Организация бухгалтерского учёта на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях, овладение методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные расчёты в бухгалтерском учете, анализировать их и делать выводы и предложения.
Задачами курсовой работы являются:
- организация и ведение бухгалтерского учета на малых предприятиях;
- формирование финансовой отчетности;
- изучение особенностей налогообложения малых предприятий;
- анализ финансовой отчетности и организации бухгалтерского учета.

Содержание

Введение
4
1. Теоретические основы организации учёта на малых предприятиях в РФ
6
1.1 Критерии отнесения и сферы деятельности малых предприятий в РФ
6
1.2 Формы бухгалтерского учёта на малых предприятиях
13
2. Исследование организации бухгалтерского учёта в " Инткомплекс "
19
2.1 Изучение документального оформления деятельности предприятия
19
2.2 Внешняя и внутренняя финансовая отчётность предприятия
29
3. Предложения по совершенствованию учёта
35
3.1 Особенности
35
3.2 Автоматизация бухгалтерского учёта на малых предприятиях
40
4. Расчетно-практическое задание
52
Заключение
67
Список литературы
68

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 126.53 Кб (Скачать документ)

 

 

2 Исследование организации  бухгалтерского учёта в ООО  " Инткомплекс"

2.1 Изучение документального  оформления деятельности предприятия

 

В бухгалтерском учете  основанием для принятия к учету  хозяйственных операций являются первичные  документы. Первичный документ - это документ, в котором зафиксирован факт хозяйственной операции. Первичный документ должен быть составлен во время проведения хозяйственной операции, а если это невозможно, то непосредственно после ее окончания.

Для контроля и упорядочения обработки первичных документов составляются своды учетных операций -учетные регистры. Для упрощения учета о сложных или массовых хозяйственных операциях могут составляться сводные учетные документы.

Законом определяется, что первичные и сводные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и иметь следующие обязательные реквизиты:

1. Название документа.

2. Дату.

3. Место составления.

4. Название предприятия, от имени которого составлен документ.

5. Содержание и объем хозяйственной операции, единицы ее измерения.

6. Должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформление.

7. Личная подпись (подписи) лиц, или иные данные, которые дают возможность идентифицировать личность, которая брала участие в ее оформлении.

Информация, содержащаяся в  первичных документах, отражается в регистрах учета путем "двойной записи". Если операция проводится в иностранной валюте, то в учетных регистрах отражают также и сумму в иностранной валюте.

Все записи в бухгалтерии  ведутся на основании этих документов. После этого данные из них переносятся  в учетные регистры, где они  записываются впоследствии на бухгалтерских  счетах. По этим данных в конце определенного  периода заполняется отчетность. Благодаря этому обеспечивается возможность полного учета сведений, необходимых для непрерывного и  сплошного отражения работы предприятия.

Разработанные самостоятельно организацией формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые  унифицированные формы первичных  учетных документов утверждаются при  формировании её учетной политики (п. 5 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»; утв. приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н).

Такими самостоятельно разработанными документами могут быть: докладные  и служебные записки (обосновывающие необходимость тех или иных затрат для предпринимательской деятельности организации), дефектные ведомости  и акты, обосновывающие необходимость  осуществления ремонтных работ, акты по представительским расходам и т. п.

27 сентября 2004 года ООО  «Инткомплекс» были осуществлены  затраты на представительские  расходы. Для списания израсходованных  материально-производственных запасов  использован первичный документ, самостоятельно разработанный организацией.

 

АКТ № 41

об отнесении затрат на представительские расходы

 

г. Москва 27 сентября 2004 г .

Мы, нижеподписавшиеся, финансовый директор Слуднов Р. М., главный бухгалтер  Державец Н. В., начальник отдела Рыков  В. В. настоящим Актом подтверждаем целесообразность отнесения к представительским  расходам, связанным с коммерческой деятельностью, затрат на организацию  приема представителей ОАО «Пасат» (г. Тула).

Прием состоялся 27.09.04 в офисе  ООО «Инткомплекс» по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 47, оф. 410 в соответствии с Программой деловой  встречи, утвержденной 20.09.04.

Во время встречи обсуждались  вопросы по дальнейшей поставке продукции  в рамках договора № 25/04-к от 29.03.04.

Участники встречи:

от ОАО «Пасат»: генеральный  директор Быков И. В., заместитель  директора Шеранков Д. Ю., начальник  отдела Мурзин К. Л., ведущего специалиста  Роман А. Л.;

от ООО «Инткомплек»: генеральный  директор Слухов М. Д., финансовый директор Слуднов Р. М., начальник отдела Рыков  В. В.,

Во время встречи были израсходованы следующие материально-производственные запасы: 

1

Колбаса «Праздничная» - 278 гр

87,57 руб.

2

Буженина – 198 гр

42,58 руб.

3

Виноводочные изделия  – коньяк «Арарат»

415,00 руб.

4

Рыба красная «Семга» - 264 гр

67,85 руб.

5

Кофе

58,00 руб.

6

Конфеты - 1 кор.

135,00 руб.

7.

Хлебобулочные изделия.

25,00 руб.

 

ИТОГО:

415,00 руб.


 

 

Чеки, подтверждающие приобретение указанных материально-производственных запасов, прилагаются к авансовому отчету Сурковой В. В. № 98 от 27.09.04. Затраты  произведены в пределах сметы, прилагаемой  к Программе деловой встречи.

В процессе приема был использован  электрический чайник «Tefal» первоначальной стоимостью 980 рублей (учтенный в составе  основных средств), посуда стоимостью 450 руб. (учтенная в составе хозяйственных  принадлежностей). 

 

Финансовый директор ______________________ Р. М. Слуднов

Главный бухгалтер ______________________ Н. В. Державец

Начальник отдела ______________________ В. В. Рыков

 

Среди самостоятельно разрабатываемых  первичных документов необходимо упомянуть  и бухгалтерскую справку. Для  бюджетных организаций форма  бухгалтерской справки утверждена приказом Минфина России от 30.12.99 № 107н - форма № 433. К этой форме могут  обращаться и бухгалтеры коммерческих организаций. Однако ничто не мешает организации на её основе разработать  более удобную для использования  форму.

Отметим, что бухгалтерия  вынуждена довольно часто обращаться к этому документу. Любая исправительная запись на счетах бухгалтерского учета, различные расчеты, начиная от расчета  сумм ежемесячной амортизации до начислений сумм налогов, пени, штрафов, перерасчет налоговых обязательств и т. п. должны оформляться такой  справкой.

При проведении инвентаризации товаров в сентябре 2004 года в ООО  «Инткомплекс» выявлена их недостача  на сумму 5300 руб. Комиссия признала виновным в недостаче работника организации. Сокольник В. П., несшая полную материальную ответственность, добровольно согласилась  возместить ущерб из своей заработной платы (её оклад – 10 500 руб.)

В соответствии с требованиями налоговиков ранее принятый к  вычету НДС по недостающему товару – 954 руб. (5300 руб. х 18%) восстанавливается. Эта величина увеличивает сумму  недостачи до 6254 руб. (5300 + 954).

Администрацией принято  решение об удержании причитающейся  сумму в течение трех месяцев  с учетом ограничения, установленного статьей 138 ТК РФ.

В сентябре и октябре из заработной платы работника удерживается максимально возможная сумма - 2100 руб. (10 500 руб. х 20%), в ноябре - оставшаяся часть – 2054 руб. (6254 – 2100 – 2100) .

Вид составленной бухгалтерской  справки представлен ниже.

Организация ООО «Инткомплекс»

 

БУХГАЛТЕРСКАЯ СПРАВКА № 17

 

22 сентября 2004 г .

дата составления

 

Начисление задолженности  Сокольник В.П. по недостаче товаров  и удержание причитающейся

причина составления справки, обоснование бухгалтерских записей

_______________________________________ суммы  _________________________________

расчеты сумм, отражаемых на счетах бухгалтерского учета

 

 

 

Дата

Содержание операции

Кол-во

Сумма

Бухгалтерская запись

Дебет

Кредит

         

1

22.09.04

Отражена стоимость недостающего товаров

5

5300,00

94

41

2

22.09.04

Восстановлен НДС по недостаче  товаров

 

954,00

19

68

3

22.09.04

Восстановленный НДС учтен  в сумме недостачи

 

954,00

94

19

4

22.09.04

Начислена задолженность  работника

 

6254,00

73-2

94

5

22.09.04

Частично погашена задолженность

 

2100,00

70

73-2

6

29.10.04

Частично погашена задолженность

 

2100,00

70

73-2

7

30.11.04

Задолженность погашена полностью

 

2054,00

70

73-2


 

Бухгалтер _________________ В.В. Серикова

подпись расшифровка подписи

Главный бухгалтер _________________ Н.В. Державец

подпись расшифровка подписи

С введением налогового учета  важность бухгалтерской справки  возросла. В совокупности с другими  первичными документами бухгалтерская  справка является основанием для  внесения записей в аналитические  регистры налогового учета (ст. 313 НК РФ).

