Организация бухгалтерского учёта на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях, овладение методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные расчёты в бухгалтерском учете, анализировать их и делать выводы и предложения.
Задачами курсовой работы являются:
- организация и ведение бухгалтерского учета на малых предприятиях;
- формирование финансовой отчетности;
- изучение особенностей налогообложения малых предприятий;
- анализ финансовой отчетности и организации бухгалтерского учета.

Содержание

Введение
4
1. Теоретические основы организации учёта на малых предприятиях в РФ
6
1.1 Критерии отнесения и сферы деятельности малых предприятий в РФ
6
1.2 Формы бухгалтерского учёта на малых предприятиях
13
2. Исследование организации бухгалтерского учёта в " Инткомплекс "
19
2.1 Изучение документального оформления деятельности предприятия
19
2.2 Внешняя и внутренняя финансовая отчётность предприятия
29
3. Предложения по совершенствованию учёта
35
3.1 Особенности
35
3.2 Автоматизация бухгалтерского учёта на малых предприятиях
40
4. Расчетно-практическое задание
52
Заключение
67
Список литературы
68

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 126.53 Кб (Скачать документ)

 

Ниже представлен рейтинг  автоматизированных программ, используемых юридическими и физическими лицами.

·  1С – 65%

·  БЭСТ – 7%

·  Инфо-бухгалтер – 6%

·  Парус – 3%

·  Турбо-бухгалтер – 3%

·  Средства MS Office – 3%

·  Галактика – 2%

·  Самописная – 2%

·  Другое – 9%

В результате этого сравнения  было выявлено, что наиболее функциональным приложением является приложение 1С:Бухгалтерия. Следует также отметить и невысокую цену этой программы, что несомненно является положительны фактором для предприятий малого бизнеса. Но все это не говорит о том, что непременно нужно использовать на предприятии данную программу как это навязывает нам широкая рекламная пропаганда 1С.

Для предприятий малого бизнеса  наиболее приемлемыми приложениями являются 1с: Бухгалтерия и ИНФО-Бухгалтер. Предпочтения между ними будут отдаваться уже исходя из целей и средств  предприятий на основе анализа положительных  и отрицательных сторон. В свою очередь для предприятий со специфической  формой построения бухгалтерского учета  более удобным будет использование  программы Парус-бухгалтерия, так  как в нем можно построить  ту систему учета, которая нужна  с учетом специфики предприятия. А для предприятий оптовой  торговли в свою очередь мы бы порекомендовали  использовать программу БЭСТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Расчетно-практическое  задание

 

Согласно условиям задачи организация ведет производственную и торговую деятельность. Первоначально  сформированы уставный капитал и  задолженность учредителей по взносам  в уставный капитал. Задолженность  погашалась путем поступления материалов и денежных средств на расчетный  счет.

Бухгалтерский учет ведется  по отгрузке. Учетной политикой в  целях бухгалтерского учета предусмотрено  списание общехозяйственных расходов в дебет счета 90 ежемесячно в полной сумме.

В целях исчисления налога на прибыль организация использует метод начисления.

Расходы организации были направлены на приобретение основных средств (операции 2, 3 и 4), материалов для  производственного процесса (операции 6) и закупку товаров, продаваемых  через посредников (операции 15). Производственным рабочим и аппарату управления начислялась  заработная плата (операции 7/3 - 7/5 и 8/2 - 8/4). Технологический процесс изготовления продукции предусматривает использование  услуг сторонних организаций (операции 7/6 - 7/8).

Фактически производственная деятельность велась в течение IV квартала. Всего за отчетный период произведено 25 000 шт. продукции, себестоимость 1шт. продукции - 20 руб. (операция 12).

Продукция была реализована  по цене выше себестоимости (операции 13 и _14), часть товаров продана  ниже учетной цены (операция 18/6). Наконец  периода организация отгрузила  не всю продукцию, под которую  были получены авансы (операции 5 и 13). На складе на 31.12.2004 осталось 5000 шт. продукции.

При расчете НДС рассмотрены  следующие операции:

отгрузка товара без оплаты (операция 18/6);

частичная оплата отгруженной  продукции (операции 14);

внесение предварительной  оплаты (операции 5);

отсутствие счета-фактуры  по приобретенным материальным ценностям (операция 6/4);

отсутствие на конец периода  оплаты за приобретенный объект основного  средства 2 (операции 3), за приобретенную  программу (операции 9); частичной оплаты за приобретенный объект основных средств 3 (операции 4). за полученный товар (операции 15);

-получения пени по  расчетам, связанным с реализацией  продукции покупателю (операции 19);

- передача имущества безвозмездно (операции 20).

Для расчета налога на прибыль  взяты две группы расходов - производственные (операции 7) и управленческие (операции 8).

