Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 10:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является систематизация теоретических и практических знаний в области организации контроля затрат, овладение методикой исследования и анализа деятельности организации.
Объектом исследования являются затраты хозяйствующего субъекта как экономическая категория, а предметом – процедуры анализа и контроля затрат в рамках деятельности по организации и ведению управленческого учета.
Задачи работы представляют собой изучение следующих аспектов:
•Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования
•Управленческий контроль
•Контроль издержек
•Бюджетирование
•Виды отклонений, их оценка
•Анализ деятельности предприятия
I. Теоретическая часть: Тема № 16.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие, виды и методы контроля затрат……………………………5
1.1 Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и получаемой прибыли…………………………………………..5
1.2 Классификация затрат для принятия управленческого решения и планирования………………………………………………………………………….10
1.3 Классификация затрат для осуществления функции контроля и регулирования в управленческом учете……………………………………………..14
Глава 2. Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным управленческого учета………………………………………………...…15
2.1 Система управленческого контроля………………………………………15
2.2 Система управленческого анализа……………………………………..…21
Глава 3. Бюджетирование, как средство контроля и анализа деятельности предприятия…………………………………………………………………………...26
II. Практическая часть: задача № 2……………………………………….….30
Заключение…………………………………………………………………..…35
Список использованной литературы………………………………………….38
При
сравнении статического бюджета
с фактически достигнутыми результатами
не учитывается реальный уровень
деятельности организации, т.е. все
фактические результаты сравниваются
с прогнозируемыми вне
Итак, в основе нулевого уровня анализа лежит сравнение статического бюджета с фактическими результатами.
Гибкий
бюджет - это бюджет, который составляется
не для конкретного уровня деловой
активности, а для определенного
его диапазона, т.е. им предусматривается
несколько альтернативных вариантов
объема реализации. Для каждого возможного
уровня реализации здесь определена
соответствующая сумма затрат. Таким
образом, гибкий бюджет учитывает изменение
затрат в зависимости от изменения
уровня реализации, он представляет собой
динамическую базу для сравнения
достигнутых результатов с
В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. Если в статическом бюджете затраты планируются, то в гибком бюджете они рассчитываются.
В
идеальном случае гибкий бюджет составляется
после анализа влияния
Итак, чтобы составить гибкий бюджет, необходимо все издержки разделить на переменные и постоянные.
Для переменных затрат определяют норму в расчете на единицу продукции, т.е. рассчитывают размер удельных переменных затрат. На основе этих норм в гибком бюджете определяют общую сумму переменных затрат в зависимости от уровня реализации.
Постоянные затраты не зависят от объемов производства и реализации, их сумма остается неизменной как для статического, так и для гибкого бюджетов.
Рассмотрим теперь порядок проведения анализа отклонений фактических затрат от бюджетных.
На
нулевом уровне сравниваются показатели
фактических результатов
Задача анализа первого уровня - выявить, за счет чего произошли отклонения фактического значения прибыли от запланированного в бюджете. Возможны две причины:
Для выявления отклонений в объеме реализации сравниваются показатели двух бюджетов – статического и гибкого. Гибкий бюджет включает доходы и затраты, скорректированные с учетом фактического объема реализации. Статический бюджет, напротив, включает доходы и затраты, исчисленные исходя из запланированного объема реализации. В обоих бюджетах используется одинаковый размер затрат на единицу реализованной продукции. Таким образом, различие между этими бюджетами вызваны исключительно различиями в объемах реализации.
В
целом, в ходе исполнения бюджета
контрольно-аналитическая
Бюджетирование помогает установить лимиты затрат ресурсов и нормативы рентабельности или эффективности по отдельным видам товаров и услуг, видам бизнеса и структурным подразделениям предприятия или фирмы. Превышение установленных лимитов — сигнал бедствия, повод разобраться в положении дел на конкретном участке и определить пути решения.
В
условиях выделения центров
Кроме
того, необходимым условием внедрения
системы бюджетирования на предприятии
является установление жесткой финансовой
дисциплины в отношении контроля затрат.
