Организация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:52, отчет по практике

Описание

Цель практики – изучение основ бухгалтерского учёта ОАО «Орскнефтеоргсинтез» в современных условиях, получение практических навыков работы в области бухгалтерского учёта, а также сбор статистических данных для последующей научно-исследовательской работы в процессе обучения для написания курсовых работ, рефератов и впоследствии дипломной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОРСКНЕФТЕОРГСИНТЕЗ» 3
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ (организационная структура службы учета, форма учета, применяемая на предприятии, учетная политика предприятия, график документооборота) 6
Глава 3. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ: 13
3.1 Учет основных средств на предприятии 13
3.2 Учет нематериальных активов на предприятии 18
3.3 Учет труда и его оплата на предприятии 20
3.4 Учет материально-производственных запасов на предприятии 23
3.5 Учет денежных средств на предприятии 26
3.6 Учет финансовых вложений на предприятии 30
3.7 Учет готовой продукции и ее реализация 32
3.8 Учет затрат на производство продукции и калькулирование
себестоимости 33
3.9 Учет финансовых результатов деятельности предприятия 38
3.10 Учет капитала предприятия 40
3.11 Учет кредитов и займов на предприятии 41
3.12 Бухгалтерская отчетность на предприятии 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Работа состоит из  1 файл

отчет ОНОС.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)

    Акт подписывают все члены  комиссии, работники, принявшие и  сдавшие основное средство, главный бухгалтер и утверждает руководитель органи-зации. Оформленный акт передают в бухгалтерию.

     На основании акта бухгалтер  сделает проводки:

Дт  08     Кт  60(75,76,98-2,...) — оприходован объект основных средств;

Дт  01     Кт  08 — объект основных средств введен в эксплуатацию.

    Экземпляр, переданный работнику,  является основанием для сдачи  на склад запчастей, материалов  и металлолома, полученных в  результате списания объекта  основных средств.

    Для отражения суммы амортизационных отчислений по объектам используется на предприятии «Ведомость амортизационных отчислений», представленная в Приложении 3.3.

     Ремонт, реконструкцию или модернизацию  основных средств фирма может:

провести  самостоятельно; поручить фирме-подрядчику. И в первом, и во втором случае приемка основных средств, поступивших после ремонта (реконструкции, модернизации), оформляется специальным актом (форма № ОС-3). Если фирма ремонтирует (реконструирует, модернизирует) объект самостоятельно, то достаточно      заполнить один экземпляр акта.  Утверждает акт руководитель фирмы. После того как акт будет оформлен, его передают в бухгалтерию. На основании акта бухгалтер должен отразить в учете затраты на ремонт, акт приемки – сдачи отремонтированных основных средств предствлен в Приложении 3.4.

    Затраты на модернизацию или  реконструкцию в состав расходов  организации не включают, а относят  на увеличение первоначальной стоимости основных средств, при этом составляется справка о стоимости выполненных работ и затрат на реконструкцию, представленная в Приложении 3.5.

    Выбытие объектов ОС имеет  место в случаях: продажи, безвозмездной  передачи, списания в случаях  морального и физического износа (Приказ о списании основных средств «Эжектора вакуум-насоса А-1 инв. №43-416134), рассмотренный в Приложении 3.6, и сопроводительные документы к нему; передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций; выбытие при чрезвычайных обстоятельствах; другие причины.

    Основанием для совершения сделки  купли-продажи основных средств предприятия является договор купли-продажи основных средств. Составляется акт приемки передачи основных средств (ОС-1). Выписывается счет-фактура.

Финансовый  результат от реализации основных средств  определяется как разница между  чистыми поступлениями от выбытия и балансовой стоимостью объекта. К бухгалтерскому учету поступления от продажи объекта ОС принимаются в сумме, согласованной сторонами в договоре эксплуатации до момента реализации (включая месяц реализации).

  Основание  для совершения сделки по безвозмездной передаче - соглашение (договор) о безвозмездной передаче основных средств.

