Организация контроля затрат и анализа деятельности ор¬ганизации по данным бухгалтерского управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 10:39, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является систематизация теоретических и практических знаний в области организации контроля затрат, овладение методикой исследования и анализа деятельности организации.

Объектом исследования являются затраты хозяйствующего субъекта как экономическая категория, а предметом – процедуры анализа и контроля затрат в рамках деятельности по организации и ведению управленческого учета.

Задачи работы представляют собой изучение следующих аспектов:

•Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования
•Управленческий контроль
•Контроль издержек
•Бюджетирование
•Виды отклонений, их оценка
•Анализ деятельности предприятия

Содержание

I. Теоретическая часть: Тема № 16.

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Понятие, виды и методы контроля затрат……………………………5

1.1 Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и получаемой прибыли…………………………………………..5

1.2 Классификация затрат для принятия управленческого решения и планирования………………………………………………………………………….10

1.3 Классификация затрат для осуществления функции контроля и регулирования в управленческом учете……………………………………………..14

Глава 2. Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным управленческого учета………………………………………………...…15

2.1 Система управленческого контроля………………………………………15

2.2 Система управленческого анализа……………………………………..…21

Глава 3. Бюджетирование, как средство контроля и анализа деятельности предприятия…………………………………………………………………………...26

II. Практическая часть: задача № 2……………………………………….….30

Заключение…………………………………………………………………..…35

Список использованной литературы………………………………………….38

Работа состоит из  1 файл

курс моя.docx

— 74.68 Кб (Скачать документ)

     При сравнении статического бюджета  с фактически достигнутыми результатами не учитывается реальный уровень  деятельности организации, т.е. все  фактические результаты сравниваются с прогнозируемыми вне зависимости  от достигнутого объема реализации. Этот уровень анализа отклонений от плана  считается нулевым. С него обычно начинаются отчеты о деятельности западных компаний.

     Итак, в основе нулевого уровня анализа  лежит сравнение статического бюджета  с фактическими результатами.

     Гибкий  бюджет - это бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой  активности, а для определенного  его диапазона, т.е. им предусматривается  несколько альтернативных вариантов  объема реализации. Для каждого возможного уровня реализации здесь определена соответствующая сумма затрат. Таким  образом, гибкий бюджет учитывает изменение  затрат в зависимости от изменения  уровня реализации, он представляет собой  динамическую базу для сравнения  достигнутых результатов с запланированными показателями.

     В основе составления гибкого бюджета  лежит разделение затрат на переменные и постоянные. Если в статическом  бюджете затраты планируются, то в гибком бюджете они рассчитываются.

     В идеальном случае гибкий бюджет составляется после анализа влияния изменений  объема реализации на каждый вид затрат.

     Итак, чтобы составить гибкий бюджет, необходимо все издержки разделить на переменные и постоянные.

     Для переменных затрат определяют норму  в расчете на единицу продукции, т.е. рассчитывают размер удельных переменных затрат. На основе этих норм в гибком бюджете определяют общую сумму  переменных затрат в зависимости  от уровня реализации.

     Постоянные  затраты не зависят от объемов  производства и реализации, их сумма  остается неизменной как для статического, так и для гибкого бюджетов.

     Рассмотрим  теперь порядок проведения анализа  отклонений фактических затрат от бюджетных.

     На  нулевом уровне сравниваются показатели фактических результатов деятельности с генеральным статическим бюджетом и выявляются благоприятные и  неблагоприятные отклонения.

     Задача  анализа первого уровня - выявить, за счет чего произошли отклонения фактического значения прибыли от запланированного в бюджете. Возможны две причины:

  • изменение в объеме реализации;
  • изменение общей суммы затрат (отклонения от гибкого бюджета).

     Для выявления отклонений в объеме реализации сравниваются показатели двух бюджетов – статического и гибкого. Гибкий бюджет включает доходы и затраты, скорректированные  с учетом фактического объема реализации. Статический бюджет, напротив, включает доходы и затраты, исчисленные исходя из запланированного объема реализации. В обоих бюджетах используется одинаковый размер затрат на единицу реализованной  продукции. Таким образом, различие между этими бюджетами вызваны  исключительно различиями в объемах реализации.

     В целом, в ходе исполнения бюджета  контрольно-аналитическая функция  может реализовываться в следующем:

  • сравнение фактических показателей с плановыми;
  • простой и (или) факторный анализ отклонений и выявление причин отклонений;
  • оперативное принятие управленческих решений, направленных на усиление благоприятных отклонений и уменьшение неблагоприятных тенденций;
  • учет отклонений при бюджетном планировании на последующие бюджетные периоды;
  • совершенствование методологии планирования, принятие решений в отношении персонала, ответственного за подготовку и реализацию бюджета

     Бюджетирование помогает установить лимиты затрат ресурсов и нормативы рентабельности или эффективности по отдельным видам товаров и услуг, видам бизнеса и структурным подразделениям предприятия или фирмы. Превышение установленных лимитов — сигнал бедствия, повод разобраться в положении дел на конкретном участке и определить пути решения.

