Организация предприятия по переработке древесины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 04:18, реферат

Описание

Цель выполнения данной дипломной работы – организация малого предприятия по переработке древесины в селе Усть-Тарка. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• кратко охарактеризовать инфраструктуру Усть-Таркского района для обоснования выбора профиля малого предприятия;
• определить методологические основы разработки бизнес-планов;

Работа состоит из  1 файл

Организация предприятия по переработке древесины.doc

— 414.50 Кб (Скачать документ)

       класс проекта – по составу и структуре проекта и его предметной области;

       масштаб проекта – по размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир;

       длительность проекта – по продолжительности периода осуществления проекта;

       сложность проекта – например, по степени финансовой, технической или другой сложности;

       вид проекта – по характеру предметной области проекта.

По предложенным основаниям можно выделить основные разновидности бизнес-планов:

       тип проекта – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный;

       класс проекта – моно-, мульти-, мегапроект.

Как следует из названия каждого из трех классов проектов:

монопроект – это отдельный проект различного типа, вида и масштаба;

мультипроект – это комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления;

мегапроект – целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно и мультипроектов.

Масштабы проекта могут быть мелкими, средними, крупными и очень крупными. Это деление проектов очень условное. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме – межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия.

Бизнес-план является основной составляющей делового проекта. Он составляется для принятия обоснованного решения и плана действий, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес-проекта. Бизнес-план является главным документом для кредиторов и основным инструментом для исполнителей. От правильности составления этого документа зависят получение одобрения проекта и его жизнеспособность.

При составлении бизнес-плана даются ответы на вопросы:

       Так ли уж хороша идея?

       На кого рассчитан новый продукт, услуга?

       Найдет ли этот продукт, услуга своего покупателя?

       С кем придется конкурировать?

 

2.3 Процесс бизнес-планирования

Основными элементами бизнес-плана являются [12, с. 315]:

       титульный лист

       вводная часть (резюме);

       аналитический раздел;

       содержательный раздел (сущность проекта);

       разделы внутрифирменного планирования.

Ключевые моменты бизнес-планирования – это оценка инициаторами проекта:

       возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг);

       потенциальных потребителей;

       конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках;

       своего сегмента рынка;

       показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);

       достаточности капитала у инициатора бизнес-идеи и возможных источников финансирования;

Из перечисленного выше можно сделать вывод, что бизнес-план – это:

       изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта;

       определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;

       предвидение рисков предпринимательской деятельности;

       конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;

       развитие перспективного (стратегического) взгляда на компанию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.

Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками приведен на рисунке 1.

 

Рисунок. 1. Процесс бизнес-планирования

 

 

2.4 Функции и принципы бизнес-планирования

Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие [8, с. 8]:

       инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

       прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

       оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;

       координация и интеграция – учет взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;

       безопасность управления – обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;

       упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;

       контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

       воспитание и обучение – благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;

       документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.

1) Необходимость. Обязательное применение планов в любой сфере деятельности является рациональным поведением людей. Прежде чем действовать, каждый должен знать, что хочет и может.

2) Непрерывность. Процесс планирования должен осуществляться постоянно путем последовательной разработки новых планов по окончании действия планов предыдущих периодов и скользящего планирования.

3) Эластичность и гибкость. Приспособление первоначальных планов к изменяющимся условиям осуществляется путем введения плановых резервов по основным показателям, применение эвентуального (на случай) планирования для различных ситуаций и распределения данных, использование оперативных планов для учета возникающих изменений среды; использование альтернативных планов.

4) Единство и полнота (системность). Системность достигается тремя основными способами: наличием единой экономической цели, составлением общего сводного плана социально-экономического развития, включением в план всех факторов, которые могут иметь значение для принятия решений.

5) Точность и детализация. Любой план должен быть составлен с достаточно высокой степенью точности для достижения поставленной цели.

6) Экономичность. Расходы на планирование должны соизмеряться с получаемыми от него выгодами. Вклад планирования в эффективность определяется улучшением качества принимаемых решений.

