Организация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:52, отчет по практике

Описание

Цель практики – изучение основ бухгалтерского учёта ОАО «Орскнефтеоргсинтез» в современных условиях, получение практических навыков работы в области бухгалтерского учёта, а также сбор статистических данных для последующей научно-исследовательской работы в процессе обучения для написания курсовых работ, рефератов и впоследствии дипломной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОРСКНЕФТЕОРГСИНТЕЗ» 3
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ (организационная структура службы учета, форма учета, применяемая на предприятии, учетная политика предприятия, график документооборота) 6
Глава 3. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ: 13
3.1 Учет основных средств на предприятии 13
3.2 Учет нематериальных активов на предприятии 18
3.3 Учет труда и его оплата на предприятии 20
3.4 Учет материально-производственных запасов на предприятии 23
3.5 Учет денежных средств на предприятии 26
3.6 Учет финансовых вложений на предприятии 30
3.7 Учет готовой продукции и ее реализация 32
3.8 Учет затрат на производство продукции и калькулирование
себестоимости 33
3.9 Учет финансовых результатов деятельности предприятия 38
3.10 Учет капитала предприятия 40
3.11 Учет кредитов и займов на предприятии 41
3.12 Бухгалтерская отчетность на предприятии 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Работа состоит из  1 файл

отчет ОНОС.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)

     Долгосрочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора превышает 12 месяцев.

     Предприятие осуществляет перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную в момент, когда по условиям договора займа и кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней. Указанная краткосрочная и долгосрочная задолженность может быть срочной или просроченной.

     Затраты, связанные с получением и использованием займов и кредитов, включают:

- проценты, причитающиеся к оплате заимодавцам  и кредиторам по полученным  от них займам и кредитам;

- проценты, дисконт по причитающимся к   оплате     векселям и облигациям;

- дополнительные  затраты, произведенные в связи  с получением займов и кредитов, выпуском и размещением заемных  обязательств;

- курсовые  разницы, относящиеся на причитающиеся к оплате проценты по займам и кредитам, полученным и выраженным в иностранной валюте или условных денежных единицах, образующиеся начиная с момента начисления процентов по условиям договора до их фактического погашения (перечисления).

     Затраты по полученным займам и кредитам признаются расходами того периода, в котором они произведены, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива. Начисление процентов по полученным займам и кредитам производится в соответствии с порядком, установленным в договоре займа и кредитном договоре.

     Задолженность по полученным займам и кредитам показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов согласно условиям договоров, Приложение 3.42.

     Дополнительные затраты, производимые Обществом в связи с получением займов и кредитов, выпуском и размещением заемных обязательств, могут включать расходы, связанные с: оказанием юридических и консультационных услуг; осуществлением копировально-множительных работ; проведением экспертиз; потреблением услуг связи;

    Включение дополнительных затрат, связанных с получением займов и кредитов, размещением заемных обязательств, производится в том отчетном периоде, в котором были произведены указанные расходы.

     Учет беспроцентных товарных займов осуществляется с использованием счета 16. 

     3.12 Бухгалтерская отчетность на  предприятии 

     Предприятие представляет заинтересованным пользователям бухгалтерскую отчетность, отражающую состояние имущества и обязательства, его доходов и расходов   в порядке, предусмотренном Федеральным Законом РФ «О бухгалтерском учете». Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей. Состав годовой бухгалтерской отчетности предприятия (Приложение 3.43):

- форма  № 1 «Бухгалтерский баланс»;

- форма  № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

- форма  № 3 «Отчет об изменениях капитала»;

- форма  № 4 «Отчет о движении денежных  средств»;

- форма  № 5 «Приложение к бухгалтерскому  балансу»;

- пояснительная  записка;

- аудиторское  заключение.

     Промежуточную бухгалтерскую отчетность Общество в соответствии с п.48 ПБУ 4/99 составляет за квартал нарастающим итогом с начала отчетного года в срок не позднее  30 дней по окончании отчетного периода.

     Состав промежуточной бухгалтерской отчетности предприятия:

- форма  № 1 «Бухгалтерский баланс»;

- форма  № 2 «Отчет о прибылях и убытках». 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Бесперебойное функционирование  деятельности предприятия невозможно  без соответствующей организации  бухгалтерского учета. Учет —  такой вид деятельности, целью которого является упорядочение информационных потоков для использования информации в управленческих решениях и сохранении для архива.

    Изучив составляющие предмета  исследования   (организацию бухгалтерского  учета  на предприятии ОАО «ОНОС» и отражение полученных результатов хозяйственной деятельности в отчетности), можно сделать вывод, что учет ведется в соответствии с нормативами, утвержденными Минфином РФ. На предприятии имеется учетная политика, состоящая из двух разделов: для бухгалтерского и для налогового учета.

  Бухгалтерский  учет на предприятии ведется  автоматизированно, с использованием  учетной системы ИСУ «Парус»  8.5.2.2., формирующей учетные регистры  синтетического и аналитического  учета.     Формирование  конечных финансовых показателей Бухгалтерского баланса (форма № 1) , Отчета о прибылях и убытках (форма № 2), Отчет об изменении капитала (форма №3), Отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) осуществлено на основании данных Главной книги.

      Организационная структура службы  бухгалтерии предполагает наличие  двух самостоятельных единиц (заместителя  главного бухгалтера по финансовым  операциям и заместителя главного  бухгалтера по формированию себестоимости)  ввиду увеличения должностных обязанностей, возложенных на заместителя главного бухгалтера, возглавляющего в настоящее время. Заместитель главного бухгалтера возглавляет 4 отдела: группа  по учету производственных затрат и калькуляции себестоимости, группа расчетов с контрагентами, группа учета финансовых операций, группа учета расчетов с персоналом.

     Изучив соответствующую документацию, регламент документооборота и  проследив за порядком формирования  информации по основным средствам,  нематериальным активам, аспекты проведения инвентаризации, учет первичных документов по начислению и выплате заработной платы можно сделать вывод, что  бухгалтерский учет на ОАО  «ОНОС» организован без   существенных нарушений. 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

   1. Бухгалтерский учет: учебно-практическое  пособие / под ред. Н.В. Пошерстник.— СПб.: Питер, 2007. — 416 с. - ISBN 978-5-91-180-496-1.

   2. Бухгалтерский финансовый учет : учебное пособие /  под   ред. Е.В. Акчурина, Л.П. Солодко.  — М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 416 с. -  ISBN 5-94692-693-4.

   3. Бухгалтерский учет и отчетность : учебное пособие /  под ред. О.И. Соснаускене. - М.: Издательство «Экзамен» , 2008. - 381  с. -  ISBN978-5-377-00280-2.

   4. Всё о счетах бухгалтерского  учета: учебное пособие /  под  ред. Т.П.  Беликовой, Л.Н. Минаевой. — СПб.: Питер, 2008. — 160 с. -  ISBN 978-5-469-00559-9.

    5. 22 положения по бухгалтерскому учету и отчетности —М.: Эксмо, 2008. — 240 с. -  ISBN 978-5-699-22865-2.

    6. Любомирова, М.А. Формируем отчет о прибылях и убытках / М.А. Любомирова // Консультант бухгалтера. - 2007. - №6 — С.44-50.

    7. Нитецкий, В.В. Организация бухгалтерского  и налогового учета расчетов  по налогу на прибыль / В.В. Нитецкий // Консультант бухгалтера. -  2007. - №6 — С.32-39.

    8. Новейший справочник бухгалтера 2008. — М. : Эксмо, 2007. — 800 с. -  ISBN 8-5-699-23920-7.

      9. Любая бухгалтерская проводка  за 5 минут: корреспонденция счетов:  учебно-практическое пособие / В.М.  Богаченко, Н.А. Кириллова. —  Изд. 5-е. — Рос-тов н/Д : Феникс, 2008. — 443 с. — ISBN 978-5-222-12827-5.

     10. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 (утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60н; с учетом последующих изменений и дополнений).

    

      11. Положение по бухгалтерскому  учету "Доходы организации"  ПБУ 9/99 (утверждено Приказом Минфина  РФ от 06.05.99 № 32н, в редакции  изменений и дополнений).

     12. Положения по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99 (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н, в редакции изменений и дополнений.

    13. Положение  по бухгалтерскому учету «Учет  основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина РФ от 30.03. 2005 № 26н).

   14. Федеральный  закон РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О  бухгалтерском учете» (принят Государственной Думой 23.02.96, с учетом последующих изменений и дополнений).

   15. Финансы: учебное пособие / под редакцией Кен Ленгдон, Алан Бонхем. - М.: Эксмо, 2007. - 240 с. - ISBN 5-699-19960-8.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета