Организация бюджетного учета и отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 06:36, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей составления отчетности в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:-

изучить по нормативным материалам и данным литературы организацию бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на современном этапе

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Организация бухгалтерского учета и отчетности

бюджетного учреждения………………………………………………………..5

1.1Организация бухгалтерского учета………………………………………..5

1.2. Система нормативного регулирования бюджетного учета…………….9

1.3. План счетов бюджетного учета…………………………………………..11

1.4. Метод бухгалтерского учета……………………………………………..16

2 Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения………………………..20

2.1. Организация бухгалтерской отчетности………………………………...20

2.2. Состав бюджетной отчетности……………………………………………22

3 Практическая часть………………………………………………………….…34

Заключение……………………………………………………………………….34

Библиграфический список……………………………………………………..37

Работа состоит из  1 файл

Организация бюджетного учета и отчетности.doc

— 594.50 Кб (Скачать документ)

     - от качественного проведения годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

     - своевременного    списания   использованных     материалов   на    основании 

надлежаще оформленных оправдательных документов;

     - правильного отражения до конца  отчетного года выявленных при инвентаризации расхождений между фактическим наличием имущественно-материальных ценностей и данными бухгалтерского учета;

     - правильного списания сумм дебиторской,  кредиторской и депонентской  задолженности с истекшими сроками  исковой давности;

     - начисления пообъектно амортизации основных средств;

     - сверки оборотов и остатков  по аналитическим счетам с  оборотами и остатками по счетам  синтетического учета;

     - завершения (по возможности) расчетов  с подотчетными лицами, дебиторами  и кредиторами.

     Сложность в заполнении форм бухгалтерской отчетности состоит в том, что инструкция по бухгалтерскому учету, в соответствии со ст. 298 Гражданского кодекса РФ, предусматривает раздельный учет бюджетных и внебюджетных средств.

     Включение в состав баланса отдельных балансов по бюджетным и внебюджетным средствам становится возможным при применении единого плана счетов, присвоении субсчетам счетов (материальные ценности, средства в расчетах и др.) отличительного признака (1 - по бюджетным средствам; 2 - по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по целевым средствам; 3 – по средствам, полученным во временное распоряжение), ведения одной Главной книги.

     В состав месячной бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения включаются следующие формы [8]:

     Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

     Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств  бюджета (ф. 0503127);

     Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером бюджетного учреждения.

     Бухгалтерская   отчетность   бюджетных  учреждений составляется на основе бухгалтерских  записей, подтвержденных первичными документами. До составления баланса производится сверка оборотов и остатков по аналитическим  счетам с оборотами и остатками по счетам синтетического учета, выверка расчетов с дебиторами, кредиторами и по другим обязательствам. Статьи годового баланса должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическими остатками материальных ценностей и остатками по данным бухгалтерского учета регулируются в порядке, предусмотренном Инструкцией по бюджетному учету 25н.

     Финансовый  год завершается 31 декабря.

     Лимиты  бюджетных обязательств прекращают свое действие также 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря  не допускается. Подтверждение денежных обязательств завершается органом, исполняющим бюджет 28 декабря. До 31 декабря орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. Счета, используемые для исполнений бюджета завершающегося года, подлежат закрытию 31декабря.

     Согласно  Бюджетному кодексу Российской Федерации  остатки неиспользованных бюджетных средств учреждений закрываются 31 декабря.

     Все расчеты с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами к концу года должны быть закончены. Незаконченные  расчеты с дебиторами и кредиторами  к концу года должны быть сверены  и подтверждены в установленном порядке.

     До  заключения счетов текущего учета проверяются  операции за декабрь и производятся все вытекающие из инвентаризации дополнительные записи.

     Бюджетные учреждения по окончании года при  заключении счетов текущего учета производят следующие записи по списанию суммы расходов, произведенных за год:

     в дебет субсчета 040103000 «Финансовый  результат прошлых отчетных периодов»  списывают расходы, учтенные по дебету субсчетов 040101200,040101300 «Расходы учреждений». В кредит субсчета 140103000 списывается данные по счету 130405000 в пределах сумм проведенных кассовых расходов.

     Учреждения, являющиеся администраторами доходов, производят списание полученных доходов  в кредит счета 040103000 учтенных на кредите  счета 040101100.

     Счет  по учету средств, переданных или полученных по взаимным расчетам (030404000) также закрывается в конце года на счет 040103000.

     Бухгалтерский баланс бюджетной организации - метод обобщения и отражения средств бюджетной организации по видам или размещению и использованию на определенную дату – это основная форма бухгалтерской отчетности. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.

     Расчеты с дебиторами и кредиторами каждая сторона отражает в своей отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. При разногласиях заинтересованная сторона обязана в установленные сроки передать необходимые материалы на рассмотрение органам, уполномоченным разрешать соответствующие споры.

     Дебиторскую задолженность, по которой истек  срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списывают  по решению руководителя предприятия  на увеличение расходов. Списание долга  не является аннулированием задолженности.

     Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой  давности, списывают по решению руководителя на увеличение доходов у 

бюджетной организации.

     Рассмотрим  структуру баланса бюджетного учреждения, представленную в таблице 1.3.

     Начисленные доходы и расходы нашли отражение  в отчете о финансовых результатах (форма 0503121).

     Данный  отчет  позволяет  определить  чистый  операционный результат

деятельности     бюджетного  учреждения  по   бюджетной     деятельности,     по деятельности приносящей доход, по средствам во временном распоряжении. 

