Организация бухгалтерского учёта на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях, овладение методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные расчёты в бухгалтерском учете, анализировать их и делать выводы и предложения.
Задачами курсовой работы являются:
- организация и ведение бухгалтерского учета на малых предприятиях;
- формирование финансовой отчетности;
- изучение особенностей налогообложения малых предприятий;
- анализ финансовой отчетности и организации бухгалтерского учета.

Содержание

Введение
4
1. Теоретические основы организации учёта на малых предприятиях в РФ
6
1.1 Критерии отнесения и сферы деятельности малых предприятий в РФ
6
1.2 Формы бухгалтерского учёта на малых предприятиях
13
2. Исследование организации бухгалтерского учёта в " Инткомплекс "
19
2.1 Изучение документального оформления деятельности предприятия
19
2.2 Внешняя и внутренняя финансовая отчётность предприятия
29
3. Предложения по совершенствованию учёта
35
3.1 Особенности
35
3.2 Автоматизация бухгалтерского учёта на малых предприятиях
40
4. Расчетно-практическое задание
52
Заключение
67
Список литературы
68

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 126.53 Кб (Скачать документ)

1) в виде книги;

2) в виде карточек;

3) в виде свободных  листов.

В ООО «Инткомплекс»» регистры бухгалтерского учета составляются на бумажных или машинных носителях информации по формам, разработанным организациями с соблюдением требований, установленных законодательством.

При ведении регистров  бухгалтерского учета на машинных носителях  информации должна быть предусмотрена  возможность их вывода на бумажные носители информации.

Регистр бухгалтерского учета  на бумажном или машинном носителе информации должен содержать название, период (начало и окончание) регистрации  хозяйственных операций, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных  за его ведение.

Хозяйственные операции в  обществе отражаются в регистрах  бухгалтерского учета в хронологической  последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Правильность отражения  хозяйственных операций в регистрах  бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие  их, то есть главный бухгалтер.

При хранении регистров бухгалтерского учета в ООО «Инткомплекс» обеспечивается их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета, выведенном или составленном на бумажном носителе информации, должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты внесения исправления. Указанное исправление влечет за собой идентичное изменение информации в регистрах бухгалтерского учета, составленных на машинном носителе информации.

ООО «Инткомплекс»

Операции

Сумма

Корреспонденция счетов

 
   

Дебет

Кредит

1. Поступили от поставщика  материалы

132000

10

60

2. Перечислены налоги  в бюджет

1700

68

51

3. Со склада отпущены  материалы в производство

23000

20

10


 

Затем осуществляются регистрация  и экономическая группировка  данных в системе синтетических  и аналитических счетов бухгалтерского учета.

Для этого сведения об остатках имущества, хозяйственных средств  и источниках их формирования, а  также данные о хозяйственных  операциях из первичных документов переносятся в учетные регистры.

В качестве форм регистров  налогового учета утверждены лишь налоговые  декларации (расчеты) по налогам, а также  книга покупок по НДС. Иные формы  регистров налогового учета разрабатываются  организацией самостоятельно исходя из специфики деятельности, структуры  налогообложения и технологии работы по определению налоговой базы.

Налоговый учет ведется ООО  «Инткомплекс» в соответствии с налоговым законодательством посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета и получения иной информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, ее систематизация и накопления в целях определения в целях определения размера налоговой базы. Основаниями для проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета являются нормы актов налогового законодательства, которыми установлены объект налогообложения, порядок определения налоговой базы по конкретному налоговому платежу и (или) порядок исчисления налоговых платежей.

 

 

 

2.2 Внешняя и внутренняя  финансовая отчетность предприятия

 

Предприятие в социально-рыночной экономике является как носителем, так и потребителем финансовой информации. С одной стороны, его работой  интересуются акционеры, кредиторы, заказчики, государственные налоговые учреждения, общественность. С другой стороны, оно  само заинтересовано в получении  достоверной информации о финансовом положении фирм, с которыми намерено осуществить совместные инвестиции, заключить контракты на сбыт или  поставку продукции. Основным источником таких сведений является финансовый отчет. По объему он может быть различным. Однако по содержанию должен включать основные документы, отражающие результаты производственной и финансовой деятельности. В деловом мире считается правилом хорошего тона предоставление финансового отчета своим партнерам и клиентам. Если, начиная деловые контакты, администрация фирмы преднамеренно скрывает сведения о финансовой стороне своей деятельности, такой факт свидетельствует о недостаточной надежности деловых партнеров. Минимальный объем финансовой информации о фирме содержит два документа: годовой баланс предприятия с данными за отчетный и предыдущий годы, и отчет о прибылях и убытках.

