Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 04:18, реферат
Цель выполнения данной дипломной работы – организация малого предприятия по переработке древесины в селе Усть-Тарка. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• кратко охарактеризовать инфраструктуру Усть-Таркского района для обоснования выбора профиля малого предприятия;
• определить методологические основы разработки бизнес-планов;
Расчет точки достижения безубыточности
Обособление условно-постоянных расходов имеет исключительную значимость для идентификации уровня производственного и финансового рисков. В планово-аналитической работе это обособление используется для расчета так называемого критического объема продаж – своеобразной контрольной точки (точки безубыточности), позволяющей установить ориентир в объемах производства исходя из требования безубыточности.
Критический объем продаж – это объем продукции, доходы от продажи которой в точности покрывают совокупные расходы на ее производство и реализацию, обеспечивая тем самым нулевую прибыль. Любая единица продукции, произведенная сверх этого объема, будет уже приносить прибыль.
Определим точку безубыточности работы предприятия за месяц.
Известно, что в ноябре показатели ожидаются следующие:
В – выручка руб. / мес. – 176000 руб.
N – объем продаж
Зп – постоянные затраты – 52 159,5 руб.
Руб.
Коммунальные услуги | 724,0 |
Заработная плата | 26 224,0 |
Начисления на заработную плату | 9 388,0 |
Амортизация | 405,5 |
Арендная плата | 15 418,0 |
Итого постоянные затраты
| 52 159,5 |
З уд – удельные переменные затраты – 500,7 руб.
Ц – цена единицы продукции – 850 руб.
В = Ц х N, откуда можно определить объем продаж:
N = 176000/850=207 куб. м
Точка безубыточности = Зп / (Ц – З уд.):
52159,5 / (850-500,7) = 149 куб. м
Таким образом, безубыточность производства достигается после выпуска 149 куб. м пиломатериалов, что соответствует выручке 126 650 руб. (850 * 149).
Заключение
На примере бизнес-плана ООО «Тарка», разработанного с целью осуществления производственной деятельности по переработке древесины, показаны основные этапы бизнес-планирования, которое в данном случае показало насколько выгодно инвестировать средства в рассмотренное предприятие. При изготовлении 149 куб. м пиломатериала уже достигается точка безубыточности, а по плану уже в первый месяц планируется объем 176 куб. м, следовательно, уже в первый месяц работы произведенные 27 куб. м (176-149) древесины сверх точки безубыточности принесут валовую прибыль около 22950 руб. (850*27).
В данной работе на примере предприятия показано, как при помощи бизнес-плана проверена идея об эффективной производственной деятельности на рынке по производству пиломатериала.
Практика показала, что при планировании своей деятельности предприятия имеют значительно более высокие экономические результаты, чем без системного планирования.
Поэтому всякий бизнесмен, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
определить пути и способы достижения поставленных целей;
максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
предотвратить ошибочные действия;
отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;
доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;
смягчить влияние слабых сторон предприятия;
определить потребность в капитале и денежных средствах;
своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
полнее использовать инновации в своей деятельности;
объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;
обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).
Таким образом, в работе исследованы и определены функции и этапы разработки бизнес-плана, применены на практике знания, полученные знания в области бизнес – планирования, а, следовательно, цель работы достигнута.
Библиографический список
1. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.1995 г. №88-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ «О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства» от 31.12.1999 №1460.
3. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года» от 03.12.2002 г. №858.
4. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Р.Г. Маниловского. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2000.
5. Бизнес – планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова.- М.: Финансы и статистика, 2000.
6. Волков О.И. Континент Россия. ХХ век: Иллюзии, политика, аферы.- М.: Русское слово, 1998.
7. Блэквелл Э. Как составить бизнес-план: Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М-Премьер, 1995.
8. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки.- Ось-89, 2000.
9. Концепция действий на рынке труда на 2003-2005 годы, одобренная распоряжением Правительства РФ от 06.05.2003 №568-р.
10. Любанова Т.П. и др. Бизнес-план: опыт, проблемы: Учебно-практическое пособие.- М.: ПРИОР, 1998.
11. Пелих А.С. Бизнес-план.- М.: Ось-89, 1997.
12. Справочник финансиста. 3-е изд. доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2001.
13. Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): учебно-методический комплекс.- Новосибирск – 2002.
14. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2003.
15. Уткин Э.А. Бизнес – план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: Акалис, 1997.
16. Уткин Э.А. Бизнес-план компании.- М.: ЭКМОС, 2000.
17. Информационно-справочная система «Новосибирская область». Новосибирск: ПО «Инженерная геодезия», 2001.
Приложение
Таблица 1. Прогноз объемов реализации продукции на 2004 год
Показатели | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 2004 год |
Цена товара, руб./куб. м | 900 | 920 | 920 | 950 | 923 |
Объем продаж, тыс. руб. | 360 | 414 | 515 | 447 | 1736 |
Объем товара, куб. м | 450 | 480 | 500 | 450 | 1880 |
Запас товара на складе, куб. м | 50 | 80 | 20 | - | - |
Таблица 2. План доходов и расходов на 2004 год
Показатели | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 2004 год |
Выручка, тыс. руб. | 360 | 414 | 515,2 | 446,5 | 1735,7 |
Общепроизводственные расходы и налоги, тыс. руб. |
316,8 |
364,3 |
453,4 |
392,9 |
1527,4 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 43,2 | 49,7 | 61,8 | 53,6 | 208,3 |
Информация о работе Организация предприятия по переработке древесины