Организация бюджетного учета и отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 06:36, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей составления отчетности в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:-

изучить по нормативным материалам и данным литературы организацию бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на современном этапе

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Организация бухгалтерского учета и отчетности

бюджетного учреждения………………………………………………………..5

1.1Организация бухгалтерского учета………………………………………..5

1.2. Система нормативного регулирования бюджетного учета…………….9

1.3. План счетов бюджетного учета…………………………………………..11

1.4. Метод бухгалтерского учета……………………………………………..16

2 Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения………………………..20

2.1. Организация бухгалтерской отчетности………………………………...20

2.2. Состав бюджетной отчетности……………………………………………22

3 Практическая часть………………………………………………………….…34

Заключение……………………………………………………………………….34

Библиграфический список……………………………………………………..37

Работа состоит из  1 файл

Организация бюджетного учета и отчетности.doc

— 594.50 Кб (Скачать документ)

     - КИФ 0 201 04 000 «Касса»;

     - КРБ 0 201 05 000 «Денежные документы»;

     - КДБ 0 205 03 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг».

     Терминологическое сокращение первых семнадцати разрядов номера счета не только стало полностью  соответствовать терминологии, установленной  Бюджетным кодексом, но и  показывает суть операций, отражаемых на соответствующих счетах.

     гКБК  – код главы по БК, в 4-17 разрядах номера счета указываются нули;

     КРБ – код   главного  распорядителя  бюджетных  средств,   код  раздела,

подраздела, целевой статьи и вида расхода  бюджета;

     КДБ – код главного администратора доходов  бюджета, код вида, подвида дохода бюджета;

     КИФ – код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код  группы, подгруппы, статьи и вида источника  финансирования дефицита бюджета.

     Кроме того, в приложении 4 к инструкции № 148н номера счетов в отдельных случаях приведены с указанием конкретного кода вида деятельности. Если это 1, то на данном счете отражаются только операции по поступлению доходов в бюджет (на единый счет бюджета, открытый финансовому органу) и применение данного счета для отражения операций по поступлениям в рамках иной приносящей доход деятельности недопустимо.

     Основная  масса изменений в ведении хозяйственных операций в новой Инструкции № 148н коснулась учета нефинансовых активов. Изменился порядок начисления амортизации на объекты основных средств.

     Положениями Инструкции № 148н с 1 января 2009 г. закреплены требования по учету на счетах санкционирования расходов бюджета операций по утверждению, доведению и изменению бюджетных  ассигнований, лимитов бюджетных  назначений и операций принятия учреждениями бюджетных обязательств.

     Инструкцией № 148н введены новые требования по учету на счетах санкционирования расходов бюджета операций по утверждению, доведению и изменению сметных  назначений по смете доходов и  расходов по приносящей доход деятельности и операций по принятию учреждениями в объеме утвержденных сметных назначений обязательств, исполнение которых предусмотрено за счет средств от приносящей доход деятельности.

     Таким образом, продолжается совершенствование  бюджетного учета, приведение бюджетного учета в соответствие с положениями Бюджетного Кодекса

РФ.

     Наиболее  ценно то, что текст Инструкции № 128н содержит четкие указания отдельно по каждому субъекту бюджетной отчетности (причем относительно каждой формы месячной, квартальной, годовой отчетности). В ней даны и правила ее свода и консолидации.

     Согласно п. 5 Инструкции № 128н вышестоящими распорядителями бюджетных средств для подведомственных учреждений могут быть установлены дополнительные формы бюджетной отчетности.

     Приказом № 115н перечень форм бюджетной отчетности учреждений дополнен еще тремя новыми формами:

     Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

     Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

     Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).

     Таким образом, с введением первых двух из перечисленных выше новых форм бюджетная отчетность бюджетных  учреждений теперь отражает данные по всем счетам их бюджетного учета  и  приобретает завершенный вид. Третья же из введенных форм бюджетной отчетности представляет пользователям информацию о состоянии выполнения учреждением функций администратора поступлений в соответствующий бюджет (если такие функции будут учреждению делегированы).

     К сожалению, формы годовой бюджетной  отчетности не содержат информации об эффективности расходования бюджетных средств в сравнении с предыдущими отчетными периодами. Поэтому для анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций необходимо обладать дополнительной информацией о деятельности бюджетного учреждения, как в предыдущие периоды, так и в течение отчетного периода.

 

     

     Библиграфический  список 

     
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс.
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129 – ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс.
  3. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс.
  4. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 №249 (утвержден План мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс.
  5. Приказ Минфина России от 30.12.2008 №148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован Минюстом России 12.02.2009 №13309) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс.
  6. Приказ Минфина России от 13.11.2008 г. № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс.
  7. Приказ Минфина России от 25.12.2008 №145н «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания

«Консультант  Плюс.

  1. Письмо Минфина России от 13.04.2005 №02-14-10а/721 «О начислении амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс;.
  2. Маклева Г.И. Бюджетный учет и отчетность [Текст]: в 2 т. / Г.И. Маклева, Р.Е. Артюхин.- М.: Экар, 2005. - 1000с.
  3. Маклева Г.И. Об актуальных вопросах бюджетного учета и бюджетной отчетности [Электронный ресурс]/ Г.И. Маклева // roskazna.ru.
  4. Новая инструкция по бюджетному учету с вводным комментарием [Текст]. – М: ГроссМедиа, 2006. – 216 с.
  5. Зернова И. Формирование учетной политика бюджетных учреждений образования [Текст] / И. Зернова // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 1. С.14
  6. Король Е.А. Взаимодействие участников бюджетного процесса и органов Федерального Казначейства в 2009 г. [Текст]/ Е.А. Король// Бухгалтерский

учет  в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2009. №6. С. 27.

  1. Курочкина Л.П., План счетов бюджетных учреждений. Что изменилось? [Текст] / Л.П. Курочкина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2006. № 7. С. 8.
  2. Курочкина Л.П. Изменения в учете нефинансовых активов бюджетного учреждения [Текст] / Л.П. Курочкина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2009. № 7. С. 11.
  3. Новиков Д.В. Бюджетная классификация на 2009 год [Текст] / Д.В. Новиков// Бюджетный учет. 2009. № 2 С. 18.
  4. Сивец С.В. Новая инструкция по бюджетному учету [Текст] / С.В. Сивец// Бюджетный учет. 2009. № 2 С. 12.
  5. Хабаев С.Г. Новая Инструкция по бюджетному учету [Текст]/ С.Г. Хабаев //  Главбух . – 2006. № 10.С. 30.

Информация о работе Организация бюджетного учета и отчетности