Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 06:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей составления отчетности в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:-
изучить по нормативным материалам и данным литературы организацию бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на современном этапе
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Организация бухгалтерского учета и отчетности
бюджетного учреждения………………………………………………………..5
1.1Организация бухгалтерского учета………………………………………..5
1.2. Система нормативного регулирования бюджетного учета…………….9
1.3. План счетов бюджетного учета…………………………………………..11
1.4. Метод бухгалтерского учета……………………………………………..16
2 Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения………………………..20
2.1. Организация бухгалтерской отчетности………………………………...20
2.2. Состав бюджетной отчетности……………………………………………22
3 Практическая часть………………………………………………………….…34
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиграфический список……………………………………………………..37
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля.
По
периодичности составления
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
Результаты
хозяйственной деятельности, а также
конкретизация отдельных
- достоверность
- целостность;
- сопоставимость;
- последовательность;
- отчетный период;
- оформление.
Федеральный
закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете» регулирует правила формирования
и представления бюджетной
Федеральным
законом «О бухгалтерском учете»
установлено требование о том, что
все организации обязаны
обеспечить документальную обоснованность данных отчетности.
Этим же Законом определено, что бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
Бюджетный
кодекс Российской Федерации, как и
Федеральный закон «О бухгалтерском
учете», определяет, что установление
порядка ведения учета и
Бюджетная
отчетность по состоянию на 01.01.2010 г. регламентирована
Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 г. № 128н «Об
утверждении инструкции о порядке составления
и представления годовой, квартальной
и месячной отчетности об исполнении бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.
Состав бюджетной
отчетности
В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов [8]:
1.
для главного распорядителя,
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184, форма введена Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя,
получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128, форма введена Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н);
Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138, форма введена Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Пояснительная записка (ф. 0503160);
Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);
2. для финансового органа:
Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);
Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Пояснительная записка (ф. 0503160);
3.
для финансового органа, уполномоченного
на формирование бюджетной
Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314);
Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);
Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);
4. для органа казначейства:
Баланс
по операциям кассового
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);
Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153);
Пояснительная записка (ф. 0503160).
Cоставление отчетности в соответствии с названной Инструкцией – обязанность учреждений финансируемых не только по сметам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, но и из бюджетов государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации).
Инструкцией о бюджетной отчетности определены [8]:
состав и формы годовой, квартальной и месячной отчетности;
сроки предоставления отчетности;
особенности составления отчетности при реорганизации и ликвидации организаций;
порядок заключения счетов текущего года при его завершении;
порядок составления сводных годовых и квартальных бухгалтерских отчетов;
порядок заполнения всех форм отчетов.
Согласно Инструкции бюджетные учреждения составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность нарастающим итогом с начала года в рублях и копейках и представляют своей вышестоящей организации в установленные ими сроки. Учреждения, финансируемые из федерального бюджета, месячную отчетность представляют только органу федерального казначейства Минфина России.
Годовая бухгалтерская отчетность составляется учреждениями и организациями по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, квартальная на 1 июля и 1 октября текущего года, месячная – на первое число месяца, следующего за отчетным, и представляется как на бумажных, так и на
электронных носителях информации.
Отчетности бюджетных учреждений подразделяется на виды в зависимости от [16, с.235]:
периодичности представления;
степени консолидации показателей;
ведомственной принадлежности;
нахождения бюджетного учреждения в ведении органов определенного уровня бюджетной системы.
Наряду с бухгалтерской отчетностью бюджетные учреждения составляют иную финансовую и статистическую отчетность:
Отчет о расходах на содержание управленческого персонала по организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов – форма 14-бюдж.;
Отчет о расходах на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления – форма 14-бюдж. (краткая);
Отчет о кредиторской задолженности организации, финансируемой за счет средств федерального бюджета.
Кроме того, в составе годовой отчетности представляются отчеты о выполнении планов по сети, штатам и контингентам по форме 625 (код 0524103).
Следует исходить из того, что формы бухгалтерской отчетности заполняются на основании данных бухгалтерского учета, организованного в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 г. № 148н.
Бухгалтерский отчет должен отразить полное и достоверное состояние бюджетного учреждения об имущественном, финансовом положении, исполнении смет доходов и расходов бюджетных ассигнований и внебюджетных средств.
Бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.
Достоверность данных бухгалтерского учета и, соответственно, бухгалтерской отчетности в немалой степени зависит [17]:
Информация о работе Организация бюджетного учета и отчетности