Организация бюджетного учета и отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 06:36, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей составления отчетности в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:-

изучить по нормативным материалам и данным литературы организацию бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на современном этапе

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Организация бухгалтерского учета и отчетности

бюджетного учреждения………………………………………………………..5

1.1Организация бухгалтерского учета………………………………………..5

1.2. Система нормативного регулирования бюджетного учета…………….9

1.3. План счетов бюджетного учета…………………………………………..11

1.4. Метод бухгалтерского учета……………………………………………..16

2 Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения………………………..20

2.1. Организация бухгалтерской отчетности………………………………...20

2.2. Состав бюджетной отчетности……………………………………………22

3 Практическая часть………………………………………………………….…34

Заключение……………………………………………………………………….34

Библиграфический список……………………………………………………..37

Работа состоит из  1 файл

Организация бюджетного учета и отчетности.doc

— 594.50 Кб (Скачать документ)

     План  счетов с интегрированной в него бюджетной классификацией позволяет  учитывать, например, запасы конкретного  вида активов на начало учетного периода, а также изменения в них, вызванные операциями в том или ином отчетном периоде (в ходе исполнения бюджета) и, таким образом, обеспечить данные о запасах соответствующих активов на конец отчетного периода. Данная система учета предопределяет информационную базу для составления отчетов об исполнении бюджета, об операциях сектора государственного управления и др. Такой подход позволяет составлять отчетность как в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об исполнении бюджета, так и отчеты в соответствии с МСФО государственного (общественного) сектора.

     Забалансовые  счета кодируются двумя цифрами. На счетах этой группы в стоимостной  оценке учитываются наличие и  движение ценностей, не принадлежащих  учреждению. Такие ценности могут  находиться в его распоряжении и пользовании (но не в собственности) временно. Примером могут служить арендованные основные средства (счет 01); материальные ценности, принятые на ответственное хранение (счет 02); спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками (счет 12) и др. Данные таких счетов, как следует из их названия, не учитываются при подготовке бухгалтерского баланса учреждения.

     К забалансовым относятся также счета  условных прав и обязательств, предназначенные  для обобщения информации о наличии и движении полученных и выданных гарантий в обеспечение обязательств и платежей, контрольные счета ("Бланки строгой отчетности" и "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов").

     Учет  хозяйственных операций на забалансовых счетах ведется внесистемно, без применения двойной записи.

     Аналитический учет на указанных счетах ведется  по видам имущества, обязательств (каждому  объекту) и по собственникам, которым  это имущество принадлежит. Так, на счете 01 «Арендованные основные средства» аналитический учет ведется по арендодателям и по каждому объекту арендованных основных средств (с инвентарными номерами арендодателя).

     Аналитический учет по счету 03 «Бланки строгой отчетности» ведется по каждому наименованию бланков строгой отчетности (квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товаросопроводительных документов и т.п.), количеству и местам хранения.

     Таким образом, данные забалансовых счетов не влияют в данный момент на данные   баланса,   возможные результаты хозяйственной деятельности, требующие

специального  контроля.

     Структуры государственной власти, управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных  внебюджетных фондов, органы местного самоуправления вправе дополнить код аналитического счета Плана счетов разрядами для получения дополнительной, более детальной, информации, необходимой внутренним пользователям.

     Отметим также, что при отсутствии в Инструкции по бюджетному учету типовой корреспонденции  счетов бюджетного учета по операциям обычной деятельности учреждений главные распорядители могут формировать схемы необходимой корреспонденции счетов, не противоречащие законодательству. По завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не записываются. 
 

     1.4. Метод бухгалтерского  учета 

     Метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов и приемов, с помощью которых учитываются  объекты бюджетного бухгалтерского учета, обеспечиваются достоверные учетные показатели, тем самым достигаются приоритетные цели бухгалтерского учета в целом. Определение метода бюджетного учета не отличается от общепринятого в экономической науке определения.

     В бюджетном учете действуют те же элементы метода: первичное наблюдение, формирующее информационное обеспечение  бюджетного бухгалтерского учета; стоимостное  измерение; группировка и систематизация учетной информации; полное (комплексное) обобщение и соизмерение информации об учетных объектах.

     Организация бюджетного бухгалтерского учета. Под  организацией бюджетного бухгалтерского учета понимается порядок реализации учетного процесса для получения  достоверной и своевременной  информации о фактах деятельности учреждения и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов. Организация бюджетного бухгалтерского учета включает несколько направлений [16 с.156]:

     - первичный учет и документооборот;

     - инвентаризация;

     - формы бухгалтерского учета;

     - формы организации учетно-вычислительных работ.

     В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях и выполнение норм законодательства несут руководители организаций. Бухгалтерия чаще всего является структурным подразделением организации. Ведение бухгалтерского учета также может передаваться на договорных началах централизованной бухгалтерии, специализированной организации, например аудиторской фирме, либо бухгалтеру-специалисту. Руководитель может вести бухгалтерский учет лично.

     Функции по ведению бухгалтерского учета  в бюджетных учреждениях выполняет  самостоятельное структурное подразделение (бухгалтерия) либо централизованная бухгалтерия, возглавляемые главным бухгалтером.

     Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения, несет ответственность за ведение учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

     Форма бухгалтерского учета представляет определенную совокупность учетных  регистров и технологические схемы процедур их ведения, отражающих комплекс задач по регистрации, хранению и обработке учетных данных. Иными словами, форма учета определяет связь между учетными регистрами, а также порядок действий с первичными данными [15 с.45].

     Проверенные и принятые к учету данные первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и учитываются накопительным способом в журналах операций: по счету «Касса»; с безналичными денежными средствами; расчетов с подотчетными лицами; поставщиками и подрядчиками; дебиторами по доходам; расчетов по оплате труда; операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов и прочим операциям.

     Бухгалтерские проводки составляются и записываются в журналы операций по мере их документального   оформления,  но не позднее следующего дня после

получения первичного учетного документа [5].

     Журналы операций подписываются главным  бухгалтером и исполнителем.

     По  истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций переносятся   в   регистр   синтетического     учета    «Главная  книга» с учетом определенных особенностей (иначе образуется повторный счет) [14 с.23].

     Из  журнала «Касса» в Главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по получению наличных денежных средств с лицевого (бюджетного) счета бюджетных (внебюджетных) средств в кассу учреждения и по внесению наличных денег из кассы учреждения на счет по учету бюджетных (внебюджетных) денежных средств. Во избежание повторного счета указанные операции учитываются отдельно в журнале операций с безналичными денежными средствами. Из журнала операций расчетов с подотчетными лицами в Главную книгу переносятся обороты по счетам, за исключением операций по выдаче и возврату подотчетных сумм, которые учтены в журнале операций по счету «Касса». По Журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в Главную книгу переносятся обороты, за исключением операций оплаты счетов, так как данные операции уже отражены в журнале с безналичными денежными средствами.

     В Главной книге учет ведется в хронологическом порядке записи по счетам бюджетного учета (балансовым счетам соответствующих бюджетов) в порядке возрастания.

     В Главную книгу записываются суммы  остатков на бухгалтерских счетах на

начало  бюджетного года и на начало отчетного периода по данным заключительного баланса за истекший год, обороты по дебету и кредиту по счетам за соответствующий период и с начала года нарастающим итогом, исходящие остатки, итоговые данные за соответствующий период, номера журналов операций. В справочной таблице приводятся суммы по журналам операций.

     Затем подсчитывается общий итог оборотов за период с начала года. По всем счетам исчисляются дебетовые или кредитовые остатки на начало следующего периода. При этом сумма оборотов за период, а также сумма сальдо на начало следующего периода по дебету всех счетов должны быть равны сумме оборотов или остатков по кредиту всех счетов.

     Учтенные  в Главной книге сальдо на счетах являются основанием для составления  бухгалтерского баланса и другой бухгалтерской отчетности.

     При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами казначейства учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.

     В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета Письмом Минфина России от 01.02.2006 № 02-14-10а/187 доведена периодичность, с которой необходимо обеспечить формирование информации на бумажных носителях с целью обеспечения ее хранения.

     В основу бюджетного учета учреждений заложена бюджетная классификация РФ, представляющая собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов.

     Классификация используется для составления, бухгалтерского учета и исполнения бюджетов. На ее основе достигается сопоставимость показателей бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации.

     Конечным  звеном в технологической цепочке  бюджетного бухгалтерского учета является бухгалтерская отчетность.

     Бюджетные учреждения обязаны составлять и  представлять бухгалтерскую периодическую  и годовую отчетность в порядке, установленном Минфином России. 

      2 Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения 

     2.1. Организация бухгалтерской  отчетности 

     Отчетность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной  деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы,   которые   составляют   по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

     Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и  Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.

     Отчетность  организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени  обобщения отчетных данных.

     По  видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

     Статистическая    отчетность   составляется    по     данным     статистического, бухгалтерского и оперативного учета  и отражает сведения по отдельным  показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Информация о работе Организация бюджетного учета и отчетности