Организация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:52, отчет по практике

Описание

Цель практики – изучение основ бухгалтерского учёта ОАО «Орскнефтеоргсинтез» в современных условиях, получение практических навыков работы в области бухгалтерского учёта, а также сбор статистических данных для последующей научно-исследовательской работы в процессе обучения для написания курсовых работ, рефератов и впоследствии дипломной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОРСКНЕФТЕОРГСИНТЕЗ» 3
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ (организационная структура службы учета, форма учета, применяемая на предприятии, учетная политика предприятия, график документооборота) 6
Глава 3. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ: 13
3.1 Учет основных средств на предприятии 13
3.2 Учет нематериальных активов на предприятии 18
3.3 Учет труда и его оплата на предприятии 20
3.4 Учет материально-производственных запасов на предприятии 23
3.5 Учет денежных средств на предприятии 26
3.6 Учет финансовых вложений на предприятии 30
3.7 Учет готовой продукции и ее реализация 32
3.8 Учет затрат на производство продукции и калькулирование
себестоимости 33
3.9 Учет финансовых результатов деятельности предприятия 38
3.10 Учет капитала предприятия 40
3.11 Учет кредитов и займов на предприятии 41
3.12 Бухгалтерская отчетность на предприятии 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Работа состоит из  1 файл

отчет ОНОС.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)

 Полномочия  заместителя главного бухгалтера      

Разработка   и    корректирование       форм первичного     планирования     затрат     по предприятию  в разрезе ЦО и МВЗ шт/год при  формировании Бизнес-плана
Плановый      свод      целевых      программ предприятия ежегодно    при    формировании    Бизнес-плана;     в     течение     года     по     мере корректировки     Бизнес-плана     в    сроки, установленные Компанией
Фактический    свод    целевых    программ предприятия ежеквартально    до    25    числа    месяца, следующего за отчетным кварталом
Прогноз              социально-экономического развития предприятия в сроки, установленные  муниципальными образованиями
Справка         на         премирование         по контролируемым    затратам    структурных подразделений ежемесячно     до     27     числа     месяца, следующего за отчетным
Справка       для       подведения       итогов производственного       соревнования       по себестоимости      подготовки      нефти      и себестоимости добычи и транспортировки газа ежемесячно      до      5      числа      месяца, следующего за отчетным
 
 

Прямые  обязанности 

Выполняет    работу    по     ведению    бухгалтерского    учета имущества, обязательств и хозяйственных операций  по учету ТМЦ в соответствии с законом «О    бухгалтерском учете», Положениями     о     бухгалтерском     учете     и     отчетности, утвержденными в Обществе
Формирование  свода расхода ТМЦ Общества нарастающим  итогом с начала года
поддержание        работоспособности        форм        первичных  докуметов.справочников Общества.
разработка, корректировка форм первичного документов
проверка     правильности     заполнения     форм     первичных документов.
Формирование  свода ежемесячного расхода по отгрузке ТМЦ на сторону с выпиской счетов-фактур
Формирование  товарных отчетов по распределению  затрат.
сбор   и   обработка      информации   для   формирования   баз распределения затрат.
формирование   проводок для отражения в информационной системе «Парус».
Разрабатывает формы  первичных документов, применяемые для   оформления   хозяйственных   операций, по   которым   не предусмотрены типовые формы

 бухгалтерской  отчетности

Подготовка  и   представление  сопоставимой   и  достоверной бухгалтерской   информации   по запросу   аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности,
изучение     руководящих,     методических     и     нормативных материалов Общества, инструкций по применению прикладных программ для осуществления расчетов и учета затрат
 
 

Совместные  обязанности 

составление     годовой     заявки     потребности     отдела     в канцелярских товарах, товарно-материальных ценностях
составление годовой заявки потребности отдела в офисной технике
формирование       и       предоставление       информации       о себестоимости  подготовки нефти, добычи и транспортировки  газа для подведения итогов производственного  соревнования
формирование       и       предоставление       информации       по контролируемым  затратам  структурных  подразделений  для подведения итогов текущего премирования
 

     Заместитель главного бухгалтера  в процессе своей работы взаимодействует  с главным бухгалтером, аппаратом управления в целом по предприятию (с директорами департаментов).

    Процесс принятия решений

  Уровень  принятия решений — экстраполяционный.  В своей деятельности руководствуется:  действующим законодательством  Российской Федерации

приказами, распоряжениями по ОАО НК «Русснефть», правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, приказом об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ настоящей должностной инструкцией, положением о производственном соревновании в трудовых коллективах.

       Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется на основании  норм и правил, установленных  законодательством РФ:

     1) Федеральным законом от 21.11.96 №  129 – ФЗ «О бухгалтерском учете»;

     2) приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», в редакции приказа Минфина РФ от 24.03.200 № 31н;

     3) Планом счетов бухгалтерского  учета и Инструкцией  по  его применению, утвержденными  приказом Минфина  РФ  от 31.10.2000 № 94н.

     Формирование показателей Бухгалтерского  баланса (форма № 1) и Отчета  о прибылях и убытках (форма  № 2) осуществлено на основании  данных Главной книги, формируемой  бухгалтерской программой.

  На  предприятии организован налоговый учет на основе данных бухгалтерского учета, который в целом ведется в соответствии с 25 главой Налогового кодекса РФ.

      Обработка информации  осуществляется  на предприятии автоматизировано, с помощью программы «Парус».

     Ведение бухгалтерского учета в Обществе осуществляется с использованием учетной системы ИСУ «Парус» 8.5.2.2., формирующей учетные регистры синтетического и аналитического учета.  Основными регистрами являются:

оборотная ведомость по счетам за период; ведомости аналитического учета; оборотно - сальдовые ведомости по корреспондирующим счетам; Главная книга; оборотный баланс.

      Регламент документооборота в  бухгалтерии ОАО НК «РУССНЕФТЬ»  отражается в Приложении №1  к Положению о документах и  документообороте в бухучете ОАО НК «РуссНефть» и включает: наименование (бухгалтерская справка, договор, контракт), предмет (купля — продажа; прием, хранение нефти и нефтепродуктов; транспортировка), признак (внутренний, внешний), подразделение (отделы бухгалтерии; департаменты по реализации нефти и нефтепереработке; транспортная служба), ответственное лицо ( бухгалтер, сотрудник, материально ответственное лицо), срок (в момент совершения хозяйственной операции, не позднее 2-х дней со дня подписания), получатель: подразделение (ОУР, ОУОД бухгалтерии) и ответственное лицо (бухгалтер, сотрудник), обработка документа: срок (в день формирования, в день поступления), исполнитель (бухгалтер), контроль (начальники отделов, начальник бухгалтерии), хранение документа: место (ОНП, ОУД,ОУР бухгалтерии) и ответственное лицо (бухгалтер); передача в архив: срок (один раз в три года) и ответственное лицо (начальник отдела бухгалтерии, начальник отдела ОУР), Приложение 2.

     Предприятие «Орскнефтеоргсинтез» представляет заинтересованным пользователям бухгалтерскую отчетность, отражающую состояние имущества и обязательств предприятия, его доходов и расходов   в порядке, предусмотренном Федеральным Законом РФ «О бухгалтерском учете». Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей. Состав годовой бухгалтерской отчетности Общества: форма № 1 «Бухгалтерский баланс»; форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; форма № 3 «Отчет об изменениях капитала»; форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»; форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;  пояснительная записка; аудиторское заключение.

    Промежуточную бухгалтерскую отчетность  предприятие в соответствии с  п.48 ПБУ 4/99 составляет за квартал  нарастающим итогом с начала  отчетного года в срок не  позднее 30 дней по окончании  отчетного периода. Состав промежуточной бухгалтерской отчетности предприятия: форма № 1 «Бухгалтерский баланс»; форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

  Бухгалтерская  отчетность Общества за 2007 год  составляется в срок не позднее  90 дней по окончании отчетного  года. Отчетным годом считать период с 01 января 2007г. по 31 декабря 2007г. включительно. Налоговым органам, органам статистики и другим заинтересованным пользователям представляется промежуточная бухгалтерская отчетность за 1-й квартал, за полугодие, 9 месяцев 2007 года и бухгалтерская отчетность за 2007 год.

      Каждой хозяйственной операции, отраженной в бухгалтерском учете, соответствует одна запись в журнале регистрации хозяйственных операций. После регистрации в системе  «Парус» 8.5.2.2. всем первичным документам присваивается системный номер.

         В организации действует учетная  политика, утвержденная приказом  руководителя ОАО «ОНОС» №  1093п от 30.12.2008. В приказе утверждено  Положение об учетной политике  предприятия для целей бухгалтерского  учета на 2009 год (Приложение №3) и для целей налогового учета на 2009 год.

      Исходя из организационных аспектов  учетной политики, все хозяйственные  операции оформляются оправдательными  документами, которые служат первичными  документами. Первичные документы отражаются в учете, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм. Сдача их для хранения в архив производится в соответствии с положением о делопроизводстве, внутренними регламентами предприятия и графиком документооборота первичных учетных документов.

       
 
 
 

Глава 3. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ:

     3.1 Учет основных средств на  предприятии. 

     К основным средствам относится имущество предприятия, которое используется в производственных целях свыше года и не предназначено для последующей перепродажи. На предприятии «Орскнефтеоргсинтез» в качетве основных средств выступают технологические установки, производственные здания, административные здания, здания социальной сферы, сооружения, резервуары, нефтегазоперерабатывающие сооружения, устройства электропередачи и связи, трубопроводы, машины и оборудование, нефтегазообрабатывающее оборудование, энергетическое оборудование, транспортные средства, инструменты, инвентарь, оргтехника, катализаторы.

     Основные средства принимаются  к учету по первоначальной  стоимости. Первоначальной стоимостью, приобретенных за плату основных  средств, признается сумма фактических  затрат предприятия на приобретение, сооружение, изготовление, за исключение  НДС. Способ начисления амортизации – линейный.

  При приемке одного объекта (кроме зданий, сооружений) оформляют акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1) для объекта основных средств Cisco Catalist, рассмотренный в Приложении 3.1, а при поступлении группы предметов - акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма № ОС-16). Для учета зданий или сооружений предусмотрен специальный акт (форма № ОС-1а).

  Если объект требует монтажа, то прием основного средства в монтаж оформляют актом о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14). К нему прилагают товаросопроводительные документы поставщика. После монтажа основное средство приходуют на основании акта о приеме-передаче (формы №ОС-1,ОС-1а, ОС-16).

  Принятый  к учету объект основных средств учитывают в инвентарной карточке (форма № ОС-6), а группу предметов - в карточке группового учета (форма № ОС-6а) для объекта основных средств Насоса центробежного/415535,6НК6Х1 , рассмотренный в Приложении 3.2.

     При вводе основного средства в эксплуатацию используют акт, который составляет комиссия, назначаемая приказом руководителя. Акт оформляют на каждый объект основных средств. К акту прилагаются товаросопро-водительные документы и техническая документация. Необходимо составить столько экземпляров акта, сколько сторон участвует в сделке.

   Графу «Дата принятия к бухгалтерскому  учету» заполняет фирма-получатель, а графу «Дата списания с  бухгалтерского учета» - фирма-сдатчик.  В поле «Счет, субсчет и код аналитического учета» фирма-сдатчик указывает счет, на котором объект учитывался до его продажи, а фирма-получатель - счет, на котором он будет учитываться.

     Раздел 1 нужно заполнять только  при приеме-передаче объекта,  который был в эксплуатации. Сведения  о нем предоставляет передающая фирма. Раздел 2 заполняет только получатель основного средства в своем экземпляре. Срок полезного использования объекта установлено с учетом срока его эксплуатации у предыдущего владельца.

    В графе «Способ начисления  амортизации» нужно указать один  из способов начисления амортизации в бухгалтерском учете. В графе «норма» нужно указывать годовую норму амортизации, которую нужно знать при линейном способе и способе уменьшаемого остатка.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета