Организация предприятия по переработке древесины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 04:18, реферат

Описание

Цель выполнения данной дипломной работы – организация малого предприятия по переработке древесины в селе Усть-Тарка. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• кратко охарактеризовать инфраструктуру Усть-Таркского района для обоснования выбора профиля малого предприятия;
• определить методологические основы разработки бизнес-планов;

Работа состоит из  1 файл

Организация предприятия по переработке древесины.doc

— 414.50 Кб (Скачать документ)


 

Организация предприятия по переработке древесины

 

Введение

Выбор темы организации малого предприятия не случаен. Малое предпринимательство занимает особое место в экономической системе страны, не только обеспечивая рост занятости и снижение социальной напряженности, но и являясь важнейшим фактором обеспечения устойчивости и инновационного характера экономического роста. Развитие малого бизнеса повышает гибкость и адаптивность экономики, обеспечивает основу для формирования массового среднего класса.

Малое предприятие является одним из факторов стабилизации экономики страны в целом. Государственная поддержка малых предприятий в сфере материального производства и содействие их инновационной деятельности является одним из важнейших направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти.[2]

Развитие малого предпринимательства является резервом, дающим возможность поднять жизненный уровень населения и создать новые рабочие места. Особое значение в силу ряда объективных экономических и социальных причин (рост численности трудоспособного населения, слабое развитие агропромышленного комплекса, недостаточное количество создаваемых новых рабочих мест, специфика условий сельского труда и ряд других факторов) имеет развитие малого предпринимательства для поддержания занятости сельского населения. Развитие самозанятости и различных форм малого предпринимательства, стимулирующих создание новых рабочих мест, как в аграрном секторе, так и в смежных отраслях экономики, способствует также снижению социальной напряженности. [9]

Актуальность выбранной темы находит свое подтверждение в  Федеральной целевой              программе «Социальное развитие села до 2010 года», принятая Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 г. №858, согласно которой мероприятия по реализации Программы включают [3]:

       разработку новых технических подходов и технологий жилищно-гражданского строительства;

       инженерного обустройства сельских муниципальных образований;

       новых проектных решений по объектам жилищного;

       социально-культурного назначения с учетом развития фермерства и малого предпринимательства несельскохозяйственного характера.

Поэтому выбор темы определен актуальностью негативных социально-экономических процессов, проистекающих в сельских районах.

Цель выполнения данной дипломной работы – организация малого предприятия по переработке древесины в селе Усть-Тарка. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

       кратко охарактеризовать инфраструктуру Усть-Таркского района для обоснования выбора профиля малого предприятия;

       определить методологические основы разработки бизнес-планов;

       разработать бизнес план проекта по переработке древесины.

 

1 Планирование месторасположения малого предприятия

1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства

Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия) [2]:

       в промышленности - 100 человек;

       в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек;

       в научно - технической сфере - 60 человек;

       в оптовой торговле - 50 человек;

       в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

       в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

С целью развития предпринимательства в России, для этой категории предпринимательства установлен ряд налоговых льгот.

Вновь созданные малые предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов первые два года с момента регистрации полностью освобождаются от налога на прибыль при условии, если выручка от перечисленных видов деятельности превышает 70%.

Если выручка от перечисленных видов деятельности превышает 90%, то малые предприятия пользуются льготой по налогообложению прибыли и на третий – четвертый год с момента регистрации в следующих размерах:

       в третий год работы уплачивается налог на прибыль в размере 25% от основной ставки налога, принятой законодательством;

       в четвертый год работы – в размере 50% от основной ставки.

При этом указанными льготами малые предприятия пользуются при условии, что в их уставном капитале доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений составляет не более 25%.

Если малое предприятие прекращает деятельность, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации), то сумма налога на прибыль подлежит внесению в республиканский бюджет РФ в полном размере за весь период его деятельности.

 

1.2 Основные факторы месторасположения предприятия

В любом случае, прежде, чем создать малое предприятие, потенциальные предприниматели должны решить первый важный вопрос: где будет располагаться предприятие? Основным критерием при этом является размер прибыли, которую возможно будет получить от деятельности созданного предприятия. Все факторы месторасположения бизнеса объединяются в четыре группы.

Заготовительно-ориентированные, включающие:

       земельные участки (структура, цена покупки или аренды);

       сырье, вспомогательные и производственные материалы (цены, транспортные издержки);

       трудовые ресурсы (потенциал рабочей силы в зависимости от численности и уровня жизни в данном месте, школы, театры, возможность проведения досуга, уровень оплаты труда, квалификация кадров, мотивация).

1)      Факторы, ориентированные на изготовление:

       естественные особенности (почвы, климат);

       технические и инфраструктурные особенности (пространственная близость к партнерам по кооперации, к используемой инфраструктуре).

