Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 06:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей составления отчетности в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:-
изучить по нормативным материалам и данным литературы организацию бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на современном этапе
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Организация бухгалтерского учета и отчетности
бюджетного учреждения………………………………………………………..5
1.1Организация бухгалтерского учета………………………………………..5
1.2. Система нормативного регулирования бюджетного учета…………….9
1.3. План счетов бюджетного учета…………………………………………..11
1.4. Метод бухгалтерского учета……………………………………………..16
2 Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения………………………..20
2.1. Организация бухгалтерской отчетности………………………………...20
2.2. Состав бюджетной отчетности……………………………………………22
3 Практическая часть………………………………………………………….…34
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиграфический список……………………………………………………..37
приложение 4 – «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета»;
приложение 5 – «Классификация операций сектора государственного управления».
Теперь
бюджетным учреждениям
Реализованные новации в бюджетном учете: система бухгалтерских счетов по учету вложений в нефинансовые активы, метод начисления для учета расходов, начисление амортизации по срокам полезного использования долгосрочного имущества и другие - способствуют значительному повышению достоверности бюджетной отчетности и во многом сближают бюджетный бухгалтерский учет с бухгалтерским учетом коммерческих организаций.
Основные факторы, влияющие на бюджетный учет. Бюджетное учреждение создается органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетного учреждения финансируется средствами соответствующего бюджета (федерального, субъекта Федерации, местного) или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Учреждения, собственником которых является государство, относятся к некоммерческим и имеют свои принципиальные отличия. Бухгалтерский учет в указанных структурах формируется под влиянием нескольких определяющих факторов, сгруппированных на рисунке 1. [27 c.14].
Рисунок
1 - Основные правовые и организационные
факторы, влияющие на систему бухгалтерского
учета бюджетных учреждений
1.2.
Система нормативного
регулирования бюджетного
учета
В настоящее время создано четыре уровня регулирования бюджетного бухгалтерского учета в России.
Приоритет в сфере нормативного регулирования принадлежит Бюджетному кодексу Российской Федерации, в котором закреплены права и обязанности
бюджетных учреждений в бюджетном процессе.
Нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации определяют общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты федеральных исполнительных органов власти, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Документы первого уровня регламентируют учет доходов, источников финансирования дефицита и расходы бюджета, операции, осуществляемые в процессе его исполнения. Отдельные аспекты бюджетного бухгалтерского учета регулируются Гражданским, Трудовым, Семейным кодексами, Законами РФ «Об образовании», «Основами законодательства Российской Федерации о культуре», «О медицинском страховании граждан в РФ» и другими федеральными законами и указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации являются основой принятой Инструкции по бюджетному учету и Указаний по применению бюджетной классификации, относящихся ко второму уровню регулирования. Документы данного уровня регламентируют правила и принципы формирования учетной политики, учета фактов деятельности бюджетных учреждений, активов, обязательств, доходов и расходов. Инструкция по бюджетному учету объединила три документа: инструкцию по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов; инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях; бюджетную классификацию Российской Федерации в части классификации доходов, экономической классификации расходов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Методический
уровень составляют специализированные
документы отраслевого
Документы
четвертого уровня включают приказы, распоряжения
руководства учреждений, должностные
инструкции, положения об оплате труда
и др.
1.3.
План счетов бюджетного
учета
План
счетов бюджетного учета состоит
из пяти разделов. Рассмотрим его в таблице
1.1.
Таблица 1.1 - Структура
Плана счетов бюджетного учета
№ раздела |
Название раздела | Состав бухгалтерских счетов |
1 | 2 | 3 |
I | Нефинансовые активы | Основные средства,
непроизведенные активы, амортизация,
нематериальные активы, материальные
запасы, капитальные вложения. |
II | Финансовые активы | Денежные средства
всех видов, денежные документы, финансовые
вложения, а такжевсе виды дебиторской
задолженности, включая бюджетную. |
III | Обязательства | Кредиторская задолженность учреждения всех видов: работникам по оплате труда, поставщикам, подрядчикам, бюджету по налогам и др. |
IV | Финансовый результат | Объединяет счета, предназначенные для отражения положительной либо отрицательной разницы между доходами и расходами учреждения: результат деятельности за текущий год, предыдущих лет, доходы будущих периодов, результат по кассовому исполнению бюджета и др. |
V | Санкционирование расходов бюджетов | Лимиты полученных
и переданных бюджетных обязательств,
а также бюджетные ассигнования. Главным
образом учет на счетах этого раздела
ведут распорядители бюджетных средств
и органы казначейства. |
Забалансовые счета | Счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, арендованных основных средств, невыясненных поступлений в бюджет, расчетных документов, ожидающих исполнения и др. |
Предметом бюджетного бухгалтерского учета является поступление и использование бюджетных средств в обычной деятельности органов власти разного уровня. Наличие и движение (изменение) объектов хозяйственной деятельности в основном предопределяет сущность предмета бухгалтерского учета. Все, что попадает в сферу бюджетного учета, составляет его объекты.
Объектами бюджетного бухгалтерского учета являются имущество (хозяйственные средства) и источники его формирования в стоимостном выражении, а также их наличие и движение, обусловленные хозяйственными процессами. К объектам бюджетного учета относятся активы и обязательства учреждения; хозяйственные факты, приводящие к изменению активов и обязательств учреждения в течение финансового года; бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, принятые юридические обязательства; финансовые результаты деятельности учреждения.
В составе активов функционируют финансовые и нефинансовые активы. К первым относятся денежные средства в кассе, на лицевом счете и др., финансовые вложения, все виды дебиторской задолженности. Нефинансовые активы представлены основными средствами, нематериальными, непроизведенными активами и материальными запасами. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Лимит бюджетных обязательств - это объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет. Обязательства представляют кредиторскую задолженность учреждения работникам по оплате труда, поставщикам, бюджету по налогам, государственным внебюджетным фондам и др.
Хозяйственные факты, приводящие к изменению активов и обязательств учреждения, связаны с исполнением смет доходов и расходов учреждений в течение финансового года. Это различные хозяйственные процессы как содержание основной деятельности учреждения.
Финансовый результат деятельности учреждений образуется лишь в рамках внебюджетной деятельности. Он может быть положительным (прибыль), когда доходы превышают расходы, а также отрицательным (убыток), когда сумма произведенных расходов превышает полученные организацией доходы. В рамках бюджетной деятельности финансовый результат заключается в соответствии предусмотренных сметой расходов фактически произведенным расходам в течение отчетного года.
Рассмотрим структуру кода бухгалтерского счета.
Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов [5].
1
- 17-й разряды - включают код
классификации доходов,
18-й
разряд - содержит код вида деятельности
(источника финансирования). В данном
разряде могут стоять
1 - бюджетная деятельность;
2 - деятельность, приносящая доход;
3 - деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении.
19,
20, 21-й разряды - включают код
синтетического счета Плана
Раздел 2 состоит из тринадцати подразделов.
22
и 23-й разряды - содержат код
аналитического счета Плана
В частности, основные средства подразделяются на жилые и нежилые помещения (номера счетов 10101 и 10102), транспортные средства и библиотечный фонд (10105 и 10107) и т.д.
Кроме
того, к каждой подгруппе основных
средств открыты еще по два
аналитических счета, на которых
развернуто учитываются изменения
стоимости активов и
Такое построение счета создает возможности для ведения детализированного аналитического учета и формирует основу для перехода к бюджетированию, ориентированному на результат. План счетов позволяет иметь информацию о финансовых результатах тех или иных программ и подпрограмм.
Информация о работе Организация бюджетного учета и отчетности