Расходы, связанные с управлением, включают в себя постоянные и все  виды временных разниц. Расходы, связанные  с производством, отличаются от данных налогового учета по стоимости материалов (постоянная разница), по сумме амортизации  основного средства (погашение временной  налогооблагаемой разницы). Постоянная разница также возникает при  безвозмездной передаче материальных ценностей (операция 20).

Задание:

- отразить корреспонденцию счетов;

- составить оборотно-сальдовую ведомость;

- заполнить формы отчетности и учесть суммы налога на прибыль

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал хозяйственных  операций

 

№ операции/строки

Содержание операции

Отражение на счетах бухгалтерского учета

Сумма, тыс.руб.

Дебет

Кредит

1

1

Сформирован уставный капитал

75

80

4000

2

В качестве взноса в уставный капитал учредителями внесены денежные средства

51

75

4000

2

1

Оплачен счет на приобретение основного средства 1

60

51

283,2

2

Приобретено основное средство 1

08.1

60

240

3

НДС по основному средству 1

19

60

43,2

4

Основное средство 1 общехозяйственного назначения введено в эксплуатацию в сентябре

01.1

08.1

240

5

Принят к зачету НДС (основное средство 1 введено в эксплуатацию, оплачено, имеется счет-фактура) в  октябре

68

19

43,2

3

1

Приобретено основное средство 2

08.2

60

120

2

НДС по основному средству 2

19

60

21,6

3

Основное средство 2 общехозяйственного назначения введено в эксплуатацию в сентябре

01.2

08.2

120

4

1

Приобретено основное средство 3 производственного назначения

08.3

60

150

2

НДС по основному средству 3

19

60

27

3

Основное средство 3 (оплачено частично в октябре)

60

51

53,1

4

Основное средство 3 застраховано на время пути

08.3

76.1

30

5

Основное средство 3 производственного  назначения введено в эксплуатацию в октябре

01.3

08.3

180

6

Оплачено страхование  основного средства 3

76

51

30

7

Принят к зачету НДС  в оплаченной части

68

19

8,1

5

1

Получена предоплата от покупателя 1

51

62.2

1170


Продолжение Таблицы 4. 1

 

2

Исчислен НДС с суммы  полученной предоплаты

62.2

76

178,475

6

1

Поступили материалы от поставщика

10

60

144,055

2

НДС по материалам

19

60

25,932

3

Оплачены материалы в  октябре

60

51

170

4

Счет-фактура не выставлен

10

19

25,932

7

1

Осуществлены производственные затраты в том числе:

-

-

500

2

Сырье

20

10

151,2

3

Начислена зарплата

20

70

200

4

ЕСН:

в части расчетов с внебюджетными  фондами (ФСС РФ, ФОМС)

в части расчетов по взносам  на обязательное пенсионное страхование, подлежащих перечислению в федеральный  бюджет

 

 

20

 

 

 

 

20

 

 

69.1

 

 

 

 

69.2

 

 

12

 

 

 

 

12

5

Пенсионное страхование (14%)

20

69.2

28

6

Услуги сторонней организации

20

60

88,8

7

НДС по услугам

19

60

15,984

8

Оплачен счет по услугам  поставщика в ноябре

60

51

104,784

9

Принят к зачету НДС  по услугам

68

19

15,984

10

Начислена амортизации по объекту основных средств 3 за два  месяца (ноябрь, декабрь) (45 мес. По 4 тыс.руб. в месяц)

20

02.3

8

8

1

Сформированы общехозяйственные  расходы, в том числе:

-

-

79,8

2

Зарплата административно-управленческого  персонала

26

70

50


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение Таблицы 4. 1

 

3

ЕСН:

в части расчетов в внебюджетными  фондами (ФСС РФ, ФОМС)

в части расчетов по взносам  на обязательное пенсионное страхование, подлежащих перечислению в федеральный  бюджет

 

 

26

 

 

 

 

26

 

 

69.2

 

 

 

 

69.2

 

 

3

 

 

 

 

3

4

Пенсионное страхование (14%)

26

69.2

7

5

Начислена амортизация по основному средству 1 за три последующих  месяца после ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь)

26

02.1

3

6

Начислена амортизация по основному средству 2 за три последующих  месяца после ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь)

26

02.2

9

7

Приобретены канцелярские товары (без НДС)

10

60

4,8

8

Отпущены канцелярские товары по требованию-накладной

26

10

4,8

9

1

Приобретена и введена  в декабре в эксплуатацию программа (без передачи исключительных прав)

97

60

144

2

НДС по программе

19

60

25,92

10

1

Списаны расходы будущих  периодов за 1 месяц из условия расчета  срока списания – 8 месяцев

26

97

18

11

1

Принят к учету авансовый  отчет по командировке (сверхнормативные расходы – 24 тыс.руб.)

26

71

11

12

1

Выпущена и сдана на склад готовая продукция (25000 шт.)

43

20

500

13

1

Отгружена продукция покупателю 1 (15000 шт.)

