Опыт зарубежных стран в регулировании сельскохозяйственного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:46, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – исследование государственного регулирования сельскохозяйственного производства на опыте зарубежных стран.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение и анализ литературы по теме курсовой работы;
- рассмотрение теоретических основ государственного регулирования сельскохозяйственного производства;
- изучение и анализ опыта зарубежных стран в регулировании сельскохозяйственного производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Понятие и содержание государственного регулирования сельского хозяйства
1.2. Эволюция государственного регулирования сельского хозяйства в зарубежной практике
2. ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В РЕГУЛИРОВАНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
2.1. Особенности государственного регулирования сельскохозяйственного производства
2.2. Практика государственного регулирования аграрного сектора
2.3. Государственная поддержка сельскохозяйственного производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

3333.doc

— 196.50 Кб (Скачать документ)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономика высокоразвитых стран, представляющая целостную систему крупных, средних и мелких производств, базируется, в основном, на частном предпринимательстве. Государственное регулирование ее – это общие нормы поведения, определяемые его институтами, руководствуясь которыми, предприниматели выбирают себе наиболее приемлемую экономическую модель деятельности.

Современная сложная система регулирования аграрного производства индустриально развитых стран, по мнению западных экономистов, еще далека от совершенства. Считается, что основные принципы этой системы были заложены в США с 30-х годов текущего столетия в связи с общим экономическим кризисом и большими трудностями, которые испытывали фермеры, а в странах Западной Европы – после Второй мировой войны. В 80-е годы как в США, так и в странах ЕЭС, были переработаны как правовые основы государственного регулирования аграрной сферы, так и экономические нормативы, регулирующие хозяйственную деятельность фермеров и фирм агробизнеса.

Вместе с тем основные принципы государственного регулирования остаются незыблемыми: это традиционное государственное регулирование цен и фермерских доходов, налогообложение, стабилизация рынка сельскохозяйственной продукции.

Поскольку сельское хозяйство – это сумма большого числа рассредоточенных по всей стране, обособленных друг от друга производителей, и ни один из них в отдельности существенным образом не влияет на рынок, сельскохозяйственные программы государства в основном направлены на защиту индивидуальных фермеров (непосредственного производителя продукции) от беспощадного воздействия монополий (элеваторов, мясоперерабатывающих предприятий, заводов, выпускающих удобрения и пр.) и от циклов подъема и спада цен, т.е. сам производитель сельскохозяйственной продукции как бы защищен государством от рыночной стихии. И на службу производителя сельскохозяйственной продукции поставлены всей мощью государства производственный агросервис и социальные услуги.

Уникальность государственного регулирования сельскохозяйственного производства состоит в том, что продукция этой отрасли целиком и полностью зависит от единственного ресурса – земли, который является не только средством производства, но и составляет основу имущества фермера. Регулирующая деятельность государства направлена на защиту этого ресурса и самого фермера как собственника недвижимости (введены специальные правила, регулирующие корпоративное и иностранное владение землей, передачи имущественных прав землепользования, охраны окружающей среды и др.).

Опыт начального этапа перехода к рыночным отношениям в агропромышленном секторе экономики, как всей страны, так и нашей республики, убедительно доказывает, что попытка уйти от государственного регулирования по вопросам формирования Продовольственного фонда и ценообразования может привести к тяжелым последствиям в отрасли сельского хозяйства.

Последняя реформа закупочных цен показала, что, несмотря на достаточно интенсивные научные исследования по проблеме ценообразования многие вопросы пришлось решать без научной проработки, на ощупь, по интуиции. Следствием единых закупочных цен для всех хозяйств крупных регионов уже сейчас явилось, что более 60% колхозов и совхозов республики оказались в группе убыточных и низкорентабельных, что предполагает решение вопроса их дальнейшей судьбы.

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аграрное и экономическое законодательство в России и СНГ / Ответ. ред., профессор Боголюбов С.А. и к.ю.н. Минина Е. А. – М.: Просвещение, 2006. – 483с.
  2. Американский капитализм в 80-е годы. – М.: Наука, 1997. – 362с.
  3. Воронин,   Б. А.   Аграрно-правовая   наука   России:   история   и современность / Б.А. Воронин. - Екатеринбург, 2009. – 448с.
  4. Горфинкель, И.Ш. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства / И.Ш. Горфинкель // Известия национальной академии наук Белоруссии. Серия аграрных наук. – 2002. - №4.
  5. Искужин,   Т.С.   Локальное   правовое   регулирование   аграрных отношений / Т.С. Искужин. – Уфа, 2009. – 375с.
  6. Касимов,  Т.С.  Основные  виды  государственного  кредитования фермеров      США / Т.С. Касимов /      Материалы      Всероссийской      научно-практической конференции. - Уфа, 2006. – 217с.
  7. Круглов, В.В.    Правовая    охрана    окружающей    среды    при эксплуатации предприятий / В.В. Круглов. - Екатеринбург, 2008. – 359с.
  8. Курс переходной экономики / под ред. академика Абалкина И.  - М.: Просвещение, 2007. – 347с.
  9. Милосердов, В.В. Государственное регулирование и поддержка сельского хозяйства / В.В. Милосердов // Известия национальной академии наук Белоруссии. Серия аграрных наук. – 2009. - №8.
  10. Мирзаев, Г.Б. Правовое регулирование предпринимательства в РФ / Г.Б. Мирзаев. - М.: Просвещение, 2005. – 466с.
  11. Муратшин, Ф.Р.  Становление  и развитие аграрного сектора: история и современность  / Ф.Р. Муратшин. - Уфа, 2009. – 218с.
  12. Предпринимательство   в   сельском   хозяйстве:    правовые   и экономические вопросы / под ред.  профессора Грядова С.И.  и доцента Удалова В.А. - М.: Дело, 2008. – 495с.
  13. Проблемы      правового     регулирования     государственного протекционизма аграрного сектора экономики в России / Матер. Всеросс. научно-практической   конференции   / ответ.   ред.   доцент Файзуллин Г.Г. – Москва, 2000. – 164с.
  14. Раянов, Ф. М. Правовая работа в сельском хозяйстве / Ф.М. Раянов. - Уфа, 2006. – 462с.
  15. Раянов, Ф.М. Государство и экономика: новое в теории и практике их взаимодействия / Ф.М. Раянов // Экономическое управление. – 2008. - № 2.
  16. Соединенные Штаты Америки. – М.: Мысль, 2002. – 328с.
  17. Файзуллин,   Г.Г.   Башкортостан,   Россия,   зарубежные   страны: развитие конституционных основ права частной собственности на землю / Г.Г. Файзуллин // Московский журнал международного права. – 2007. - № 2.
  18. Файзуллин, Г.Г. Правовое обеспечение развития фермерства / Г.Г. Файзуллин. - М.: Дело, 2006. – 487с.
  19. Файзуллин, Г.Г., Касимов, Т.С. Курс лекций по аграрному праву / Г.Г. Файзуллин, Т.С. Касимов. – Уфа: Башкирск.ун-т, 2001. – 112 с.
  20. Ханнанов,   Р.А.,   Ханнанова,   Т.Р.   Правовое   обеспечение устойчивости сельскохозяйственного производства / Р.А. Ханнанов, Т.Р. Ханнанова. – Уфа: «Галим», 2007. – 451с.
  21. Ханнанова, Т.Р.  Банковское обслуживание  предприятий АПК (правовые проблемы) / Т.Р. Ханнанова. - Уфа, 2008. – 378с.  
  22. Хаукен, П., Оугуяви, Д., Шварц, П. Семь сценариев будущего / П. Хаукен, Д. Оугуяви, П. Шварц. – М.: Мысль, 1998. – 574с.
  23. Шамхалов, Ф.И., Нечипоренко, B.C. Государственная поддержка предпринимательства в России / Ф.И. Шахмалов, В.С. Ничипоренко. - М.: Инфра-М, 2007. – 407с.
  24. Экономика и право: учебное пособие для вузов / под ред. Эрияшвили Н.Д. - М.: Юнити-дана, 2009. – 437с.

32



Информация о работе Опыт зарубежных стран в регулировании сельскохозяйственного производства