Учетные регистры – это  специальные листы или другие носители информации, где фиксируются  хозяйственные операции.

Основанием для записи хозяйственной операции в учетные  регистры являются проверенные и  обработанные документы. Учетные регистры имеют большое значение:

1) для анализа хозяйственной деятельности предприятия;

2) для использования их показателей в ревизии;

3) для составления отчетности.

Порядок записи в учетные  регистры утвержден Положением о  записях в бухгалтерском учете. Этим документом установлен следующий  порядок записей в учетные  регистры:

1) операции записываются либо чернилами, либо на машинке;

2) записи должны быть сделаны четко, ясно, без помарок;

3) записи производятся только на основании документов;

4) в учетные регистры операции записываются с учетом одного или двух измерителей;

5) записи в регистрах могут быть линейными или шахматными. Шахматная запись – эта одновременно запись и дебетуемых, и кредитуемых счетов, применяется в журналах—ордерах.

Линейная запись – эта  такая, когда на одной строке осуществляют запись и по кредиту, и по дебету.

Учетные регистры весьма разнообразны, поэтому их нужно классифицировать по различным признакам:

1) по внешнему виду;

2) по объему содержания;

3) по характеру записей; 4) по строению. По первому признаку, т. е. по внешнему виду учетные регистры бывают:

1) в виде книги;

2) в виде карточек;

3) в виде свободных листов.

Карточки представляют собой  отдельные листы плотной бумаги, которые разложены в определенной последовательности по определенному  признаку. Целесообразность использования  карточек в бухгалтерском учете  состоит в том, что их применение делает возможным разделение труда, так как их могут обрабатывать одновременно несколько человек. Свободные  листы неудобны тем, что их можно  потерять.

По объему содержания учетные  регистры делятся на синтетические  и аналитические.

Синтетические – это такие, в которых объекты отражаются в обобщенном виде.

Аналитические – это такие, в которых учет производится конкретно  для каждого учитываемого объекта. По характеру записей регистры делятся  на хронологические, синтетические  и комбинированные.

Хронологические учетные  регистры – это такие регистры, где хозяйственные операции отражаются по мере их совершения. Примером таких  регистров являются регистрационные  журналы (журнал регистрации проходных  и расходных кассовых документов).

К систематическим относятся  такие учетные регистры, в которых  записи производятся по определенной системе с учетом экономической  однородности объектов. Примером таких  учетных регистров являются карточки, книги.

Комбинированные – это  такие регистры, в которых одновременно производятся и хронологические, и  систематические записи.

Бухгалтерия ООО «Инткомплекс»» является самостоятельным структурным подразделением общества и подчиняется непосредственно руководителю. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом руководителя ООО «Инткомплекс»».

Руководитель создает  необходимые условия для правильного  ведения бухгалтерского учета, обеспечивает обязательное выполнение всеми подразделениями  и службами, а также работниками, имеющих отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка  оформления и представления для  учета документов и сведений.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных  операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением  обязательств.

Структуру и штатную численность  бухгалтерии утверждает руководитель предприятия по представлению главного бухгалтера и по согласованию с отделом  кадров.

Учетная политика ООО «Инткомплекс»» является внутренним документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения (документация, инвентаризация), текущей группировки (счета и двойная запись) и итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности, которые регламентируются законодательством РФ, Уставом предприятия, внутренними документами ООО «Инткомплекс»».

Учетные регистры в ООО  «Инткомплекс»» классифицируются по различным признакам:

1) по внешнему виду;

2) по объему содержания;

3) по характеру записей;

4) по строению.

По первому признаку, т. е. по внешнему виду учетные регистры бывают:

Информация о работе Организация бухгалтерского учёта на малых предприятиях