Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 07:12, дипломная работа
Целью настоящей работы является формирование ориентировочной цены на серийное изделие предприятия ЗАО «Ассоциация ЭВТ», предназначенное для нужд Министерства Обороны Российской Федерации. Для этого будут проведены необходимые расчеты в условиях 2009 года. Результатом проведенных исследований и расчетов станет получение стоимости изделия с возможностью последующего выставления полученных результатов в заявке на участие в конкурсе.
Введение 3
Теоретическая часть
1.1. Информация об организации и ее деятельности 4
1.2. Цена, ее место в экономике и функции 7
1.3. Методы ценообразования 10
1.4. Формирование контрактных цен. Общие положения 13
1.5. Порядок и методы формирования цен 16
1.6. Сроки действия цен 21
1.7. Контроль за ценами 22
Основная часть
Ведение в раздел 23
2.1. Краткие сведения об изделии К-82 24
2.2. Анализ структуры цены изделия К-82 на 2008год 25
2.3. Изменение цены изделия К-82 на 2009 год методом индексации 35
Введение в раздел 39
3.1. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе 40
3.2. Расчет стоимости нормо-часа в основном производстве и размера дополнительной заработной платы в 2009 году 44
3.3. Расчет стоимости нормо-часа при выполнении работ на объекте 46
3.4. Расчет стоимости командировочных расходов, приходящихся на один нормо-час в командировке на объекте 48
3.5. Расчет суммы накладных расходов, приходящийся на один нормо-час в командировке на объекте Заказчика 50
3.6. Структура цены на изделие К-82 на 2009 год 55
3.7. Сравнение цены изделия К-82 2008 и 2009 годов 57
Заключение 58
Список литературных источников
(продолжение)
7. | Расходы на юридические, информационные, консультативные услуги: экология, КОС, заключение договоров, лицензирование, услуги по ГО, обновление ПК, аудит, работа с гос. тайной | 865323 | 659320 | 1426000 | 1153770 |
8. | Расходы на подготовку и переподготовку кадров, охрана труда | 82233 | 121532 | 156000 | 109600 |
9. | Расходы, связанные с содержанием помещений, расходы на ремонт, освещение отопление, вода, содержание территории, техн. обслуживание пожарного оборудования | 6794148 | 3017820 | 10717000 | 9058900 |
10. | Прочие расходы (почтово-телеграфные расходы, канцелярские расходы, ГСМ. транспорт, погрузочные работы., услуги связи, ремонт а/м) | 1402740 | 628050 | 2550000 | 1870300 |
11 | Содержание оборудования оргтехники, поверка приборов | 312325 | 383224 | 578000 | 416430 |
12 | Оплата страхования контрактов и грузов | 1072688 | - | 1430300 | 1430250 |
| Итого накладные расходы | 22542863 | 15932237 | 34548390 | 30057100 |
| Расходы по з/п ПП | 11215355 | 7221615 | 15000000 | 14953800 |
| % накладных расходов | 201,0 | 220,6 | 219,4 | 201,0 |
Приведенная смета определяет плановый норматив расчета накладных расходов предприятия при определении ориентировочных и контрактных цен на продукцию и услуги. Постатейной отнесение сделанных затрат ежегодно проверяется независимой аудиторской комиссией, а возможность оплаты этих затрат через контракты Государственного Заказчика подтверждаются его представителем на предприятии. Постатейный анализ и оценка приведенной сметы не являются предметом данной работы, здесь будут использованы содержащиеся в ней показатели в качестве исходных данных для проведения расчетов.
При расчете показателя НРмо, необходимо иметь ввиду, что не весь валовой объем накладных расходов приходится на контракты и МО РФ и учесть приходящиеся на них долю через соотношение работ с работами для других заказчиков. Расчеты с учетом изложенных условий приведены ниже.
1. Всего работающих ПП – 85 чел;
2. Работающих, занятых работой на объектах эксплуатации (выездные бригады) ПП – 30 чел.;
3. Объем работ, производимых в интересах МО РФ составляет – 87% от общего объема.
4. Количество производственного персонала, занятого на работах в интересах МО составляет:
85 чел х 0,87 = 74 чел:
5. Согласованный объем накладных расходов предприятия, приходящийся на работы в интересах МО - 30 057 100 руб., что составляет 87% от общего объема накладных расходов предприятия:
34 548 390 руб. х 0,87 = 30 057 100 руб.
6. Объем накладных расходов предприятия, приходящийся на одного работника производственного персонала, занятого на работах в интересах МО составляет:
30 057 100,00 руб. : 74 чел = 406 177,03 руб.
7. Сумма накладных расходов предприятия, приходящаяся на один нормо-час рабочего времени, используемого в интересах МО, составляет:
406 177,03 руб. : 1987 часов = 204,42 руб.
Перед подстановкой в формулу (3) показатели Скр и НРмо необходимо проиндексировать в виду того, что они определялись по данным 2008 года. Коэффициент индексации для этих показателей на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2008 года «О составлении бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и планируемый период» избирается равным – 1,131.
Проиндексировав показатели Скр и НРмо получаем:
Скр = 151,31 руб. х 1,131 = 171,13 руб.
НРмо = 204,42 руб. х 1,131 = 231,20 руб.
Подставив полученные показатели в формулу (3) получаем:
Соб = 86,96 руб. + 7,57 руб. + 171,13 руб. + 231,20 руб. = 496,86 руб.