 

Аналитический баланс-нетто  предприятия

 

Показатели

2007

2008

2009

Отклонение +/-

       

2008 от2007

2009 от 2008

% 2009 от 2007

Средства на счете

1518479

1606735

1695762

88256

89027

105,5

Суммарные текущие активы

1518479

1606735

1695762

88256

89027

105,5

Суммарный актив

1598208

1686464

1775491

88256

89027

105,2

Краткосрочные кредиты

0

0

0

0

0

0

Суммарные краткосрочные  обязательства

2584

2606

2629

22

23

100,8

Нерасределенная прибыль

1595617

1683852

1772858

88235

89006

105,2

Суммарный собственный капитал

1595617

1683852

1772858

88235

89006

105,2

Суммарный пассив

1598208

1686464

1775491

88256

89027

105,2


 

Приведенные данные показывают, что структура активов предприятия  в 2009 году изменилась, а именно увеличилась, в основном за счет увеличения текущих  активов. В 2008 году этот показатель составлял 1606735 тыс.руб., что на 88256 тыс.руб. больше, чем в 2007 г., а в последующем  году он увеличился еще на 89027 тыс.руб., причем в процентном соотношении этот составляет 5,5 %. Краткосрочные обязательства за все три года составляют незначительную сумму, а именно в 2007 г.- 2584, в 2008 - 2606, в 2009 - 2629; в 2009 г. наблюдается повышение на 0,8 % по сравнению с 2007 г., что свидетельствует о том, что предприятие своевременно выплачивает налоговые платежи. Также наблюдается тенденция увеличения собственного капитала на 5,2 % с 2007 по 2009 годы, то есть предприятие имеет предпосылки к самофинансированию и наращиванию собственного капитала, т.к. за привлечение альтернативных источников финансирования нужно платить высокие проценты. Для организации характерна финансовая устойчивость, это видно на основе изучения равновесия между статьями актива и пассива баланса. Как видно из таблицы, в 2007 г. суммарный актив равен суммарному пассиву - 1598208 тыс. р., в 2009 г. и в 2008 г. также наблюдается равенство этих показателей. В 2009 г. он увеличился на 5,2 % по сравнению с 2007 г., что оценивается положительно. Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в таблице «Отчет о прибылях и убытках». Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счет прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

 

Отчет о прибылях и убытках

 

Показатели

2007

2008

2009

Отклонение +/-

       

2008 от2007

2009 от 2008

% 2009 от 2007

Валовой объем продаж

279857

282303

284769

2446

2466

100,8

Чистый объем продаж

279857

282303

284769

2446

2466

100,8

Валовая прибыль

155459

56819

158189

1360

1370

100,8

Оперативные издержки

67990

68584

69183

594

599

100,8

Суммарные постоянные издержки

67990

68584

69183

594

599

100,8

Суммарные калькуляционные  издержки

0

0

0

0

0

0

Прибыль до выплаты налога

87469

88235

89006

766

771

100,8

Чистая прибыль

87469

88235

89006

766

771

100,8


 

Как показывают данные таблицы валовой объем продаж в 2008 г. составляет 282303 тыс.р., что на 2446 тыс. р. больше, чем в 2007 г., при этом в 2009 г. этот показатель увеличился на 2466 тыс. р. По сравнению с 2008 г. это составляет 0,8 %.

При том, что валовой объем  продаж равен чистому объему продаж. Три года наблюдается рост объема продаж. Валовой прибыли в 2009 г. получено больше, чем в 2007 - 0,8 %, что следует  оценить положительно. В 2008 г. этот показатель составлял 156819 тыс.р., а в 2007 155459 тыс. р.

