Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 04:18, реферат
Цель выполнения данной дипломной работы – организация малого предприятия по переработке древесины в селе Усть-Тарка. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• кратко охарактеризовать инфраструктуру Усть-Таркского района для обоснования выбора профиля малого предприятия;
• определить методологические основы разработки бизнес-планов;
Система оплаты труда построена на применении повременно-премиальной формы. Это означает, что при невысоком тарифном окладе, по результатам хозяйственной деятельности средняя заработная плата может составить гораздо большую сумму. Предполагается, что 30% чистой прибыли будет направлено на выплату премии.
Оплата труда руководителей и других категорий работников зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия (таблица 5).
Таблица 5. Численность и заработная плата руководителей и служащих в ноябре
№ п/п | Должность | Численность, чел. | Тариф. ставка, руб./час. | Фонд раб. времени, час. | Всего, руб. |
1 | Директор (совмещение зав. складом) | 1 | 35,0 | 176 | 6160 |
2 | Главный бухгалтер (все участки бухучета) | 1 | 30,0 | 176 | 5280 |
Итого | 2 |
|
| 11440 |
Таким образом, тарифная оплата труда с учетом поясного коэффициента 25% составит:
14784 + 11440 = 26224 руб.
Обязательные отчисления от оплаты труда составляют 35,8%, которые складываются:
отчисления в фонд социального страхования – 4,0%;
отчисления в пенсионный фонд – 28%;
отчисления в фонды обязательного медицинского страхования – 3,6%;
травматизм – 2%
Отчисления от заработной платы: 26224 * 0,358 = 9388 руб.
Затраты на энергию для технологических целей:
Э ст = Q х Т, (3.4.)
где
Э ст – стоимость потребленной оборудованием электроэнергии, кВт / час;
Т = 360 – тарифная ставка за 1 кВт / час электроэнергии для регулирования групп потребителей, 360 руб.
Q = 7 кВт + 12 кВт + 5,5 кВт + 15 кВт + 3 кВт = 42,5 кВт
Э ст = 42,5 х 0,36 = 15,3 руб.
В месяц: 15,3 х 176 = 2692,8 руб.
Затраты на отопление:
З от = N х Ц х Q, (3.5)
где
З от – стоимость затрат на отопление, руб.;
N – отапливаемый период, месяцев;
Ц – цена 1 Гкал тепловой энергии, равная 78,5 руб.;
Q – количество потребленной тепловой энергии, Гкал.
З от = 1 х 78.5 4,82 = 378,4 руб.
Затраты на освещение:
960 (мощность светильников) х 0,36 = 345,6 руб.
Для малых предприятий законодательством разрешено применение ускоренной амортизации при амортизационном периоде 5 лет.
А = Ф с х (Н а / 100), (3.6)
где
А – амортизация основных фондов;
Ф с – среднегодовая стоимость основных фондов;
Н а – норма отчисления на полное обновление, %;
Ф п х 100%
Н а = , (3.7.)
Ф п х Т а
где
Т а – амортизационный период, лет;
Ф п – первоначальная стоимость основных фондов, руб.
Ф с – 121650 / 5 = 24330 руб.
Н а = (121650 * 100) / (121650 *5) = 20%
А = 24330 х (20/100) = 4866 / 12 = 405,5 руб. в месяц
Себестоимость первой партии пиломатериалов составит руб. (таблица 6)
Таблица 6. Себестоимость первой партии пиломатериалов в ноябре
№№ | Наименование элементов затрат | Сумма, руб. |
п/п |
|
|
1 | Сырье и основные материалы | 79 800,0 |
2 | Электроэнергия | 2 692,8 |
3 | Коммунальные услуги | 724,0 |
4 | Заработная плата | 26 224,0 |
5 | Начисления на заработную плату | 9 388,0 |
6 | Амортизация | 405,5 |
7 | Арендная плата | 15 418,0 |
8 | Прочие расходы | 500,7 |
| Итого | 135 153,0 |
Удельный вес элементов затрат в общей сумме приведен на рисунке 2, из которого видно, что предприятие по переработке древесины является очень материалоемким.
