Организация бюджетного учета и отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 06:36, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей составления отчетности в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:-

изучить по нормативным материалам и данным литературы организацию бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на современном этапе

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Организация бухгалтерского учета и отчетности

бюджетного учреждения………………………………………………………..5

1.1Организация бухгалтерского учета………………………………………..5

1.2. Система нормативного регулирования бюджетного учета…………….9

1.3. План счетов бюджетного учета…………………………………………..11

1.4. Метод бухгалтерского учета……………………………………………..16

2 Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения………………………..20

2.1. Организация бухгалтерской отчетности………………………………...20

2.2. Состав бюджетной отчетности……………………………………………22

3 Практическая часть………………………………………………………….…34

Заключение……………………………………………………………………….34

Библиграфический список……………………………………………………..37

Работа состоит из  1 файл

Организация бюджетного учета и отчетности.doc

— 594.50 Кб (Скачать документ)

     Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти  данные используются для оперативного контроля.

     По  периодичности составления различают  внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.

     По  степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

     Результаты  хозяйственной деятельности, а также  конкретизация отдельных показателей баланса содержатся в отчетности. Бухгалтерская отчетность - единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период времени. К отчетности, как элементу метода бухгалтерского учета, предъявляется целый ряд требований:

     - достоверность

     - целостность;

     - сопоставимость;

     - последовательность;

     - отчетный период;

     - оформление.

     Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» регулирует правила формирования и представления бюджетной отчетности в части, не урегулированной Бюджетным  кодексом Российской Федерации. Более  того, в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» установлено, что состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации.

     Федеральным законом «О бухгалтерском учете» установлено требование о том, что  все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета. Указанное требование позволяет

обеспечить  документальную обоснованность данных отчетности.

     Этим  же Законом определено, что бухгалтерская  отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

     Бюджетный кодекс Российской Федерации, как и  Федеральный закон «О бухгалтерском  учете», определяет, что установление порядка ведения учета и составления  отчетности бюджетных учреждений является полномочием Минфина России.

     Бюджетная отчетность по состоянию на 01.01.2010 г. регламентирована Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 г. № 128н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 

     2.2. Состав бюджетной  отчетности 

     В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов [8]:

     1. для главного распорядителя, распорядителя,  получателя бюджетных средств,  главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:

     Баланс  главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

     Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

     Справка по заключению счетов бюджетного учета  отчетного финансового года (ф. 0503110);

     Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184, форма введена Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н);

     Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя,

получателя  бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

     Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128, форма введена Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н);

     Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

     Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138, форма введена Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н);

     Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

     Пояснительная записка (ф. 0503160);

     Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных  средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);

     2. для финансового органа:

     Баланс  по поступлениям и выбытиям бюджетных  средств (ф. 0503140);

     Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

     Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

     Справка по заключению счетов бюджетного учета  отчетного финансового года (ф. 0503110);

     Отчет о кассовом поступлении и выбытии  бюджетных средств (ф. 0503124);

     Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

     Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

     Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);

     Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

     Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

     Пояснительная записка (ф. 0503160);

     3. для финансового органа, уполномоченного  на формирование бюджетной отчетности  об исполнении соответствующего  консолидированного бюджета Российской  Федерации:

     Баланс  исполнения консолидированного бюджета  субъекта Российской Федерации и  бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);

     Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

     Отчет об исполнении консолидированного бюджета  субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);

     Консолидированный отчет об исполнении смет доходов  и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и  муниципальных образований (ф. 0503314);

     Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);

     Консолидированный отчет о финансовых результатах  деятельности (ф. 0503321);

     Справка по заключению счетов бюджетного учета  отчетного финансового года (ф. 0503110);

     Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);

     4. для органа казначейства:

     Баланс  по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);

     Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

     Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

     Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);

     Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и  выбытиях (ф. 0503152);

     Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную  систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153);

     Пояснительная записка (ф. 0503160).

     Cоставление отчетности в соответствии с названной Инструкцией – обязанность учреждений финансируемых не только по сметам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, но и из бюджетов государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации).

     Инструкцией о бюджетной отчетности определены [8]:

     состав  и формы годовой, квартальной  и месячной отчетности;

     сроки предоставления отчетности;

     особенности составления отчетности при реорганизации  и ликвидации организаций;

     порядок заключения счетов текущего года при его завершении;

     порядок составления сводных годовых  и квартальных бухгалтерских  отчетов;

     порядок заполнения всех форм отчетов.

     Согласно  Инструкции бюджетные учреждения составляют месячную, квартальную и годовую  бухгалтерскую отчетность нарастающим итогом с начала года в рублях и копейках и представляют своей вышестоящей организации в установленные ими сроки. Учреждения, финансируемые из федерального бюджета, месячную отчетность представляют только органу федерального казначейства Минфина России.

     Годовая бухгалтерская отчетность составляется учреждениями и организациями по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, квартальная на 1 июля и 1 октября текущего года, месячная – на первое число месяца, следующего за отчетным, и представляется как на бумажных, так и на

электронных носителях информации.

     Отчетности  бюджетных учреждений подразделяется на виды в зависимости от [16, с.235]:

     периодичности представления;

     степени консолидации показателей;

     ведомственной принадлежности;

     нахождения  бюджетного учреждения в ведении органов определенного уровня бюджетной системы.

     Наряду  с бухгалтерской отчетностью  бюджетные учреждения составляют иную финансовую и статистическую отчетность:

     Отчет о расходах на содержание управленческого  персонала по организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов – форма 14-бюдж.;

     Отчет о расходах на содержание органов  государственной власти и органов  местного самоуправления – форма 14-бюдж. (краткая);

     Отчет о кредиторской задолженности организации, финансируемой за счет средств федерального бюджета.

     Кроме того, в составе годовой отчетности представляются отчеты о выполнении планов по сети, штатам и контингентам по форме 625 (код 0524103).

     Следует исходить из того, что формы бухгалтерской  отчетности заполняются на основании данных бухгалтерского учета, организованного в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 г. № 148н.

     Бухгалтерский отчет должен отразить полное и достоверное состояние бюджетного учреждения об имущественном, финансовом положении, исполнении смет доходов и расходов бюджетных ассигнований и внебюджетных средств.

     Бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.

     Достоверность данных бухгалтерского учета и, соответственно, бухгалтерской отчетности в немалой  степени зависит [17]:

Информация о работе Организация бюджетного учета и отчетности