Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 02:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение сущности понятия «организационная структура предприятия», теоретических основ разработки организационных структур, а также проведение анализа организационной структуры отдельно взятого предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. Изучение теоретических аспектов, отражающих сущность и основные элементы организационной структуры;
2. Рассмотрение классификации и содержания организационных структур;
3. Анализ экономического состояния объекта;
4. Разработка мер совершенствования организационной структуры в ООО «Феникс».
Введение…………………………………………………….……………………..3
Теоретические основы разработки организационной
структуры предприятия….…...…….…………....……………………….…….5
Понятие организации и организационной структуры предприятия.
Факторы, влияющие на организационную структуру………………………..5
1.2 Классификация типов организационных структур управления
предприятием ………………………………………….……..…….…………15
1.3 Проектирование организационных структур предприятия….…...……..........32
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………………37
2.1. Полное наименование предприятия…………………………………………..37
2.2. Современная организационно-правовая форма, ее особенности……...……38
2.3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………...…..40
3. Организационная структура предприятия………………………………………42
3.1 Организационная структура ООО Феникс»…………………………………..42
3.2 Организационная структура управления ООО «Феникс»…………………….43
4. Пути совершенствования организационной структуры предприятия……...…49
Заключение…………………………………………………………………………..51
Список литературы…………………………………………………………….…….53
В то
же время на предприятии не
выполняются в полном объеме
такие функции как
К недостатку
можно также отнести
На ООО «Феникс» используется функциональная департаментизация, т.е. организация разделена на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Недостатком является узкая область интересов, например бухгалтера волнуют только бухгалтерские проблемы, а не проблемы всей организации.
Уровень централизации на предприятии на мой взгляд средний, так как важные решения принимает директор фирмы, но есть также достаточно много решений, которые принимаются руководителями функциональных подразделений без согласования с директором. Это пoмoгaeт пoдгoтoвкe мoлoдoгo руководителя к бoлee выcoким дoлжнocтям, пpeдocтaвляя eмy вoзмoжнocть пpинимaть вaжныe peшeния в нaчaлe кapьepы, а также cтимyлиpyeт инициaтивy и пoзвoляeт личнocти oтoждecтвить ceбя c opгaнизaциeй. Руководителям предоставлена достаточная свобода в принятии решений. Служащие отчитываются своим руководителям, руководители среднего звена отчитываются начальникам отделов, те в свою очередь докладывают о результатах проделанной работы директору. Поэтому централизация существует.
Можно сказать,
что существующая
Рассмотрим
обязанности аппарата
Возглавляет предприятие директор. В его обязанности входит:
1. Руководить производственно-
2. Организовывать работу
и эффективное взаимодействие
всех структурных
3. Обеспечивать выполнение
предприятием всех
4. Организовывать
5. Принимать меры по
обеспечению предприятия
6. Обеспечивать правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов,
7. Обеспечивать соблюдение
трудовой и производственной
дисциплины, способствовать развитию
трудовой мотивации,
Руководителю
предприятия непосредственно
Рассмотрим
обязанности системы
Экономический отдел выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности, осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции. В состав отдела входит один человек – главный экономист.
Бухгалтерия
занимается обеспечением
Главный
бухгалтер решает вопросы
Коммерческий
отдел возглавляет
Отделом
маркетинга руководит
Директору
предприятия подчиняется
Регламентным документом, регулирующем работу персонала предприятия являются должностные инструкции. Они позволяют распределить должностные обязанности между работниками, четко определить функциональные связи работника и его взаимоотношения с другими специалистами. Грамотно составленная должностная инструкция дает четкое представление о трудовых обязанностях работника и помогает разрешать возникающие трудовые споры. Должностные инструкции служат основой для аттестации персонала, помогают равномерно распределять обязанности между сотрудниками с похожими должностями, избегать дублирования обязанностей.
Ответственность
за наличие на предприятии
должностных инструкций по
Если в
целом анализировать работу
1) все работники
предприятия оценивают себя
2) работа предприятия
держится на специалистах. Их
уровень заработной платы
4. Пути совершенствования организационной структуры предприятия
Особенности
системы управления
Можно выделить
следующие направления
1) увеличение скоординированности действий между подразделениями предприятия, делегирования обязанностей, распределения зон ответственности, а также за счет эффективной передачи информации, системы принятия решений, совершенствовании системы контроля;
2) повышение профессионализма
управления. Необходимо проводить
работу по повышению
3) в рассматриваемой
организации наблюдается рост
себестоимости производства, а также
снижение рентабельности, не учитываются
изменения рыночной среды, не
отслеживаются меняющиеся
4) усиление отдела кадров. На мой взгляд необходимо ввести должность менеджер по развитию персонала, так как не все кадровые функции в фирме выполняются. В его обязанности будет входить оценка потребности организации и отдельных сотрудников в обучении, разработка и внедрение планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программ обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.
Введение
новых сотрудников можно
Реализация
данных направлений будет
Заключение
Для каждой
организации существует