Определим ожидаемую валовую прибыль предприятия:
Прибыль = Доход от реализации – Затраты
176000-135153=40847 руб.
Рентабельность продукции составит:
Р = (Прибыль / Затраты) * 100%
(40847 / 135153) * 100% = 30,2%
Рентабельность продукции высокая.
Рисунок 2. Структура элементов затрат
3.5 План маркетинга
Цель маркетинга – проведение товара на рынок и получение прибыли от его реализации. При этом используются следующие принципы:
учет потребностей и динамика рыночной конъюнктуры;
воздействие на рынок и потребителями всеми доступными средствами (качество товара, реклама, сервис, цена и т.п.);
производство товара и оказание услуг находятся в функциональной зависимости от запросов рынка.
Стратегия маркетинга:
совершенствование производства (производственная) и повышение эффективности функционирования каналов распределения;
интенсификация коммерческих усилий (сбытовая), утверждающая, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если предприятие затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирование продаж.
В комплекс мероприятий ООО «Тарка» по маркетингу входят:
изучение потребителей товаров (услуг) и их поведение на рынке;
оценка выпускаемых товаров и услуг, перспектив их развития;
анализ используемых форм и каналов сбыта;
оценка методов ценообразования;
исследование мероприятий по продвижению товаров (услуг) на рынок;
изучение конкурентов;
выбор «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка.
Ценообразование
Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цены должным образом отражали уровень качества и имидж предприятия.
ООО «Тарка» использует плавающие цены с учетом сезонности продажи товара. При этом есть нижний и верхний предел цен, рассчитываемый с учетом:
себестоимости продукции;
цены конкурентов на аналогичный товар;
цены, определяемые спросом на данный товар.
Так, минимально возможная цена, соответствующая минимальным издержкам производства составляет 750 руб./ м обрезного материала в летний период, т.к. этому периоду присущи легкой обработки, активность конкурентов на рынке, и максимальная 950 руб. /м, осенне-зимнему периоду присуще отсутствие основных конкурентов, дополнительные затраты на производство,
За счет уменьшения цены в летний период достигается наибольший объем продаж и за счет этого в итоге возрастает прибыль, быстро возмещающая первоначальные затраты на производство.
Реклама и стимулирование сбыта
Продвижение товаров невозможно без принятия схемы каналов сбыта продукции от предприятия к потребителю и организации рекламы деятельности фирмы и производимых товаров.
Сбыт товаров, как уже выше отмечалось, будет осуществляться как оптом, так и в розницу. Предполагается дать объявления в газету «Коммерческие предложения», которая охватывает все районы и города Новосибирской области.
Продукция предприятия, как показали маркетинговые исследования, также будет пользоваться спросом в сельскохозяйственных организациях и фермерских хозяйствах с. Усть-Тарка.
В частности отходы производства: опилки и горбыль пользуются спросом в фермерских хозяйствах, которых только в Усть- Тарке насчитывается порядка 28. Кроме того, опилки и горбыль хорошо реализуются в розницу жителям частного сектора.
Таким образом, производство по переработке древесины получается безотходным, то есть окупаются все материальные затраты.
3.6 Организационный план
Характерной особенностью структуры органов управления предприятия является единоначалие.
Подбор рабочих, не связанных с управлением
Для выполнения необходимого технологического процесса нужны рабочие по следующим специальностям:
станочники по деревообработке – высококвалифицированные рабочие 2-3 разрядов;
машинист козлового крана – допуск на выполнение погрузочных работ, свидетельство об аттестации;
водитель автопогрузчика – водитель 3-го класса с допуском работы на автопогрузчике;
стропальщики разнорабочие с обучением выполнения разгрузочно-погрузочных работ.
Все рабочие приняты на постоянную работу и в зависимости от квалификации рабочих, с ними заключены соответствующие контракты и установлен минимальный уровень заработной платы (см. таблицу 4).
Информация о работе Организация предприятия по переработке древесины