Финансовая служба должна осуществлять
только те платежи, которые включены в
бюджет. Финансирование свыше установленных
лимитов либо полностью запрещается, либо
разрешается только с одобрения генерального
директора и только в пределах четко определенной
величины. Одна из целей бюджетирования
– заставить подразделения и предприятие
в целом «жить по средствам», экономить
на расходах.
II.
Практическая часть
(задача 2)
Задание. Фирма производит десертные вина. На 1 июля незавершенное производство составило 12750 литров. Все исходное сырье (виноград различных сортов) было отпущено в производство, завершенность по добавленным затратам достигла 30%. Материальные затраты на незавершенном производстве составили
13821,00руб., добавленные затраты - 10605,00 руб.
В
июле в производство было отпущено
винограда в следующих
"Лидия" 67800 кг по цене 1 руб.26 коп./кг
"Дамские пальчики" 45600 кг по цене 1руб. 45 коп/кг
Прямые трудовые затраты составили 59280 руб. за месяц, общепроизводственные расходы списывались по норме 160% от прямых трудовых затрат. На 1 августа в незавершенном производстве оставалось 10200 литров незаконченной продукции. Все сырье было отпущено в производство, завершенность по добавленным затратам составила 50% . Выпущена готовая продукция 127725 литров.
Требуется:
- Используя метод FIFO, рассчитать себестоимость 1 литра вина, оценить по
фактической
себестоимости всю готовую
производства на 1 августа;
- Составить схему учетных записей на бухгалтерских счетах. Ожидается, что в следующем месяце объём производства останется без изменений, однако в связи с инфляцией затраты возрастут на 10 %. Постоянные и переменные общепроизводственные расходы распределяются в пропорции 1:2. Выход продукции составит 80% от объёма переработанного сырья. Руководство предприятия расчитывает на рентабельность производства 25%.
Определить:
- факторы, которые необходимо рассмотреть при установлении цены на десертное
вино в будущем месяце;
- дать аргументированные рекомендации руководству предприятия по возможному диапазону цены в следующем месяце. Какая цена обеспечт безубыточность производства?
Решение
На 1 июля
незавершенное производство - 12750 литров
материальные затраты
добавленные затраты
-------------------------
Итого:
24426 руб.
Затраты на производство в
июле.
Показатели
виноград
-
"Изабелла"
-
"Лидия"
-
"Дамские пальчики"
Итого материальных затрат : 183900 — 214293,00
-
прямые трудовые затраты
-
общепроизводственные расходы
Всего
затрат:
Оценка незавершенного производства на 1 августа
Изготовлено вина за месяц, включая незавершенное производство на 1 августа:
127725 + 10200 = 137925 литров
Выход продукции в % из объема (кг) переработанного винограда:
137925 100/183900 = 75%
Расход винограда на 1 литр вина
183900/137925 = 1,333 кг
Расход винограда на остаток незавершенного производства на 1 августа:
1,333* 10200 = 13597 кг
Определим израсходованные материалы на незавершенное производство по цене последней партии, т.е 1,45 руб.
1,45 * 13597 = 19715 руб.
Расход винограда на готовую продукцию:
183900 - 13597 = 170303 кг
Общая сумма добавленных затрат:
-
добавленные затраты в
- прямые трудовые затраты за июль - 59280,00 р,
-
общепроизводственные
Итого добавленных затрат: 10605,00 + 59280,00 + 94848,00 = 164733,00 р.
Изготовлено вина (литров) с учетом незавершенного производства на 1 августа (завершенность по добавленным затратам 50%):
127725 +10200/2 = 132825 литров
Добавленные затраты на 1 литр вина:
164733,00/132825 = 1,24 руб.
Добавленные
затраты в незавершенном
1,24 * 10200/2 = 6324 руб.
Себестоимость незавершенного производства на 1 августа:
19716 + 6324 = 26040 руб.
Себестоимость готовой продукции:
Счет 20 "Основное производство"