Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:52, отчет по практике
Цель практики – изучение основ бухгалтерского учёта ОАО «Орскнефтеоргсинтез» в современных условиях, получение практических навыков работы в области бухгалтерского учёта, а также сбор статистических данных для последующей научно-исследовательской работы в процессе обучения для написания курсовых работ, рефератов и впоследствии дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОРСКНЕФТЕОРГСИНТЕЗ» 3
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ (организационная структура службы учета, форма учета, применяемая на предприятии, учетная политика предприятия, график документооборота) 6
Глава 3. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ: 13
3.1 Учет основных средств на предприятии 13
3.2 Учет нематериальных активов на предприятии 18
3.3 Учет труда и его оплата на предприятии 20
3.4 Учет материально-производственных запасов на предприятии 23
3.5 Учет денежных средств на предприятии 26
3.6 Учет финансовых вложений на предприятии 30
3.7 Учет готовой продукции и ее реализация 32
3.8 Учет затрат на производство продукции и калькулирование
себестоимости 33
3.9 Учет финансовых результатов деятельности предприятия 38
3.10 Учет капитала предприятия 40
3.11 Учет кредитов и займов на предприятии 41
3.12 Бухгалтерская отчетность на предприятии 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Акт подписывают все члены комиссии, работники, принявшие и сдавшие основное средство, главный бухгалтер и утверждает руководитель органи-зации. Оформленный акт передают в бухгалтерию.
На основании акта бухгалтер сделает проводки:
Дт 08 Кт 60(75,76,98-2,...) — оприходован объект основных средств;
Дт 01 Кт 08 — объект основных средств введен в эксплуатацию.
Экземпляр, переданный
Для отражения суммы
Ремонт, реконструкцию или
провести самостоятельно; поручить фирме-подрядчику. И в первом, и во втором случае приемка основных средств, поступивших после ремонта (реконструкции, модернизации), оформляется специальным актом (форма № ОС-3). Если фирма ремонтирует (реконструирует, модернизирует) объект самостоятельно, то достаточно заполнить один экземпляр акта. Утверждает акт руководитель фирмы. После того как акт будет оформлен, его передают в бухгалтерию. На основании акта бухгалтер должен отразить в учете затраты на ремонт, акт приемки – сдачи отремонтированных основных средств предствлен в Приложении 3.4.
Затраты на модернизацию или
реконструкцию в состав
Выбытие объектов ОС имеет
место в случаях: продажи,
Основанием для совершения
Финансовый результат от реализации основных средств определяется как разница между чистыми поступлениями от выбытия и балансовой стоимостью объекта. К бухгалтерскому учету поступления от продажи объекта ОС принимаются в сумме, согласованной сторонами в договоре эксплуатации до момента реализации (включая месяц реализации).
Основание для совершения сделки по безвозмездной передаче - соглашение (договор) о безвозмездной передаче основных средств.
Передача
объектов ОС осуществляется на
основании акта приемки-
В инвентарной карточке
В случае выбытия ОС делаются
следующие бухгалтерские
Д-т 01 (99) «выбытие ОС» К-т 01 (00) «Основные средства» - выбытие первоначальной стоимости ОС
Д-т 02(00) «Амортизация ОС» К-т 01 (99) «Выбытие основных средств» - выбытие накопленного износа;
Дт 91 «Расходы от выбытия ОС» Кг 01 (99) «Выбытие ОС» - списание балансовой стоимости ОС;
Д-т 10 К-т 91 - оприходованы запчасти, пригодные к исполъзованию;
Д-т 10 К-т 91 - оприходован лом.
Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия. Приказ о проведении ежегодной инвентаризации представлен в Приложении 3.8.
Сметно-договорной отдел
По окончании демонтажа
Отдел учета заполняет
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, и утверждается руководителем или уполномоченным им лицом.
На основании оформленных
На основе действующей на
3.2
Учет нематериальных активов
Нематериальный актив не имеет материально-вещественной структуры, но предприятие должно иметь документ, подтверждающий исключительное право на этот актив (например, тент, исключительную лицензию).
Нематериальные активы могут
быть приобретены у
По общему правилу акт
В акте должны быть указаны
первоначальная стоимость
Дт 08 Кт 60(70,75-1,76,98-2,...) - учтены затраты, связанные с приобретением (созданием) нематериального актива;
Дт 04 Кт 08— нематериальный актив принят к учету.
Образец акта предложен в Приложении 3.11.
На
каждый объект нематериальных
активов бухгалтер должен
Первоначальная стоимость нематериальных активов определяется как сумма фактических расходов на их приобретение. Нематериальные активы принимаются к учету на предприятии по первоначальной стоимости и амортизация начисляется линейным способом. Срок полезного использования нематериального актива не должен превышать 20 лет.
Нематериальный актив может
По общему правилу акт составляет комиссия, назначаемая приказом руководителя. Акт подписывают все члены комиссии и главный бухгалтер. Руководитель организации должен утвердить акт.
На основании акта бухгалтер должен сделать проводки:
Дт 05 Кт 04 - списана сумма начисленной амортизации объекта нематериальных активов;
Дт 91-2 Кт 04 - списана остаточная стоимость объекта нематериальных активов.
При инвентаризации
Результаты инвентаризации
Для инвентаризационной описи
предусмотрен типовой бланк.
Опись составляют в 2 экземплярах: один экземпляр передают в бухгалтерию; второй - работнику, ответственному за сохранность документов на нематериальные активы, рассмотрен в Приложении (501030 Участок грузового транспорта (ЦО — 501030).
Выявленные при инвентаризации
не учтенные ранее
Дт
04 Кт 91-1 - оприходованы ранее
не учтенные нематериальные активы, выявленные
в процессе инвентаризации.
3.3 Учет труда и его оплата на предприятии
В 2008 году среднесписочная численность всего персонала составила 2350 чел, в том числе промышленно-производственного персонала – 2345 чел., из них рабочих – 1682 чел., руководителей – 251 чел., специалистов – 382 чел., служащих – 30 чел.
Всего израсходовано на оплату труда – 605972,3 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата (без топ-менеджеров и внутренних контрактников) на одного рабочего составила в 2008 г. – 19325 руб. в месяц
Предприятие вправе самостоятельно устанавливать системы оплаты труда (сдельная, повременная, бестарифная) своих работников. Это фиксируют в коллективном или трудовом договоре, а также в Положении об оплате труда. Положение об оплате труда утверждается приказом руководителя по согласованию с профсоюзом. Перечень структурных подразделений предприятия, должностей, а также данные о количестве штатных единиц, окладах по каждой должности, надбавках и месячном фонде заработной платы указывают в штатном расписании (форма № Т-3).
Для штатного расписания предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 г. № 26. Штатное расписание в одном экземпляре составляет сотрудник отдела кадров или бухгалтер. Утверждает штатное расписание руководитель организации. Когда работника принимают на работу составляется Приказ (распоряжение о приеме работника на работу), где указывается структурное подразделение, должность (специальность, профессия), тарифная ставка, основание: трудовой договор, документ заверяется генеральным директором и подписывается работником (образец представлен в Приложении 3.14).
При переводе работника на
другую работу составляется