Таблица 1.3 - Структура баланса бюджетного учреждения (форма 0503130) 

АКТИВ ПАССИВ
I. Нефинансовые активы III. Обязательства
Основные  средства (балансовая стоимость, 010100000)* Расчеты с кредиторами  по долговым обязательствам (030100000)
Амортизация основных средств (010401000 - 010408000)* Расчеты с поставщиками и подрядчиками (030200000)
Основные  средства (остаточная стоимость) Расчеты по платежам в бюджеты (030300000)
Нематериальные  активы (балансовая стоимость, 010200000)* Прочие расчеты  с кредиторами (030400000)
Амортизация нематериальных активов (010409000)* Итого по разделу III
Нематериальные активы (остаточная стоимость) IV. Финансовый результат
Непроизведенные активы (балансовая стоимость, 010300000) Финансовый  результат учреждения (040100000)
Материальные  запасы (010500000) Финансовый  результат прошлых отчетных периодов (040103000)
Вложения  в нефинансовые активы (010600000) Доходы будущих  периодов (040104100)
Нефинансовые  активы в пути (010700000) БАЛАНС 
Нефинансовые  активы в составе имущества казны (010801000-010805000)  
Амортизация имущества в составе имущества  казны (010410000-010412000)  
Итого по разделу I  
II. Финансовые активы  
Денежные  средства учреждения (020100000)  
Финансовые  вложения (020400000)  
Расчеты с дебиторами по доходам (020500000)  
Расчеты по выданным авансам (020600000)  
Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам (020700000)  
Расчеты с подотчетными лицами (020800000)  
Расчеты по недостачам (020900000)  
Расчеты с прочими дебиторами (021000000)  
Итого по разделу II  
БАЛАНС  
 

     Основными характеристиками баланса являются:

  • данные по счетам бюджетного учета отражаются только из четырех разделов Плана счетов бюджетного учета,
  • счета учета пятого раздела по санкционированию расходов не приводятся; баланс предусматривает отражение показателей бюджетных и внебюджетных средств и их сумм, как на начало, так и на конец отчетного периода и объединяет в себе показатели исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам.

     В состав баланса включается Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Сведения об имуществе, учитываемом на забалансовых счетах учреждений, формируются в разрезе бюджетной и внебюджетной деятельности, а также с учетом средств во временном распоряжении.

     Отметим, что информация, представленная в  балансе, не носит исчерпывающего характера и не дает полного представления о финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации. В целях получения дополнительной управленческой информации для анализа хозяйственной деятельности используются другие формы бюджетной отчетности.

     Отчет о финансовых результатах деятельности является важнейшим источником информации для анализа доходов и расходов бюджетных учреждений и содержит сведения о финансовых результатах деятельности получателей средств бюджета.

     Отчет включает показатели доходов и расходов и финансового результата в

разрезе кодов классификации операций сектора  государственного управления (КОСГУ). Отчет состоит из двух частей. В первой части отражен состав доходов и расходов, сформированных в бюджетном учете в течение отчетного периода. Во второй части представлены обороты за отчетный период по кодам операций сектора государственного управления.

     Основным  показателем данного отчета является чистый операционный результат, отражающий сумму изменений финансового результата за отчетный период.

     В результате анализа показателей  Отчета о финансовых результатах  деятельности можно получить достаточно полную информацию как об операционном результате деятельности учреждения за отчетный период, так и о движении активов и обязательств учреждения.

     Кассовые  расходы учреждения отражаются в  Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503117).

     Отчет формируется бюджетными учреждениями по кассовому методу учета операций и заверяется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета. В данной форме отражается исполнение бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

     Исполнение  доходной и расходной части Отчета детализировано по методам исполнения бюджета: через органы федерального казначейства, через банковские счета, через некассовые операции.

     В обязательном порядке в составе  годовой бюджетной отчетности представляется пояснительная записка к годовой бюджетной отчетности (форма 0503160).

     Требование  оформлять пояснительную записку  к бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения с целью раскрытия структуры и порядка формирования, отраженных в этой отчетности отдельных показателей предъявлялось и ранее. В Инструкции по бюджетному учету определены состав и структура данного отчетного документа.

     Аналитические данные, представляемые в пояснительной  записке, отражают информацию об эффективности расходования бюджетных средств, результативности исполнения бюджета, контрольных мероприятиях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Практическая часть 

      Практическая  часть курсовой работы выполнена  на основании условных данных ОАО  «Гарант» в соответствии с вариантом 2.

      Таблица 3.1 - Остатки по счетам главной книги на начало года

    № счета Наименование  счета Сумма
    Дт Кт
    1 2 3 4
    01 Основные средства 980150  
    02 Амортизация основных средств   498140
    04 Нематериальные  активы 72500  
    05 Амортизация нематериальных активов   35150
    08 Вложения во внеоборотные активы    
    09 Отложенные  налоговые активы 42000  
    10 Материалы 230320  
    15 Заготовление  и приобретение материальных ценностей    
    16 Отклонение  в стоимости материальных ценностей 50000  
    19 НДС по приобретенным  ценностям 150180  
    20 Основное производство 64320  
    43 Готовая продукция 60800  
    51 Расчетные счета 3800000  
    58 Финансовые  вложения 220000  
    60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками   286150
    62 Расчеты с покупателями и заказчиками 289500  
    66 Краткосрочный кредит   2000000
    68 Расчеты по налогам  и сборам   21500
    69 Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению   12100
    70 Расчеты с персоналом по оплате труда   80100
    71 Расчеты с подотчетными лицами 6700  
    77 Отложенные  налоговые обязательства   56500
    80 Устаный капитал   1750000
    82 Резервный капитал   140300
    83 Добавочный  капитал   508680
    84 Нераспределенная  прибыль   577850
      Итого 5966470 5966470

Информация о работе Организация бюджетного учета и отчетности