При расчете ориентировочной цены изделия К-82 на 2009 год, рассчитанный показатель не применяется, так как изделие на месте дислокации развертывается обслуживающим персоналом, прошедшим специальное обучение. Однако, в случае отсутствия такого персонала у Заказчика или с учетом иных особенностей объекта Заказчик могут потребоваться работы по развертыванию, регулировке, комплексной настройке и т.п. , которые в этом случае включаются в спецификацию контракта. При этих условиях структура цены К-82 будет дополнена строкой «Объектовые работы», как это излагалось выше.
54
Структура цены на изделие К-82 на 2009 год
На основе полученных ранее результатов, считаем цену на изделие.
Сумма стоимостей комплектующих изделий составляет 106,21 тыс. руб. (Приложение А), сумма стоимостей материалов - 52,53 тыс. руб. (Приложение Б).
Как было рассчитано выше, стоимость одного нормо-часа на основном производстве равна 86,96 руб.
Количество нормо-часов на производство одного комплекта изделия К-82 составляет 2572 часа. Перечень работ в основном производстве по операциям приведен в Таблице10.
Таблица 10. Перечень работ по операциям
№ п/п | Наименование работ | Кол-во нормо-часов |
1 | Заготовительные | 70 |
2 | Слесарные | 560 |
3 | Сборочные | 380 |
4 | Малярные | 60 |
5 | Токарные | 130 |
6 | Фрезерные | 70 |
7 | Гальванические | 100 |
8 | Эл. монтажные | 570 |
9 | Регулировочные | 490 |
10 | Приемо-сдаточные испытания | 130 |
11 | Отгрузка и упаковка | 12 |
| Итого | 2572 |
Получаем, что заработная плата в основном производстве будет равна:
2572 н/часа х 86,96 = 223,66 тыс. руб.
Дополнительная заработная плата:
223,66 тыс. руб. х 0,087 = 19,46 тыс. руб.
Процент накладных расходов составляет 201% от суммы заработных плат, что составляет:
(223,66 тыс. руб. + 19,46 тыс. руб.) х 2,01 = 488,67 тыс. руб.
Себестоимость изделия К-82 будет составлять 890,53 тыс. руб.
Определим норму рентабельности. Согласно Формуле (1) и Таблице 7 получаем расчетную прибыль:
Привнесенные затраты: 106,21 + 52,53 = 158,74
Собственные затраты: 269,92 + 23,48 + 589,74 = 731,79
158,74 тыс. руб. - составляет 17,83% от себестоимости, что соответствует нормативу отчислений от привнесенных затрат 20%;
731,79 тыс. руб. – составляет 82,17% от себестоимости, что соответствует нормативу отчислений от собственных затрат 20%
Итого расчетная прибыль равна:
(158,74 х 20% + 731,79 х 20%) / 100 = 178,11 тыс. руб.
Норму рентабельности находим по формуле (2) и получаем:
178,11 / (158,74 + 731,79) х 100% = 20,00%
Таким образом, цена изделия в 2009 году составляет 1068,64 тыс. руб.
Увеличиваем стоимость изделия на сумму НДС, которая составляет:
1068,64 тыс. руб. х 0,18 = 192,35 тыс. руб.
Итоговая структура цены на изделие К-82 на 2009 год представлена ниже в Таблице 11.
54
Таблица 11. Структура цены на изготовление коммутатора К-82 вШ1.600.009 в рамках ГОЗ-2009
Наименование статей затрат | Стоимость (тыс. руб.) |
Предъявлено ПЗ | |
1. Комплектующие изделия | 106,21 |
2. Материалы | 52,53 |
3. Заработная плата в основном производстве | 223,66 |
4. Дополнительная заработная плата (8,7 % от п.3) | 19,46 |
5. Накладные расходы (201,0 % от п.п. 3,4) | 488,67 |
6. Себестоимость | 890,53 |
7. Прибыль (20 %) | 178,11 |
8. Цена без НДС | 1068,64 |
9. Сумма НДС | 192,35 |
10. Общая стоимость, в т.ч. НДС | 1260,99 |
54
Сравнение цены изделия К-82 2008 и 2009 годов
По итогам проведенной модернизации, цена на изделие К-82 в 2009 году снизилась по сравнению с ценой 2008 года на 24,34%, что свидетельствует о правильном ведении политики в области снижения затрат на производство. Но, как видно из расчетов, что снижение общей цены изделия привело к пропорциональному снижению прибыли – на те же 24,34%. При этом, снизив удельный вес привнесенных затрат почти в 2 раза, с 31,93% до 17,33% от себестоимости изделия, мы обеспечили увеличение норматива отчислений от привнесенных затрат на 5%, тем самым обеспечив себе некий запас прочности.
Кроме того, значительное снижение цены на изделие позволит Государственному Заказчику более эффективно использовать средства федерального бюджета.
54
Заключение
Проведенная работа позволила решить несколько актуальных задач для действующего предприятия, изучить ряд действующих нормативных документов и их законодательную базу в приложении к реальным практическим расчетам. Разработка цены конкретного изделия, для дальнейшего ее использования в интересах предприятия, позволила познакомиться не только с деятельностью данного предприятия и его внутренней структурой, но и узнать о правилах и способах взаимодействия предприятия с государственными структурами, выступающими в роли Заказчиков и контролеров.
Результаты работы, выполненной на основании действующих технических документов для выхода на предстоящий открытый конкурс, будут использованы, от них ожидается практический результат в виде Государственного контракта на поставку партии изделий К-82 во втором полугодии 2009 года.
54
Список литературных источников
1. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 308-ФЗ
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 1010 (ред. 31 марта 2009 года) «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской федерации на очередной финансовый год и плановый период»
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 (ред. От 23 апреля 2008 года) «О мерах по упорядочению государственного регулированию цен (тарифов)»
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1995 года «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации»