Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 10:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является систематизация теоретических и практических знаний в области организации контроля затрат, овладение методикой исследования и анализа деятельности организации.
Объектом исследования являются затраты хозяйствующего субъекта как экономическая категория, а предметом – процедуры анализа и контроля затрат в рамках деятельности по организации и ведению управленческого учета.
Задачи работы представляют собой изучение следующих аспектов:
•Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования
•Управленческий контроль
•Контроль издержек
•Бюджетирование
•Виды отклонений, их оценка
•Анализ деятельности предприятия
I. Теоретическая часть: Тема № 16.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие, виды и методы контроля затрат……………………………5
1.1 Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и получаемой прибыли…………………………………………..5
1.2 Классификация затрат для принятия управленческого решения и планирования………………………………………………………………………….10
1.3 Классификация затрат для осуществления функции контроля и регулирования в управленческом учете……………………………………………..14
Глава 2. Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным управленческого учета………………………………………………...…15
2.1 Система управленческого контроля………………………………………15
2.2 Система управленческого анализа……………………………………..…21
Глава 3. Бюджетирование, как средство контроля и анализа деятельности предприятия…………………………………………………………………………...26
II. Практическая часть: задача № 2……………………………………….….30
Заключение…………………………………………………………………..…35
Список использованной литературы………………………………………….38
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский
государственный
открытый университет
по дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учет»
на тему: «Организация
контроля затрат и анализа
деятельности организации
по данным бухгалтерского
управленческого учета».
Выполнил: студент 5-го курса
Факультета Э и У в Д О и М
специальность 080109 – «Бухгалтерский учет,
анализ и аудит»
Рябова Т.А.
Шифр (24061070)
Проверил: Мясникова
И.К.
Нижневартовск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
I. Теоретическая часть: Тема № 16.
Введение……………………………………………
Глава 1. Понятие, виды и методы контроля затрат……………………………5
1.1
Классификация затрат для
1.2
Классификация затрат для
1.3
Классификация затрат для
Глава
2. Организация контроля затрат и
анализа деятельности организации
по данным управленческого учета………………………
2.1
Система управленческого
2.2
Система управленческого
Глава
3. Бюджетирование, как средство контроля
и анализа деятельности предприятия…………………………………………………
II. Практическая часть: задача № 2……………………………………….….30
Заключение………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………….38
I. Теоретическая часть.
Введение.
Управление
деятельностью организации
Контроль представляет завершающую стадию управленческого цикла. Он применяется на всех этапах управления. В системе управленческого учета используются разные виды и формы контроля, которые устанавливаются в зависимости от специфики функционирования предприятия.
Основой контроля является обратная связь, результат реализации которой позволяет выявить отклонения от заданных параметров в системе показателей, характеризующих объект управления. Информация, полученная на стадии контроля, используется не только для оценки выполнения управленческою решения, но и для выявления лиц, ответственных за отклонения от заданного уровня. Формы контроля, его содержание не являются неизменными даже на одном предприятии. Смещение акцентов в хозяйственной деятельности организации, выявление основных ее приоритетов оказывают влияние на организацию контроля.
Актуальность
проблемы обусловлена тем, что величина
основных видов ресурсов, расходуемых
на производство продукции, в значительной
степени влияет на эффективность
производства, величину прибыли и
уровень рентабельности. Поэтому
предприятию, использующему многообразные
виды ресурсов: материальные, трудовые,
технические и др., необходимо эффективно
ими управлять, чтобы знать, как
они связаны друг с другом, какие
принимать решения для
Целью
курсовой работы является систематизация
теоретических и практических знаний
в области организации контроля
затрат, овладение методикой
Объектом
исследования являются затраты хозяйствующего
субъекта как экономическая категория,
а предметом – процедуры
Задачи работы представляют собой изучение следующих аспектов:
При
изучении данной темы применялись следующие
методы: аналитический, монографический,
диалектический и сравнительный.
Глава
1. Понятие, виды и
методы контроля затрат.