62.1

90.1

619,5

2

В том числе НДС

90.3

68

94,5

3

Списаны затраты (на 15000 шт.)

90.2

43

300

4

Финансовый результат  по операциям с покупателем 1

90.9

99

225


 

 

Продолжение Таблицы 4. 1

 

5

Закрыта задолженность за реализованную продукцию за счет поступившего ранее аванса

62.2

62.1

619,5

6

Восстановлен НДС по авансу, засчитанному в реализацию

76

68

94,5

14

1

Реализована продукция покупателю 2 (5000 шт.)

62

90.1

236

2

НДС по реализации покупателю 2 (5000 шт.)

в оплаченной части

в неоплаченной части

 

 

90.3

90.3

 

 

68

76

 

 

25,2

10,8

3

Списана себестоимость реализованной  продукции (5000 шт.)

90.9

43

100

4

Получена частичная оплата товара от покупателя 2

51

62

165,2

5

Финансовый результат  по реализации с покупателю 2 (5000 шт.)

90,9

99

100

15

1

Приобретен товар для  продажи (20 шт.)

41

60

250

2

НДС по приобретенному товару

19

60

45

3

Произведена частичная оплата товара (30%)

60

51

88,5

4

НДС взят в зачет в части  оплаченного товара (счет-фактура  в наличии)

68

19

13,5

16

1

Транспортные расходы  по доставке товара на склад организации (НДС не предъявлялся)

44

60

50

2

Оплачена доставка товара

60

51

50

17

1

Издержки сформированы (услуги посредника)

44

60

30

2

НДС по неоплаченным издержкам

19

60

5,4

18а

1

Реализовано 10 шт. товара покупателю 1

62

90.1

200,6

2

НДС по реализованному товару

90.3

68

30,6

3

Списан реализованный  товар

90.2

41

125

4

Получены денежные средства за отгруженный товар

51

62

200,6

18б

1

Реализовано 3 шт. товар покупателю 2 (по цене ниже учетной)

62

90.1

42,48

2

НДС по реализованному товару

90.3

68

6,48


 

Продолжение Таблицы 4. 1

 

3

Списан реализованный  товар

90.2

41

37,5

18в

1

Списаны издержки:

услуги посредника

транспортные расходы  по доставке на реализованный товар ((10шт. + 3шт.) / 20шт. * 50тыс.руб.)

 

90,2

 

 

90,2

 

44

 

 

44

 

30

 

 

32,5

2

Финансовый результат  по операциям торговли

99

90.9

(19)

19

1

Начислены от покупателя пени за просрочку оплаты товара

76

91.1

24

 

2

Получены от покупателя на расчетный счет пени за просрочку  оплаты товара

51

76

15

 

3

НДС по сумме пеней по хозяйственному договору:

  • в оплаченной части
  • в неоплаченной части

 

 

91.2

91.2

 

 

68

76

 

 

2,288

1,373

20

1

Безвозмездная передача материалов

91.2

10

15

 

2

НДС по безвозмездной передаче

91.2

68

2,7

21

1

Списаны общехозяйственные  расходы (79,8 тыс.руб. + 18 тыс.руб. + 35 тыс.руб.)

90.2

26

132,8

22

1

Начислен налог на имущество  за 9 месяцев 2005 года

91.2

68

0,198

 

2

Начислен налог на имущество  за IV квартал 2005 года

91.2

68

3,092

23

1

Финансовый результат  по сч.91

99

91.9

(0,651)

24

1

Финансовый результат  по сч.90

90.9

99

136,09

24

1

Условный расход по налогу на прибыль (налог на бухгалтерскую  прибыль)

99

68

41,412


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборотно-сальдовая ведомость, тыс.р.

 

№ счета

Начальное сальдо

Оборот

Конечное сальдо

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01

   

540,000

 

540,000

 

02

     

20,000

 

20,000

08

   

540,000

540,000

   

10

   

174,800

171,000

3,800

 

19

   

210,036

106,716

103,320

 

20

   

500,000

500,000

   

26

   

132,800

132,800

   

41

   

250,000

162,500

87,500

 

43

   

500,000

400,000

100,000

 

44

   

80,000

62,500

17,500

 

51

   

5550,800

779,584

4771,216

 

60

   

749,584

1426,304

 

676,720

62

   

1920,555

2170,300

 

249,745

68

   

175,284

420,795

 

245,511

69

     

65,000

 

65,000

70

     

250,000

 

250,000

71

     

35,000

 

35,000

75

   

4000,000

4000,000

   

76

   

30

142,073

 

112,073

80

     

4000,000

 

4000,000

84

   

           123

 

123

 

90

   

1250,380

1250,380

   

91

   

27,29

27,29

   

97

   

144,000

18,000

126,000

 

99

   

325,651

325,651

   

Итого 

   

17017,013

17017,013

5749,336

5749,336

Информация о работе Организация бухгалтерского учёта на малых предприятиях