  Передача  объектов ОС осуществляется на  основании акта приемки-передачи  ОС (составляется в двух экземплярах  — для сдающей и принимающей  организаций). Поскольку в результате выбытия основных средств происходит уменьшение экономических выгод, в бухгалтерском учете операции при безвозмездной передаче являются расходами. Такие расходы  учитываются по дебету счета 91. Финансовый результат от передачи основных средств, выявленный в бухгалтерском учете на счете 91, для целей налогообложения прибыли учитываться не будет.

    В инвентарной карточке объекта  основных средств фиксируются  технические характеристики ОС, состояние ОС (проводимые текущие  и капитальные ремонты). Инвентарная карточка учета основных средств по объекту (насосу центробежному/415535) представлен в Приложении 3.7. В случае досрочного выбытия проверяются сведения по инвентарным карточкам (количество проведенных капитальных и текущих ремонтов), выясняется причина выбытия основного средства.

    В случае выбытия ОС делаются  следующие бухгалтерские записи:

Д-т 01 (99) «выбытие ОС» К-т 01 (00) «Основные средства» - выбытие первоначальной стоимости  ОС

Д-т 02(00) «Амортизация ОС» К-т 01 (99) «Выбытие основных средств» - выбытие накопленного износа;

Дт 91  «Расходы от выбытия ОС» Кг 01 (99) «Выбытие ОС» - списание балансовой стоимости  ОС;

 Д-т  10  К-т 91 - оприходованы запчасти, пригодные к исполъзованию;

Д-т 10   К-т 91 - оприходован лом.

   Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия. Приказ о проведении ежегодной инвентаризации представлен в Приложении 3.8.

   Сметно-договорной отдел представляет  в отдел учета основных средств  документы о затратах на демонтаж (акты приемки выполненных работ по демонтажу объекта (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), счета-фактуры.

   По окончании демонтажа комиссия  представляет в отдел учета  ОС акт о списании объекта  ОС по форме №ОС-4.

   Отдел учета  заполняет инвентарную  карточку учета ОС (форма № ОС- 6) и отражает выбытие в регистрах аналитического и синтетического учета.

  Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, и утверждается руководителем или уполномоченным им лицом.

   На основании оформленных актов  на списание основных средств  или на списание автотранспортных  средств, переданных бухгалтерской  службе организации, в инвентарной  карточке производится отметка  о выбытии объекта. Инвентарные  карточки по выбывшему объекту основных средств  хранятся в течение срока, установленного руководителем предприятия, но не менее 5 лет. 

    На основе действующей на предприятии  технологии обработки учетной  информации, для формирования учетных  регистров синтетического и аналитического  учета основных средств составляется оборотная ведомость основных средств за период (Приложение 3.9), затем данные отражаются в главной книге, представленной в Приложении 3.10. 

   
 

  3.2 Учет нематериальных активов 

  Нематериальный актив не имеет материально-вещественной структуры, но предприятие должно иметь документ, подтверждающий исключительное право  на этот актив (например, тент, исключительную лицензию).

     Нематериальные активы могут  быть приобретены у поставщиков  или созданы в организации. И в том и другом случае нематериальные активы приходуют на основании акта приемки-передачи.

    По общему правилу акт составляет  комиссия, назначаемая приказом  руководителя. Типового бланка акта приемки-передачи нематериального актива нет, но в качестве исходного образца такого акта можно использовать бланк акта (накладной) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1).

   В акте должны быть указаны  первоначальная стоимость актива, срок его полезного использования, порядок начисления амортизации. Акт составляют в одном экземпляре. На основании акта бухгалтер должен сделать соответствующие проводки:

Дт   08    Кт  60(70,75-1,76,98-2,...) - учтены затраты, связанные с приобретением (созданием) нематериального актива;

Дт  04    Кт   08— нематериальный актив принят к учету.

   Образец акта предложен  в Приложении  3.11.

  На  каждый объект нематериальных  активов бухгалтер должен завести  специальную карточку (форма №   НМА-1). Для карточки предусмотрен  типовой бланк. Карточку оформляют  в одном экземпляре на каждый объект нематериальных активов, образец представлен в Приложении 3.12.

