Организация предприятия по переработке древесины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 04:18, реферат

Описание

Цель выполнения данной дипломной работы – организация малого предприятия по переработке древесины в селе Усть-Тарка. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• кратко охарактеризовать инфраструктуру Усть-Таркского района для обоснования выбора профиля малого предприятия;
• определить методологические основы разработки бизнес-планов;

Работа состоит из  1 файл

Организация предприятия по переработке древесины.doc

— 414.50 Кб (Скачать документ)

       можем ли предприятие обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать конкуренты?

       обладает ли предприятие эффективной и результативной системой контроля качества?

       насколько эффективно спланирован и спроектирован процесс производства? Может ли он быть улучшен?

г) Человеческие ресурсы. Истоки большинства проблем на предприятиях могут быть в конечном итоге обнаружены в людях. Если предприятие обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, оно в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям. В противном случае следует серьезно заняться кадровым вопросом.

д) Имидж предприятия. Хорошая ли репутация у предприятия в отношении достижения им своих целей? Было ли оно последовательно в своей деятельности? Каково это предприятие по сравнению с другими в этой отрасли?

Третий этап бизнес - планирования - выбор вариантов формы собственности предприятия. С этой целью необходимо проработать нормативно-законодательные акты РФ, регулирующие численность, налогообложение и т.п. в зависимости от формы собственности.


2.6 Структура бизнес – плана

Резюме

Бизнес-план начинается с раздела, называемого резюме. Этот раздел содержит основные сведения о предполагаемых мероприятиях и является преамбулой к основной части документа. Желательно, чтобы он занимал не более двух машинописных страниц. Этот раздел важен потому, что он должен произвести благоприятное впечатление на предполагаемых инвесторов. Прочитав резюме, инвестор или начнет изучать бизнес-план дальше, или отклонит проект сразу, не вдаваясь в детали.

Резюме должно быть написано предельно ясно, просто и лаконично, оно должно содержать минимум специальных терминов. Предполагается, что документ читает не имеющий специальных знаний инвестор, собирающийся вложить средства в проект. При этом, его интересуют, прежде всего, два вопроса: что он получит в результате успешной реализации проекта и каков риск потери денег?

Резюме содержит следующие сведения:[12, с.317.]

       что именно предполагается сделать (суть проекта);

       за счет чего осуществляется проект (каковы источники финансовых и других ресурсов);

       чем данный вид продукции или услуг лучше других;

       основные финансовые результаты на период планирования: прогноз объема реализации в натуральных единицах, выручка от реализации продукции, общая стоимость проекта или затраты, прибыль, рентабельность вложений, сроки возврата заемных средств.

 

    Обеспечение конкурентоспособности

Основная часть бизнес-плана начинается с раздела, посвященного описанию товаров или услуг, для производства которых задумывается проект. Теория и практика рыночного хозяйства свидетельствует о том, что наиболее правильным является подход, при котором в основу выбора заложен критерий обеспечения конкурентоспособности.

Во втором разделе бизнес-плана содержатся такие сведения как:

       какие потребности может удовлетворить данный товар или вид услуг;

       каковы особенности товара, чем он отличается от других, уже существующих;

       насколько долго этот товар будет новинкой на рынке;

       какие патенты или лицензии следует приобрести для производства этого товара;

       образец товара, а если это возможно, то эскиз, фотография, рисунок, макет;

       предложения по сервисному послепродажному обслуживанию;

       оценка цены;

       оценка затрат;

       оценка прибыли на единицу товара

Выбирая товар, который собирается производить предприятие, следует исходить, прежде всего, из определенной потребности в этом товаре. Товар должен обязательно отличаться от уже существующих. Самые минимальные отличия, которые могут быть, - это более низкая цена и сбыт товара на еще не охваченной конкурентами территории. Почти все виды предпринимательской деятельности являются лицензированными государством. Расходы на приобретение лицензии должны быть включены в затраты.

Наличие сервисного послепродажного обслуживания должно быть продумано. С одной стороны, это делает проект более дорогим и сложным. С другой – для завоевания такого конкурентного преимущества, как репутация фирмы, необходимо, чтобы покупатель не оказался один на один со сложным в техническом отношении изделием; он должен всегда знать, что ему помогут в затруднительной ситуации.

 

Оценка рынка сбыта

              Первый этап оценки рынка – это оценка потенциальной его емкости, т. е. Определение общей стоимости аналогичных товаров, которые потребители данного региона могут купить в течение того или иного периода. Емкость рынка зависит от социальных, климатических, национальных и, главное, экономических факторов. Среди последних выделяются уровень дохода потенциальных покупателей, структура расходов их бюджетов, темпы инфляции и т. п.

Второй этап – оценка доли рынка, которую может охватить данное предприятие. Таким образом, оценивается максимально возможный объем реализации. В результате определяется примерное количество покупателей , на которое можно рассчитывать в течение месяца.

Третий этап оценки рынка сбыта – прогноз объема продаж и примерной цены, по которой покупатели могут приобретать товар. В данном разделе рассматриваются такие данные:

       кто будет покупать товар;

       когда будут покупать товар;

       сколько будут покупать;

       по какой цене.

Необходимо прогноз изменения этих данных на весь период планирования, как правило, на три года.

 

Сведения о конкурентах

О конкурентах полезно знать следующее:

       Какие фирмы производят аналогичную продукцию; каковы их объемы продаж;

       качество их продукции, основные технические характеристики;

       цены, ценовая политика;

       система снабжения и сбыта.