2)      Факторы, ориентированные на сбыт:

       потенциал сбыта (структура населения и соответствующая ей структура потребления, покупательная способность, конкуренция в данной местности);

       пути сообщения (магистральные связи, транспортные издержки);

       деловые контакты (наличие квалифицированных маклеров, бирж, агентов по рекламе, ярмарок).

4) Факторы, устанавливаемые государством и местными органами власти:

       система хозяйствования (хозяйственное и торговое право; лицензионные и сертификационные нормы; условия перевода капитала и прибыли; юридические требования к учредительным документам организации, к отчетности, бюджетному контролю и аудиту; трудовое законодательство; риск политической нестабильности, экспроприации, ограничения в деятельности предприятий);

       регулирование пересечения границы (таможни, законы внешней торговли и управление ими);

       меры по защите окружающей среды (регулирование нагрузок на окружающую среду, возмещение наносимого ущерба, платежи за природные ресурсы);

       государственная помощь (субсидии, целевые программы для отдельных районов, административная поддержка)

 

1.3 Историко-географическая справка по Усть - Таркскому району

Усть-Таркский район расположен на западе Новосибирской области, граничит с Омской областью. Его территория составляет 4,1 тыс. кв. км. В 37 селах и деревнях постоянно проживает 14,9 тыс. человек (на 01.01.2001). Район образован в 1936 г.

С возникновением Сибирского тракта в XVIII в. ссыльными были основаны поселения Нижнеомское, Еланское, Усть-Таркское, Кушаги и другие.

На территории района около 140 озер и три реки: Омь, Еланка и Тарка. 25% площади района занимают болота. Из полезных ископаемых преобладают кирпичные глины, торф, разведаны запасы нефти. Промышленность района представлена небольшими предприятиями местного значения и подсобными цехами сельскохозяйственных предприятий. Район обслуживается автодорожным транспортом. Сельскохозяйственным производством заняты 14 акционерных обществ, 28 фермерских хозяйств.

Район расположен на западе области, граничит с Омской областью. Его территория составляет 4,1 тыс. кв. км. В 37 селах и деревнях постоянно проживает 14,9 тыс. чел. (на 01.01.2001). Район образован в 1936 г.

С возникновением Сибирского тракта в XVIII в. ссыльными были основаны поселения Нижнеомское, Еланское, Усть-Таркское, Кушаги и другие.

На территории района около 140 озер и три реки: Омь, Еланка и Тарка. 25% площади района занимают болота. Из полезных ископаемых преобладают кирпичные глины, торф, разведаны запасы нефти. Промышленность района представлена небольшими предприятиями местного значения и подсобными цехами сельскохозяйственных предприятий. Район обслуживается автодорожным транспортом. Сельскохозяйственным производством заняты 14 акционерных обществ, 28 фермерских хозяйств.

На территории района произрастают ценные лесные объекты: кедр, эстетические и селекционные насаждения сосны, редкие древесные насаждения, антропогенные участки насаждений.

Промышленность района представлена добывающей, электротехнической, топливной, черной и цветной металлургией, химической, лесной, строительной, легкой, пищевой промышленностями.[17]

 


2 Пути реализации проекта по организации в с. Усть - Тарка предприятия по переработке древесины

2.1 Цели разработки и особенности бизнес-плана

Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса (высокие ставки реинвестирования, задержки платежей, правовое непослушание и т.п.) к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования.

Содержание бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой оно относится, - к сфере услуг или производственной сфере, и если предприятие производственное, - от того, какой товар будет выпускаться, - товар для потребления или товар для производителя. Содержание бизнес-плана будет зависеть также от рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Составлению бизнес-плана должна предшествовать работа по сбору информации об объеме потенциального спроса, производственных и финансовых потребностях предприятия. Имея такую информацию, предприниматель сможет еще до составления бизнес-плана оценить жизнеспособность самой концепции нового предприятия.

Важнейшей составной частью бизнес-плана является ресурсное обеспечение проекта. Этот раздел должен содержать сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для проведения в жизнь предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов. В широком смысле слова ресурсное обеспечение охватывает:

    материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, помещения, оборудование, аппаратура, средства транспорта и связи);

    трудовые ресурсы (работники всех категорий);

    финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капиталовложения, кредиты, валюта, ценные бумаги);

    информационные ресурсы (статистическая, научно - техническая и др. информация).

 

2.2 Понятие бизнес - проекта. Классификация его разновидностей

Бизнес-план – это программа осуществления бизнес - операций, действия фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Многообразие бизнес-планов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно велико. Они могут существенно различаться сферой приложения, составом предметной области, масштабом, деятельностью, составом участников, степенью сложности, влиянием результатов и т.д.

Множество разнообразных бизнес - проектов может быть классифицировано по различным основаниям:

       тип проекта – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный;

Информация о работе Организация предприятия по переработке древесины