7) Оптимальность. На всех этапах планирования должен обеспечиваться выбор наиболее эффективных вариантов решений. Оптимальность выражается в максимизации прибыли и других результативных показателей фирмы и минимизации затратных, при прогнозируемых ограничениях.

8) Связь уровней управления. Достигается тремя способами: детализацией планов «сверху - вниз»,  укрупнением планов «снизу-вверх», частичным делегированием полномочий.

9) Участие. Активное участие персонала в процессе планирования усиливает его мотивацию поведения. Планирование для себя психологически и экономически эффективнее, чем для других.

Основополагающие принципы планирования тесно связаны между собой в конечном счете ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение наилучших социально-экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.

Кроме перечисленных базовых принципов в процессе планирования обычно учитываются и общеэкономические принципы научности, приоритетности, динамичности, директивности, эффективности, комплектности и др.

 

2.5 Этапы разработки бизнес-плана

Первым этапом бизнес -  планирования является анализ внешней среды [8, с. 16]:

       экономической и политической ситуации в стране (экономическая политика государства, политическая стабильность, культурные особенности);

       отрасли (темпы роста, цикличность, международные воздействия, финансовые характеристики);

       рынка (изменения и тенденция развития конъюнктуры, альтернативные технологии, конкуренты, тактика продаж, реклама, цены);

       спроса (изменяемость, формируемость, длительность, устойчивость);

       ресурсов (доступность, заменяемость, изменение цен, воздействие на окружающую среду).

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики бизнес-плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, определяя позитивное и негативное их воздействие на него. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает предприятию время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

       где сейчас находится предприятие;

       где, по мнению руководства, должно находиться предприятие в будущем;

       что должно сделать руководство, чтобы предприятие переместилось из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где его хочет видеть руководство?

Основными внешними факторами, оказывающими то или иное воздействие на предприятие можно назвать следующие:

       политические;

       международные;

       социальные;

       экономические;

       экологические;

       культурная среда.

 

Второй этап бизнес - планирования - оценка потенциальных возможностей предприятия (прежде всего, с точки зрения прибыльности, жизнеспособности, риска), что позволяет обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностями самого предприятия, выработать обоснование производственной программы и поведение на рынке, а также обеспечить принятие грамотных управленческих решений. С этой целью необходимо провести исследования следующих положений:

а) Маркетинг. При проведении маркетинга заслуживает внимания семь общих областей для анализа и исследования:

       доля рынка и конкурентоспособность;

       разнообразие и качество ассортимента изделий;

       рыночная демографическая статистика;

       рыночные исследования и разработки;

       предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;

       эффективный сбыт, реклама и продвижение товара;

    прибыли.

б) Финансы предприятия. Анализ финансового состояния может принести пользу предприятию и содействовать повышению эффективности процесса бизнес - планирования. Детальный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся  внутренние потенциальные возможности либо слабые места, а также относительное положение фирмы в сравнении с ее конкурентами. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству зоны сильных внутренних и слабых сторон в долгосрочной перспективе.

в) Операции. Весьма важным для длительного выживания предприятия является непрерывный анализ управления операциями. Ключевые вопросы, на которые необходимо ответить в ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями следующие:

       может ли предприятие производить товары по более низкой цене, чем конкуренты? Если нет, то почему?

       какой доступ имеет предприятие к новым материалам? Зависит ли предприятие от единственного поставщика или ограниченного количества поставщиков?

       является ли оборудование предприятия современным, и хорошо ли оно обслуживается?

       рассчитаны ли закупки на снижение величины материальных запасов и времени реализации заказа? Существуют ли адекватные механизмы контроля над входящими материалами и выходящими изделиями?

       подвержена ли продукция сезонным колебаниям спроса, что вынуждает прибегать к временному увольнению работающих? Если это так, то как можно исправить данную ситуацию?

Информация о работе Организация предприятия по переработке древесины