Суммарные постоянные издержки предприятия в 2008 г. составили 68584 тыс.р, это на 594 больше, чем 2007, а суммарные  калькуляционные издержки в этом же году были равны 0.

В 2009 г. постоянные издержки по сравнению с 2007 г. увеличились  на 0,8 %, а по отношению к 2008г. выросли  на 599 р. Чистая прибыль организации  в 2009 г. выросла на 771 р. По отношению  к 2008 г., а по отношению к 2007 г. на 0,8 %.

Из таблицы видно, что  чистая прибыль и чистый объем  продаж с каждым годом увеличиваются. Таким образом, наметилась положительная  тенденция изменения величины чистой прибыли и чистого объема продаж.

В п.2 ст.I ПБУ 4/99 указано:

"Положение не применяется  при формировании отчетности, разрабатываемой  организацией для внутренних  целей, отчетности, составляемой  для государственного статистического  наблюдения, отчетной информации, представляемой  кредитной организации в соответствии  с ее требованиями, и составления  отчетной информации для иных  специальных целей, если в правилах  подготовки такой отчетности  и информации не предусматривается  использование настоящего Положения".

Внутренняя бухгалтерская  отчетность предназначена для осуществления  экономического анализа финансово-хозяйственной  деятельности организации в целях:

- правильности ведения  предотвращения отрицательных результатов  деятельности организации и определения  ее внутрихозяйственных резервов;

- контроля за расходованием  финансовых и материальных средств  (активов) организации ее структурными  подразделениями или сотрудниками;

- контроля эффективности  работ структурных подразделений  и сотрудников организации;

- обеспечения информацией  заинтересованных внутренних и  внешних пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков  и т.д.) для привлечения их активов;

-проверки бухгалтерского  учета и т.д.

Внутренняя бухгалтерская  отчетность составляется по произвольной форме на основе данных регистров  бухгалтерского учета, содержащих информацию о хозяйственных операциях за определенный (отчетный) период.

Кроме того, составление  внутренней отчетности, как правило, не привязано к отчетным датам  по правилам бухгалтерского учета. Формы  внутренней отчетности могут составляться при необходимости на любую дату (на 1-е, 5-е, 10-е и т.д. число месяца) или за любой период времени (за неделю, декаду и т.д.).

Количество и вид форм внутренней отчетности разрабатываются  и утверждаются организацией самостоятельно исходя из экономической заинтересованности организации в анализе различных  видов своей деятельности. Периодичность, сроки составления внутренних бухгалтерских  отчетов, перечень лиц, имеющих право  подписи и составления этих отчетов, утверждаются руководителем организации  по согласованию с главным бухгалтером. Количество экземпляров внутренних отчетов определяется кругом заинтересованных лиц, участвующих в экономическом  анализе финансово-хозяйственной  деятельности организации.

В соответствии с требованием  п. 22 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом Минфина  России от 29.07.1998 N 34н, содержание внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

Отсутствие внутренней отчетности не влечет за собой административной или финансовой ответственности, но лишает организацию возможности  полноценно управлять своей финансово-хозяйственной  деятельностью, что увеличивает  вероятность экономических и  финансовых потерь (упущенной финансово-экономической  выгоды) для организации.

 

 

3 Предложения по совершенствованию  бухгалтерского учёта на малых  предприятиях

3.1 Особенности налогообложения  малых предприятий

 

Для целей налогообложения критерии отнесения предприятий к малым предприятиям определяются исходя из фактических показателей за соответствующие отчетные периоды нарастающим итогом с начала года.

Современная налоговая система  России предполагает налогообложение малых предприятий осуществлять либо по традиционной системе, изложенной в параграфах 7.2, 7.3, либо по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности или путем перевода предприятия на уплату единого налога на вмененный доход.

Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства вступила в действие в 1995 г. в соответствии с Федеральным законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95г. М222ФЗ.

Однако не все малые предприятия, относящиеся согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства» к субъектам малого предпринимательства, могут перейти на упрощенную систему, а только организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек при условии, что за отчетный год совокупный размер валовой выручки не превысил сто тысячекратного минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Информация о работе Организация бухгалтерского учёта на малых предприятиях