   Первоначальная стоимость нематериальных активов определяется как сумма фактических расходов на их приобретение. Нематериальные активы принимаются к учету на предприятии по первоначальной стоимости и амортизация начисляется линейным способом. Срок полезного использования нематериального актива не должен превышать 20 лет.

     Нематериальный актив может выбыть  из организации в результате: продажи или безвозмездной передачи; истечения срока его использования. Выбывший нематериальный актив списывают с баланса организации. При этом оформляют акт на списание, представленный в Приложении 3.13. Если объект нематериальных активов продан или передан безвозмездно, то для покупателя дополнительно оформляют акт приемки-передачи нематериальных активов.

  По  общему правилу акт составляет  комиссия, назначаемая приказом  руководителя. Акт подписывают все члены комиссии и главный бухгалтер. Руководитель организации должен утвердить акт.

     На основании акта бухгалтер должен сделать проводки:

Дт   05     Кт   04 - списана   сумма   начисленной   амортизации   объекта нематериальных активов;

Дт  91-2     Кт  04 - списана остаточная стоимость объекта нематериальных активов.

        При инвентаризации нематериальных активов проверяют: документы, подтверждающие права организации на объект нематериальных активов; правильность отражения объектов нематериальных активов в учете.

   Результаты инвентаризации отражают  в описи нематериальных активов  (форма № ИНВ-1а). Если же данные описи отличаются от данных бухгалтер-ского учета, составляют сличительную ведомость (форма № ИНВ-18).

   Для инвентаризационной описи  предусмотрен типовой бланк. Его  форма утверждена постановлением  Госкомстата России от 18 августа  1998 г. № 88.

Опись составляют в 2 экземплярах: один экземпляр  передают в бухгалтерию; второй - работнику, ответственному за сохранность документов на нематериальные активы, рассмотрен в Приложении (501030 Участок грузового  транспорта (ЦО — 501030).

    Выявленные при инвентаризации  не учтенные ранее нематериальные  активы приходуют на баланс:

Дт   04    Кт  91-1 - оприходованы ранее не учтенные нематериальные активы, выявленные в процессе инвентаризации. 

     3.3 Учет труда и его оплата на предприятии  

      В 2008 году среднесписочная численность всего персонала составила 2350 чел, в том числе промышленно-производственного персонала – 2345 чел., из  них рабочих – 1682 чел., руководителей – 251 чел., специалистов – 382 чел., служащих – 30 чел.

     Всего израсходовано на оплату труда – 605972,3 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата (без топ-менеджеров и внутренних контрактников) на одного рабочего составила в 2008 г. – 19325 руб. в месяц

    Предприятие вправе самостоятельно устанавливать системы оплаты труда (сдельная, повременная, бестарифная) своих работников. Это фиксируют в коллективном или трудовом договоре, а также в Положении об оплате труда. Положение об оплате труда утверждается приказом руководителя по согласованию с профсоюзом. Перечень структурных подразделений предприятия, должностей, а также данные о количестве штатных единиц, окладах по каждой должности, надбавках и месячном фонде заработной платы указывают в штатном расписании (форма № Т-3).

  Для штатного расписания предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 г. № 26. Штатное расписание в одном экземпляре составляет сотрудник отдела кадров или бухгалтер. Утверждает штатное расписание руководитель организации. Когда работника принимают на работу составляется Приказ (распоряжение о приеме работника на работу), где указывается структурное подразделение, должность (специальность, профессия), тарифная ставка,  основание: трудовой договор, документ заверяется генеральным директором и подписывается работником (образец представлен в Приложении 3.14).

      При переводе работника на  другую работу составляется Приказ, где указывается прежнее место  работы, новое место работы: должность,  тарифная ставка, основание: служебная,  заверяется генеральным директором и подписывается работником (образец  - в Приложении 3.15).

Информация о работе Организация бухгалтерского учета