально проведенным за 9 месяцев и разрешенным к включению в себестоимость работ. Реальные затраты несколько превышают приведенные здесь и погашаются работникам на основании других законодательных актов.

1. Фактическая сумма расходов на проезд к местам командировок за 9 мес. 2008 г. по ПП, принятая на бухгалтерский учет  составила – 1 147 984, 20 руб.

2. Фактически затраченное количество дней на командировки, в течение 9 мес. 2008 г. по ПП – 5189 дней.

3. Фактическая сумма расходов на оплату проживания в командировках на объекты МО РФ за 9 мес. 2008 г. по ПП, принятая на бухгалтерский учет, составила – 2 593 000,00 руб.

4. Суточные за 9 мес. 2008г., затраченные для оплаты командировок на объекты МО РФ, из расчета 100,00 руб. в день составляют – 518 600, 00 руб.

5. Фактические затраты на оплату командировок на объекты МО РФ за 9 мес. 2008 г.:

проездные - 1 147 984,20 руб.;

квартирные -  2 593 000,00 руб.;

суточные – 518 600,00 руб.;

всего – 4 259 584 20 руб.

6. Фактически отработанное время на объектах МО РФ за 9 мес. 2008г. –  в днях  – 5186 дней.

будем считать, что среднее количество дней в месяце:

366 дней : 12 мес. = 30,5 дней/мес.

в месяцах,  – 5186 дн. : 30,5 дн. = 170 мес.

в нормо-часах – 170 мес. х 165,6 н/час = 28152 н/часа

              7. Сумма затрат на командировочные расходы, приходящаяся на один нормо-час рабочего времени по объектам МО РФ за 9 мес. 2008 г.:

4 259 584,20 руб. : 28152 н/час = 151,31 руб.

              Полученный результат обозначается: Скр = 151,31 руб.

 

 

54

 



Расчет суммы накладных расходов, приходящийся на один нормо-час в командировке на объекте.

 

Накладные расходы предприятия планируются на новый год с учетом сметы этих расходов в 2008 году. В основе планирования лежат данные бухгалтерского учета и предполагаемые расходы по статьям. К моменту составления плановой сметы накладных расходов официальные данные по бухгалтерскому учету имеются только на 9 месяцев, их  и используют при разработке сметы, которая направляется в Представительство Заказчика для проверки и согласования. В результате согласования  расходов по статьям устанавливаются плановые показатели накладных расходов в 2009 году, и получается нормативный процент по данному показателю, используемый при расчетах цен на продукцию, поставляемую по Госзаказу. Согласованная смета представлена в Таблице 9.

 

Таблица 9. Смета  накладных расходов на 2009 год

 

№ п/п

Статьи расходов

2008

2009

Факт  за 9 мес.

Согласо-вано с ПЗ

План

Согласо-вано с ПЗ

1

2

3

4

5

6

1.       

Затраты на оплату труда АУ

3500146

2510784

4900000

4666900

2.       

Отчисления на социальные нужды ПП+АУ

3899608

2579086

5488090

5199480

3.       

Амортизация основных средств

1392642

2026703

2235000

1856800

4.       

Налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления

136822

443563

210000

182430

5.       

Затраты на командировки

213006

475280

356000

284000

6.       

Аренда офисных и производственных помещений, полигона, земельного участка

2871182

3086875

4502000

3828240

Информация о работе Определение ориентировочной цены на единицу продукции предприятия на планируемый период