При оценке конкурентов необходимо уделить внимание достоинствам и недостаткам производимой ими продукции. Недостатки могут дать реальный шанс выиграть в борьбе с ними, находя более рациональные решения. Обычно принять использовать два направления конкурентной борьбы: ценовую конкуренцию и конкуренцию качества. Однако, в конечном итоге, ориентиром должны служить потребности клиента. Направления конкурентной борьбы должны быть продуманы на стадии планирования, поскольку такие вопросы должны быть проработаны заранее.

 

План маркетинга

К основным элементам плана маркетинга относятся:

       схема распространения товара;

       ценообразование;

       реклама;

       методы стимулирования продаж;

       организация послепродажного обслуживания;

       формирование общественного мнения о фирме и товарах.

Полный план маркетинга – это отдельный, очень важный документ. В бизнес-плане его рекомендуется изложить в сжатом виде, не вдаваясь в детали.

Схема распространения товара – это ответ на вопрос: как будет продаваться товар? Диапазон ответов здесь обширный. Соответственно, велика разница в затратах. Самым дорогим решением является создание собственных фирменных магазинов, самым дешевым – продажа со склада готовой продукции оптовым покупателям.

Особо следует остановиться на ценообразовании. Установление цены на новый товар – задача непростая. При принятии решения учитываются многие факторы. Однако, надо знать, что цена товара меняется в процессе его жизненного цикла.

Политика ценообразования зависит от цели, которую ставит перед собой предприятие: захват рынка, быстрое получение прибыли или обеспечение стабильности производства.

Стратегия маркетинга предусматривает формирование положительной репутации фирмы и ее товаров у общественности. Этому направлению деятельности, называемому «паблик рилейшнз», уделяется большое внимание. В бизнес-плане можно предусмотреть такие мероприятия. Паблик рилейшнз не является прямой рекламой товара, однако положительный образ предприятия в конечном итоге, так же как и реклама, способствует увеличению объемов продаж.

 

План производства

Шестой раздел бизнес-плана – план производства – необходим только для тех проектов, в которых предусматривается производство какой-либо продукции. Данные разделы должны быть обоснованы на длительную перспективу – два – три года, для крупных проектов – на четыре – пять лет. Раздел включает следующую информацию:

       где будет организовано производство: на действующем или на новом предприятии;

       какие необходимы производственные мощности и каков их рост по годам;

       какие сырье, материалы, комплектующие изделия необходимы, где и когда их приобретать, по какой цене;

       возможна ли производственная кооперация: с кем, на каких условиях;

       какое оборудование потребуется, когда, где его предполагается приобрести, по каким ценам;

       схема производственных потоков, включая точки контроля качества.

Каждый из этих подразделов содержит расчет расходов на производство, на основе которых осуществляется оценка издержек и их динамика по годам.

 

Организационный план

Содержание этого раздела посвящено организации производства и кадрам. В частности важно решить следующие кадровые вопросы:

       какие специалисты нужны, каким должно быть их образование, квалификация, опыт работы;

       заработная плата, условия труда и условия найма на работу;

       способы привлечения специалистов.

 

Юридический план

Этот раздел посвящен правовым аспектам предприятия. В разделе указываются форма собственности и правовой статус предприятия, обосновываются причины выбора той или иной формы.

В зависимости от выбора формы организации предприятия оговариваются вопросы, связанные с распределением акционерного капитала, порядком выплаты дивидендов и т.п. Необходимо учесть как выбор формы предприятия может отразиться на системе налогообложения, распределении прибыли и ответственности учредителей.

 

Оценка риска и страхование

В девятом разделе бизнес-плана требуется оценить, каким типам рисков подвержено будущее предприятие, каков возможный ущерб от наступления неблагоприятных событий, в какой момент они могут произойти.

Выводом по этому разделу является перечень страховых договоров и суммарная стоимость страховой защиты.

3 Разработка бизнес-плана по переработке древесины

3.1 Описание предприятия

ООО «Тарка» учреждено гражданами РФ с целью насыщения рынка материалами в строительной сфере в районах области, извлечения прибыли от хозяйственной деятельности.

Предметом деятельности общества является производство строительных и отделочных материалов из древесины местных пород.

Уставный капитал общества составляет 300 тыс. руб. Учредители вносят 100% уставного капитала денежными средствами в сумме 300 тыс. руб.

Предприятие осуществляет свою деятельность на арендованных на льготных условиях площадях 400 кв. м. с прилегающей территорией 1500 кв. м.

 

3.2 Анализ рынка

Как уже было отмечено выше 25% площади Усть – Таркского района занимают болота, следовательно, о хороших асфальтированных дорогах речи идти не может. Район обслуживается автодорожным транспортом по некачественным автодорогам, что создает определенные трудности по вывозу продукции на дальние расстояния, особенно ранней весной, поздней осенью и зимой. Поэтому при организации предприятия «Тарка» анализ рынка аналогичного сегмента рассматривается в рамках района и граничащего с ним с. Венгерово, в котором осуществляют деятельность три строительных кооператива «Сельский строитель», «Строитель», «Зодчий», которые занимаются строительными работами, но не производят строительные материалы из древесины, а закупают их в организации «Стройсервис-1».

Указанная организация организована индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность в селе «Усть-Тарка». В «Стройсервис-1» изготовляется продукция из различных видов древесины, но из-за отсутствия склада готовой продукции данная организация вынуждена производить товары только под конкретный заказ. В связи с этим заказчику более выгодно обращаться в ООО «Тарка», где на прилегающей территории достаточно места для организации склада готовой продукции.

Таким образом предполагается наличие двух направлений  сбыта продукции:

       фирмы по производству домов, строений и коттеджей;

       розничная и оптовая торговля строительными и отделочными материалами.

Информация о работе Организация предприятия по переработке древесины