Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 07:12, дипломная работа
Целью настоящей работы является формирование ориентировочной цены на серийное изделие предприятия ЗАО «Ассоциация ЭВТ», предназначенное для нужд Министерства Обороны Российской Федерации. Для этого будут проведены необходимые расчеты в условиях 2009 года. Результатом проведенных исследований и расчетов станет получение стоимости изделия с возможностью последующего выставления полученных результатов в заявке на участие в конкурсе.
Введение 3
Теоретическая часть
1.1. Информация об организации и ее деятельности 4
1.2. Цена, ее место в экономике и функции 7
1.3. Методы ценообразования 10
1.4. Формирование контрактных цен. Общие положения 13
1.5. Порядок и методы формирования цен 16
1.6. Сроки действия цен 21
1.7. Контроль за ценами 22
Основная часть
Ведение в раздел 23
2.1. Краткие сведения об изделии К-82 24
2.2. Анализ структуры цены изделия К-82 на 2008год 25
2.3. Изменение цены изделия К-82 на 2009 год методом индексации 35
Введение в раздел 39
3.1. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе 40
3.2. Расчет стоимости нормо-часа в основном производстве и размера дополнительной заработной платы в 2009 году 44
3.3. Расчет стоимости нормо-часа при выполнении работ на объекте 46
3.4. Расчет стоимости командировочных расходов, приходящихся на один нормо-час в командировке на объекте 48
3.5. Расчет суммы накладных расходов, приходящийся на один нормо-час в командировке на объекте Заказчика 50
3.6. Структура цены на изделие К-82 на 2009 год 55
3.7. Сравнение цены изделия К-82 2008 и 2009 годов 57
Заключение 58
Список литературных источников
Порядок определения весовых коэффициентов по критериям приведен ниже:
1. , где
- минимальная цена из выборки цен, представленных на конкурс;
- цена, предложенная конкретным участником.
2. , где
Сг – срок гарантийного обслуживания, предложенный конкретный участником;
– максимальный срок гарантийного обслуживания из выборки предложений;
Ркр – ресурс до капитального ремонта, предложенный конкретный участником;
– максимальный ресурс до капитального ремонта из выборки предложений.
3. , где
Нмах – минимальная стоимость нормо-часа из предложенных на конкурс;
Нпред – стоимость нормо-часа, предложенная конкретным участником.
4. , где
– минимальная стоимость нормо-часа на объекте заказчика из представленных на конкурс;
– стоимость нормо-часа, предложенная конкретным участником.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения Государственного контракта и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставлении заявок решений, о присвоении заявкам порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, а так же наименования и почтовые адреса участников конкурса, заявкам н которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика. Заказчик, в течение трех рабочих дне со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект Государственного контракта, который составляется путем включения условий исполнения Государственного контракте, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект Государственного контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Из предлагаемых Государственным Заказчиком критериев оценки заявки на участие в конкурсе – основным критерием является цена изделия, которая будет рассчитываться далее. Вторым по значимости для Заказчика является критерий – сроки предоставления гарантии, он косвенно характеризует надежность изделия в эксплуатации, которая определена в технической документации.
Для оценки организаций-участников торгов используются критерии 3 и 4, которые в абсолютном выражении характеризуют собственные затраты организации, и представленные в относительных единицах дают возможность сопоставит и оценить возможности организаций-участников конкурса по выполнению предложенного контракта.
В составе заявки на участие в конкурсе организация-участник представляет о себе требуемые в конкурсной документации сведения различного характера в виде справок, нотариально заверенных копий учредительных документов, документов о Государственной регистрации, лицензий на соответствующий вид деятельности и прочие. Предоставляются сведения о наличии оборудования и людских ресурсов, бухгалтерские балансы и отчеты за три предыдущих года. Эти материалы и ряд других сведений служат для принятия решения о допуске организации к участию в конкурсе.
Непосредственно на конкурсе участники оцениваются по перечисленным выше критериям. Далее рассчитываются показатели для критериев.
