Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование государственного регулирования сельскохозяйственного производства на опыте зарубежных стран.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение и анализ литературы по теме курсовой работы;
- рассмотрение теоретических основ государственного регулирования сельскохозяйственного производства;
- изучение и анализ опыта зарубежных стран в регулировании сельскохозяйственного производства.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Понятие и содержание государственного регулирования сельского хозяйства
1.2. Эволюция государственного регулирования сельского хозяйства в зарубежной практике
2. ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В РЕГУЛИРОВАНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
2.1. Особенности государственного регулирования сельскохозяйственного производства
2.2. Практика государственного регулирования аграрного сектора
2.3. Государственная поддержка сельскохозяйственного производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Экономика высокоразвитых стран, представляющая целостную систему крупных, средних и мелких производств, базируется, в основном, на частном предпринимательстве. Государственное регулирование ее – это общие нормы поведения, определяемые его институтами, руководствуясь которыми, предприниматели выбирают себе наиболее приемлемую экономическую модель деятельности.
Современная сложная система регулирования аграрного производства индустриально развитых стран, по мнению западных экономистов, еще далека от совершенства. Считается, что основные принципы этой системы были заложены в США с 30-х годов текущего столетия в связи с общим экономическим кризисом и большими трудностями, которые испытывали фермеры, а в странах Западной Европы – после Второй мировой войны. В 80-е годы как в США, так и в странах ЕЭС, были переработаны как правовые основы государственного регулирования аграрной сферы, так и экономические нормативы, регулирующие хозяйственную деятельность фермеров и фирм агробизнеса.
Вместе с тем основные принципы государственного регулирования остаются незыблемыми: это традиционное государственное регулирование цен и фермерских доходов, налогообложение, стабилизация рынка сельскохозяйственной продукции.
Поскольку сельское хозяйство – это сумма большого числа рассредоточенных по всей стране, обособленных друг от друга производителей, и ни один из них в отдельности существенным образом не влияет на рынок, сельскохозяйственные программы государства в основном направлены на защиту индивидуальных фермеров (непосредственного производителя продукции) от беспощадного воздействия монополий (элеваторов, мясоперерабатывающих предприятий, заводов, выпускающих удобрения и пр.) и от циклов подъема и спада цен, т.е. сам производитель сельскохозяйственной продукции как бы защищен государством от рыночной стихии. И на службу производителя сельскохозяйственной продукции поставлены всей мощью государства производственный агросервис и социальные услуги.
Уникальность государственного регулирования сельскохозяйственного производства состоит в том, что продукция этой отрасли целиком и полностью зависит от единственного ресурса – земли, который является не только средством производства, но и составляет основу имущества фермера. Регулирующая деятельность государства направлена на защиту этого ресурса и самого фермера как собственника недвижимости (введены специальные правила, регулирующие корпоративное и иностранное владение землей, передачи имущественных прав землепользования, охраны окружающей среды и др.).
Опыт начального этапа перехода к рыночным отношениям в агропромышленном секторе экономики, как всей страны, так и нашей республики, убедительно доказывает, что попытка уйти от государственного регулирования по вопросам формирования Продовольственного фонда и ценообразования может привести к тяжелым последствиям в отрасли сельского хозяйства.
Последняя реформа закупочных цен показала, что, несмотря на достаточно интенсивные научные исследования по проблеме ценообразования многие вопросы пришлось решать без научной проработки, на ощупь, по интуиции. Следствием единых закупочных цен для всех хозяйств крупных регионов уже сейчас явилось, что более 60% колхозов и совхозов республики оказались в группе убыточных и низкорентабельных, что предполагает решение вопроса их дальнейшей судьбы.
32
Информация о работе Опыт зарубежных стран в регулировании сельскохозяйственного производства