Организация бюджетного учета и отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 06:36, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей составления отчетности в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:-

изучить по нормативным материалам и данным литературы организацию бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на современном этапе

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Организация бухгалтерского учета и отчетности

бюджетного учреждения………………………………………………………..5

1.1Организация бухгалтерского учета………………………………………..5

1.2. Система нормативного регулирования бюджетного учета…………….9

1.3. План счетов бюджетного учета…………………………………………..11

1.4. Метод бухгалтерского учета……………………………………………..16

2 Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения………………………..20

2.1. Организация бухгалтерской отчетности………………………………...20

2.2. Состав бюджетной отчетности……………………………………………22

3 Практическая часть………………………………………………………….…34

Заключение……………………………………………………………………….34

Библиграфический список……………………………………………………..37

Работа состоит из  1 файл

Организация бюджетного учета и отчетности.doc

— 594.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

     Введение…………………………………………………………………………..3

     1 Организация бухгалтерского учета  и отчетности 

     бюджетного  учреждения………………………………………………………..5

     1.1Организация  бухгалтерского учета………………………………………..5

     1.2. Система нормативного регулирования  бюджетного учета…………….9

     1.3. План счетов бюджетного учета…………………………………………..11

     1.4. Метод бухгалтерского учета……………………………………………..16

      2 Бухгалтерская отчетность бюджетного  учреждения………………………..20

     2.1. Организация бухгалтерской отчетности………………………………...20

     2.2. Состав бюджетной отчетности……………………………………………22

     3 Практическая часть………………………………………………………….…34

      Заключение……………………………………………………………………….34

     Библиграфический  список……………………………………………………..37

     Приложения 

 

Введение 

     Осуществляемый  в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь.

     В настоящее время с развитием  рыночной экономики во все сферы  хозяйственной деятельности проникают  новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.

     Бухгалтерам в процессе работы приходится применять  новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.

     В результате своей деятельности любое  предприятие  осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает  те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

     Бухгалтерская     отчетность    представляет     собой  совокупность  данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

     Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

     Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

     Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет  свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе – Бюджетным Кодексом, инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях:

     -организацию  учета в разрезе статей бюджетной  классификации;

     -контроль  исполнения сметы расходов;

     -выделение  в учете кассовых и фактических  расходов;

     -отраслевые  особенности учета в учреждениях  бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

     Бюджетные учреждения составляют годовую, квартальную  и месячную бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией  № 128н, утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. в редакции Приказа Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н.

     Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.

     Целью курсовой работы является изучение особенностей составления отчетности в бюджетных организациях.

     Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:-

изучить по нормативным материалам и данным литературы организацию бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на современном этапе

 

      1 Организация бухгалтерского  учета и отчетности  бюджетного учреждения 

     1.1Организация  бухгалтерского учета 

     Бюджетное учреждение – организация, созданная  органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для  осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов [1]. Таким образом, можно выделить три обязательных признака, отличающие бюджетные учреждения от организаций других организационно-правовых форм:

     они созданы органами государственной (муниципальной) власти;

     они созданы для выполнения функций  некоммерческого характера;

     они финансируются из соответствующего бюджета.

     Бухгалтерский учет в учреждении должен обеспечить систематический контроль за ходом  исполнения бюджета, состоянием расчетов с юридическими и физическими  лицами, охранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учет исполнения бюджета по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется с составлением единого баланса по указанным средствам, с отдельным отражением бюджетных и внебюджетных средств.

     В соответствии с указанными нормативными актами основными требованиями к ведению бухгалтерского учета являются[16 c.86]:

     -бухгалтерский  учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций организацией ведется в валюте Российской Федерации – в рублях и копейках;

     -имущество,     являющееся     собственностью      организаций,     учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

     -бухгалтерский  учет ведется организацией непрерывно  с момента её регистрации до реорганизации или ликвидации;

     -организация  ведет бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций путем двойной записи  на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета;

     данные  аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

     -все  хозяйственные операции и результаты  инвентаризации подлежат своевременной  регистрации на счетах бухгалтерского  учета без каких-либо пропусков  или изъятий;

     -текущие  затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно;

     -основанием  для записи в учетных регистрах  являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты.

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

     Основными задачами бухгалтерского учета являются [14 с. 124]:

     -формирование  полной и достоверной информации  о деятельности организации и  ее имущественном положении, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской  отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам, органам государственной власти, внебюджетным фондам и

другим  пользователям бухгалтерской отчетности;

     -обеспечение    информацией,    необходимой    внутренним     и   внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

     -предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости, повышения эффективности его деятельности.

     Методы  и способы обработки информации в бухгалтерском учете должны:

     соответствовать виду хозяйственной деятельности;

     обеспечивать  достоверность;

     исключить возможность пропуска информации (документа) о хозяйственной деятельности;

     позволять осуществлять любую выборку о  состоянии, движении или источниках средств предприятия (учреждения);

     обеспечивать  простоту в регистрации хозяйственных  операций и составлении бухгалтерской  отчетности (в частности, баланса);

     иметь защиту от утечки коммерческой информации;

     обладать  доступной себестоимостью.

     Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (широко известный под названием бюджетный  учет) является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными (муниципальными) финансами на всех уровнях властных структур бюджетной системы Российской Федерации. Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством финансов Российской Федерации. Основным рабочим документом бухгалтера бюджетного учреждения является утвержденная приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н Инструкция по бюджетному учету.

     Инструкция  № 148н состоит из четырех частей и трех приложений [5]:

     часть I - «Организация бюджетного учета»;

     часть II – «План счетов бюджетного учета»;

     часть III – «Порядок применения Плана счетов бюджетного учета»;

     часть IV - «О   порядке учета   операций  по   централизованному   снабжению

материальными ценностями учреждений, состоящих на бюджете;

      приложение 1 – «Корреспонденция счетов бюджетного учета»;

     приложение 2 – «Унифицированные формы первичных учетных документов;

     приложение 3 – «Перечень рекомендуемых регистров  бюджетного учета с указанием  обязательных реквизитов и показателей;

Информация о работе Организация бюджетного учета и отчетности