Большое значение для правильной организации учета затрат имеет их научное обоснованная классификация. Затраты на производство группируют по месту возникновения, носителям затрат и видам расходов.
По месту возникновения затраты группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия. Такая группировка затрат необходима для организации учета по центрам ответственности и определения производственной себестоимости продукции (работ, услуг).
Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг).
По видам затраты группируются по экономически однородным элементам и статьям калькуляции.
В управленческом учете классификация затрат весьма разнообразна и зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить. К основным задачам управленческого учета относят:
Решению
каждой из названых задач соответствует
своя классификация затрат.
1.1
Классификация затрат
для определения
себестоимости, оценки
стоимости запасов
и получаемой прибыли
Входящие и истекшие затраты (затраты и расходы).
Входящие затраты – это средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы.
Если
эти средства (ресурсы) в течение
отчетного периода были израсходованы
для получения доходов и
Правильное деление затрат на входящие и истекшие имеет особое значения для оценки прибылей и убытков.
В качестве примера входящих затрат торгового предприятия можно привести одну статью актива баланса – товары. Если эти товары не реализованы и хранятся на складе, то они регистрируются в балансе как входящие. Если эти же товары проданы, то понесенные в связи с ними закупочные затраты следует отнести к истекшим.
Итак, входящие затраты являются синонимом термина «затраты», а истекшие - тождественны понятию «расходы». Расходы - это часть затрат, понесенных предприятием в связи с получением дохода.
Прямые и косвенные расходы.
К прямим расходам относят прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Они учитываются по дебету счета 20 «Основное производство», и их можно отнести непосредственно на определенное изделие.
Размер прямых издержек на единицу продукции практически не зависит от объема производства, и снизить его можно путем повышения эффективности производства, производительности труда, введения новых ресурсов и энергосберегающих технологий.
Косвенные расходы невозможно прямо отнести на какое-либо изделие. Они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной предприятием методике (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, количеству отработанных станко/часов, часов отработанного времени и т.п.). Эта методика описывается в учетной политике предприятия.
Косвенные расходы – это совокупность издержек, связанных с производством, которые нельзя (или экономически нецелесообразно) отнести непосредственно на конкретные виды изделий. В отечественной экономической литературе их также называют накладными расходами.
Косвенные расходы подразделяются на две группы:
Общепроизводственные
(производственные) расходы – это
общецеховые расходы на организацию,
обслуживание и управление производством.
В бухгалтерском учете
Общехозяйственные расходы, отличительной особенностью которых является то, что в пределах масштабной базы они остаются неизменимыми. Изменить их можно управленческими решениями, а степень их покрытия – объемом продаж.
Под масштабной базой в управленческом учете понимается определенный интервал объема производства (продаж), в котором затраты ведут себя определенным образом, имеют какую-либо четко выраженную тенденцию. Например, предприятие располагает станочным парком в 10 единиц оборудования. При этом ежегодно производится 1 млн. единиц продукции. Годовая сумма амортизации по этим основным средствам составляет 500 тыс. руб. Руководство предприятия решило удвоить объем выпуска, для чего ввело в эксплуатацию 10 дополнительных станков. Масштабная база, в рамках которой амортизационные отчисления до сих пор оставались постоянными (от 0 до 1 млн. шт. изделий), изменилась. Теперь это другой интервал в объеме производства – от 1 до 2 млн. шт. изделий. Амортизационные отчисления, являющие по своей сути постоянными издержками, выйдут на качественно иной уровень и снова зафиксируются на значении 1 млн. руб. до следующего изменения масштабной базы.
На некоторых производствах, выпускающий однородную продукцию, например в энергетической, угольной, нефтедобывающей отраслях промышленности, все расходы будут прямыми. На обрабатывающих предприятиях (в машиностроении, пищевой промышленности и др.) косвенные расходы весьма существенны. Таким образом деление затрат на прямые и косвенные зависит от технологических особенностей производства.
Основные и накладные расходы.
По своему значению издержки делят на основные расходы и расходы, связанные с управлением предприятием. Последние называют накладными расходами.