54
Расчет стоимости нормо-часа в основном производстве и размера дополнительной заработной платы в 2009 году
В 2008 году средняя заработная плата в месяц составила 12 303 руб. на одного работника производственного персонала, что с учетом дополнительных выплат различного характера, составило месячный фонд оплаты труда одного работника 14 911 руб. Из статистических источников по г. Санкт-Петербургу в отрасли промышленности, к которой относится предприятие, предполагались выплаты на уровне 14,5 тыс. руб. Рекомендации Администрации города на 2009 год предлагали довести выплаты на одного работающего до уровня 18,0 – 19,0 тыс. руб. Исходя из изложенного и учитывая реальные условия хозяйственной деятельности на предприятии, принято решение об установлении средней заработной платы в месяц на 2009 год в размере 14 400 руб.
Годовой фонд рабочего времени при 40 час. раб. неделе в 2009 г. – 1987 часов. Средняя продолжительность рабочего времени за месяц в 2009 году составляет:
1987 часов : 12 мес. = 165,6 часа.
Таким образом, стоимость одного нормо-часа работника производственного персонала на планируемый период должна составлять:
14 400,00 руб. : 165,6 (ориентировочно) = 86,96 руб.
Дополнительная заработная плата, представляет собой часть суммы, которую работник ежемесячно зарабатывает для оплаты положенного ему очередного отпуска. При запланированной заработной плате 14 400 руб. и среднем количестве дней в одном месяце 2009 года – 29,4 дня, средняя дневная оплата составит:
14 400 руб. : 29,4 дня = 498,8 руб.
С учетом установленной продолжительности отпуска в 28 дней оплата отпускных составит:
489,80 руб. х 28 дн. = 13 714,4 руб.
Процент дополнительной заработной платы начисляемой ежемесячно, для создания фонда оплаты отпусков составит:
13 714,4 руб. : 14 400 руб. х 11 мес. х 100% = 8,7%
Сумма дополнительной заработной платы, приходящаяся на один нормо-час рабочего времени производственного персонала составит:
86,96 руб. х 8,7 % : 100 % = 7,57 руб.
54
Расчет стоимости нормо-часа при выполнении работ на объекте Заказчика
В ряде случаев работы по Государственным контрактам выполняемые предприятием проводятся не только на основном производстве, но и на объекте Заказчика. Для обеих сторон вариант выполнения работ на выезде является наименее желательным, так как влечет за собой дополнительные финансовые затраты, увеличивает продолжительность производственных циклов, затрудняет обеспечение качества и контроль за ним. Помимо сказанного, финансовое планирование на такие работы также затруднено, что связано в первую очередь с расчетом оплаты командировочных расходов, которые напрямую зависят от дифференцированных по сезонам транспортных тарифов и расстояний в поездках.
Еще одним отрицательным моментом является необходимость построения графика выполнения работ на объекте Заказчика с учетом распорядка работы персонала и техники на этом объекте, когда исполнителям выделяются «окна» во времени, из-за чего рабочие смены используются не полностью. Также следует учитывать требования охраны труда в части обеспечения безопасности персонала, то есть необходимо обеспечить присутствие ответственного за безопасность, который в производственном процессе участвовать не может.
С учетом перечисленных неопределенностей при планировании затрат на объектовые работы не применяется метод прямого счета, а используется статистика по предыдущему периоду. Величина командировочных расходов полученная в результате суммирования первичных бухгалтерских отчетов о поездках показывается в отчетных калькуляциях по каждому выполненному контракту и вместе с заключением Представителя Заказчика сдается в Управление анализа. Эти показатели у разных организаций, работающих в одном регионе, различаются в несколько раз. Использовав статистику нескольких лет и нескольких предприятий, выполняющих похожие работы Заказчик предложил ввести показатель который с одной стороны позволяет приблизительно нормировать работы на объекте, а с другой стороны проводить сравнительную оценку предприятий-исполнителей. Этот показатель позволяет оценить затраты на проведение объектовых работ в рублях на основе статистических технологических нормативов трудоемкости этих работ, он получил название - стоимость нормо-часа при работах на объекте Заказчика. Стоимость затрат в этом случае равна произведению отнормированной трудоемкости в нормо-часах на стоимость одного нормо-часа и под названием «Объектовые работы» включается в структуру цены отдельной строкой после стоки «Накладные расходы».
