Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 06:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей составления отчетности в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:-
изучить по нормативным материалам и данным литературы организацию бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на современном этапе
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Организация бухгалтерского учета и отчетности
бюджетного учреждения………………………………………………………..5
1.1Организация бухгалтерского учета………………………………………..5
1.2. Система нормативного регулирования бюджетного учета…………….9
1.3. План счетов бюджетного учета…………………………………………..11
1.4. Метод бухгалтерского учета……………………………………………..16
2 Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения………………………..20
2.1. Организация бухгалтерской отчетности………………………………...20
2.2. Состав бюджетной отчетности……………………………………………22
3 Практическая часть………………………………………………………….…34
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиграфический список……………………………………………………..37
Содержание
Введение……………………………………………
1
Организация бухгалтерского
бюджетного
учреждения……………………………………………………
1.1Организация
бухгалтерского учета…………………………
1.2.
Система нормативного
1.3.
План счетов бюджетного учета……
1.4.
Метод бухгалтерского учета…………
2
Бухгалтерская отчетность
2.1.
Организация бухгалтерской
2.2. Состав бюджетной отчетности……………………………………………22
3
Практическая часть………………………………………………………….…
Заключение……………………………………
Библиграфический список……………………………………………………..37
Приложения
Введение
Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь.
В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.
Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе – Бюджетным Кодексом, инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях:
-организацию
учета в разрезе статей
-контроль исполнения сметы расходов;
-выделение
в учете кассовых и
-отраслевые
особенности учета в
Бюджетные учреждения составляют годовую, квартальную и месячную бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией № 128н, утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. в редакции Приказа Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.
Целью курсовой работы является изучение особенностей составления отчетности в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:-
изучить по нормативным материалам и данным литературы организацию бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на современном этапе
1 Организация бухгалтерского
учета и отчетности
бюджетного учреждения
1.1Организация
бухгалтерского учета
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов [1]. Таким образом, можно выделить три обязательных признака, отличающие бюджетные учреждения от организаций других организационно-правовых форм:
они созданы органами государственной (муниципальной) власти;
они созданы для выполнения функций некоммерческого характера;
они финансируются из соответствующего бюджета.
Бухгалтерский учет в учреждении должен обеспечить систематический контроль за ходом исполнения бюджета, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, охранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учет исполнения бюджета по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется с составлением единого баланса по указанным средствам, с отдельным отражением бюджетных и внебюджетных средств.
В соответствии с указанными нормативными актами основными требованиями к ведению бухгалтерского учета являются[16 c.86]:
-бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организацией ведется в валюте Российской Федерации – в рублях и копейках;
-имущество, являющееся собственностью организаций, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;
-бухгалтерский
учет ведется организацией
-организация
ведет бухгалтерский учет
данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
-все
хозяйственные операции и
-текущие
затраты на производство
-основанием
для записи в учетных
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Основными задачами бухгалтерского учета являются [14 с. 124]:
-формирование
полной и достоверной
другим пользователям бухгалтерской отчетности;
-обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
-предотвращение
отрицательных результатов
Методы и способы обработки информации в бухгалтерском учете должны:
соответствовать виду хозяйственной деятельности;
обеспечивать достоверность;
исключить возможность пропуска информации (документа) о хозяйственной деятельности;
позволять осуществлять любую выборку о состоянии, движении или источниках средств предприятия (учреждения);
обеспечивать простоту в регистрации хозяйственных операций и составлении бухгалтерской отчетности (в частности, баланса);
иметь защиту от утечки коммерческой информации;
обладать доступной себестоимостью.
Бухгалтерский
учет в бюджетных учреждениях (широко
известный под названием
Инструкция № 148н состоит из четырех частей и трех приложений [5]:
часть I - «Организация бюджетного учета»;
часть II – «План счетов бюджетного учета»;
часть III – «Порядок применения Плана счетов бюджетного учета»;
часть IV - «О порядке учета операций по централизованному снабжению
материальными ценностями учреждений, состоящих на бюджете;
приложение 1 – «Корреспонденция счетов бюджетного учета»;
приложение 2 – «Унифицированные формы первичных учетных документов;
приложение
3 – «Перечень рекомендуемых
Информация о работе Организация бюджетного учета и отчетности