Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 10:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является систематизация теоретических и практических знаний в области организации контроля затрат, овладение методикой исследования и анализа деятельности организации.
Объектом исследования являются затраты хозяйствующего субъекта как экономическая категория, а предметом – процедуры анализа и контроля затрат в рамках деятельности по организации и ведению управленческого учета.
Задачи работы представляют собой изучение следующих аспектов:
•Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования
•Управленческий контроль
•Контроль издержек
•Бюджетирование
•Виды отклонений, их оценка
•Анализ деятельности предприятия
I. Теоретическая часть: Тема № 16.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие, виды и методы контроля затрат……………………………5
1.1 Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и получаемой прибыли…………………………………………..5
1.2 Классификация затрат для принятия управленческого решения и планирования………………………………………………………………………….10
1.3 Классификация затрат для осуществления функции контроля и регулирования в управленческом учете……………………………………………..14
Глава 2. Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным управленческого учета………………………………………………...…15
2.1 Система управленческого контроля………………………………………15
2.2 Система управленческого анализа……………………………………..…21
Глава 3. Бюджетирование, как средство контроля и анализа деятельности предприятия…………………………………………………………………………...26
II. Практическая часть: задача № 2……………………………………….….30
Заключение…………………………………………………………………..…35
Список использованной литературы………………………………………….38
Управленческий
анализ представляет собой не только
вид экономического анализа, но и
один из элементов управленческого
учета. Объектом последнего, а, следовательно,
и самого управленческого анализа
выступают прошлые и будущие
результаты функционирования сегментов
предпринимательской
Сегмент
является основной информационной единицей
управленческого учета, выделяемой
для получения отчетной и прогнозной
информации. Следовательно, от того, каким
образом будет решен вопрос о
сегментации бизнеса, зависит последующее
функционирование всей системы управленческого
учета, в том числе и успешность
проведения управленческого анализа.
Говоря иначе, выбранный организацией
подход к сегментации бизнеса
скажется на том, насколько качественной
и пригодной для целей
Информационной
базой управленческого анализа
выступают данные, собранные в
системе бухгалтерского управленческого
учета. В их числе - данные, аккумулированные
в других блоках управленческого
учета: сегментарном учете, планировании
и внутренней отчетности. Обладая
такой информацией, можно оценивать
степень использования
Управленческий анализ призван аккумулировать не только количественную, но и качественную информацию. При возникновении потребности во внеучетной информации (данных о цене на продукцию конкурирующих организаций; ожидаемом спросе на продукцию по альтернативным ценам и др.) используются результаты маркетинговых исследований, социологических опросов и т.д.
Методы
управленческого анализа
В
рамках краткосрочного перспективного
анализа, лежащего в основе принятия
тактических управленческих решений,
исследуются прогнозное соотношение
прибыли, затрат и объемов продаж,
доходы и расходы будущих периодов,
анализируется поведение
Выработка
управленческого решения
Результаты краткосрочного управленческого анализа позволяют ответить на многие вопросы, интересующие руководство организации, например:
Какая продукция (работы, услуги) является наиболее рентабельной, а потому более предпочтительна для коммерческой деятельности?
Как повлияют изменения в ценовой политике организации на объемы продаж и в конечном счете - на финансовые результаты деятельности сегмента?
Какая минимальная деловая активность позволит сегменту избежать убытков?
Какие убытки ожидают организацию в случае неполной загрузки производственных мощностей?
Решение
многих задач управленческого анализа
возможно лишь при использовании
экономико-математического
С
развитием информационных технологий
все более востребованными
Развитие
информационных технологий позволяет
воспользоваться для целей
Имитационное моделирование в значительной степени опирается на теории вычислительных систем, математику, теорию вероятностей и статистику. В процессе построения имитационной модели вместе с тем могут использоваться регрессионный и корреляционный виды анализа. Имеющиеся в этой области научные результаты также необходимо использовать в системе управленческого учета.
Таким образом, все многообразие рассмотренных выше методов, интегрируясь в единую систему, позволяет эффективно решать стоящие перед управленческим анализом задачи как ретроспективного, текущего, так и прогнозного характера.
Вышеизложенное
позволяет определить управленческий
анализ как раздел экономического анализа
и составную часть
Процесс
управления предпринимательской
Результаты
стратегического анализа
Приемы и методы краткосрочного прогнозного анализа, основанные, прежде всего, на разделении издержек на постоянные и переменные, теряют свою силу в длительной перспективе. Это связано с тем, что расширение временного периода планирования (масштабной базы) вносит существенные коррективы в поведение затрат. Издержки, постоянные в краткосрочном периоде, в более удаленной перспективе оказываются переменными, и наоборот, неизменные для управленческого анализа удельные переменные расходы таковыми не являются.
Стратегический управленческий анализ основан на иных, отличных от рассмотренных ранее подходах и принципах. Принимаются во внимание различные факторы, обусловленные состоянием внешней среды (внеучетные источники информации): рынки товаров и услуг, процентные ставки и котировки валют, устанавливаемые государственными и коммерческими организациями, экономический бум, высокий уровень инфляции, спад производства, усиление конкуренции и т.д. Серьезное место в стратегическом анализе отводится учету дополнительных расходов на повышение качества и временному фактору – как источникам дополнительного преимущества в конкурентной борьбе. Цель стратегического анализа будет достигнута лишь в том случае, когда основанные на нем долгосрочные управленческие решения позволят добиться адекватности между требованиями внешней среды и возможностями организации.
В
странах с рыночной экономикой, отличающейся
более стабильной, чем в России,
внешней экономической средой, все
большее значение приобретают приемы
стратегического учета и
Таким
образом, анализ и контроль затрат является
важной частью системы управления затратами
на предприятии, и направлен обычно
на выявление резервов снижение себестоимости
продукции.
Глава
3. Бюджетирование - как
средство контроля и
анализа деятельности
предприятия
Бюджетирование – процесс разработки и составления бюджетов в соответствии с целями хозяйственной и финансовой деятельности организации.
Бюджет
– это не только количественное
выражение плана, но и метод регулирования.
Основной бюджет охватывает производство,
реализацию, распределение и
В состав основного бюджета предприятия входят: смета затрат на материалы; смета затрат на заработную плату основных производственных рабочих; смета накладных производственных расходов; смета цеховых затрат; смета коммерческих расходов; смета административно- управленческих расходов; кассовая консолидированная смета; проект отчета о прибылях и убытках — обобщенная смета.
Разработка,
анализ и контроль бюджетов являются
важнейшей составной частью системы
управленческого учета в
Функции бюджета как средства контроля и оценки деятельности предприятия раскрываются только тогда, когда прогнозируемые показатели сравниваются с фактическими. Иными словами, по завершении планового периода необходимо составить отчет о деятельности предприятия, в котором будут сравниваться прогнозируемые и фактические показатели. В зависимости от целей сравнения и анализа показателей деятельности предприятия различают бюджеты статические (жесткие) и гибкие.
Статический бюджет - это бюджет, рассчитанный на конкретный уровень деловой активности организации. Иными словами, в статическом бюджете доходы и расходы планируются, исходя только из одного уровня реализации. Все бюджеты, входящие в генеральный бюджет, являются статическими, так как доходы и затраты предприятия прогнозируются в составных частях генерального бюджета, исходя из определенного запланированного уровня реализации.