Стоимость одного нормо-часа при выполнении работ на объекте Заказчика распространяется только на такие работы, остальные командировочные расходы предприятия, в том числе и расходы на командировки по контракту, не связанные с выполнением работ на объекте планируются и учитываются обычным порядком. Упомянутая стоимость включает в себя среднюю заработную плату в виде стоимости одного нормо-часа в основном производстве, удельную величину командировочных расходов и удельную величину накладных расходов:
, где
Соп – стоимость одного нормо-часа в основном производстве;
Дзп – сумма дополнительной заработной платы приходящаяся на один нормо-час;
Скр – сумма командировочных расходов, приходящаяся на один нормо-час в командировке на объекте;
НРмо – величина накладных расходов, включаемых в цену контрактов МО, приходящаяся на один нормо-час в командировке на объекте.
54
Расчет стоимости командировочных расходов, приходящихся на один нормо-час в командировке на объекте
Расчеты ведутся по данным бухгалтерского учета официально проведенным за 9 месяцев и разрешенным к включению в себестоимость работ. Реальные затраты несколько превышают приведенные здесь и погашаются работникам на основании других законодательных актов.
1. Фактическая сумма расходов на проезд к местам командировок за 9 мес. 2008 г. по ПП, принятая на бухгалтерский учет составила – 1 147 984, 20 руб.
2. Фактически затраченное количество дней на командировки, в течение 9 мес. 2008 г. по ПП – 5189 дней.
3. Фактическая сумма расходов на оплату проживания в командировках на объекты МО РФ за 9 мес. 2008 г. по ПП, принятая на бухгалтерский учет, составила – 2 593 000,00 руб.
4. Суточные за 9 мес. 2008г., затраченные для оплаты командировок на объекты МО РФ, из расчета 100,00 руб. в день составляют – 518 600, 00 руб.
5. Фактические затраты на оплату командировок на объекты МО РФ за 9 мес. 2008 г.:
проездные - 1 147 984,20 руб.;
квартирные - 2 593 000,00 руб.;
суточные – 518 600,00 руб.;
всего – 4 259 584 20 руб.
6. Фактически отработанное время на объектах МО РФ за 9 мес. 2008г. – в днях – 5186 дней.
будем считать, что среднее количество дней в месяце:
366 дней : 12 мес. = 30,5 дней/мес.
в месяцах, – 5186 дн. : 30,5 дн. = 170 мес.
в нормо-часах – 170 мес. х 165,6 н/час = 28152 н/часа
7. Сумма затрат на командировочные расходы, приходящаяся на один нормо-час рабочего времени по объектам МО РФ за 9 мес. 2008 г.:
4 259 584,20 руб. : 28152 н/час = 151,31 руб.
Полученный результат обозначается: Скр = 151,31 руб.
54
Расчет суммы накладных расходов, приходящийся на один нормо-час в командировке на объекте.
Накладные расходы предприятия планируются на новый год с учетом сметы этих расходов в 2008 году. В основе планирования лежат данные бухгалтерского учета и предполагаемые расходы по статьям. К моменту составления плановой сметы накладных расходов официальные данные по бухгалтерскому учету имеются только на 9 месяцев, их и используют при разработке сметы, которая направляется в Представительство Заказчика для проверки и согласования. В результате согласования расходов по статьям устанавливаются плановые показатели накладных расходов в 2009 году, и получается нормативный процент по данному показателю, используемый при расчетах цен на продукцию, поставляемую по Госзаказу. Согласованная смета представлена в Таблице 9.
Таблица 9. Смета накладных расходов на 2009 год
№ п/п | Статьи расходов | 2008 | 2009 | ||
Факт за 9 мес. | Согласо-вано с ПЗ | План | Согласо-вано с ПЗ | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Затраты на оплату труда АУ | 3500146 | 2510784 | 4900000 | 4666900 |
2. | Отчисления на социальные нужды ПП+АУ | 3899608 | 2579086 | 5488090 | 5199480 |
3. | Амортизация основных средств | 1392642 | 2026703 | 2235000 | 1856800 |
4. | Налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления | 136822 | 443563 | 210000 | 182430 |
5. | Затраты на командировки | 213006 | 475280 | 356000 | 284000 |
6. | Аренда офисных и производственных помещений, полигона, земельного участка | 2871182 | 3086875 | 4502000 | 3828240 |