     В условиях выделения центров ответственности  контроль выполнения бюджетов должен быть увязан с системой премирования руководителей и специалистов данных центров. Следовательно, должны быть поставлены условия, установлены показатели и  коэффициенты премирования различных  центров ответственности, зависящие  от степени выполнения соответствующих  бюджетов.

     Кроме того, необходимым условием внедрения  системы бюджетирования на предприятии является установление жесткой финансовой дисциплины в отношении контроля затрат. Финансовая служба должна осуществлять только те платежи, которые включены в бюджет. Финансирование свыше установленных лимитов либо полностью запрещается, либо разрешается только с одобрения генерального директора и только в пределах четко определенной величины. Одна из целей бюджетирования – заставить подразделения и предприятие в целом «жить по средствам», экономить на расходах.  

     II. Практическая часть  (задача 2) 

Задание. Фирма производит десертные вина. На 1 июля незавершенное производство составило 12750 литров. Все исходное сырье (виноград различных сортов) было отпущено в производство, завершенность по добавленным затратам достигла 30%. Материальные затраты на незавершенном производстве составили

13821,00руб., добавленные затраты - 10605,00 руб.

В июле в производство было отпущено винограда в следующих количествах: "Изабелла"                    70500 кг по цене 89 коп/кг

  "Лидия"                        67800 кг по цене 1 руб.26 коп./кг

"Дамские  пальчики"     45600 кг по  цене 1руб. 45 коп/кг

Прямые  трудовые затраты составили 59280 руб. за месяц, общепроизводственные расходы списывались по норме 160% от прямых трудовых затрат. На 1 августа в незавершенном производстве оставалось 10200 литров незаконченной продукции. Все сырье было отпущено в производство, завершенность по добавленным затратам составила 50% . Выпущена готовая продукция 127725 литров.

Требуется:

- Используя метод FIFO, рассчитать себестоимость 1 литра вина, оценить по

фактической себестоимости всю готовую продукцию  и остаток незавершенного

производства  на 1 августа;

- Составить схему учетных записей на бухгалтерских счетах. Ожидается, что в следующем месяце объём производства останется без изменений, однако в связи с инфляцией затраты возрастут на 10 %. Постоянные и переменные общепроизводственные расходы распределяются в пропорции 1:2. Выход продукции составит 80% от объёма переработанного сырья. Руководство предприятия расчитывает на рентабельность производства 25%.

  Определить:

- факторы, которые необходимо рассмотреть при установлении цены на десертное

вино  в будущем месяце;

- дать аргументированные рекомендации руководству предприятия по возможному диапазону цены в следующем месяце. Какая цена обеспечт безубыточность производства?

Решение

     На 1 июля

                        незавершенное производство  - 12750 литров

                        материальные затраты             - 13821 руб.

                        добавленные затраты               -  10605 руб.

     ----------------------------------------------------------------------

                        Итого:                                        24426 руб. 

          Затраты на производство в  июле. 

     Показатели                                 Количество             Цена            Сумма     

                                                                (кг)                    (руб)            (руб)  

     виноград                                              

     - "Изабелла"                                      70500               0,89            62745,00 

     - "Лидия"                                             67800               1,26            85428,00  

     - "Дамские пальчики"                         45600              1,45             66120,00  

     Итого материальных затрат :           183900                   —         214293,00 

     - прямые трудовые затраты                                                            59280,00  

     - общепроизводственные расходы                                                   94848,00  

     Всего затрат:                                                                                    368421,00   

          Оценка незавершенного  производства на 1 августа

     Изготовлено вина за месяц, включая незавершенное  производство на 1 августа:

     127725 + 10200 = 137925 литров

     Выход продукции в % из объема (кг) переработанного винограда:

     137925 100/183900 = 75%

     Расход  винограда на 1 литр вина

     183900/137925 = 1,333 кг

     Расход  винограда на остаток незавершенного производства на 1 августа:

     1,333*  10200 = 13597 кг

     Определим израсходованные материалы на незавершенное  производство по цене последней партии, т.е 1,45 руб.

     1,45 * 13597 = 19715 руб.

     Расход  винограда на готовую продукцию:

     183900 - 13597 = 170303 кг

     Общая сумма добавленных затрат:

     - добавленные затраты в незавершенном  пр-ве на 1 июля  - 10605,00 р.

     - прямые трудовые затраты за  июль - 59280,00 р,

     - общепроизводственные накладные  расходы - 94848,00 р.

     Итого добавленных затрат: 10605,00 + 59280,00 + 94848,00 = 164733,00 р.

     Изготовлено вина (литров) с учетом незавершенного производства на 1 августа (завершенность по добавленным затратам 50%):

     127725 +10200/2 = 132825 литров

     Добавленные затраты на 1 литр вина:

     164733,00/132825 = 1,24 руб.

     Добавленные затраты в незавершенном производстве на 1 августа

     1,24 * 10200/2  = 6324 руб.

     Себестоимость незавершенного производства на 1 августа:

     19716 + 6324 = 26040 руб.

     Себестоимость готовой продукции:

     Счет 20 "Основное производство"

Информация о работе Организация контроля затрат и анализа деятельности ор¬ганизации по данным бухгалтерского управленческого учета